Урок - повторение "Теорема Пифагора и площадь многоугольников"
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
Урок-презентация предназначен для повторения пройденного материала по темам: теорема пифагора и площади многоугольников. Урок можно провести перед контрольной работой по теме "Теорема Пифагора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_pifagora_podgotovka_k_kon_rab.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найти большое основание трапеции А В С D М Н 20 12 13 7
Большое основание трапеции А В С D М Н 20 12 13
Большое основание трапеции А С D Н 20 12 13 HD 2 =CD 2 -CH 2 HD 2 =169-144 HD 2 =25 HD=5 5
Большое основание трапеции А С D Н 20 12 13 5 AH 2 =AC 2 -CH 2 AH 2 =400-144 AH 2 =256 AH=16
Большое основание трапеции А С D Н 20 12 13 5 16 AD = AH + HD = 16 + 5 = 21
21
А В С D М Н 20 12 13 Площадь треугольника АС D 5 1 6 7 S ACD = AD · CH = 21 · 12 : 2 = 126 2
21 126
А В С D М Н 20 12 13 Площадь АВСМ 5 1 6 7 S A В C М = AD · CH = 7 · 12 = 84 АВ ǁ МС, значит четырехугольник АВСМ - параллелограмм. ВС = АМ = 7 Н 12
21 126 84
А В С D М Н 20 12 13 Площадь АВСН 5 1 6 7 S A В C Н = ВС + АН · CH = 7 + 16 · 12 = 126 2 2
21 126 84 126
(7 + 16) : 2 · 12 = 138 Площадь АВСН
Задание 2
Найти периметр параллелограмма P = 2 (AB + AD) AD = AH + HD = 6 + 9 = 15 S = BH · AD BH = 120 : 15 = 8 AB 2 = 6 2 + 8 2 = 100 AB = 10 P = (10 + 15) · 2 = 50 А В С D Н 6 9 S = 120 ? ? 15 8 10
Задание 3 17 30 17
Находим по формуле Герона р = а + b + c = (17 + 17 + 30) : 2 = 32 2 Ответ: 120 Найти площадь треугольника
Задание 4
Найти АС и AD AB = BC ВС = 16 + 4 = 20 ВС = АВ = 20 В треугольнике АВ D AD 2 = AB 2 - BD 2 AD 2 = 400 – 256 = 144 AD = 12 В треугольнике ACD AC 2 = DC 2 + AD 2 AC 2 = 16 + 144 = 160 AC = 4√10 Ответ: 4√10 и 12 1 6 4 ? ?
Задание 5 6 х Х:2
Найти катет 6 Х:2 х Катет – х Гипотенуза – 2х (2х) 2 = х 2 + 6 2 4х 2 – х 2 = 36 3х 2 = 36 х 2 = 12 х = 2√3 Ответ: 2√3
Задание 6
Найти МК АВС D – ромб, АВ=ВС=С D=DA АО = ОС = 32 : 2 = 16 ВО = DO = 24 : 2 = 12 AB 2 = BO 2 + AO 2 AB 2 = 144 + 256 = 400 AB = 20 ВО= OD, ̷̷ BOK = ̷ MOD , значит Δ ВОК = Δ MOD Из этого следует, что MO = OK и МК = 2·ОК В треугольнике ВОС отрезок ОК перпендикуляр, значит ОК = ВО · ОС : ВС = 12 · 16 : 20 = 9,6 МК = 9,6 · 2 = 19,2
Задание 7
Найти АМ и АВ ОВ=12+3=15 ОВ = О D = АО = ОС = 15 В треугольнике АМО АМ 2 = АО 2 - ОМ 2 АМ 2 = 225 – 144 = 81 АМ = 9 В треугольнике АМВ АВ 2 = АМ 2 + ВМ 2 АВ 2 = 81 + 9 = 90 АВ = 3√ 10 ОТВЕТ: 9 и 3√10 15 15
Для самостоятельного решения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"
Урок разработала для оказания методической помощи молодым учителям...
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."
Первый урок по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....
Урок геометрии "теорема Пифагора"
Сценарий урока геометрии в 8 классе, содержит краткую биографию пифагора, доказательство теоремы, анимацию доказательства теоремы....
Урок- исследование "Теорема Пифагора"
Конспект урока с использованием элементов исследования...
Презентация для урока геометрии "Теорема Пифагора"
Презентация для урока геометрии "Теорема Пифагора"...
К заключительному уроку по теореме Пифагора.
4 задачи на готовых чертежах, с кратким решением.Подробное решение задач из учебника № 492, 495 (а)....
Презентация к уроку геометрии "Теорема Пифагора"(8 класс)
Урок объяснения нового материала...