Урок по теме "Куб"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме
Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся 5 класса "Куб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kub.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Куб
Цель: знакомство с кубом, введение понятий «грань куба», «ребро куба», «вершины куба».
Метод: исследование с помощью моделей .
Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Дополнительное оборудование: модели куба (на каждого ученика).
^ Первый этап урока: Введение в геометрию. Показать учащимся разнообразие геометрических тел.
Второй этап урока: рассмотреть геометрическое тело- куб.
Учитель. Перед вами на парте куб. Он стоит на одной из своих граней. Переверните куб и поставьте его на другую грань. Давайте ответим с вами на вопрос: сколько у куба граней.
Сначала внимательно рассмотрите куб с разных сторон.
Учащиеся выполняют упражнение, проверяют полученный результат, считают грани на предметной модели куба.
Учитель. Возьмите куб и перекатите его с одной грани на другую. В какой-то момент куб окажется на ребре. Давайте подсчитаем теперь количество ребер у куба.
Учитель. Как вы подсчитывали количество ребер? Как удобно считать?
Учащиеся отвечают, что пересчитывали стержни конструкции, вращая куб, но делать это было сложно. Учитель подводит учащихся к мысли о необходимости выбора рационального алгоритма подсчета, например такого:
сначала подсчитать количество ребер верхней грани, добавить равное ему количество ребер нижней грани, а затем пересчитать и добавить количество «вертикальных» ребер: 4 + 4 + 4 = 12.
Учитель. Возьмите куб и проведите пальцем по всем его ребрам.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель. Кроме граней и ребер у куба есть еще вершины (показывает одну из вершин на модели). Покажите какую-нибудь вершину куба на вашей модели. Сколько у куба вершин? Подсчитайте на модели. Как удобно считать?
Учитель может подвести учащихся к такому способу: подсчитать количество вершин верхней грани, нижней грани и сложить: 4 + 4 = 8. Для этого можно поставить куб на парту или закрепить между двух ладоней: одна грань лежит на левой ладони, а противоположная ей грань — на правой.
Далее учащиеся самостоятельно выполняют задачу, в которой требуется определить, сколько граней, вершин, ребер куба можно увидеть одновременно.
На данном этапе урока учащиеся определяют количество вершин, ребер, граней куба.
Третий этап урока: Развертка куба.
Учитель: развернем куб, используя нумерацию граней. Получаем развертку куба. У куба получается несколько разверток.
.
Четвертый этап урока.
^ Задание на самостоятельную работу.
1. Обычная развертка куба требует полосы бумаги шириной не менее трех квадратов (равных граням).
Можно ли сделать развертку куба из полоски бумаги шириной в 2 грани? (Ответ: вид развертки такой - две полосы по 3 квадрата, соединенные по стороне одного из них).
Рассматривается обратная задача: для предложенной развёртки найти модель многогранника.
2. Использование развертки для определения кратчайшего пути между двумя заданными точками на геометрической модели параллелепипеда (задача “о пауке и мухе”).
Укажите кратчайший путь к жертве для паука.
3. Классификация – умение объединить или разделить множество предложенных геометрических тел по определенным признакам, например:
тела вращения;
геометрические тела, поверхность которых образована пересечением плоскостей;
геометрические тела, боковые грани которых – прямоугольники или треугольники;
.
^ Домашнее задание: Используя развертку сконструировать куб с стороной 3 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...