Двугранный угол (урок 1)
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Котельникова Лада Вячеславовна

Тема  «Двугранный  угол» – одна  из  важных  в  курсе  стереометрии.  Обычно  понятие  двугранного  угла  и  его  линейного  угла  учащиеся  усваивают  легко,  однако  не  всегда  при  этом  приобретают  необходимые  навыки  изображения  линейных  углов,  что  является  одной  из  причин  затруднений,  возникающих  у  них  при  решении  стереометрический  задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс.  «Двугранный  угол».  Урок 1.

Тема:  «Двугранный  угол».

Цели  урока:

  • Образовательные: обеспечить  изучение  темы
  • Развивающие:        способствовать  формированию  умений  применять  приёмы  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  моделирование  простейших  геометрически  ситуаций;  развитию  мышления и  речи,  внимания  и  памяти;
  • Воспитательная: содействие  воспитанию  активности,  аккуратности  и  внимательности.

Оборудование:  компьютер,  проектор,  готовые  слайды  с  чертежами.  

(Дискета  прилагается.)

Ход  урока.

  1. Устная  работа.

1.

Если  прямая  перпендикулярна  к  плоскости,  то  может  ли  она  быть  параллельной  какой-нибудь  прямой,  лежащей  на  этой  плоскости?

2.

Определение  прямой,  перпендикулярной  плоскости.

3.

Признак  перпендикулярности  прямой  и  плоскости.

4.

Если  прямая  параллельна  плоскости,  то  может  ли  она  быть  перпендикулярна  к  какой-нибудь  прямой,  лежащей  на  этой  плоскости?

5.

Определение  прямой,  параллельной  плоскости.

6.

Признак  параллельности  прямой  и  плоскости.

7.

АВСД – прямоугольник;  АЕ перпендикулярна  плоскости АВС;  К принадлежит ВЕ.  Найдите  угол  между  прямыми  ЕВ  и  ВС;  ВС  и  АК.

8.

В  треугольнике  АВС   АСВ = 150о;  АК  перпендикулярна  (АВС);  ВС = 6;  ВД = 4.  Найти  расстояние  от  точки  Д  до  АС.

9.

Дано: ∆АВС (С=90о),  К – середина  АВ,  ДСFDC;  АВ = 10, ДС = 2√6 .  

Найти:  ДК.

10.

Дано: ∆АВС – правильный,   О – центр  треугольника,  SO (AВC), К  - середина  ВС.

Доказать : SK   ВС.

Объяснение  нового  материала.

III. Устные  упражнения на  закрепление  темы.

1.

РАВС – пирамида;  угол  АСВ  равен  90о,  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС.  Доказать,  что  угол  РСВ – линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АС.

2.

РАВС - пирамида;   АВ = ВС,  D – середина  отрезка  АС,  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС.  Доказать,  что  угол  PDB – линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АС.

3.

РАВС – пирамида,  основание  которой – правильный  треугольник.  Какой  из  отмеченных  углов  является  линейным  углом  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если  М – середина  отрезка  АС,  ON параллельна  ВМ  и  прямая  РО  перпендикулярна  плоскости  АВС?

IV. Решение  задач.

1.

Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если  в  пирамиде  РАВС  грань  АВС – правильный  треугольник,  О – точка  пересечения  медиан,  прямая  РО  перпендикулярна  плоскости  АВС

2.

Дан  прямоугольник  АВСД  и  точка  Р  вне  его  плоскости.  Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  ДС,  если точка  О  принадлежит  отрезку  АВ,  прямая  РО  перпендикулярна  плоскости  АВС.

3.

Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АД,  если АВСД – равнобокая  трапеция,  прямая  РС  перпендикулярна  плоскости  АВС.

4.

АВСД- ромб,  ВД=4см,  прямая  РС  перпендикулярна  плоскости  АВС,  РС=8см.  Двугранный  угол  с  ребром  ВД  равен  45о.  Найти  площадь  ромба.

Ответ:  32см2.

5.

В  параллелограмме   АВСД  угол  АДС  равен  120о,  АД=8см,  ДС=6см,  прямая  РС  перпендикулярна  плоскости  АВС,  РС=9см.  Найти  величину  двугранного  угла  с  ребром  АД.

Ответ:  60о.

V. Домашнее  задание.

П.37;  вопросы   №  1, 2, 3 на  стр.73;  задача  № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...