Разработка урока по геометрии "Призма. Параллелепипед"
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Разработка урока по геометрии на тему "Призма. Параллелепипед" для 11 класса содержит в себе повторение формул планиметрии 9 класса (площади фигур), решение простейших тестовых задач - как математический тренажер, а также самостоятельную тестовую работу, которая позволит взаимопроверить и оценить учащихся. Урок нацелен на подготовку к Единому Национальному тестированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geometrii_11_klass_dilmagambetovoy_s.n.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия 11 класс
Тема урока: Призма, параллелепипед.
Дильмагамбетова Салтанат Нуркебаевна –
учитель математики высшей категории
Мартукской средней школы №1,
Актюбинской области
Тип урока: закрепление, решение задач.
Цель урока: обобщить понятие параллелепипеда и призмы; научить применять формулы площадей (полной и боковой) поверхностей и объема при решении задач на ЕНТ.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с самостоятельной работой
План урока:
- Оргмомент
- Фронтальный опрос
- Решение устной задачи
- Решение тестовых задач (математический тренажер)
- Самостоятельная тестовая работа (с проверкой)
- Итоги урока
- Домашнее задание
Ход урока:
Фронтальный опрос
- Призма (определение)
(Многогранник, который состоит из двух равных многоугольников, лежащих в параллельных плоскостях и всех отрезков, соединяющих вершины многоугольника)
- Параллелепипед (определение)
(Призма, в основании которой лежит четырехугольник)
- Прямоугольный параллелепипед (определение)
(Параллелепипед, в основании которого лежит прямоугольник)
- Прямая призма (определение)
(Призма, боковые ребра которой перпендикулярны основанию)
- Диагональ призмы (определение)
(Отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие в одной грани)
- Диагональ прямоугольного параллелепипеда
(Квадратный корень из суммы квадратов трех его линейных размеров )
- Высота призмы (Расстояние между двумя основаниями)
- Диагональное сечение (Сечение, проведенное через диагонали)
- Площадь боковой поверхности
(Сумма площадей боковых граней или произведение периметра основания на высоту )
10. Площадь полной поверхности
(Сумма площади боковой поверхности и площадей основания )
- Объем прямоугольного параллелепипеда
(Произведение трех его линейных размеров V=abc)
- Объем призмы.
(Произведение площади основания на высоту )
Перечислите формулы вычисления площадей изображенных фигур:
Работа по чертежу
Обозначьте (АВСДА1В1С1Д1)
Перечислите:
диагонали параллелепипеда:
АС1; ВД1; А1С; В1Д.
ребра АА1; ВВ1; СС1; ДД1.
боковые грани
(АВВ1А1); (ВВ1С1С); (АДД1А1); (СС1Д1Д)
основания. (АВСД) и (А1В1С1Д1)
Постройте диагональное сечение
(АСС1А1 или ВДД1В1)
Решение устной задачи:
Найти:
1. Диагональ параллелепипеда (7см)
2. Площадь диагонального сечения )
3. Боковую поверхность параллелепипеда
4. Полную поверхность
5. Объем ()
Решение тестовых задач:
Математический тренажер
1. Площадь большей боковой грани прямой призмы, в основании которой
прямоугольный треугольник равна 208 см. Определите объём призмы, если катеты прямоугольного треугольника равны 5 см и 12 см.
A) 460 см B) 520 см C) 546 см D) 508см E) 480 см
{Правильный ответ} = Е
2. Объём прямоугольного параллелепипеда равен 2520 см, площадь основания 168 см, и длина на 2 см больше ширины. Найдите сумму длин всех рёбер
параллелепипеда.
A) 158 см B) 164 см C) 146 см D) 182 см E) 176 см
{Правильный ответ} = B
3. В основании прямой призмы ромб с диагоналями 16см и 30см. Определить площадь боковой поверхности призмы, если ее объем 4800 см3.
A) 1360 см B) 1440 см C) 1250 см D) 1350 см E) 1420 см
{Правильный ответ} = А
Самостоятельная тестовая работа
1 вариант
1. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 13см. Ширина на 5см меньше длины. Найдите наименьшую из сторон основания, если объем параллелепипеда равен 1092см3.
А.6см. В.8см. С.7см. Д.11см. Е. 9см
2. В правильной четырехугольной призме площадь основания 144 см2, а высота 14см. Найдите диагональ призмы.
А. 16см. В. 18см. С.22см. Д.11см. Е.19см
3. В прямом параллелепипеде стороны основания 6м и 8м образуют угол 300; боковое ребро равно 5м. Найдите полную поверхность параллелепипеда.
А.192см2. В.108см2. С.310см2.Д.924см2.Е.188см2.
2 вариант
1. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 16см. Ширина на 6см меньше длины. Найдите большую сторону параллелепипеда, если объем равен 880см3.
А.10см. В.13см. С.12см. Д.11см Е.15см.
2. В прямой треугольной призме все ребра равны. Боковая поверхность равна 12м2. Найдите высоту.
А. 6м. В. 2м. С.3м. Д.4м. Е.5м.
3. Определите объем прямой призмы, в основании которой треугольник со сторонами 13см. 14см. 15см. Площадь боковой поверхности призмы равна 462см2.
А.960см3. В.1088см3. С.1044см3.Д.924см3.Е.988см3.
Проверка:
1. С (7см); 2. С (22см); 3. Е. (188 см2) 1. Д.(11см). 2. С (3см). Д. (924см3).
Домашнее задание.
§2. Стр16, №21, 23.
Тесты-2009, стр45,вар 5, №20, №24
Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...
Разработка урока по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Урок преднзначен для учащихся 5 класса.Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда....
Разработка к уроку "Объем прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к уроку по ФГОС "Объем параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В....
Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда" - второй урок по данной теме + презентация...
презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"
ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктуе...
Разработка урока: «Тетраэдр и параллелепипед»
Учитель МОУ «Ялгинская СОШ» Горбунова Наталья АлександровныРазработка урока: «Тетраэдр и параллелепипед»...
Разработка урока "Объём прямоугольного параллелепипеда" 5 класс.
дать учащимся понятие объема, научить переводить одни единицы объема в другие; находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба....