Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Тюлюкина Оксана Александровна

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе составлено на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. На изучение предмета отводится 68 часов за учебный год ( по 2 ч в неделю). Планирование включает следующие разделы: номер урока; пункт учебника; Тема раздела, урока; количество часов; дата проведения; Основные цели. Требования к обучающимся; вид контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pl-nie_po_geom.8kl.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Пункт учебника

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные цели.

Требования к обучающимся.

Вид контроля.

Вводное повторение.

2

1

Повторение: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, сумма углов треугольника.

1

Повторить признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников в ходе решения  содержательных задач.

2

Повторение: признаки и свойства параллельных прямых, свойства равнобедренного треугольника, прямоугольного треугольника.

1

Повторить в ходе решения задач признаки и свойства параллельных прямых, свойства и определение равнобедренного треугольника, свойства прямоугольного треугольника.

Глава V.

Четырехугольники.

15

Основная цель: дать учащимся систематические сведения  

о четырехугольниках и их свойствах, сформировать представления

о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

§1

Многоугольники.

2

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

 уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

 решать задачи типа 364 – 370.

3

п. 39, 40

Многоугольники. Сумма углов выпуклого

 n-угольника.

1

Практическая работа.

4

п. 41

Многоугольники. Четырехугольник.

1

Тест № 1.

§2

Параллелограмм и трапеция.

7

Знать определения параллелограмма

 и трапеции, формулировки свойств

и признаков параллелограмма

и равнобедренной трапеции,

уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 387, 390, 392;

 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки,

 решать задачи  на построение

типа 393, 395, 397, 398.

5

п. 42

Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма.

1

Практическая работа.

6

п. 42

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

Практическая работа.

7, 8

п. 43

Признаки параллелограмма.

2

     с/р

9

п. 44

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

1

10

п. 44

Решение задач на трапецию.

1

 Тест № 2.

11

стр.101 № 385

Теорема Фалеса.

1

§3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

5

Знать определение многоугольника, ромба, квадрата, формулировки

 их свойств и признаков;

уметь доказывать изученные теоремы

и применять их при решении задач

типа 401 – 415;

 знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

 уметь строить симметричные точки

 и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

12

п. 45

Прямоугольник.

1

13

п. 46

Ромб.

1

14

п. 46

Квадрат.

1

15

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

 Тест № 3.

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

   

    1

17

п. 47

Осевая и центральная симметрия.

1

Практическая работа

Глава VI.

Площади фигур.

14

Основная цель: сформировать

у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы,

 применять теорему Пифагора.

§1

Площадь многоугольника.

2

Знать основные свойства площадей

 и формулу для вычисления площади прямоугольника,  

уметь вывести эту формулу,  использовать ее и свойства площадей при решении задач типа  447 – 454, 457.

18, 19

п. 48, 49, п.50

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

2

Математич. диктант

§2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать;

 знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;  

уметь применять все изученные формулы при решении задач типа

459 - 464, 468 - 472, 474, 476 - 480.

20

п. 51

Площадь параллелограмма.

1

Практическая работа

21, 22

23

п. 52

п.51, 52

Площадь треугольника.

Решение задач на вычисление площадей треугольника и параллелограмма.

2

1

Практическая работа

      с/р

24, 25

п. 53

Площадь трапеции.

2

  Тест № 4.

§3

Теорема Пифагора.

4

 В результате изучения параграфа учащиеся должны

знать теорему Пифагора и обратную

ей теорему;

уметь их доказывать и применять при решении задач типа   483 – 499.

26, 27

п. 54

Теорема Пифагора.

2

       с/р

28

п. 55

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

29

Решение задач по теме «Площадь.Теорема Пифагора»

1

30

Контрольная работа №2 по теме:

 «Площади фигур. Теорема Пифагора».

1

31

Анализ контрольной работы. Решение задач.

    1

Сообщения.

Глава VII.

Подобные треугольники.

19

Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

§1

Определение подобных треугольников.

2

Знать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); уметь применять их при решении задач типа 534 – 538, 541, 542, 544 – 548.

32

п. 56, 57

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

Практическая работа.

33

п. 58

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

§2

Признаки подобия треугольников.

5

Знать признаки подобия треугольников; уметь их доказывать и применять

при решении задач типа 550 – 555,

559 – 562, а также знать утверждения, сформулированные в задачах 556, 558, и уметь их применять при решении задач типа 557.

34, 35, 36

п. 59, 60, 61

Признаки подобия треугольников.

3

  Тест № 5.

37, 38

Решение задач.

2

     

      с/р

39

Контрольная работа №3 по теме:

 «Подобные треугольники».

1

§3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

5

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и

применять при решении задач

 типа 567, 568, 570, 572 – 577.

40

п. 62

Средняя линия треугольника.

1

Практическая работа.

41

п. 62

Свойство медиан треугольника.

1

42, 43

п. 63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

 Математич. диктант      

44

Решение задач на применение подобия треугольников.

1

      с/р

§4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

5

Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

 уметь доказывать основное тригонометрическое тождество;

 знать значения синуса, косинуса тангенса для углов 30º, 45º, 60º;

уметь решать задачи типа 591 – 602.

45, 46

п. 66

Синус, косинус и тангенс острого прямоугольного треугольника.

2

47

п. 67

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

1

48, 49

Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике».

2

 

Тест № 6.

50

Контрольная работа №4 по теме:

«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1 

Глава VIII.

Окружность.

16

Основная цель: дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

§1

Касательная к окружности.

3

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной,

свойство и признак касательной;

уметь их доказывать;

 

 применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648.

51

п. 68

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

52

п. 69

Касательная и окружности.

1

53

п. 69

Касательная и окружности (обратная теорема).

1

         с/р

§2

Центральные и вписанные углы.

4

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

 типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

54

п. 70

Градусная мера дуги окружности.

1

55, 56

п. 71

Теорема о вписанном угле.

2

         с/р

57

п. 71

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

1

§3

Четыре замечательные точки треугольника.

3

Знать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;

 уметь их доказывать и применять при решении задач типа 674 – 679,  682 – 686.

58

п. 72

Свойство биссектрисы угла.

1

59

п. 72

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

60

п. 73

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

Математич. Диктант

§4

Вписанная и описанная окружности.

5

Знать: какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;

уметь их доказывать и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 707, 709 – 711; 

знать утверждения задач 724, 729 и

 уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

61

п. 74

Вписанная окружность (теорема о вписанной в треугольник окружности).

1

62

п. 75

Описанная окружность (теорема об описанной около треугольника окружности).

1

63

п. 74, 75

Вписанный  и описанный четырехугольник.

1

64, 65

Решение задач по теме: «Окружность».

2

Тест № 7.

66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1

67, 68

Итоговое повторение. 

2

Обобщить и систематизировать знания по курсу геометрии 8 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)

Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год2 часа в неделю, 68 часов в годуУчебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г....

Планирование учебного материала по геометрии 8 класса по учебнику Погорелова А. В.

Планирование учебного материала по геометрии 8 класса по учебнику Погорелова А.В....

Планирование учебного материала по геометрии 10 класса по учебнику Погорелова А.В.

Планирование учебного материала по геометрии 10 класса по учебнику Погорелова А.В....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по геометрии   10 класс (68 часов в год,2 часа в неделю)Учебник «Геометрия» 10-11 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С....