Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе составлено на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. На изучение предмета отводится 68 часов за учебный год ( по 2 ч в неделю). Планирование включает следующие разделы: номер урока; пункт учебника; Тема раздела, урока; количество часов; дата проведения; Основные цели. Требования к обучающимся; вид контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl-nie_po_geom.8kl.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Пункт учебника | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные цели. Требования к обучающимся. | Вид контроля. |
Вводное повторение. | 2 | |||||
1 | Повторение: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, сумма углов треугольника. | 1 | Повторить признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников в ходе решения содержательных задач. | |||
2 | Повторение: признаки и свойства параллельных прямых, свойства равнобедренного треугольника, прямоугольного треугольника. | 1 | Повторить в ходе решения задач признаки и свойства параллельных прямых, свойства и определение равнобедренного треугольника, свойства прямоугольного треугольника. | |||
Глава V. | Четырехугольники. | 15 | Основная цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. | |||
§1 | Многоугольники. | 2 | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи типа 364 – 370. | |||
3 | п. 39, 40 | Многоугольники. Сумма углов выпуклого n-угольника. | 1 | Практическая работа. | ||
4 | п. 41 | Многоугольники. Четырехугольник. | 1 | Тест № 1. | ||
§2 | Параллелограмм и трапеция. | 7 | Знать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 387, 390, 392; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки, решать задачи на построение типа 393, 395, 397, 398. | |||
5 | п. 42 | Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма. | 1 | Практическая работа. | ||
6 | п. 42 | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | Практическая работа. | ||
7, 8 | п. 43 | Признаки параллелограмма. | 2 | с/р | ||
9 | п. 44 | Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции. | 1 | |||
10 | п. 44 | Решение задач на трапецию. | 1 | Тест № 2. | ||
11 | стр.101 № 385 | Теорема Фалеса. | 1 | |||
§3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 5 | Знать определение многоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | |||
12 | п. 45 | Прямоугольник. | 1 | |||
13 | п. 46 | Ромб. | 1 | |||
14 | п. 46 | Квадрат. | 1 | |||
15 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | Тест № 3. | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». |
1 | ||||
17 | п. 47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | Практическая работа | ||
Глава VI. | Площади фигур. | 14 | Основная цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. | |||
§1 | Площадь многоугольника. | 2 | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу, использовать ее и свойства площадей при решении задач типа 447 – 454, 457. | |||
18, 19 | п. 48, 49, п.50 | Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника. | 2 | Математич. диктант | ||
§2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | 6 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать; знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 - 464, 468 - 472, 474, 476 - 480. | |||
20 | п. 51 | Площадь параллелограмма. | 1 | Практическая работа | ||
21, 22 23 | п. 52 п.51, 52 | Площадь треугольника. Решение задач на вычисление площадей треугольника и параллелограмма. | 2 1 | Практическая работа с/р | ||
24, 25 | п. 53 | Площадь трапеции. | 2 | Тест № 4. | ||
§3 | Теорема Пифагора. | 4 | В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теорему Пифагора и обратную ей теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 483 – 499. | |||
26, 27 | п. 54 | Теорема Пифагора. | 2 | с/р | ||
28 | п. 55 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | |||
29 | Решение задач по теме «Площадь.Теорема Пифагора» | 1 | ||||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади фигур. Теорема Пифагора». | 1 | ||||
31 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Сообщения. | |||
Глава VII. | Подобные треугольники. | 19 | Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников. | |||
§1 | Определение подобных треугольников. | 2 | Знать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); уметь применять их при решении задач типа 534 – 538, 541, 542, 544 – 548. | |||
32 | п. 56, 57 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | Практическая работа. | ||
33 | п. 58 | Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника. | 1 | |||
§2 | Признаки подобия треугольников. | 5 | Знать признаки подобия треугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562, а также знать утверждения, сформулированные в задачах 556, 558, и уметь их применять при решении задач типа 557. | |||
34, 35, 36 | п. 59, 60, 61 | Признаки подобия треугольников. | 3 | Тест № 5. | ||
37, 38 | Решение задач. | 2 |
с/р | |||
39 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники». | 1 | ||||
§3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 5 | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577. | |||
40 | п. 62 | Средняя линия треугольника. | 1 | Практическая работа. | ||
41 | п. 62 | Свойство медиан треугольника. | 1 | |||
42, 43 | п. 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 | Математич. диктант | ||
44 | Решение задач на применение подобия треугольников. | 1 | с/р | |||
§4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 5 | Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса тангенса для углов 30º, 45º, 60º; уметь решать задачи типа 591 – 602. | |||
45, 46 | п. 66 | Синус, косинус и тангенс острого прямоугольного треугольника. | 2 | |||
47 | п. 67 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. | 1 | |||
48, 49 | Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике». | 2 |
Тест № 6. | |||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | ||||
Глава VIII. | Окружность. | 16 | Основная цель: дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях. | |||
§1 | Касательная к окружности. | 3 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать;
применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648. | |||
51 | п. 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | |||
52 | п. 69 | Касательная и окружности. | 1 | |||
53 | п. 69 | Касательная и окружности (обратная теорема). | 1 | с/р | ||
§2 | Центральные и вписанные углы. | 4 | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | |||
54 | п. 70 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | |||
55, 56 | п. 71 | Теорема о вписанном угле. | 2 | с/р | ||
57 | п. 71 | Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. | 1 | |||
§3 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | Знать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. | |||
58 | п. 72 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | |||
59 | п. 72 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | |||
60 | п. 73 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | Математич. Диктант | ||
§4 | Вписанная и описанная окружности. | 5 | Знать: какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 707, 709 – 711; знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | |||
61 | п. 74 | Вписанная окружность (теорема о вписанной в треугольник окружности). | 1 | |||
62 | п. 75 | Описанная окружность (теорема об описанной около треугольника окружности). | 1 | |||
63 | п. 74, 75 | Вписанный и описанный четырехугольник. | 1 | |||
64, 65 | Решение задач по теме: «Окружность». | 2 | Тест № 7. | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». | 1 | ||||
67, 68 | Итоговое повторение. | 2 | Обобщить и систематизировать знания по курсу геометрии 8 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год2 часа в неделю, 68 часов в годуУчебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г....
Планирование учебного материала по геометрии 8 класса по учебнику Погорелова А. В.
Планирование учебного материала по геометрии 8 класса по учебнику Погорелова А.В....
Планирование учебного материала по геометрии 10 класса по учебнику Погорелова А.В.
Планирование учебного материала по геометрии 10 класса по учебнику Погорелова А.В....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....
Календарно – тематическое планирование учебного курса по геометрии, 10 класс, УМК Л.С.Атанасяна
Программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по геометрии 10 класс (68 часов в год,2 часа в неделю)Учебник «Геометрия» 10-11 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С....