Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ЛИЦЕЙ №1 П. НАХАБИНО
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
____________ /Гореликова В.Л. ___________ /Ковалевская И.А. __________ /_Котова О.А
«___» _________ 2013 г. «___» _________ 2013 г. «___» _________ 2013 г.
Календарно-тематический план
Учебный предмет : геометрия
Авторы программы : Бурмистрова Т.А.
Учебник, автор, год издания, издательство: Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Класс (параллель классов): 10- А,Б классы.
Учитель : Гореликова В.Л.
Количество часов в неделю по учебному плану: 2
Всего количество часов в году по плану: 68
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
- Цели и задачи
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Тематическое планирование
№ п.п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение.(Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия.) | 3 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | 15 |
3 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 16 |
4 | Многогранники. | 14 |
5 | Некоторые сведения из планиметрии | 12 |
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 8 |
Количество обязательных контрольных : 3
№ п/п | Тема | Количество работ |
1. | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
2. | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 |
3. | Многогранники. | 1 |
4. | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 |
итого | 4 |
5.УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
Календарно – тематическое планирование
№п\п | № урока по теме | Тема урока ( практическая, лабораторная, контрольная работа и т.д., ) | Дата по плану | Скорректированная дата |
1. Введение 3ч | ||||
Урок№1 | 1 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | сентябрь | |
Урок№2 | 2 | Следствия из аксиом | 1 неделя | |
Урок№3 | 3 | Применение аксиом стереометрии и следствий из них | сентябрь | |
2. Параллельность прямых и плоскостей 15 ч | ||||
Урок№4 | 1 | Параллельные прямые в пространстве | 2 неделя | |
Урок№5 | 2 | Параллельность прямой и плоскости | сентябрь | |
Урок№6 | 3 | Параллельность прямой и плоскости | 3 неделя | |
Урок№7 | 4 | Параллельность прямой и плоскости | сентябрь | |
Урок№8 | 5 | Скрещивающиеся прямые | 4 неделя | |
Урок№9 | 6 | Углы с сонапрвленными сторонами. Угол между прямыми | октябрь | |
Урок№10 | 7 | Угол между двумя прямыми | 5 неделя | |
Урок№11 | 8 | Признак параллельности двух плоскостей | октябрь | |
Урок№12 | 9 | Свойства параллельных плоскостей | 6 неделя | |
Урок№13 | 10 | Тетраэдр | октябрь | |
Урок№14 | 11 | Параллелепипед | 7 неделя | |
Урок№15 | 12 | Построение сечений | октябрь | |
Урок№16 | 13 | Построение сечений | 8 неделя | |
Урок№17 | 14 | Свойства параллелепипеда | октябрь | |
Урок№18 | 15 | Контрольная работа № 1. «Параллельность прямых и плоскостей» | 9 неделя | |
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей 16 ч | ||||
Урок№19 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ноябрь | |
Урок№20 | 2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 10 неделя | |
Урок№21 | 3 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ноябрь | |
Урок№22 | 4 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 11 неделя | |
Урок№23 | 5 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | ноябрь | |
Урок№24 | 6 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 12неделя | |
Урок№25 | 7 | Угол между прямой и плоскостью | декабрь | |
Урок№26 | 8 | Угол между прямой и плоскостью | 13 неделя | |
Урок№27 | 9 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | декабрь | |
Урок№28 | 10 | Решение задач | 14 неделя | |
Урок№29 | 11 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | декабрь | |
Урок№30 | 12 | Двугранный угол Трехгранный угол | 15 неделя | |
Урок№31 | 13 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | декабрь | |
Урок№32 | 14 | Прямоугольный параллелепипед | 16 неделя | |
Урок№33 | 15 | Решение задач | январь | |
Урок№34 | 16 | Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 17 неделя | |
4. Многогранники 14 ч | ||||
Урок№35 | 1 | Понятие многогранника. Призма | январь | |
Урок№36 | 2 | Площадь поверхности призмы | 18 неделя | |
Урок№37 | 3 | Площадь поверхности призмы | январь | |
Урок№38 | 4 | Площадь поверхности призмы | 19 неделя | |
Урок№39 | 5 | Пирамида | февраль | |
Урок№40 | 6 | Пирамида | 20 неделя | |
Урок№41 | 7 | Правильная пирамида | февраль | |
Урок№42 | 8 | Правильная пирамида | 21 неделя | |
Урок№43 | 9 | Площадь поверхности пирамиды | февраль | |
Урок№44 | 10 | Усеченная пирамида | 22 неделя | |
Урок№45 | 11 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | февраль | |
Урок№46 | 12 | Решение задач | 23 неделя | |
Урок№47 | 13 | Решение задач | март | |
Урок№48 | 14 | Контрольная работа № 3 « Многогранники» | 24 неделя | |
5. Некоторые сведения из планиметрии 12 ч | ||||
Урок№49 | 1 | Углы и отрезки , связанные с окружностью | март | |
Урок№50 | 2 | Углы и отрезки , связанные с окружностью | 25неделя | |
Урок№51 | 3 | Углы и отрезки , связанные с окружностью | март | |
Урок№52 | 4 | Углы и отрезки , связанные с окружностью | 26 неделя | |
Урок№53 | 5 | Решение треугольников | апрель | |
Урок№54 | 6 | Решение треугольников | 27 неделя | |
Урок№55 | 7 | Решение треугольников | апрель | |
Урок№56 | 8 | Решение треугольников | 28 неделя | |
Урок№57 | 9 | Теорема Менелая | апрель | |
Урок№58 | 10 | Теорема Чевы | 29 неделя | |
Урок№59 | 11 | Эллипс | апрель | |
Урок№60 | 12 | Гипербола и парабола | 30 неделя | |
6. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса 8 ч | ||||
Урок№61 | 1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | апрель | |
Урок№62 | 2 | Параллельность прямых и плоскостей | 31 неделя | |
Урок№63 | 3 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Май | |
Урок№64 | 4 | Решение задач | 32 неделя | |
Урок№65 | 5 | Решение задач | Май | |
Урок№66 | 6 | Итоговая контрольная работа | 33 неделя | |
Урок№67 | 7 | Анализ итоговой работы | Май | |
Урок№68 | 8 | Заключительный урок | 34 неделя | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7-11 классах по Л.С. Атанасяну
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе(2часа в неделю со 2 четверти, 50 часов)...
Планирование учебного материала по геометрии 8 класса по учебнику Погорелова А. В.
Планирование учебного материала по геометрии 8 класса по учебнику Погорелова А.В....
Тематическое планирование учебного материала по геометрии для 8 класса (учебник Л.С.Атанасян)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по геометрии (учебник Л.С.Атанасян) для 8 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по геометрии для 9 класса (учебник Л.С.Атанасян)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по геометрии (учебник Л.С.Атанасян) для 9 класса общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе составлено на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, ...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по геометрии 10 класс (68 часов в год,2 часа в неделю)Учебник «Геометрия» 10-11 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С....