Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по геометрии за курс 9 класса по учеб. Л. С. Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_geometriya.docx | 29.2 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.64 КБ |
umk.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Дата проведения урока | № урока | Название раздела (количество часов). Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля, способы деятельности | Средства обучения. ИКТ | Домашнее задание |
Вводное повторение (2 ч) | ||||||
1 | Повторение. | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам | Презентация | ||
2 | Повторение. | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи по готовым чертежам | ||
Глава IX. Векторы (12 ч) | ||||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | Знать: понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Презентация | ||
4 | Откладывание вектора от данной точки | Знать: понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта, фронтальный опрос | Задачи по готовым чертежам | ||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов. | Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта, фронтальный опрос, решение задач | Презентация Раздаточные дифференцированные материалы | ||
6 | Сумма нескольких векторов | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, решение задач | Опорные конспекты учащихся | ||
7 | Вычитание векторов | Знать: определение разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов, противоположных векторов. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Презентация Дифференцированные карточки по теме. | ||
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); понятие суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Дифференцированные карточки по теме. | ||
9 | Умножение вектора на число | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта, решение задач | Демонстрационный материал | ||
10 | Умножение вектора на число | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Опорные конспекты учащихся | ||
11 | Применение векторов к решению задач | Знать: определение сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами. | Проверка домашнего задания (индивидуально). Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом | Демонстрационный материал | ||
12 | Средняя линия трапеции | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные карточки по теме. | ||
13 | Решение задач | Знать: определение сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Тестовые материалы | ||
14 | Контрольная работа № 1 «Векторы» | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | |||
Глава X. Метод координат (10 ч) | ||||||
15 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Работа над ошибками. Решение задач | Готовые чертежи | ||
16 | Координаты вектора | Знать: понятие координат вектора, правила действия над векторами с заданными координатами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом | Демонстрационный материал | ||
17 | Простейшие задачи в координатах | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Теоретический тест с последующей самопроверкой. Составление опорного конспекта. | Тестовые материалы | ||
18 | Простейшие задачи в координатах | Знать: понятие координат вектора; правила действия над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа у доски, решение задач, индивидуальная работа по карточкам. | Дифференцированные карточки по теме | ||
19 | Решение задач методом координат | Знать: понятие координат вектора; правила действия над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания. Теоретический тест с последующей самопроверкой. Решение задач, самостоятельная работа | Тестовые материалы, Дифференцированные карточки по теме. Опорные конспекты. | ||
20 | Уравнение окружности | Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, работа над ошибками. Решение задач, математический диктант. | Презентация | ||
21 | Уравнение прямой | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, решение задач | Презентация | ||
22 | Уравнение прямой и окружности. Решение задач | Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски и по карточкам, решение задач. Теоретический тест | Дифференцированные карточки по теме. Тестовые материалы. | ||
23 | Урок подготовки к контрольной работе | Знать: понятие координат вектора; правила действия над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | |||
24 | Контрольная работа № 2 «Метод координат | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | |||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч) | ||||||
25 | Синус, косинус, тангенс угла | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения , , . Уметь: решать задачи по теме. | Составление опорного конспекта, решение задач | Презентация | ||
26 | Синус, косинус, тангенс угла | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения , , . Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Математический диктант | Демонстрационный материал. Дифференцированные карточки по теме Тетрадь с конспектами | ||
27 | Синус, косинус, тангенс угла | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения , , . Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа | Готовые чертежи. Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | ||
28 | Теорема о площади треугольника | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Работа над ошибками, составление опорного конспекта. Решение задач. | Презентация | ||
29 | Теорема синусов и косинусов | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания. Работа над ошибками, составление опорного конспекта. Решение задач. Индивидуальная работа у доски. | Презентация Тетрадь с конспектами | ||
30 | Решение треугольников | Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, решение задач | Тетрадь с конспектами Готовые чертежи | ||
31 | Решение треугольников | Знать: теорему синусов. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, решение задач | Демонстрационный материал. Дифференцированные карточки по теме | ||
32 | Измерительные работы | Знать: методы измерительных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, решение задач | Демонстрационный материал | ||
33 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач | Дифференцированные карточки по теме. Тестовые материалы | ||
34 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, решение задач | Демонстрационный материал | ||
35 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | Знать: теорему о скалярном произведении векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, решение задач | Опорные конспекты учащихся | ||
36 | Скалярное произведение и его свойства | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, решение задач | Дифференцированные карточки по теме | ||
37 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника с доказательством; теоремы синусов и косинусов Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, математический диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач | Раздаточные дифференцированные материалы | ||
38 | Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | |||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч) | ||||||
39 | Правильный многоугольник | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: решать задачи по теме | Составление опорного конспекта, решение задач | Презентация. Дифференцированные карточки по теме | ||
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски и по карточкам | Демонстрационный материал. Дифференцированные карточки по теме | ||
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, решение задач | Демонстрационный материал Дифференцированные карточки по теме | ||
42 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме | Проверка домашнего задания. Математический диктант, решение задач | Опорные конспекты учащихся | ||
43 | Длина окружности | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, составление опорного конспекта, решение задач | Демонстрационный материал | ||
44 | Длина окружности. Решение задач | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски и по карточкам | Опорные конспекты учащихся Дифференцированные карточки по теме | ||
45 | Площадь круга и кругового сектора | Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания, составление опорного конспекта, решение задач. | Демонстрационный материал Опорные конспекты учащихся | ||
46 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания. Математический диктант, решение задач | Демонстрационный материал | ||
47 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, самостоятельное решение задач | Дифференцированные карточки по теме Демонстрационный материал | ||
48 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, работа с раздаточным материалом, решение задач | Раздаточный материал | ||
49 | Урок подготовки к контрольной работе | Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Раздаточный материал | ||
50 | Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь круга» | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | |||
Глава XIII. Движения (10 ч) | ||||||
51 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Работа над ошибками, работа с учебником, составление опорных конспектов, решение задач | Презентация | ||
52 | Свойства движения | Знать: свойства движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, решение задач | Опорные конспекты учащихся | ||
53 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | Знать: определение и свойства движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа у доски, математический диктант, решение задач | Демонстрационный материал | ||
54 | Параллельный перенос | Знать: понятие параллельного переноса; доказательства того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа с учебником, составление опорных конспектов, решение задач | Презентация Опорные конспекты учащихся | ||
55 | Поворот | Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательства того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа с раздаточным материалом, решение задач | Презентация Опорные конспекты учащихся | ||
56 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, решение задач | Дифференцированные карточки по теме | ||
57 | Решение задач по теме «Движения» | Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач | Раздаточный материал | ||
58 | Решение задач по теме «Движения» | Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Дифференцированные карточки по теме | ||
59 | Урок подготовки к контрольной работе | Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа у доски, индивидуальная решение задач | Дифференцированные карточки по теме | ||
60 | Контрольная работа № 5 «Движение» | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | |||
Повторение курса планиметрии (8 ч) | ||||||
61 | Об аксиомах планиметрии | Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии | Работа с текстом, составление опорного конспекта | Демонстрационный материал | ||
62 | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «параллельные прямые» | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойств измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, работа у доски, решение задач. | Демонстрационный материал | ||
63 | Повторение по теме «Треугольники» | Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, работа у доски, решение задач | Демонстрационный материал | ||
64 | Повторение по теме «Треугольники» | Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высот прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, работа у доски, решение задач | Демонстрационный материал | ||
65 | Повторение по теме «Окружность» | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Теорему о вписанном угле и ее следствия. Теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и ее следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, работа у доски, решение задач | Демонстрационный материал | ||
66 | Повторение по теме «Четырехугольники», «Многоугольники» | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса4 формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции и ромба. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, работа у доски, решение задач | Демонстрационный материал | ||
67 | Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, работа у доски, решение задач | Демонстрационный материал | ||
68 | Итоговая контрольная работа | Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативная база
Нормативная база
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Примерной программы основного общего образования геометрии7-9 классы Москва «Просвещение» 2009 Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др..
- Входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. (Приказ Минобрнауки России. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»);
- Учебного плана ГБОУ СОШ № 79 на 2013-2014 учебный год.
Структура документа
Рабочая программа включает:
- пояснительную записку;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
- календарно-тематическое планирование;
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования , она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин ,продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пор трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки ученика 9 класса по разделам
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
- Знать понятие функции, свойства функций.
- Решение рациональных уравнений.
- Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
- Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.
- Знать понятие функции, свойства функций.
- Свойства степеней с целым показателем.
- Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Понятие степенной функции.
- Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.
- Степенные функции с натуральным показателем и их графики.
- Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.
- Уравнения и неравенства, содержащие степень.
- Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
- Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
- Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений.
- Понятие последовательности.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
- Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
- Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы н
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Частота события, вероятность случайного события.
- Уметь решать несложные комбинаторные задачи
- Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях
- Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Средние значения результатов измерений.
- Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
- Частота события, вероятность случайного события.
- Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Уметь составлять таблицы.
- Уметь строить диаграммы и графики.
- Уметь вычислять средние значения результатов измерений
7-9класс
Содержание программы
9 класс (68 ч )
(2 часа в неделю)
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводное повторение | 2 часа |
2 | Векторы | 12 часов |
3 | Метод координат | 10 часов |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 часов |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 часов |
6 | Движение | 10 часов |
7 | Повторение курса планиметрии | 8 часов |
Итого: | 68 часов |
Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс учителя:
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие. Геометрия 7-9 классы. М. П. 2008 г.
- Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки М. П. 2008 г.
- Дидактические материалы по геометрии 9 класс. / Б. Г. Зив, в. М. Мейлер.--М.: Просвещение, 2009 г.
- Т. М. Мищенко. Тематическое планирование по геометрии 9 класса
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М: ИЛЕКСА, 2010
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы/ Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2012
- Геометрия. Тематические тесты. 9 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие. Геометрия 7-9 классы. М. П. 2008 г.
- Дидактические материалы по геометрии 9 класс. / Б. Г. Зив, в. М. Мейлер.--М.: Просвещение, 2009 г.
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М: ИЛЕКСА, 2010
- Геометрия. Тематические тесты. 9 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс для учителя:
- Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,
- Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
- Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
- «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко
- «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,
Учебно-методический комплекс для ученика:
- Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...