Календарно-тематическое планирование 9 кл.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom._9_kl.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии в 9 классе
№ урока п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Материал учебника | Форма учебных занятий | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно - мировоззренческих ориентаций личности | ||||||
Вводное повторение | 2 | Основная цель- повторить основные темы курса геометрии за 8 класс. | ||||||
1 | Треугольники (повторение) | 1 | №10-15 (книга для учителя) | УОСЗ | Классификация треугольников по углам и сторонам; формулировка трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. | Уметь решать геометрические задачи; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора | Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, для решения прикладных задач. | |
2 | Четырехугольники (повторение) | 1 | П. 41 – 46 | УОСЗ | Классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника. квадрата. трапеции. | Уметь формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства, признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи. | ||
Глава 9. Векторы. | 10 | Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | ||||||
3 | Понятие вектора, равенство векторов. | 1 | П. 76 – 78 | УОНМ | Знать определение вектора и равных векторов | Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному | Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, для решения прикладных задач. | |
4 | Сумма двух векторов. Законы сложения. | 1 | П. 79 – 80 | УОНМ | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника и правило параллелограмма | Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | ||
5 | Сумма нескольких векторов. | 1 | П. 81 | КУ | Знать понятие суммы двух и более векторов | Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | ||
6 | Вычитание векторов. | 1 | П.82 | КУ | Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора | Уметь строить вектор равный разности двух векторов | ||
7 | Умножение вектора на число. | 1 | П.83 | УОНМ | Знать определение умножения вектора на число, свойства | Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число | ||
8 | Решение задач упрощение выражений, содержащих векторы | 1 | П.83 | УКЗУ | Знать определение умножения вектора на число, свойства | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | ||
9 | Применение векторов к решению задач. | 1 | П. 84 | УПЗУ | Знать задачи на применение векторов. | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число | ||
10 | Средняя линия трапеции. | 1 | П.85 | УОНМ | Знать определение средний линии трапеции | Уметь доказать теорему о средней линии трапеции, применять теорему при решении задач | ||
11 | Обобщающий урок по теме «Векторы» | 1 | П. 76 – 85 | УОСЗ | Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции | Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы». | 1 | П. 76 – 85 | УПЗУ | Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | ||
Глава 10. Метод координат | 10 | Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | ||||||
13 | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | П. 86 | УОНМ | Знать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам | Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических; для построения и исследования простейших математических моделей. Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. | |
14 | Координаты вектора. | 1 | П. 87 | УОНМ | Знать понятие координат вектора, Координат суммы, разности векторов, произведения вектора на число. | Уметь решать простейшие задачи на применение этих знаний. | ||
15 | Координаты вектора. Решение задач | 1 | П. 87 | УПЗУ | Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. | Уметь решать простейшие задачи методом координат | ||
16 | Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка | 1 | П.88 | УОНМ | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка. | Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул. | ||
17 | Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками | 1 | П.89 | КУ | Знать формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул | ||
18 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | П. 90,91 | УОНМ | Знать уравнение окружности. | Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности. | ||
19 | Уравнение прямой. | 1 | П.92 | КУ | Знать уравнение прямой. | Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | ||
20 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | П.91-П.92 | УОСЗ | Знать уравнения окружности и прямой. | Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | ||
21 | Обобщающий урок по теме «Метод координат» | 1 | П.86-П.92 | УЗИМ | Правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; Формулу расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. | Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами. | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат». | 1 | П.86-П.92 | УПЗУ | Знать и уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координату вектора, угол между векторами | |||
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 | Основная цель – развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | ||||||
23 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | П.93-95 | УОНМ | Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0⁰ до 180 ⁰, основное тригонометрическое тождество. | Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. | Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических; для построения и исследования простейших математических моделей. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями | |
24 | Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | П.93-95 | КУ | Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. | Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. | ||
25 | Теорема о площади треугольника. | 1 | П.96 | УОНМ | Знать формулу площади треугольника: S= | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | ||
26 | Теорема синусов. | 1 | П.97 | УОНМ | Знать формулировку теоремы синусов | Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | ||
27 | Теорема косинусов. | 1 | П.98 | КУ | Знать формулировку теоремы косинусов | Уметь проводить доказательство теоремы и применят ее для нахождения элементов треугольника | ||
28 | Решение задач на теорему синусов и теорему косинусов | 1 | П.99 | УПЗУ | Основные виды задач на использование теорем синусов и косинусов. | Уметь применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | ||
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | П.96-99 | УПЗУ | Знать способы решения треугольников. | Уметь решать Треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ним углам; по трем сторонам. | ||
30 | Решение треугольников. | 1 | П.100 | КУ | Знать методы проведения измерительных работ. | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | ||
31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | П.101-102 | УОНМ | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов. | Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение. | ||
32 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | П.103-104 | КУ | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. | Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения | ||
33 | Решение задач на скалярное произведение векторов | 1 | П.96-104 | УПЗУ | Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. | Уметь решать простейшие планиметрические задачи. | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | П.96-104 | УОСЗ | Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. Уметь решать простейшие планиметрические задачи. | |||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | П.93-104 | УКЗУ | Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. | |||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга | 11 | Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках, рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. | ||||||
36 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | П.105 | КУ | , Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. | Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач. | Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам | |
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | П.106-107 | УОНМ | Знать формулировки теорем и следствия из них. | Уметь проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | ||
38 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | П.108 | УОНМ | Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. | Уметь применять формулы при решении задач. | ||
39 | Построение правильных многоугольников | 1 | П.108 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи. | |
40 | Решение задач на правильные многоугольники. | 1 | П.108 | УОСЗ | Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. | ||
41 | Длина окружности. | 1 | П.110 | УОНМ | Знать формулы длины окружности | Уметь применять формулу при решении задач | ||
42 | Длина окружности. Решение задач. | 1 | П.110 | УПЗУ | Знать формулы длины окружности и ее дуги. | Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач. Уметь находить | ||
43 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | П.111 | УОНМ | Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. | Уметь находить площадь круга и кругового сектора. | ||
44 | Площадь круга. Решение задач. | 1 | П.111 | УПЗУ | Знать формулы площади круга и кругового сектора | Уметь находить площадь круга и кругового сектора. | ||
45 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | П.105-111 | УОСЗ | Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. | Уметь решать задачи с применением формул. | ||
46 | Контрольная работа №4 на тему: «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | П.105-111 | УКЗУ | Уметь решать задачи с применением формул. | |||
Глава 13. Движение | 10 | Основная цель – познакомит учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. | ||||||
47 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | 1 | П.113-114 | КУ | Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. | Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур. | Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по тригонометрическим формулам, используя при необходимости справочные материалы; для решения прикладных задач, для построения и исследования простейших математических моделей. | |
48 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | П.113-114 | УОНМ | Знать осевую и центральную симметрию. | Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | ||
49 | Свойства движения. | 1 | П.115 | КУ | Знать свойства движения. | Уметь применять свойства движения при решении задач | ||
50 | Параллельный перенос. | 1 | П.116 | УОНМ | Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. | Уметь применять свойства движения при решении задач | ||
51 | Поворот | 1 | П.117 | УОНМ | Знать определение поворота. | Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | ||
52 | Решение задач на тему «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | П.116-117. | УПЗУ | Знать определение параллельного переноса и поворота. | Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | ||
53 | Решение задач на тему: «Движение». | 1 | П.113-117 | УОСЗ | Знать все виды движений | Уметь распознавать и выполнять различные виды движений. | ||
54 | Решение задач на тему: «Движение». | 1 | П.113-117 | УПЗУ | Знать все виды движений | Уметь осуществлять преобразование фигур. | ||
55 | Обобщающий урок по теме «Движение». | 1 | П.113-117 | УОСЗ | Знать все виды движений | Уметь осуществлять преобразование фигур. | ||
56 | Контрольная работа №5 на тему: «Движение». | 1 | П.113-117 | УКЗУ | Знать все виды движений. | Уметь применять изученное при решении задач на движение. | ||
Аксиомы планиметрии | 2 | Основная цель –дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | ||||||
57 | Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии | 1 | Прило - жение №1,2. | КУ | Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | Уметь применять изученное при решении задач. | Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | |
58 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | Прило - жение №1,2. | Урок-беседа. | Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Уметь применять изученное при решении задач. | ||
Итоговое повторение | 10 | Основная цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса. | ||||||
59 | Повторение темы «Параллельные прямые». | 1 | Повт. главы 12и4 | УОСЗ | Знать свойства и признаки параллельных прямых. | Уметь применять изученное при решении задач | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических; для построения и исследования простейших математических моделей. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. | |
60 | Повторение темы: «Треугольники». | 1 | Повт.п.97, 98, 72-75 | УПЗУ | Знать основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника; признаки равенства и подобия. | Уметь применять изученное при решении задач | ||
61 | Повторение темы: «Треугольники». | 1 | Повт .п. 87-92 | КУ | Знать формулы площади треугольника, теоремы синусов и косинусов. | Уметь применять изученное при решении задач | ||
62 | Повторение темы: «Окружность». | 1 | Повт.п.105-107 | УПЗУ | Знать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; свойства касательных. | Уметь решать геометрические задачи на свойства касательных к окружности. | ||
63 | Повторение темы: «Четырехугольники». | 1 | Повт. П.105-109 | УОСЗ | Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники». | ||
64 | Повторение темы: «Четырехугольники. Многоугольники». | 1 | Пов . п. 21, 68-75 | УПЗУ | Знать свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. | Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства. | ||
65 | Повторение темы: «Векторы. Метод координат». | 1 | Повт. П.96-89 | УПЗУ | Вектор, длина вектора; сложение векторов, свойства сложения; умножение вектора на число и его свойства; коллинеарные векторы. | Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | ||
66 | Повторение темы: «Векторы. Метод координат. Движение». | 1 | Повт. П.87-92 | КУ | Уравнения окружности, прямой, движения. | Уметь распознавать уравнения окружности и прямой; применять изученное при решении задач | ||
67 | Решение задач по всем темам. | 1 | УКЗУ | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач. | ||||
68 | Решение задач по всем темам. | 1 | КУ |
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УЗИМ – урок закрепления изучения материала;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
КУ – комбинированный урок;
КЗУ – контроль знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...