Площади четырехугольников
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
Презентация по закреплению темы Площади четырехугольников 8 класс. Во время проведения урока учащиеся работают в группах, в парах и индивидуально. На этапе актуализации учащиеся в группах решают кроссворды по определениям четырехугольников, треугольнива и площадей фигур, составляют ключевое слово. Затем каждая группа вывешивает свое ключевое слово, и получается высказывание - эпиграф к уроку. Затем, в парах отвечают на вопросы поочереди. На этапе закрепления решают 4 задачи, обсуждая внутри группы ( говорит каждый участник группы поочереди). Динамическая пауза. На этапе итог урока, каждый ученик решает 4 задачи самостоятельно и проверяет свое решение по эталону. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою работу в карточке результативности. И в итоге, выставляют оценку за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме Площади четырехугольников | 913.03 КБ |
план - конспект к уроку Площади четырехугольников | 144.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решим к россворд И составим ключевые слова Из слов составим эпиграф к нашему уроку
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен Айвен
Устно повторяем Нахожу пару по лицу, встаю в круг Внутрь круга – четные Вне круга – нечетные Поворачиваюсь налево Слушаю вопрос Отвечаю и шагаю Перехожу к новому партнеру Слушаю вопрос Обдумываю ответ Отвечаю партнеру
Решу 4 задачи думаю-пишу-обсуждаю №1 Смежные стороны параллелограмма равны 12 см и 14 см, а его острый угол равен 30 º . Найдите площадь параллелограмма. №3 Сторона ромба равна 10 м . диагонали равны 10 и 12 м. Найдите высоту ромба №2 Найдите площадь фигуры строчка 4 №1 (на распечатках) №4 Найдите площадь фигуры строчка 2 №1 (на распечатках) 84 39 6 144
Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Динамическая пауза
Самостоятельная р абота д умаю-пишу-проверяю по эталону №1 Найдите площадь фигуры строчка 3 №1 №2 Найдите площадь равнобокой тарпеции , с основаниями 10 и 5 см, боковой стороной 8 см и углом при основании 30 º №3 Найдите площадь 8 12 6 12 №4 Найдите площадь фигуры строчка 6 №2 (на распечатках)
Эталон №1 Это трапеция=> ; a=5, b=6, h= 8 => №2 Это трапеция => ; a=9, b=10, h= ( свойству угла в 30 º в прямоугольном треугольнике) => 9 10 4 30 º 2 № 3 Это параллелограмм => ; a=6( т.к. у параллелогр . противополож . с тороны равны ) , h=12 => 8 6 12 № 4 Это 2 ромба => и ; => - = -
Оцени себя Все понял Есть вопросы Вопросов море Приклей стикер на доску
Домашнее задание Повторить формулы площадей четырехугольника Решить задачи строки 3-4 № 2 и 3
Спасибо за урок!
Использованный материал: 1. http ://wallpaperscraft.ru/wallpaper/vzryv_svet_ten_temnyy_pogruzhenie_47007 - фоны на презентацию 2 . http ://www.myshared.ru/slide/105388/ - задача на закрепление 3. http ://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&fr=web&rch=l&jsa=1#w=450&h=424&s=44268&pic=http%3A%2F%2Fi.i.ua%2Fphoto%2Fimages%2Fpic%2F1%2F3%2F3416931_6314f166.jpg&page=http%3A%2F%2Fblog.i.ua%2Fuser%2F2031472%2F327917&pretty=http%3A%2F%2Fblog.i.ua&descr=%3Cb%3E%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C%3C%2Fb%3E%20%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%A3%D0%93%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90%20(%3F)%20%7C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%7C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%20%7C... – задачи по чертежам 4. http ://www.photoknopa.ru/vector-clipart/other-vector/1872-vektornye-smayliki-s-horoshim-i-plohim-nastroeniem.html - печальный смайлик 5. http ://alfadogy.ru/tags/%F3%EB%FB%E1%EA%E0/ - счастливый смайлик 6. http ://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0#w=400&h=333&s=12660&pic=http%3A%2F%2Favaqip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fsmiles.jpg&page=http%3A%2F%2Favaqip.ru%2F2013%2F03%2F12%2Fpechal-ny-e-kartinki-i-grustny-e-smajly-dlya-vy-razheniya nastroeniya.html&pretty =http%3A%2F%2Favaqip.ru&descr =%3Cb%3E%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%3C%2Fb%3E%20%3Cb%3E%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%3C%2Fb%3E%20%D0%B8%20%3Cb%3E%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%3C%2Fb%3E%20%3Cb%3E%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B%3C%2Fb%3E%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F... – грустный смайлик 7. http ://bestcrosswords.by/authors/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2/crosswords/ - картинка кроссворд 8. http ://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l&jsa=1#w=500&h=385&s=697790&pic=http%3A%2F%2Fwww.design-web.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F09%2Fsmile.jpg&page=http%3A%2F%2Fwww.design-web.com.ua%2Fcategory%2Favatarki%2F&pretty=http%3A%2F%2Fdesign-web.com.ua&descr=%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%3Cb%3E%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%3C%2Fb%3E%20%7C – смайлики 9. http ://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l&jsa=1#w=360&h=270&s=34953&pic=http%3A%2F%2Fsdelaemblog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2Fsmiles.png&page=http%3A%2F%2Fsdelaemblog.ru%2Fsmajliki-wordpress%2F&pretty=http%3A%2F%2Fsdelaemblog.ru&descr=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%20%3Cb%3E%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%3C%2Fb%3E%20wordpress%3F – смайл с вопросом 10. http ://smiles.33bru.com/smile.bereich101_0.html - подмигивающий смайлик
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике в 8 «Б» классе.
Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 60» г. Набережные Челны Турчина Анастасия Александровна.
- Тема урока «Площадь четырехугольников. Решение задач»
- Цель: теоретические знания о площадях закрепить практически, повторить основные свойства и определения четырехугольников.
- Задачи:
1) закрепить основные формулы площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, трапеции, их определения и свойства;
2) научится решать задачи заданные графически.
развивающие:
- продолжить развитие умения анализировать опыты и делать на их основе выводы, формирование умения работать в группах;
- способствовать формированию навыков экспериментальной работы и развитию аналитического мышления учащихся;
- стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки математики. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.
воспитательные:
1) способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу
2) развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда.
- Основные понятия: четырехугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, диагональ, высота, площадь
- Планируемые результаты: распознавать фигуры, схематично их изображать, находить числовое значение площади, сторон, высот.
- Основные понятия: площадь, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб.
- Межпредметные связи: алгебра и русский язык
- Организация пространства: работа в парах, работа в группах по 4 человека, индивидуальная работа.
- Необходимое оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки с кроссвордами, карточки рефлексии, стикеры трех цветов (красный, желтый, зеленый), мультимедийный проектор, таймер.
- Организационный момент.
Цель: организовать учащихся для работы на уроке, дать инструкции к уроку.
Учитель: Сигнал внимания. Приветствие учащихся. Постановка целей урока.
Разъяснение действий на уроке (на столах учащихся лежит памятка-
инструкция работы на уроке).
Учащиеся: внимательно слушают учителя. Задают вопросы по действию на
уроке.
- Актуализация знаний
Цель: вспомнить определения и свойства всех видов четырехугольника
- Учитель: Сигнал тишины. Объяснение работы с кроссвордом: заполнение кроссворда и составление ключевого слова. Для каждой группы отведено место на доске, куда они прикрепляют слова (в соответствии с номером стола). На решение кроссворда дается определенное время.
Учащиеся: Слушают инструкции. Заполняют кроссворд и находят ключевое слово. Оценивает себя на данном этапе.
1 стол
По горизонтали: 1. «Предок» ромба 2. Параллелограмм у которого все стороны равны 3. …точкой пересечения делятся пополам. 4. … ромба половине произведения диагоналей 5. Стороны ромба … 6. … - перпендикуляр, проведенный из вершины к прямой содержащей противоположную сторону.
По вертикали: 1. Диагонали ромба … 7. Диагонали ромба являются ….
2 стол
По горизонтали: 1. … это прямоугольник у которого все стороны равны. 2. Сторона квадрата – это … 3. Диагонали квадрата точкой пересечения делятся … 4. Диагонали квадрата являются…. углов
По вертикали: 3. Высота – это перпендикуляр, проведенный к …., содержащей противоположную сторону. 5. … квадрата равны 6. … - это отрезки соединяющие две несмежные вершины 7. … квадрата равна квадрату стороны
3 стол
По горизонтали: 1. … перпендикуляр из вершины к прямой содержащую противоположную сторону. 2. … - это две параллельные стороны трапеции. 3. … - это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. 4. Средняя линия – это…. соединяющий середины боковых сторон 5. … при основаниях равнобедренной трапеции равны.
По вертикали: 6. В равнобедренной трапеции … пересечения диагоналей является серединой 7. Средняя … – это отрезок соединяющий середины боковых сторон трапеции. 8. Боковые … равнобокой трапеции равны 9. … трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
4 стол
По горизонтали: 1. … - это параллелограмм, у которого все стороны равны 2. …- это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. 3. Чувство, которое вы испытываете к геометрии. 4. …. параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
По вертикали: 5. … параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. 6. Высота – это … , проведенный из вершины к прямой, содержащей противоположную сторону. 7. … - это перпендикуляр проведенный из вершины к прямой содержащей противоположную сторону. 8 . … параллелограмма – это отрезок
5 стол
По горизонтали: 1. … - это параллелограмм, у которого все углы прямые. 2. Площадь прямоугольника равна произведению … на ширину. 3. … - это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. 4. Квадрат - … прямоугольник, у которого все стороны равны.
По вертикали: 1. … прямоугольника равна произведению смежных сторон. 2. … - это отрезок, соединяющий две не соседние вершины4. У … «предок» прямоугольник. . 5. Стороны прямоугольника – это длина и ….
6 стол
По горизонтали: 1. … - это отрезок делящий угол пополам. 2. … - это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющие эти точки. 3. … треугольника равна половине произведения стороны на высоту, проведенную к ней.
По вертикали: 4. … - это отрезок соединяющий вершину с серединой противоположной стороны. 5. … - это перпендикуляр, проведенный из вершины к прямой, содержащей противоположную сторону. 6. Площадь треугольника равна половине произведения …. на высоту, проведенную к ней.
7 стол
По горизонтали: 1. … прямоугольника равна произведению смежных сторон. 2. Точка пересечения диагоналей параллелограмма является … 3. … - это отрезок, соединяющий две не соседние вершины. 4. … - это четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.
По вертикали: 1. … - это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. 5. … - перпендикуляр, проведенный из вершины к прямой содержащей противоположную сторону. 6. … - параллелограмм, у которого все стороны равны.
Из ключевых слов составляем эпиграф урока: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен Айвен
- Учитель: дает инструкцию учащимся: выйти на пустое место в конце кабинета; найти партнера по лицу (сидящего в четверке напротив); встать друг к другу лицом, повернуться налево; задает вопрос.
Ученики: выполняют инструкции учителя; думают, говорят в течении определенного времени. Оценивает себя на данном этапе.
Примерные вопросы:
- Сформулируйте определение параллелограмма.
- Сформулируйте свойства параллелограмма.
- Сформулируйте определение ромба.
- Сформулируйте свойства ромба.
- Сформулируйте определение трапеции.
- Сформулируйте свойства равнобокой трапеции.
- Сформулируйте определение прямоугольника.
- Сформулируйте свойства прямоугольника.
- Сформулируйте определение квадрата.
- Сформулируйте свойства квадрата.
Учитель: отвечает на вопрос из пары тот, у кого длиннее волосы, второй слушает и задает вопросы (или отвечает на вопрос тот, у кого день рождения ближе к 1 мая-Дню победы, или любой другой пример).
- Закрепление.( думаю- пишу- говорю по кругу)
Учитель: Дает краткие инструкции. Дает 4 задачи, которые ученики должны решить (на каждую задачу 4 минуты).
Ученики: самостоятельно решают 4 задачи. Оценивают себя на данном этапе.
№1
Смежные стороны параллелограмма равны 12 см и 14 см, а его острый угол равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
№2
Найдите площадь фигуры
№3
Сторона ромба равна 10 м. диагонали равны 10 и 12 м. Найдите высоту ромба
№4
Найдите площадь фигуры
Учитель: теперь, внутри группы, обсуждаем свои решения. Начинает ученик под номером 3, затем по кругу.
Ученик: Каждый ученик проговаривает свое задание по кругу. (чтобы у каждого в группе был правильный ответ ).
Учитель: группы обсудили задания, у всех есть ответы на вопросы. Выясняем правильные ответы (спрашивает выборочно ответ для каждого задания, чтобы во всем классе были правильные ответы).
Ученики: отвечают выборочно. Оценивают себя на данном этапе.
- Динамическая пауза. (следую за лидером)
Учитель: проговаривает стихотворную зарядку
Ученик: наблюдает за лидером, и повторяет.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
- Самостоятельная работа (думаю – пишу - проверяю по эталону)
Учитель: Дает краткую инструкцию, осуществляет контроль слабых учеников
Ученик: Обдумывает решение задачи, записывает. В конце проверяет себя по эталону. Оценивает себя на данном этапе.
- Рефлексия.
Учитель: хвалит учащихся за проделанную работу на уроке, чтобы поддержать положительный дух ученика.
Ученик: оценивает свою деятельность на протяжении всего урока. Находит общий балл и выбирает стикер нужного цвета на столе, клеит стикер на доску.
6) Домашнее задание: Повторить формулы площадей четырехугольника
Решить задачи
№1 №2
№3 №4
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | технология |
1 | Организационный момент | Проведение инструктажа урока, настраивать учащихся на работу | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их | Сигнал Тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт |
2 | Актуализация знаний | Помощь в заполнении кроссворда и составлении эпиграфа | Разгадывают кроссворд, составляют ключевое слово, составляют эпиграф урока. Повторяют теоретический материал | Тимбилдинг, классбилдинг Инсайд- аутсайд сёкл |
3 | Закрепление | Консультирует учащихся, с возникшими затруднениями | В группах | Финк – райт – раунд Таймд раунд робин Тэйк Оф-Тач Даун |
4 | Динамическая пауза | Зачитываю стихотворную зарядку | Один ученик показывает упражнения остальные повторяют | Фолоу зе лидер |
5 | Итог урока | Консультирует учащихся, с возникшими затруднениями | Решают самостоятельную работу и проверяют по эталону | Коннект-Экстенд-Челэндж Тэйк Оф-Тач Даун |
6 | Рефлексия | Обращаю внимание учащихся на каждом этапе к карточке рефлексии | Оценивают свою работу на каждом этапе | Деятельностный метод |
7 | Домашнее задание | Предлагает учащимся на выбор сделать задания из карточки | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площади четырехугольников
Материал для обобщающего урока по теме "Площади четырехугольников" для 8 класса, представляющий различные формы работы с обучающимися....
Зачет по геометрии в 8 классе по теме "Площади четырехугольников"
Карточка для зачета , 2 варианта....
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
Презентация. Решение задач на вычисление площадей четырехугольников.
Данная презентация содержит задачи на вычисление площадей многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, а также треугольника, трапеции с применением свойств площадей многоугольников, свойств...
Площадь четырехугольника и треугольника
Презентация. Подготовка к ГИА - 9 класс...
Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "
Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....
Урок обобщение по теме «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА, ПРИЗНАКИ, ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Урок проводится в форме соревнования....