Календарно-тематическое планирование геометрия Атанасян Л.С. 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом Госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
руководитель м/о учителей директор ГБОУ СОШ
математики, физики и информатики с. Хворостянка
Сафронова Л. В. Савенкова О. А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Геометрия»
на 2013 – 2014 учебный год
учитель: Пестрикова Н. Г.
Класс – 9 Плановых контрольных уроков:
Количество недельных часов – 2 I ч -1
Количество годовых часов – 68 II ч- 1
III ч- 2
IV ч- 2 Итого: 6
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом Госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия
Учебно-методический комплекс
Название программы | Учебное пособие | Дидактический материал |
Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009. | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. | Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2007 |
Используемые интернет ресурсы | ||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://www .festival.1september.ru | ||
Используемые на уроках педагогические технологии | ||
Личностно-ориентированная технология обучения Технология уровневой дифференциации. Проблемное обучение. Тестовые технологии Групповая технология Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, повышают познавательный интерес к предмету. |
№ урока | Содержание учебного материала | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Примерные сроки изучения | Контроль знаний учащихся |
1-2 | Вводное повторение | Свойства треугольников и четырехугольников | Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат. Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная работа. | |
Векторы (22часа) Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | |||||
3 | Понятие вектора. | Понятие вектора, нулевого вектор, длины вектора, коллинеарных векторов. Равенство векторов | Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора. | Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль. | |
4 | Откладывание вектора от данной точки. | Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | ||
5 | Сумма двух векторов | Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника | Знать законы сложения векторов Уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль. | |
6 | Сумма нескольких векторов. | Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль | |||
7 | Вычитание векторов. | Операции над векторами в геометрической форме (правило построения разности векторов) | Знать правило построения разности векторов, Уметь строить разность векторов | Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль | |
8 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число). Законы сложения векторов | Знать: законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль | |
9-10 | Умножение вектора на число | Операции над векторами в геометрической форме (построение вектора, получающегося при умножении вектора на число). Закон умножения вектора на число. | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим. | |
11 | Применение векторов к решению задач | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Устный и письменный индивид. контроль. | ||
12 | Средняя линия трапеции | Формула для вычисления средней линии трапеции | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | |
13 | Решение задач «Векторы» | Уметь решать задачи на применение векторов | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК | ||
14 | Контрольная работа №1 «Векторы» | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | ||
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами. | Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д. | |
16 | Координаты вектора | Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки. | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая. | |
17-18 | Простейшие задачи в координатах | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д. | |
19 | Решение задач «Метод координат» | Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль. | ||
20 | Уравнение окружности. | Уравнения окружности и прямой, осей координат. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане. Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. | |
21 | Уравнение прямой | ||||
22-23 | Решение задач «Уравнения окружности и прямой» | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями | Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль. | ||
24 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников | |||||
25 | Синус, косинус и тангенс угла. | Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр | |
26 | Теорема о площади треугольника | Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. | Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д. | |
27 | Теорема синусов. Теорема косинусов | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д. | |||
30-31 | Решение треугольников. | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | Исследование. Предложить доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль. | ||
32 | Измерительные работы | Урок практических самостоятельных работ. Самоконтроль, групповой контроль. | |||
33 | Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК. | |||
34 | Скалярное произведение векторов. |
Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, знать его свойства, уметь решать задачи | М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль. Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.). | |
35 | Скалярное произведение векторов в координатах | ||||
36-37 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | ||||
38 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов » | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль | ||
Длина окружности и площадь круга (10 ч) Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках | |||||
39 | Правильный многоугольник | Определение правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника | Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест. | |
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник | Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК. | |
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа | Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК | |
42 | Решение задач «Правильный многоугольник» | Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности | Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль. | |
43-44 | Длина окружности | Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | |
45-46 | Площадь круга и кругового сектора | знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль. | ||
47 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.. | ||
48 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | ||
Движения (6 ч) Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом | |||||
49 | Понятие движения | Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений. | ||
50 | Свойства движений | ||||
51 | Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии» | |||
52 | Параллельный перенос | Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль. | |||
53 | Поворот | Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум, С/Р обучающего характера. | |||
54 | Контрольная работа №5 «Движения» | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | |||
Итоговое повторение (14 ч) | |||||
55-57 | Треугольники | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации. | Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать». Групповой контроль. Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации. | ||
58-60 | Окружность | ||||
61-64 | Четырехугольники. Многоугольники. | ||||
65-67 | Векторы. Метод координат. | ||||
68 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по геометрии 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...
Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс
Рабочая программапо геометрии 8 класс(базовый уровень основного общего образования) Для реализации учебной программы используе...
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование для 8 класса...