Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование (геометрия, 7 класс) по теме

Пестрикова Наталья Григорьевна

 

Согласовано                                                                                                                                                                              Утверждаю
руководитель м/о учителей                                                                                                                                                                  директор ГБОУ СОШ    
математики,  физики и информатики                                                                                                                                     с. Хворостянка
Сафронова Л. В.                                                                                                                                                                        Савенкова О. А.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Геометрия»
на 2013 - 2014  учебный год
учитель: Пестрикова Н. Г.

 

 

 

Класс – 7                                                                                                                                                       Плановых контрольных работ: I четверть – 1

Количество недельных часов – 2                                                                                                                                                                     II четверть -  1

Количество годовых часов – 68                                                                                                                                                                       III четверть – 1

                                                                                                                                                                                                                             IV четверть –2

                                                                                                                                                                                                        Итого: 5
 

 

 

Учебно-методический комплекс

Название программы

Учебное пособие

Дидактический материал

Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009. Составлено на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Учебник «Геометрия 7-9»

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Москва Просвещение, 2009 г

 

1. Дидактические материалы по по геометрии 7 класс Б.Г. Зив, В.М.Мейлер Москва  «Просвещение»,  2010

2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса А.П. Ершова, В.В.Голобородько Москва 2007

3. Тесты геометрия 7-9  П.И.Алтынов Москва  Издательский дом «Дрофа» 2010

4. Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 классы геометрия

Е.М. Рабинович «Илекса» Москва 2006

5. УМК А.В.Фарков Тесты по геометрии 7 класс Издательство «Экзамен» Москва 2009

6. CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

Используемые интернет ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru                                             http://fcior.edu.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  http://www .festival.1september.ru   

Используемые на уроках педагогические технологии

Личностно-ориентированная технология обучения

Технология уровневой дифференциации.

Тестовые технологии

Групповая технология

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,  повышают познавательный интерес к предмету. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                       Утверждаю
руководитель м/о учителей                                                                                                                        директор ГБОУ СОШ    
математики,  физики и информатики                                                                                                                               с. Хворостянка
Сафронова Л. В.                                                                                                                                                                          Савенкова О. А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Геометрия»
на 2013 - 2014  учебный год
учитель: Пестрикова Н. Г.

Класс – 7                                                                                                                                                       Плановых контрольных работ: I четверть – 1

Количество недельных часов – 2                                                                                                                                                                     II четверть -  1

Количество годовых часов – 68                                                                                                                                                                       III четверть – 1

                                                                                                                                                                                                                             IV четверть –2

                                                                                                                                                                                                        Итого: 5

Учебно-методический комплекс

Название программы

Учебное пособие

Дидактический материал

Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009. Составлено на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Учебник «Геометрия 7-9»

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Москва Просвещение, 2009 г

1. Дидактические материалы по по геометрии 7 класс Б.Г. Зив, В.М.Мейлер Москва  «Просвещение»,  2010

2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса А.П. Ершова, В.В.Голобородько Москва 2007

3. Тесты геометрия 7-9  П.И.Алтынов Москва  Издательский дом «Дрофа» 2010

4. Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 классы геометрия

Е.М. Рабинович «Илекса» Москва 2006

5. УМК А.В.Фарков Тесты по геометрии 7 класс Издательство «Экзамен» Москва 2009

6. CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

Используемые интернет ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru                                             http://fcior.edu.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  http://www .festival.1september.ru   

Используемые на уроках педагогические технологии

Личностно-ориентированная технология обучения

Технология уровневой дифференциации.

Проблемное обучение.

Тестовые технологии

Групповая технология

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,  повышают познавательный интерес к предмету. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

№  урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Тип урока. Методы и формы обучения

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 уроков)

§1. Прямая и отрезок

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.

§2. Луч и угол

2

Луч и угол

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р (задание 8)

§3. Сравнение отрезков и углов

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы), самоконтроль

§4. Измерение отрезков

4

Измерение отрезков и углов

Урок-исследование Самоконтроль

5

Единицы измерения. Измерительные инструменты

Урок-исследование

§5. Измерение углов

6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

Урок-практикум. Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

§6. Перпендикулярные прямые.

7

Смежные и вертикальные углы

Урок-исследование

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

Урок практических с/работ (исследовательского типа). Тематический контроль.  

9

Решение задач.

Урок-практикум по решению задач. Урок обобщения и систематизации знаний.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

11

Зачет №1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индивидуальный контроль.

Глава II. Треугольники (18 часов)

§1. Первый признак равенства треугольников

12

Треугольник

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
  • Уметь решать простейшие задачи на построение
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах  и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Урок – практическая работа. Взаимоконтроль.

13

Первый признак равенства треугольников

Урок- лекция с необходимым минимумом задач.

14

Решение задач.

Практикум по р/з Проверочная С/Р. уровневой дифференциации.

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

16

Свойства равнобедренного треугольника

Усвоение нового материала в процессе р/задач,  С/Р обучающего хар-ра с проверкой на уроке.

17

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера. Самоконтроль

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников

18

Второй признак равенства треугольников

Усвоение нового материала в процессе р/з.

19

Решение задач

Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера  

20

Третий признак равенства треугольников

Комбинированный урок

21

Решение задач.

Проверочная С/Р. Урок-практикум

§4. Задачи на построение

22

Окружность

Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа.

23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

Урок с частично- поисковой работой.

24 - 27

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

28

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

29

Зачет №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

Глава Ш. Параллельные прямые (13 часов)

§1. Признаки параллельности двух прямых

30

Определение параллельных прямых

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

31 - 32

Признаки параллельности двух прямых

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

33

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

§2. Аксиома параллельных прямых

34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

35 - 36

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

37 - 40

Решение задач.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.Индивидуальный контроль

41

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Урок контроля, оценки и корр знаний. Фронт-ый письменный контроль.

42

Зачет №3

Урок контроля, оценки и коррекции зн уч-я.Темат индив. контроль.

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

§1. Сумма углов треугольника

43 - 44

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Урок-лекция

Урок-исследование.

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

45 - 46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

47

Неравенство треугольника

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

48

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

§3. Прямоугольные треугольники

49 - 50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Комбинированный урок

51 - 52

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель

Урок-практикум. Урок с частично- поисковой деятельностью

§4. Построение треугольника по трем элементам

53 - 54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Комбинированный урок

55 - 56

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

Проверочная С/Р.

57 - 58

Решение задач.

Урок обоб и систем зн. Практикум по р/з.

59

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  контроль.

60

Зачет №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Итоговое повторение (8 часов)

61 - 62

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Уметь решать задачи на построение.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

Комбинированный урок

63 - 64

Треугольники.

Комбинированный урок

65 - 66

Параллельные прямые.

Комбинированный урок

67

Задачи на построение.

Комбинированный урок

68

Итоговое занятие.

Комбинированный урок Урок «заним-ных задач»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...

календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева

Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое планирование

 Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы                           10 классКоличество часовПримерная   программаРабочая  программа                              I четверт...

Календарно-тематическое планирование

Развернутое клендарно-тематическое планирование...