Рабочая программа 8 класс геометрия 2013-2014
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа 8 класс геометрия 2013-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_8_kl_geometriya_2013_14.docx | 54.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени Ю.А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Жуковский
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ школы №5
имени Ю.А. Гарнаева
______________/Федорова Т.Н./
______________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
(расширенное изучение)
8 класс
Составил: Любимова Татьяна Геннадьевна
учитель математики II категории
2013 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте (2004) общего образования и на основе примерной программы по геометрии и рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 8 класс» В.Ф. Бутузова и др. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 8 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Геометрия 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2010.
Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная. Согласно Базисному учебному плану программа рассчитана на 35 учебных недель.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует фор формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:
- учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально-трудовой.
Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.
Общая характеристика курса.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса в учебном (образовательном) плане
Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Однако данное учебное время увеличено за счет вариативной части Базисного плана и составляет 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором, и в соответствии с утвержденным в школе календарным графиком – 85 уроков за год.
Использование дополнительного часа математики из школьного компонента нацелено на расширенное изучение предмета. И это позволяет включить в основное содержание дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата и математических способностей. Кроме того использование дополнительного часа дает возможность существенно обогатить круг решаемых геометрических задач и повысить уровень их сложности в рамках тем основного содержания. В связи с этим была добавлена такая форма контроля, как зачет, где проверяется усвоение дополнительных вопросов и задач.
Таким образом, распределение часов по разделам следующее:
№ | Название раздела | Кол-во часов фед. компонент | Кол-во часов с шк. компонент |
1 | Параллельность. | 16 | 19 |
2 | Многоугольники. | 22 | 25 |
3 | Решение треугольников. | 28 | |
4 | Обобщающее итоговое повторение. | 8 | 11 |
Содержание программы.
Параллельность. Параллельные прямые. Виды углов, образованных при пересечении прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. Свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей. Основная теорема о параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Аксиомы геометрии. Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, ввести понятие аксиоматики и аксиому параллельных прямых.
Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Правильные многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб, его свойства и признаки. Трапеция. Симметрия ее виды. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о различных видах многоугольников и их свойствах.
Решение треугольников. Пропорциональные отрезки. Косинус и синус острого угла. Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение. Синус и косинус углов от 90 до 180. Теорема синусов. Теорема косинусов. Теорема о биссектрисе треугольника. Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения, развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Обобщающее итоговое повторение.
Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса.
В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
- определение параллельных прямых, формулировки признака параллельных прямых и следствий из него;
- формулировку основной теоремы о параллельности прямых;
- формулировку теоремы, выражающей свойство параллельных прямых и следствий из нее;
- определение расстояния между параллельными прямыми;
- формулировку теоремы об углах с соответственно параллельными сторонами и ее следствия;
- некоторые аксиомы геометрии;
- формулировку теоремы о пресечении биссектрис треугольника;
- определения окружности вписанной в треугольник;
- формулировку теоремы пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;
- определение окружности описанной около треугольника;
- понятие ломаной, многоугольника и связанную с ними терминологию;
- формулу суммы углов выпуклого n-угольника;
- утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника, а также обратные утверждения.
- понятие правильного многоугольника;
- формулировку теорем об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
- определение параллелограмма, его свойства и признаки;
- признаки прямоугольника и свойства его диагоналей;
- определение ромба, его свойства и признаки;
- определение трапеции и ее виды;
- понятие центральной и осевой симметрии;
- определение средней линии треугольника и средней линии трапеции;
- формулировку теоремы о средней линии треугольника и ее следствие;
- формулировку теоремы о средней линии трапеции и ее следствие;
- формулировку теоремы Фалеса;
- формулировку теоремы о пересечении медиан треугольника;
- формулировку теоремы о пересечении высот треугольника;
- понятие отношения двух отрезков;
- понятие пропорциональных отрезков;
- понятие косинуса и синуса острого угла прямоугольного треугольника;
- значения синуса и косинуса для углов 30°, 45° и 60°;
- понятия среднего геометрического и среднего арифметического двух отрезков;
- формулировку теоремы Пифагора и теоремы обратной ей;
- понятие золотого сечения;
- формулы двойного угла;
- основное тригонометрическое тождество;
- определение тангенса и котангенса угла;
- значения тригонометрических функций для углов 120°, 135° и 150°;
- формулировку теоремы синусов и теоремы косинусов;
- понятие подобных треугольников и коэффициента их подобия;
- формулировку теоремы об углах подобных треугольников;
- формулировки признаков подобных треугольников;
- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной;
- в чем заключается метод подобия решения задач на построение.
уметь:
- указывать на рисунке накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;
- доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух прямых и следствия из него;
- использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач;
- различать два утверждения в основной теореме о параллельности прямых и доказывать первое утверждение;
- выводить два следствия из основной теоремы о параллельности прямых;
- строить прямую, проходящую через данную точку параллельно данной прямой;
- доказывать теорему, выражающую свойства параллельных прямых и следствия из нее;
- объяснить, что такое аксиомы геометрии и почему они необходимы;
- доказывать теоремы о пересечении биссектрис треугольника и об окружности вписанной в треугольник;
- доказывать теоремы о серединных перпендикулярах к сторонам треугольника и об окружности описанной около треугольника;
- объяснять и иллюстрировать понятия ломаной многоугольника и выпуклого многоугольника;
- выводить формулы суммы углов выпуклого n-угольника;
- доказывать утверждение о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника;
- объяснять какой многоугольник является правильным и доказывать теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
- доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма;
- доказывать теоремы о признаках треугольника и утверждение о равенстве его диагоналей;
- доказывать утверждение о свойствах диагоналей ромба и теоремы о признаках ромба;
- объяснять что такое симметричные фигуры, центр симметрии, ось симметрии, приводить примеры симметричных фигур;
- доказывать теоремы о средней линии треугольника и следствия из нее;
- доказывать теоремы о средней линии трапеции и следствия из нее;
- доказывать теорему Фалеса;
- с помощью циркуля и линейки разделять данный отрезок на n-равных частей;
- доказывать теоремы о пересечении медиан и высот треугольника, использовать их при решении задач;
- решать задачи на определение пропорциональных отрезков;
- выводить формулы приведения и основное тригонометрическое тождество;
- строить среднее геометрическое двух данных отрезков;
- доказывать теорему Пифагора и решать задачи на ее применение;
- строить с помощью циркуля и линейки золотое сечение;
- решать задачи, используя теоремы синусов и теоремы косинусов;
- доказывать теорему об углах подобных треугольников;
- доказывать теоремы признаков подобия треугольников;
- решать задачи, используя подобие треугольников;
- решать задачи, используя теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной;
- приводить примеры решения задач методом подобия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем учебного материала | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Вводное повторение. | 03.09.13 – 06.09.13 | |
2 | Вводное повторение. | ||
1. Параллельность (19 часов) | |||
3 | Признаки параллельности двух прямых. | 10.09.13 – 19.11.13 | |
4 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
5 | Основная теорема о параллельных прямых. | ||
6 | Основная теорема о параллельных прямых. | ||
7 | Свойства параллельных прямых. | ||
8 | Свойства параллельных прямых. | ||
9 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | ||
10 | Об аксиомах геометрии. | ||
11 | Решение задач. | ||
12 | Решение задач. | ||
13 | Зачет: «Параллельные прямые» | ||
14 | Теорема о пересечении биссектрис треугольника. | ||
15 | Вписанная окружность. | ||
16 | Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. | ||
17 | Описанная окружность. | ||
18 | Решение задач по темам: «Параллельные прямые» «Вписанная и описанная окружности». | ||
19 | Зачет: «Окружность». | ||
20 | Обобщающий урок. | ||
21 | Контрольная работа №1 «Параллельность» | ||
2. Многоугольники (25 часов) | |||
22 | Выпуклый многоугольник. | 22.11.13 – 12.02.14 | |
23 | Четырехугольник. | ||
24 | Четырехугольник. | ||
25 | Правильные многоугольники. | ||
26 | Правильные многоугольники. | ||
27 | Свойства параллелограмма. | ||
28 | Свойства параллелограмма. | ||
29 | Признаки параллелограмма. | ||
30 | Признаки параллелограмма. | ||
31 | Признаки прямоугольника. | ||
32 | Ромб. | ||
33 | Трапеция. | ||
34 | Симметрия. | ||
35 | Решение задач: «Параллелограмм и трапеция» | ||
36 | Зачет: «Многоугольник. Параллелограмм и трапеция» | ||
37 | Средняя линия треугольника. | ||
38 | Средняя линия трапеции. | ||
39 | Теорема Фалеса. | ||
40 | Теорема о пересечении медиан треугольника. | ||
41 | Теорема о пересечении высот треугольника. | ||
42 | Решение задач по теме «Многоугольники» | ||
43 | Решение задач по теме «Многоугольники» | ||
44 | Зачет: «Многоугольники» | ||
45 | Обобщающий урок: «Многоугольники». | ||
46 | Контрольная работа №2 «Многоугольники» | ||
3. Решение треугольников. (28 часов) | |||
47 | Пропорциональные отрезки. | 14.02.14 – 25.04.14 | |
48 | Косинус острого угла. | ||
49 | Синус острого угла. | ||
50 | Среднее арифметическое и среднее геометрическое двух отрезков. | ||
51 | Теорема Пифагора. | ||
52 | Теорема Пифагора. | ||
53 | Золотое сечение. | ||
54 | Решение задач по теме: « Косинус и синус острого угла». | ||
55 | Синус и косинус углов от 90 до 180. | ||
56 | Синус и косинус углов от 90 до 180. | ||
57 | Теорема синусов. | ||
58 | Теорема косинусов. | ||
59 | Теорема косинусов. | ||
60 | Решение треугольников. | ||
61 | Решение треугольников. | ||
62 | Взаимное расположение двух окружностей. | ||
63 | Зачет «Синусы и косинусы» | ||
64 | Признаки подобия треугольников. | ||
65 | Признаки подобия треугольников. | ||
66 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. | ||
67 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. | ||
68 | Построение пропорциональных отрезков. | ||
69 | Метод подобия. | ||
70 | Решение задач по теме: «Подобие треугольников» | ||
71 | Зачет: «Подобие треугольников» | ||
72 | Решение задач по теме: «Решение треугольников» | ||
73 | Обобщающий урок: «Решение треугольников» | ||
74 | Контрольная работа №3 «Решение треугольников» | ||
3. Итоговое повторение (11 часов) | |||
75 | Повторение. Параллельность. | 29.04.14 – 28.05.14 | |
76 | Повторение. Параллельность. | ||
77 | Повторение. Многоугольники. | ||
78 | Повторение. Многоугольники. | ||
79 | Повторение. Решение треугольников. | ||
80 | Повторение. Решение треугольников. | ||
81 | Итоговый зачет. | ||
82 | Обобщающий урок. | ||
83 | Итоговая контрольная работа №4 | ||
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
85 | Решение задач ГИА. |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- тематические презентации;
- средства использования ИКТ;
- таблицы значений синусов и косинусов;
- таблицы выдающихся математиков;
- доска магнитная с координатной сеткой;
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Перечень учебно – методической литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011.
- Геометрия. 8-й класс: учеб. для общеобразовате. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия. Поурочные разработки. 8 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М.: Просвещение, 2011.
- Геометрия. Дидактические материалы.8 класс / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М : Просвещение, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс /Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс /Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс /Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2012.
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Геометрия 7-9 классы. – М.: Илекса, 2012.
- Геометрия. 7 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний./ Ершова А.П. – М.: Илекса, 2013
- Геометрия. 8 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. /Ершова А.П. – М.: Илекса, 2013.
- Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие/под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на Дону: Легион, 2013.
- Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на Дону: Легион, 2013
- Планиметрия: схемы, таблицы, УУД. Учебные материалы/ Л.И. Боженкова. – 3-е изд., испр. И доп. – М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012.
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического объединения учителей математики МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева от «_____»__________________ 2013г. №_________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ______________________/Буланова Н.Н./ «______»___________________ 2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авто...
Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...
Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...
Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 №1089)приме...
рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс
рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...