Программа по математике: алгебра - А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев углубленный уровень 9 класс, геометрия - Л.С. Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

Пояснительная записка, Планируемые результаты, Тематичесуое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_kl._ugl.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №124»

                                                 

                                                 

ПРИНЯТО

методическим объединением

учите -лей математики_____ МБОУ«Лицей 124»

 Протокол от 26.08.13 №1

УТВЕРЖДАЮ                                                                                   директор МБОУ «Лицей №124»                                                                                  __________ Н. М. Погребников  

    Приказ от 30.08.13 №73/1-осн.

Рабочая программа по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

Программа основного (общего) образования

(углубленный уровень)

9 класс

Срок реализации программы – 2013-2014 учебный год

Программа разработана на основе

типовой министерской программы углубленного обучения по математике, авторы:  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Мнемозина», Москва, 2009

                                                                                             

                                                                                                  Составила: Скрылева Н.Н.                              

                                                                                                   учитель математики

                                                                                              МБОУ «Лицей №124»

Барнаул - 2013

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • учебного плана 2012 года.

Цели:

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств в решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

         Рабочая программа по математике составлена для лицейских классов  с углубленным изучением математики.

В рабочей программе выделены 35 часов для заключительного повторения с целью подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы в форме ГИА.

Согласно федеральному базисному учебному плану при изучении математики углубленно в 9 классе отводится 238 часов из расчета 7 ч. в неделю.

Формы и методы технологии обучения:

  • здоровье сберегающие технологии;
  • проблемное обучение;
  • технологии коллективного способа обучения;
  • исследовательские методы в обучении.

Формы оценки образовательных достижений учащихся:

  • тематические итоговые контрольные работы на основе пятибалльной системы оценивания;
  • самостоятельные, практические работы;
  • промежуточные тематические зачеты;
  • защита рефератов;
  • ГИА.

Тематическое и примерное поурочное планирование по математике составлено в соответствии с учебниками «Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев.-4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009»,

«Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.И Звавич, А.Р. Рязановскмй, П.В. Семенов.- 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2009» -  этот учебный комплект предназначен для изучения курса алгебры в 9-ом классе с углубленным изучением математики, а также  «Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008».

3. Тематическое планирование 9 А,Б,В, Г классов

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Повторение материала 8 класса

(8 часов)

Подготовиться к восприятию нового материала 9 класса

Работа с учебной и справочной лит-рой

Повторение материала 8 класса

Повторение материала 8 класса

Повторение материала 8 класса

Векторы, 8 часов

Уметь выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике

Понятие вектора

Понятие вектора

Повторение материала 8 класса

Повторение материала 8 класса

Повторение материала 8 класса

Повторение материала 8 класса

Повторение материала 8 класса

Сложение и вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств, 35 часов

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, системы линейных неравенств Углубление, решение систем рациональных неравенств, иррациональных и неравенств с модулем, с параметром

На уроках используются  фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, эвристическая беседа, лекция.  

Основные средства обучения – учебник, задачник, компьютер, проектор, экран (презентации

Рациональные неравенства.

Рациональные неравенства.

Рациональные неравенства.

Рациональные неравенства.

Рациональные неравенства.

Сложение и вычитание векторов

Сложение и вычитание векторов

Множества и операции над ними

Множества и операции над ними

Множества и операции над ними

Множества и операции над ними

Множества и операции над ними

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Системы неравенств

Системы неравенств

Системы неравенств

Системы неравенств

Совокупность неравенств

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Метод координат, 10 часов

Знакомство с координатным методом решения геометрических задач. Иметь представление применения алгебры в решении геометрических задач.

Работа с учебной литературой, вычислительные операции, поисковая работа

Координаты вектора

Совокупность неравенств

Совокупность неравенств

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные неравенства»

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные неравенства»

1

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Неравенства с модулями

Неравенства с модулями

Неравенства с модулями

Неравенства с модулями

Иррациональные неравенства

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой

Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства

Задачи с параметрами

Задачи с параметрами

Уравнение окружности и прямой

Задачи с параметрами

Задачи с параметрами

Задачи с параметрами

Задачи с параметрами

Контрольная работа №2 по теме: «Неравенства с модулем, иррациональные неравенства»

1

Контрольная работа №2 по теме: «Неравенства с модулем, иррациональные неравенства»

1

Уравнение окружности и прямой

Решение задач

2 ЧЕТВЕРТЬ

Системы уравнений, 32 часа

Знать: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными, алгоритм решения способом подстановки, сложения, графическим способом, определение однородных систем и симметрических,  как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью; уравнение окружности, уравнение прямой

Уметь: определять понятия, приводить доказательства, при решении систем уравнений  применять метод алгебраического сложения, метод введения новой переменной, отличать однородные и симметрические системы уравнений, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с ними, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, решать системы нелинейных неравенств; находить координаты вектора по его разложению и наоборот, определять координаты результатов сложения, вычитания и умножения вектора на число, определять координаты радиус-вектора, координаты вектора через координаты начала и конца, вычислять длину вектора, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками, решать задачи на составление уравнений окружности и прямой, решать задачи на применение формул.

Выработка алгоритма, работа по образцу, поисковые методы, групповая работа

Уравнения с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными

Решение задач

Контрольная работа №3 по теме: «Координатный метод»

Уравнения с двумя переменными

Неравенства  с двумя переменными

Неравенства  с двумя переменными

Неравенства  с двумя переменными

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств  с двумя переменными.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Знать: определения основных тригонометрических функций и их свойства, теорему синусов, теорему косинусов

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки, выводить формулу площади треугольника, применять формулы для решения задач, находить шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник, применять теорему синусов, косинусов.

Работа с текстом учебника, решение треугольников

Синус, косинус, тангенс угла

Синус, косинус, тангенс угла

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

Методы решения систем уравнений

Методы решения систем уравнений

Методы решения систем уравнений

Контрольная работа№4 по теме: «Методы решения систем уравнений»

Контрольная работа№4 по теме: «Методы решения систем уравнений»

Методы решения систем уравнений

 

Синус, косинус, тангенс угла

Однородные системы. Симметрические системы

Однородные системы. Симметрические системы

Однородные системы. Симметрические системы

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Однородные системы. Симметрические системы

Иррациональные системы. Системы с модулями.

Иррациональные системы. Системы с модулями

Иррациональные системы. Системы с модулями.

Иррациональные системы. Системы с модулями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Скалярное произведение векторов

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Контрольная работа №5 по теме: «Однородные системы, симметрические, иррациональные, системы с модулями, системы уравнений как математические модели реальных ситуаций».

Контрольная работа №5 по теме: «Однородные системы, симметрические, иррациональные, системы с модулями, системы уравнений как математические модели реальных ситуаций».

Скалярное произведение векторов

Числовые функции, 24 часа

Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции, свойства функций, понятие четности и нечетности функции, о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике этой функции, о понятии степенной функции с отрицательным показателем, о ее свойствах, о функции кубического корня о свойствах и графике функции.

Уметь: находить область определения функции, пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задачи повышенной сложности, исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, выпуклость и непрерывность, применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность, строить графики четных и нечетных функций, определять графики функций с четным и нечетным положительным и отрицательным показателем, строить графики с любым показателем, читать свойства по графику функции, строить графики по описанным свойствам..

Работа с литературой, создание комп.презентаций, лаботаторная работа с графиками

Определение числовой функции, Область определения, область значений функции.

Определение числовой функции, Область определения, область значений функции

Определение числовой функции, Область определения, область значений функции.

Способы задания функции

3 четверть

Способы задания функции

Способы задания функции

Свойства функций

Решение задач

Контрольная работа №6 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Свойства функций

Свойства функций

Длина окружности и площадь круга, 12 часов

Определение, свойства. Построение некоторых правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки

Развитие умения планировать свою деятельность через проектирование

Свойства функций

Свойства функций

Четные и нечетные функции

Четные и нечетные функции

Правильные многоугольники

Контрольная работа №7 по теме: «Свойства Функций»

Контрольная работа №7 по теме: «Свойства Функций»

Функции у= хm(m€Z), их свойства и графики.

Функции у= хm(m€Z), их свойства и графики.

Функции у= хm(m€Z), их свойства и графики.

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга

Функции у= хm(m€Z), их свойства и графики.

Функции у= хm(m€Z), их свойства и графики

Функция у=√х, ее свойства и график.

Функция у=√х, ее свойства и график.

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Функция у=√х, ее свойства и график.

Прогрессия, 28 часов

Понятие числовой последовательности, способы ее задания, геом. портрет.

Выделение особого класса последовательностей, вывод формулы члена прогрессии, характеристического свойства, формулы суммы первых членов

Работа с учебным текстом, решение задач, опрос по формулам. Углубление – метод мат индукции, эвристические приемы, мозговой штурм

Числовые последовательности

Числовые последовательности

Числовые последовательности

Свойства числовых последовательностей

Длина окружности и площадь круга

Решение задач

Свойства числовых последовательностей

Свойства числовых последовательностей

Решение задач

Свойства числовых последовательностей

Контрольная работа №8 по теме: «Числовые последовательности»

Контрольная работа №88 по теме: «Числовые последовательности»

Решение задач

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Контрольная работа № 9 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Движение,8 часов

Понятие движения, выполнение параллельного переноса, поворота на плоскости

Понятие движения

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Понятие движения

Понятие движения

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Метод математической индукции

Параллельный перенос и поворот

Параллельный перенос и поворот

Метод математической индукции

Метод математической индукции

Метод математической индукции

Метод математической индукции

Метод математической индукции

Контрольная работа № 10 по теме: « Прогрессии»

Контрольная работа № 10 по теме: « Прогрессии»

Параллельный перенос и поворот

Решение задач

4 четверть

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, 18 часов

Основные понятия теории вероятностей, уметь решать простейшие задачи по теме

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Контрольная работа № 11 по теме: «Движения»

Начальные сведения из стереометрии, 8

Понятие пространственных тел, их изображение на плоскости

Многоугольники

Комбинаторные задачи

Статистика – дизайн информации

Статистика – дизайн информации

Статистика – дизайн информации

Статистика – дизайн информации

Многоугольники

Многоугольники

Простейшие вероятностные задачи

Простейшие вероятностные задачи

Простейшие вероятностные задачи

Простейшие вероятностные задачи

Экспериментальные данные и вероятности событий

Многоугольники

Тела и поверхности вращения

Экспериментальные данные и вероятности событий

Экспериментальные данные и вероятности событий

Экспериментальные данные и вероятности событий

Контрольная работа №12 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Контрольная работа №12 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Тела и поверхности вращения

Тела и поверхности вращения

Обобщающее повторение, 25 часов

Обогащающее повторение материала 7-9 классов с целью подготовки к сдачи экзамена в форме ГИА

На уроках используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, эвристическая беседа, семинар. Основные средства обучения – учебник, сборник заданий для подготовки к ГИА 2013, задачник, компьютер, проектор, экран (презентации).

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Тела и поверхности вращения

Об аксиомах планиметрии

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Повторение. Решение задач

Повторение. Решение задач

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Повторение. Решение задач

Повторение. Решение задач

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Повторение. Решение задач

Повторение. Решение задач

Планируемые результаты образования

В результате обучения математике ученик должен знать / понимать:

Арифметика

  • Устно выполнять арифметические действия, переходить от одной формы записи чисел к другой, выполнять арифметические действия с действительными числами, округлять, находить приближения;
  • Пользоваться основными единицами длины, массы, площади, объема;
  • Решать текстовые задачи, пользоваться калькулятором, компьютером, справочными материалами;
  • Уметь устно прикидывать оценку результата вычислений.

Алгебра

  • Составлять буквенные выражения и формулы;
  • Выполнять действия и тождественные преобразования со степенями, многочленами, алгебраическими дробями, простейшими иррациональными выражениями;
  • Применять свойства арифметических квадратных корней;
  • Решать линейные, квадратные, рациональные, простейшие иррациональные уравнения, системы уравнений;
  • Решать рациональные неравенства и их системы;
  • Решать текстовые задачи методом математического моделирования;
  • Пользоваться координатной прямой, плоскостью;
  • Уметь решать задачи  на арифметическую и геометрическую прогрессии;
  • Исследовать функции по графику и формуле, строить их графики;
  • Моделировать практические ситуации.

Элементы логики, комбинаторики, статистики, теории вероятностей

  • Проводить доказательства, получать следствия, извлекать информацию их таблиц, диаграмм, графиков;
  • Решать комбинаторные задачи перебором вариантов, находить частоту событий, понимать основные статистические утверждения.

Геометрия

  • Доказывать основные теоремы планиметрии;
  • Применять теорию к решению задач;
  • Знать формулы периметров, площадей  геометрических фигур, объема прямоугольного параллелепипеда, иметь понятие о векторах и операциях над ними, уметь пользоваться координатным методом решения задач на плоскости.

По результатам  обучения математике в 9 классе планируемое качество  знаний учащихся 55-70% при 100% успеваемости.

Литература

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев – 4-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов.  – 4-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Сборник задач по алгебре: учеб. Пособие для 8-9 кл. с углубл. изучением математики /М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.-12-е изд.- М.: Просвещение, 2006. – 301с.
  5. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии.7-11 классы: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 144с.

      6.  Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса/ Б.Г.Зив, В.М.    Мейлер.- 9-е изд.- М.: Просвещение,2009. – 128с.

      7. Т.М.Мищенко: Тематические тесты по геометрии для 9 класса.М.: Экзамен, 2007.

      8. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.- М.:Просвещение,2009. – 160с.

      9. Контрольные работы по алгебре 9 класс./ Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз.- М.: Экзамен,2009.-62с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 11 классадля учителей работающих по учебникам алгебра Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. и геометрия Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

Авторская рабочая  программа  для учителя работающего по учебникам: алгебра Ю.В.Колягин и др. и геометрия Л. С. Атанасян и др. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по математике (алгебра начала математического анализа и геометрия) 11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа по математике (алгебра  начала математического анализа и геометрия) 11 класс, углубленный уровень, составлена на 7 часов в неделю и ориентирована на учебники «Алгебра...

Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия (углублённый уровень) 10-11 классы

Рабочая программа по математике для 10-11  классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный госуда...

Рабочая программа по математике 10-11 классы с КТП (алгебра и начала математического анализа 10-11 Колягин Ю.М, геометрия 10-11 Атанасян Л.С.)

Рабочая программа  по математике в 10-11 классах с комплектом календарно-тематического планирования...

Рабочая образовательная программа по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми раз...

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа, геометрии) для 10 класса (углубленный уровень)

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа, геометрии) для 10 класса (углубленный уровень) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стан...