Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе к УМК Л.С.Атанасяна, 2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-9-g.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__геометрия Класс:__9____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа: Геометрия 7–9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М.:Дрофа, 2009г.
Учебно-методическая литература и пособия:
- Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Геометрия Дидактические материалы 9 класс – М.: Просвещение,2009
- Л.С. Атанасян и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса - М.: Просвещение,2010
Количество часов за год- __68_
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год- 5
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
I четверть 16 | ||||||
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 2 | |||||
1 | Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | Знать и понимать:
Уметь:
| Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная работа. | 1 | ||
2 | Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | 1 | ||||
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. | Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | 10 | ||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | ||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль. | 1 | |||
4 | Откладывание вектора от данной точки. | Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1 | |||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль. | 1 | |||
6 | Сумма нескольких векторов. | Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль. | 1 | |||
7 | Вычитание векторов. | Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль. | 1 | |||
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. |
Уметь:
| 4 | ||||
8 | Умножение вектора на число. | Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим. | 1 | |||
9 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Устный и письменный индивид. контроль. | 1 | |||
10 | Применение векторов к решению задач. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК. | 1 | |||
11 | Средняя линия трапеции. | Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Векторы». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ. | Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач. | 11 | ||||
§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА. | Знать и понимать:
| 2 | ||||
13 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д. | 1 | |||
14 | Координаты вектора. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая. | 1 | |||
15 | Решение задач. ЗАЧЕТ №1. |
Уметь:
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль. | 1 | ||
§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ. | 2 | |||||
16 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д. | 1 | |||
II четверть | 16 | |||||
17 | Решение задач. | Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль. | 1 | |||
§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ. | 3 | |||||
18 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане. | 1 | |||
19 | Уравнения окружности. Решение задач. |
| Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль. | 1 | ||
20 | Уравнение прямой. | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. | 1 | |||
21 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. СР. | 1 | |||
22 | Решение задач. ЗАЧЕТ №2. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль. | 1 | |||
23 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Метод координат». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. | 15 | ||||
§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
24 | Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. | М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр. | 1 | |||
25 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д. | 1 | |||
26 | Решение задач | Исследование. Предложить доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами. | 1 | |||
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 6 | |||||
27 | Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д. | 1 | |||
28 | Теорема косинусов. | Уметь:
| Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера. | 1 | ||
29 | Ключевые задачи по теме «Решение треугольников». | Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль. | 1 | |||
30 31 | Решение треугольников. | Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК. | 2 | |||
32 | Итоговое занятие 2-ой четверти. | Комбинированный урок. | 1 | |||
III четверть 20 | ||||||
33 | Измерительные работы. | Урок практических самостоятельных работ. Самоконтроль, групповой контроль. | 1 | |||
34 | Решение треугольников. | Практикум по решению задач. С/Р. | 1 | |||
35 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
36 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. | М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль. | 1 | |||
37 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль. | 1 | |||
38 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | Уметь:
| Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.). | 1 | ||
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. | 12 | ||||
§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 6 | ||||
39 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест. | 1 | |||
40 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК. | 1 | |||
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК. | 1 | |||
42 43 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. | М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль. | 2 | |||
44 | Построение правильных многоугольников. | Практическая работа. СК и ИК. | 1 | |||
§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | Знать и понимать:
| 4 | ||||
45 | Длина окружности. | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | 1 | |||
46 | Площадь круга. | Уметь:
| Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль. | 1 | ||
47 | Площадь кругового сектора. | Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК. | 1 | |||
48 | Решение задач. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль. | 1 | |||
49 | Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль. | 1 | |||
50 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | |||
ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ. | Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом. | 9 | ||||
§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. | Знать и понимать:
| 2 | ||||
51 52 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. | Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии» | 2 | |||
IV четверть | 16 | |||||
§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ. | 3 | |||||
53 | Параллельный перенос. | Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль. | 1 | |||
54 55 | Поворот. | Уметь:
| Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум, С/Р обучающего характера. | 2 | ||
56 57 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК. | 2 | |||
58 | Зачет по теме «Движения». ЗАЧЕТ №4. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль. | 1 | |||
59 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ. | 2 | |||||
60 | Аксиоматический метод в геометрии. | Понимать:
| Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать». Групповой контроль. | 1 | ||
61 | Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем. | Комбинированный урок: лекция, практикум, С/Р обучающего характера. | 1 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7 | |||||
62 | Треугольник. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации. | Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации. | 1 | ||
63 | Окружность. | 1 | ||||
64 | Четырехугольники. Многоугольники. | 1 | ||||
65 66 | Векторы. Метод координат. | 2 | ||||
67 | Движения. | 1 | ||||
68 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов....
Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна
Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно - тематическое планирование по геометрии, 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна
КТП по геометрии, 8 класс с домашним заданием и оборудованием...