Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к УМК Л.С.Атанасяна, 2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-8-g.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__геометрия Класс:__8____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа: Геометрия 7–9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М.:Дрофа, 2009г.
Учебно-методическая литература и пособия:
- Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Геометрия Дидактические материалы 8 класс – М.: Просвещение,2009
- Л.С. Атанасян и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса - М.: Просвещение,2010
Количество часов за год- __68_
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год- 5
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата По плану | По факту |
I четверть 16 | ||||||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | |||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | 2 | |||||
1 2 | Многоугольник., п.39, 40. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль. Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль. | 2 | ||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | 6 | |||||
3 4 5 6 7 8 | Параллелограмм и трапеция, п.42-44. | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль. Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль. Практикум. С/Р Индивидуальный контроль. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль. | 6 | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | 4 | |||||
9 10 11 12 | Прямоугольник, ромб, квадрат, п.45-47 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. Практическая работа. | 4 | ||
13 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 1 | ||
14 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | 14 | |||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | 2 | |||||
15 16 | Площадь прямоугольника, п.48-50. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления | Урок с частично- поисковой деятельностью. | 2 | ||
площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | |||||
II четверть | 16 | |||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | 6 | |||||
17 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, п.51-53 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, | Изучение нового материла. МД | 1 | ||
18 19 20 21 22 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, п.51-53 | треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой письменный контроль. | 5 | ||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | 3 | |||||
23 24 25 | Теорема Пифагора, п.54-55. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК. Изучение нового материала. Тест. ИК. Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК. | 3 | ||
26 27 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контр. | 2 | ||
28 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | |||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 2 | |||||
29 30 | Определение подобных треугольников, п.56- 58. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 2 | ||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 6 | |||||
31 32 | Признаки подобия треугольников, п.59-61 | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 2 | ||
III четверть 20 | ||||||
33 34 35 | Признаки подобия треугольников, п.59-61 | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль. | 3 | ||
36 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | ||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 7 | |||||
37 38 39 40 41 42 43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач, п.62-65. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Изучение нового материала. Тест. ИК. Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК. Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК. | 7 | ||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 | |||||
44 45 46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, п.66-67. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль. Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 3 | ||
47 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | ||
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | 17 | |||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | 3 | |||||
48 49 50 | Касательная к окружности, п.68-69. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК. Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р. | 3 | ||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | 4 | |||||
51 52 | Центральные и вписанные углы, п.70-71 | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Усвоение изученно го материала в про цессе решения зад. Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | ||
VI четверть 16 | ||||||
53 | Центральные и вписанные углы, п.70-71 | 2 | ||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 | |||||
55 56 57 | Четыре замечательные точки треугольника, п.72-73. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. Усвоение изученно го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК. | 3 | ||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | 6 | |||||
58 59 60 61 | Вписанная и описанная окружности, п.74-75. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 4 | ||
62 63 | Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. | 2 | ||
64 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 | |||||
65 | Четырехугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. | 1 | ||
66 | Площадь. | 1 | ||||
67 | Подобные треугольники. | 1 | ||||
68 | Итоговое занятие. | 1 | ||||
8-9 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов....
Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна
Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно - тематическое планирование по геометрии, 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна
КТП по геометрии, 8 класс с домашним заданием и оборудованием...