Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к УМК Л.С.Атанасяна, 2 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-8-g.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование

 учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__геометрия   Класс:__8____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа:   Геометрия 7–9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М.:Дрофа, 2009г.

Учебно-методическая литература и пособия:

  1. Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
  2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Геометрия Дидактические материалы   8 класс – М.:  Просвещение,2009
  3. Л.С. Атанасян и др. Рабочая тетрадь по геометрии для  8 класса  - М.: Просвещение,2010

Количество часов за год- __68_

Количество часов в неделю-  __2___

Контрольных работ за год-    5            


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

По плану

По факту

                      I четверть                                                                    16

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

2

1

2

Многоугольник., п.39, 40.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль.

2

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

6

3

4

5

6

7

8

Параллелограмм и трапеция, п.42-44.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль.

6

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

4

9

10

11

12

Прямоугольник, ромб, квадрат, п.45-47

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

Практическая работа.

4

13

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VI  ПЛОЩАДЬ

14

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

2

15

16

Площадь прямоугольника, п.48-50.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

Урок с частично- поисковой деятельностью.

2

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.

                            II четверть                                                                   

16

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ

РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

6

17

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, п.51-53

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

Изучение нового материла. МД

1

18

19

20

21

22

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, п.51-53

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  письменный контроль.

5

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

3

23

24

25

Теорема Пифагора, п.54-55.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.

3

26

27

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  контр.

2

28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VII  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

2

29

30

Определение подобных треугольников, п.56- 58.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

2

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

6

31

32

Признаки подобия треугольников, п.59-61

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

2

                                                                                         III четверть                                                                  20

33

34

35

Признаки подобия треугольников, п.59-61

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль.

3

36

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

7

37

38

39

40

41

42

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач, п.62-65.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК.

Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.

7

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ

НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

44

45

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, п.66-67.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

3

47

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

ГЛАВА VIII  ОКРУЖНОСТЬ

17

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

3

48

49

50

Касательная к окружности, п.68-69.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК.

Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р.

3

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

4

51

52

Центральные и вписанные углы, п.70-71

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Усвоение изученно

го материала в про цессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

                                                                           VI четверть                                                                16

53
54

Центральные и вписанные углы, п.70-71

2

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

55

56

57

Четыре замечательные точки треугольника, п.72-73.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК.

Усвоение изученно

го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК.

3

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

6

58

59

60

61

Вписанная и описанная окружности, п.74-75.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

4

62

63

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос.

2

64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

65

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

1

66

Площадь.

1

67

Подобные треугольники.

1

68

Итоговое занятие.

1

8-9

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов....

Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна

Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно - тематическое планирование по геометрии, 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна

КТП по геометрии, 8 класс с домашним заданием и оборудованием...