Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к УМК Л.С.Атанасяна, 2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-7-g.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__геометрия Класс:__7____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа: Геометрия 7–9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М.:Дрофа, 2009г.
Учебно-методическая литература и пособия:
- Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Геометрия Дидактические материалы 7 класс – М.: Просвещение,2009
- Л.С. Атанасян и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса - М.: Просвещение,2010
Количество часов за год- __68_
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год- 5
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата По плану | По факту |
I четверть 16 | ||||||
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 11 | |||||
§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. | 1 | |||||
1 | Прямая и отрезок, п.1, 2. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль. | 1 | ||
§2. ЛУЧ И УГОЛ. | 2 | |||||
2 3 | Луч и угол, п.3, 4. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 2 | ||
§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. | 1 | |||||
4 | Сравнение отрезков и углов, п.5,6. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль. | 1 | ||
§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. | 1 | |||||
5 | Измерение отрезков, п.7-8. | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации на ПК; практическая работа (№24, 25, 28, 36), самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 1 | ||
6 | §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. | 1 | ||||
Измерение углов, п.9, 10. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи типа 47 – 50. | Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. | 4 | |||||
7 | Смежные и вертикальные углы, п.11. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | ||
8 | Перпендикулярные прямые, п.12, 13. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 | |||
9 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль. | 1 1 | ||
10 | Подготовка к контрольной работе | |||||
11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | ||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ | 17 | |||||
§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 3 | |||||
12 | Треугольники, п.14. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. | Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | ||
13 | Первый признак равенства треугольников, п.15. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | |||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников, п.15. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 4 | |||||
15 | Перпендикуляр к прямой., п.16, 17. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | ||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | |||
17 | II четверть Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 16 1 | |||
18 | Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | |||
§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 4 | |||||
19 | Второй признак равенства треугольников, п.19. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 1 | ||
20 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | ||
21 | Третий признак равенства треугольников, п.20. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 1 | |||
22 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 1 | |||
§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. | 3 | |||||
23 | Окружность, п.21. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155. | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль. | 1 | ||
24 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. | 1 | |||
25 | Решение задач на построение. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 1 | |||
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля. | 1 | ||
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
28 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23. | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | ||
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. | 13 | |||||
§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО- СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. | 5 | |||||
29 30 31 | Признаки параллельности прямых, п.25. | Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | Усвоение изученного материала в процессе решения зад. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | ||
32 | Практические способы построения параллельных прямых, п.26. | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | ||
III четверть 20 | ||||||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | ||||
§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. | 7 | |||||
34 35 | Аксиома параллельных прямых, п.27,28. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209. | Урок усвоения новых знаний. Беседа. | 2 | ||
36 37 38 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК. | 3 | |||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Закрепить навыки в решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. | 1 | ||
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р. | 1 | ||
41 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 20 | |||||
§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 | |||||
42 43 | Сумма углов треугольника, п.30, 31. | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. Обучающая С/Р. Самоконтроль. | 2 | ||
44 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.п.31 | 1 | ||||
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 4 | |||||
45 46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | ||
47 | Неравенство треугольника, п.33. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | |||
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Закрепить навыки в решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. | 1 | ||
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | 5 | |||||
50 51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства, п.34. | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265. | Изучение нового материала. | 2 | ||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. п.35, 36. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 1 | |||
VI четверть | 16 | |||||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. п.35, 36. | 1 | ||||
54 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. | 1 | ||
§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. | 5 | |||||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. | Урок изучения и закрепления новых знаний и умений. | 1 | ||
56 57 58 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38. | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. Проверочная С/Р. | 3 | |||
59 | Решение задач на построение. | Закрепить навыки в решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 1 | ||
60 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепить навыки в решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. | 1 | ||
61 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7 | |||||
62 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). | Комбинированный урок | 1 | ||
63 64 | Треугольники. | Комбинированный урок | 2 | |||
65 66 | Параллельные прямые. | Комбинированный урок | 2 | |||
67 | Задачи на построение. | Урок учебный практикум | 1 | |||
68 | Итоговое занятие. | Урок «занимательных задач» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно- тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов....
Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна
Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно - тематическое планирование по геометрии, 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна
КТП по геометрии, 8 класс с домашним заданием и оборудованием...