Урок по теме: "Правильные многогранники" 10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс) по теме

Тараскина Светлана Владимировна

Урок по геометрии с демонстрацией презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Правильные выпуклые многогранники».

(10 класс)

Учитель математики: Тараскина С.В., МОУ СОШ № 32 г. Хабаровска.

Место урока: глава№3 «Многогранники»,урок 10,11.

Источники информации:

1. . Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др.–5-е изд.– М.: Просвещение, 2007г.

 2. ЦОР «Открытая математика- стереометрия». Версия 2.6. Авторы курса: Р,П, Ушаков, С.А. Беляев. Под редакцией Т.С. Пиголкиной.

3.ЦОР «Уроки геометрии» Кирилла и Мефодия, 10-11 класс(1 часть).

4. Презентация учителя по теме : «Правильные многогранники».

5.http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/004a/02320031.htm#200#200

6.http://www.coop.chuvashia.ru/kartuzov/mgr/Articles/Model/Katz/Katz.htm

7. http://polygran.boom.ru/

Цель урока, направленная на развитие у учащихся знаниевого ресурса:

- Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия правильного многогранника;

- Создать условия для развития умений применять полученные знания на практике.

Цель, направленная на развитие у учащихся деятельностного ресурса:

содействовать развитию информационной компетентности (аспект: извлечение вторичной информации,1 уровень, обработка информации 2 уровень); коммуникативной компетентности (письменная коммуникация 1 уровень); самоменеджмент (аспекты: оценка результата продукта деятельности 1 уровень; рефлексия 1,2 уровни).

Дидактический тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (смыслополагание).

Эпиграф

«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».                                         Л. Кэролл

Стимул:  Почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие? В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий? Почему Л. Кэрролл так высоко оценила значение правильных многогранников? (Показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез,  показать связь геометрии и природы).

Учитель предлагает учащимся выполнить компетентностно- ориентированное задание- математический диктант.

Задачная формулировка: правильные ответы на поставленные вопросы отмечать в указанной таблице и полученные ответы замените буквами из таблицы №1,2.

Вопросы математического диктанта:

1)Какая фигура называется многогранником?
2)Какие встречаются многогранники?

3)Какие многогранники изучали мы в курсе геометрии?
4)Какие многогранники называются выпуклыми?

Модельный ответ (вопросы 1-4).

№ вопроса

Предполагаемый ответ

Аналитическая шкала

1

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, называют многогранной поверхностью или многогранником.

1 балл

2

Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые.

1 балл

3

Параллелепипед, призма, пирамида.

1 балл

4

Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани.

1 балл

1) Сколько вершин имеет шестиугольная призма?

2)Какое наименьшее число рёбер может иметь призма?

3)Сколько диагоналей можно провести в четырёхугольной призме?

4)Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 1м, 2м, 3м. Найдите площадь его полной поверхности.

5)Три грани параллелепипеда имеют площади  2м2, 3м2, 4м2. Найдите площадь его полной поверхности.

6)Боковое ребро прямой призмы равно 7 см, а одна из его диагоналей равна 14 см. Найдите угол между этой диагональю и плоскостью основания.

7)Высота пирамиды равна 3см. Чему равно расстояние от вершины пирамиды до плоскости основания?

8)Сторона основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6 м, а боковое ребро- 5м. Найдите апофему.

9)Каждое ребро треугольной пирамиды равно 3. Вычислите площадь полной поверхности.

10)В правильной усечённой пирамиде стороны оснований равны 2м и  6м, а апофема равна 4м. Вычислите площадь боковой  поверхности данной пирамиды.

Таблица №2

Бланк лля выполнения задания.

и

р

л

ы

п

в

а

е

н

ь

1

1

6

10

8

9

12

11

7

24

22

2

2

8

9

12

6

15

4

10

16

7

3

3

2

8

6

3

1

5

4

10

9

4

4

10

8

23

36

6

22

16

18

20

5

5

18

52

16

24

28

36

10

9

15

6

6

60

45

30

90

100

40

15

180

150

7

7

5

8

2

9

7

10

1

6

4

8

8

9

3

8

5

1

12

10

6

4

9

9

3√3

9

4√3

9√3

12

8

7

6

3

10

10

48

16

72

36

54

12

108

64

144

Таблица №2

Поле модельных ответов.

и

р

л

ы

п

в

а

е

н

ь

1

6

10

8

9

12

11

7

24

22

13

2

8

9

12

6

15

4

10

16

7

2

3

2

8

6

3

1

5

4

10

9

7

4

10

8

23

36

6

22

16

18

20

30

5

18

52

16

24

28

36

10

9

15

32

6

60

45

30

90

100

40

15

180

150

120

7

5

8

2

9

7

10

1

6

4

3

8

9

3

8

5

1

12

10

6

4

14

9

3√3

9

4√3

9√3

12

8

7

6

3

15

10

48

16

72

36

54

12

108

64

144

25

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Обсуждая полученные результаты, учащиеся получают слово- ПРАВИЛЬНЫЙ.

3) Изучение нового материала.

После обсуждения полученных в таблице результатов учащиеся формулируют тему урока: «Правильные многогранники» (презентация- слайд1-2)

Задачная формулировка: используя материал учебника (§ 3 стр.75-79  ) выполнить следующие задания:

  1. Перечислить признаки правильных многогранников.
  2. Дать определение правильного многогранника.
  3. Показать, почему не существует правильных многогранников, составленных из n- многоугольников при n больших, либо равных 6.
  4.  Посмотрите на многогранник.( Демонстрируется модель многогранника, который получается из двух  правильных тетраэдров. приклеенных друг к другу одной гранью). Будет ли он правильным многогранником?
  5.  Сделать вывод.  (Презентация учителя- слайд 3-6)

Модельный ответ:

№ вопроса

Предполагаемый ответ

Аналитическая шкала

1

  1. Многогранник – выпуклый

2) Все его грани – равные правильные многоугольники

3) В каждой вершине сходится одинаковое число рёбер

4) Равны все двугранные углы, содержащие две грани с общим ребром.

1 балл

2

                  Выпуклый многогранник называется правильным, если его грани являются правильными многогранниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине многогранника сходится одно и то же число ребер.

1 балл

3

Угол правильного n-угольника при n  6 не меньше 120о . С другой стороны, при каждой вершине многогранника   должно быть не менее трёх плоских углов. Поэтому если бы существовал правильный многогранник, у которого грани – правильные n-угольники при n  6,  то сумма плоских углов при каждой вершине такого многогранника была бы не  меньше, чем 120о × 3 = 360о. Но это невозможно, так как сумма всех плоских углов при каждой вершине выпуклого многогранника меньше 360о.

По этой же причине каждая вершина правильного многогранника может быть вершиной либо трёх, четырёх или пяти равносторонних треугольников,   либо квадратов, либо трёх правильных пятиугольников. Других возможностей нет.

1 балл

4

Посчитаем число рёбер, сходящихся в каждой вершине. В некоторых вершинах сходятся три  ребра, в некоторых – четыре. Вторая часть определения правильного выпуклого  многогранника не выполняется и рассматриваемый многогранник, действительно, не является правильным.

1 балл

5

     Всего существует пять видов правильных выпуклых многогранников. Их  гранями являются правильные треугольники, правильные четырёхугольники  (квадраты) и правильные пятиугольники.

1 балл

  1. Начертить в тетради 5 правильных многогранников. Для каждого из них проверить выполнение определения правильного многогранника, указать число граней. вершин, рёбер; посчитать количество центров, осей и плоскостей симметрии. Результаты занести в таблицу(5 баллов).

Бланк для выполнения задания №6

Правильный многогранник

Число

граней

вершин

рёбер

Центров симметрии

Осей симметрии

Плоскостей симметрии

Тетраэдр

Куб

Октаэдр

Додекаэдр

Икосаэдр

Прогнозируемый ответ:

Правильный тетраэдр (рис. 1) составлен из четырёх равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трёх треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 180 о.


Рис. 1

 
Рис. 2

Правильный октаэдр (рис. 2) составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырёх треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине 240 о.

 
Рис. 3 

Правильный икосаэдр (рис. 3) составлен из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 300 о. 

 
Рис. 4 

Куб (гексаэдр) (рис. 4) составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трёх квадратов. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 270 о.

 
Рис. 5

Правильный додекаэдр (рис. 5) составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трёх правильных пятиугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 324 о .

Поле модельных ответов.

(презентация- слайд30-31)

Правильный многогранник

Число

граней

вершин

рёбер

Центров симметрии

Осей симметрии

Плоскостей симметрии

Тетраэдр

4

4

6

нет

3

6

Куб

6

8

12

1

9

9

Октаэдр

8

6

12

1

9

9

Додекаэдр

12

20

30

1

15

15

Икосаэдр

20

12

30

1

15

15

За  правильно выполненное задание №6 учащийся получает 5 баллов.

4) Вывод формулы Эйлера.

Какую закономерность вы заметили в таблице № 6 (1 балл)

Модельный ответ: Сумма числа граней и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2, т.е.

Г + В = Р + 2.

Правильный многогранник

Число

граней и вершин

(Г + В)

рёбер

(Р)

Тетраэдр

4 + 4 = 8

6

Куб

6 + 8 = 14

12

Октаэдр

8 + 6 = 14

12

Додекаэдр

12 + 20 = 32

30

Икосаэдр

20 + 12 = 32

30

     Учащиеся с учителем делают вывод:

    Итак, мы вместе «открыли» формулу, которая была подмечена уже Декартом в 1640 г., а позднее вновь открыта Эйлером (1752), имя которого с тех  пор она носит. Формула Эйлера верна для любых выпуклых многогранников.

5) Рефлексия:

1)        Задача. Определите количество граней, вер-

шин и рёбер многогранника, изображённого на рисунке. Проверьте выполнимость формулы Эйлера для

данного многогранника.

Прогнозируемый ответ:

вершин: 10;

граней: 12;

рёбер: 20.                   Формула Эйлера: 12+10=20+2  (верно).

  1. Сколько рёбер может сходиться в одной вершине правильного многогранника?

Прогнозируемый ответ:

3, 4, 5

3) На какие многогранники разбивается правильный октаэдр секущей плоскостью, проходящей через два ребра, которые не принадлежат одной грани и имеют общую вершину?

Прогнозируемый ответ:

Два тетраэдра.

4)Ребро куба равно а. Найдите площадь сечения, проходящего через диагонали двух его граней.

Прогнозируемый ответ:

Площадь сечения, проходящего через диагонали смежных граней, равна . Площадь сечения, проходящего через диагонали противоположных граней, равна .

5) Найдите площадь полной поверхности  куба, правильного октаэдра, правильного икосаэдра, если ребро каждого из этих многогранников равно 2м.

Прогнозируемый ответ:

24,  ,  .

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает один балл.

6) Подведение итогов урока.

Критерии оценки:

«2»- 1-10 баллов.

«3»- 11-21 баллов.

«4»- 22-27 баллов.

«5»- 28-30 баллов.

  1. Постановка домашнего задания.

 Учебник: § 3, №283, 286.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире правильных многогранников

Слайд 2

Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук. Л.Кэрролл

Слайд 3

Признаки правильных многогранников: Многогранник – выпуклый 2) Все его грани – равные правильные многоугольники 3) В каждой вершине сходится одинаковое число рёбер 4) Равны все двугранные углы, содержащие две грани с общим ребром.

Слайд 4

Виды правильных многогранников: Правильный тетраэдр Куб (или Гексаэдр) Октаэдр Додекаэдр Икосаэдр

Слайд 5

пришли из Древней Греции, в них указывается число граней: «эдра»  грань; «тетра»  4; «гекса»  6; «окта»  8; «икоса»  20; «додека»  12. Названия многогранников

Слайд 6

Доказательство существования всего пяти правильных многогранников В правильном n- угольнике при n>=6 угол не меньше 120 º. С другой стороны, при каждой вершине многогранника должно быть не менее 3 плоских углов. Поэтому если бы существовал правильный многогранник, у которого грани – правильные n- угольники при n>= 6, то сумма плоских углов при каждой вершине такого многогранника была бы не меньше чем 120º * 3=360º . Но это невозможно, так как сумма всех плоских углов при каждой вершине выпуклого многогранника меньше 360º.

Слайд 7

Правильный тетраэдр Составлен из четырёх равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трёх треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 180 º .

Слайд 8

Правильный тетраэдр: Характеристика: Число граней – 4 Число сторон грани - 3 Число вершин – 4 Число ребер - 6 Элементы симметрии: Центр симметрии – нет Осей симметрии - 3 Плоскостей симметрии - 6

Слайд 9

Составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трёх квадратов. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 270 º . Куб (гексаэдр)

Слайд 10

Куб (или Гексаэдр): Характеристика: Число граней – 6 Число сторон грани – 4 Число вершин – 8 Число ребер - 12 Элементы симметрии: Центр симметрии – точка пересечения его диагоналей Осей симметрии - 9 Плоскостей симметрии - 9

Слайд 11

Составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырёх треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине 240 º . Правильный октаэдр

Слайд 12

Правильный октаэдр: Характеристика: Число граней – 8 Число сторон грани – 3 Число вершин – 6 Число ребер - 12 Элементы симметрии: Центр симметрии – один Осей симметрии - 9 Плоскостей симметрии - 9

Слайд 13

Правильный додекаэдр Составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трёх правильных пятиугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 324 º .

Слайд 14

Правильный додекаэдр: Характеристика: Число граней – 12 Число сторон грани – 5 Число вершин – 20 Число ребер - 30 Элементы симметрии: Центр симметрии – один Осей симметрии - 15 Плоскостей симметрии - 15

Слайд 15

Правильный икосаэдр Составлен из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 300 º .

Слайд 16

Правильный икосаэдр: Характеристика: Число граней – 20 Число сторон грани – 3 Число вершин – 12 Число ребер - 30 Элементы симметрии: Центр симметрии – один Осей симметрии - 15 Плоскостей симметрии - 15

Слайд 17

Платон (около 429 – 347 гг. до н.э.) Платон (Настоящее имя – Аристокл) – греческий философ, мудрец и математик. В Афинах в 387 году Платон основал философскую школу – Академию, где большое внимание уделялось математике и, в частности, геометрии, как науке о самых прекрасных мысленных фигурах, а также астрономии. В течение всей жизни его душу волновали также высокие нравственные цели, одной из которых был идеал возрождения Греции.

Слайд 18

Правильные многогранники иногда называют Платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном (ок. 428 – ок. 348 до н.э.). Платон считал, что мир строится из четырёх «стихий» – огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих «стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников. Тетраэдр олицетворял огонь , поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени. Икосаэдр – как самый обтекаемый – воду . Куб – самая устойчивая из фигур – землю . Октаэдр – воздух . В наше время эту систему можно сравнить с четырьмя состояниями вещества – твёрдым, жидким, газообразным и плазменным. Пятый многогранник – додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим. Это была одна из первых попыток ввести в науку идею систематизации. Правильные многогранники в философской картине мира Платона

Слайд 19

Устройство мироздания по идее Платона Тетраэдр Огонь =

Слайд 20

Устройство мироздания по идее Платона Икосаэдр Вода =

Слайд 21

Устройство мироздания по идее Платона Куб (или Гексаэдр) = Земля

Слайд 22

Устройство мироздания по идее Платона Октаэдр = Воздух

Слайд 23

Устройство мироздания по идее Платона Додекаэдр = Вселенная

Слайд 24

Иоганн Кеплер (1571-1630) Иоганн Кеплер - немецкий астроном и математик. Один из создателей современной астрономии – открыл законы движения планет (законы Кеплера), заложил основы теории затмений, изобрел телескоп, в котором объектив и окуляр - двояковыпуклые линзы.

Слайд 25

Космологическая гипотеза Кеплера Кеплер предположил, что расстояния между шестью известными тогда планетами выражаются через размеры пяти правильных выпуклых многогранников (Платоновых тел). Между каждой парой "небесных сфер", по которым, согласно этой гипотезе, вращаются планеты, Кеплер вписал одно из Платоновых тел. Попытка связать некоторые свойства Солнечной системы со свойствами правильных многогранников.

Слайд 26

Космологическая гипотеза Кеплера Вокруг сферы Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты, описан октаэдр. Этот октаэдр вписан в сферу Венеры, вокруг которой описан икосаэдр. Вокруг икосаэдра описана сфера Земли, а вокруг этой сферы - додекаэдр. Додекаэдр вписан в сферу Марса, вокруг которой описан тетраэдр. Вокруг тетраэдра описана сфера Юпитера, вписанная в куб. Наконец, вокруг куба описана сфера Сатурна.

Слайд 27

« Космический кубок» Кеплера Кеплер предположил, что существует связь между пятью правильными многогранниками и шестью открытыми к тому времени планетами Солнечной системы. Согласно этому предположению, в сферу орбиты Сатурна можно вписать куб, в который вписывается сфера орбиты Юпитера. В неё, в свою очередь, вписывается тетраэдр, описанный около сферы орбиты Марса. В сферу орбиты Марса вписывается додекаэдр, к который вписывается сфера орбиты Земли. А она описана около икосаэдра, в который вписана сфера орбиты Венеры. Сфера этой планеты описана около октаэдра, в который вписывается сфера Меркурия. Такая модель Солнечной системы (рис. 6) получила название «Космического кубка» Кеплера. Результаты своих вычислений учёный опубликовал в книге «Тайна мироздания». Он считал, что тайна Вселенной раскрыта. Год за годом учёный уточнял свои наблюдения, перепроверял данные коллег, но, наконец, нашёл в себе силы отказаться от заманчивой гипотезы. Однако её следы просматриваются в третьем законе Кеплера, где говориться о кубах средних расстояний от Солнца. Модель Солнечной системы И. Кеплера

Слайд 28

Идеи Платона и Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством мира и в наше время нашли своё продолжение в интересной научной гипотезе, которую в начале 80-х гг. высказали московские инженеры В. Макаров и В. Морозов. Они считают, что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете. Лучи этого кристалла, а точнее, его силовое поле, обуславливают икосаэдро-додекаэдровую структуру Земли (рис. 7). Она проявляется в том, что в земной коре как бы проступают проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра и додекаэдра. Многие залежи полезных ископаемых тянутся вдоль икосаэдро-додекаэдровой сетки; 62 вершины и середины рёбер многогранников, называемых авторами узлами, обладают рядом специфических свойств, позволяющих объяснить некоторые непонятные явления. Здесь располагаются очаги древнейших культур и цивилизаций: Перу, Северная Монголия, Гаити, Обская культура и другие. В этих точках наблюдаются максимумы и минимумы атмосферного давления, гигантские завихрения Мирового океана. В этих узлах находятся озеро Лох-Несс, Бермудский треугольник. Дальнейшие исследования Земли, возможно, определят отношение к этой научной гипотезе, в которой, как видно, правильные многогранники занимают важное место. Икосаэдро- додекаэдровая структура Земли Икосаэдро-додекаэдровая структура Земли

Слайд 29

Правильный многогранник Число граней вершин рёбер Тетраэдр 4 4 6 Куб 6 8 12 Октаэдр 8 6 12 Додекаэдр 12 20 30 Икосаэдр 20 12 30 Таблица № 1

Слайд 30

Правильный многогранник Число граней и вершин (Г + В) рёбер (Р) Тетраэдр 4 + 4 = 8 6 Куб 6 + 8 = 14 12 Октаэдр 8 + 6 = 14 12 Додекаэдр 12 + 20 = 32 30 Икосаэдр 20 + 12 = 32 30 Таблица № 2

Слайд 31

Сумма числа граней и вершин любого многогранника равна числу рёбер, увеличенному на 2. Г + В = Р + 2 Формула Эйлера Число граней плюс число вершин минус число рёбер в любом многограннике равно 2. Г + В  Р = 2

Слайд 32

Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображённого на рисунке 9. Проверьте выполнимость формулы Эйлера для данного многогранника. Задача

Слайд 33

Формулы для Тетраэдра a - ребро, V - объем, S - площадь поверхности, R - радиус описанной сферы, r - радиус вписанной сферы, H - высота.

Слайд 34

Формулы для Куба a - ребро, V - объем, S - площадь поверхности, R - радиус описанной сферы, r - радиус вписанной сферы, H - высота.

Слайд 35

Формулы для Октаэдра a - ребро, V - объем, S - площадь поверхности, R - радиус описанной сферы, r - радиус вписанной сферы,

Слайд 36

Формулы для Додекаэдра a - ребро, V - объем, S - площадь поверхности, R - радиус описанной сферы, r - радиус вписанной сферы,

Слайд 37

Формулы для Икосаэдра a - ребро, V - объем, S - площадь поверхности, R - радиус описанной сферы, r - радиус вписанной сферы,

Слайд 38

Сальвадор Дали «Тайная вечеря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби", 5 класс

Открытый урок по теме  "Правильные и неправильные дроби" в технологии системно-деятельностного подхода, презентация к уроку....

Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»

Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»...

Методический сценарий урока с использованием ИКТ-технологий по теме "Правильное питание" (5 класс)

Методический сценарий урока с применением ИКТ-технологий (5 класс)...

Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"

Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...

Урок по теме « Правильные и неправильные дроби», МерзлякА.Г. 5 класс

Разработка урок по теме « Правильные и неправильные дроби», МерзлякА.Г. 5 класс.Урок построен с использование учебника и образовательной платформы Учи.ру....

Урок по теме "Правильные многогранники" (геометрия, 10 класс)

Урок с применением кейс-технологии. Материал может быть использован для дистанционного обучения....

Урок на тему:«Правильно питаться - оставаться здоровым»+презентация к уроку по английскому языку (6 класс)

Урок построен на основе базового и дополнительного материала по теме «Правильно питаться-оставаться здоровым» с использованием универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают во...