Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 199.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Коломоец Елена Петровна, учитель математики, МБОУ «Гимназия №12», г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область.
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
Дидактические цели:
- научить распознавать дроби правильные и неправильные;
- научить формулировать определение правильной и неправильной дроби;
- научить сравнивать правильную и неправильную дробь с единицей.
Планируемые результаты:
- Личностные универсальные учебные действия:
- уметь вести диалог на основе равноправных отношений;
- формировать устойчивый познавательный интерес.
- Регулятивные учебные действия:
- понимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи в паре;
- определять цель учебного занятия;
- контролировать свои действия в процессе выполнения задания;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
- Коммуникативные учебные действия:
- владеть устной и письменной речью;
- уважать и уметь слушать друг друга;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- Познавательные учебные действия:
- уметь делать выводы;
- формировать навык распознавания правильных и неправильных дробей;
- применять полученные знания при решении задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию, организация внимания детей. Приветствие их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. |
II. Актуализация опорных знаний. | Осуществление вводной беседы. Скажите ребята, как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках? Повторим что знаем, выполняя устную разминку. Прочитайте дроби, которые вы видите на доске (средний ряд по цепочке). Назовите числители и знаменатели. Что показывает числитель и знаменатель дробей? Какая часть фигуры заштрихована?
Как определили? Определите координаты точек на координатной прямой, если ОЕ - единичный отрезок. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывают; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой). Читают дроби. Определяют, какая часть фигуры заштрихована. Определяют координаты точек и поясняют, как они это делают. |
III. Постановка проблемы. | Дан ряд дробей. 1 ряд, прочитайте дроби.
- Какая из дробей лишняя? Почему? Второй ряд дробей читает третий ряд? - Какая из дробей лишняя? Почему? Что можете сказать про остальные дроби? На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. Приступаем к работе. Время работы 3минуты. Закончили работу. Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? Сравните содержимое полученных групп дробей. По какому принципу выполнено распределение? И так в первой группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? А дроби третьей группы? Это для вас новые понятия? Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради. Определите цели урока. - узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными; - научиться распознавать правильные и неправильные дроби; - научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. | Обучающиеся первого ряда читают дроби. Объясняют, какая лишняя. Обучающиеся третьего ряда читают дроби. Объясняют, какая лишняя. А у всех остальных дробей числитель меньше знаменателя. Выполняют задание, готовят ответы на вопросы. Отвечают, выполняют сравнение. Отвечают: неправильными. Не знают. Да. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. |
IV. Открытие нового знания. | Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 151. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Всё верно? Молодцы! Прочитайте ещё раз определения и затем в парах проговорите их. Запишите в тетради: - правильная дробь, т.к. 2< 3 (ч < з) и - неправильные дроби, т.к. 3 = 3 и 5 > 3(ч = з и ч > з) Какой цели мы достигли? Идём дальше к достижению наших целей. Работаем с информацией слайда или записью на доске. Первый ученик: - Прочитайте дробь. Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод. Эта дробь больше, меньше или равна единице? Второй ученик: - Прочитайте дробь. Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод. Эта дробь больше, меньше или равна единице? Третий ученик: - Прочитайте дробь. Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод. Эта дробь больше, меньше или равна единице? Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная | Формулируют определения. В учебнике. Выполняют сравнение. Да. Слушают определение и рассказывают его друг другу. Записывают в тетрадь. Выполняют рефлексию деятельности. Читают дроби и отвечают на вопросы. Составляют алгоритм действий. 1.Назвать числитель и знаменатель дроби. 2.Сравнить их. 3.Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей. 4.Сравнить данную дробь с единицей. |
V. Первичное закрепление. | Предлагаю выполнить следующие задания. № 974, 975 № 976, 977 | Выполняют задания: № 974, 975 – в тетрадях письменно. № 976, 977 – устно. |
VI . Физкультминутка | Предлагаю сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем 4 7 13 5 6 17 25 6 19 3, 8, 100, 2 , 6 19 , 19 , 11 , 19 Молодцы. Тихо сели. | Выполняют физминутку. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. | Предлагаю выполнить самостоятельную работу. А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним взаимопроверку правильности решения. Оцените свою работу: Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4». Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку. Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. |
VII. Итог.Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете? | Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. |
VIII. Домашнее задание. | П.25; № 999, 1000, 1001. Записать в математический словарь: правильная дробь и неправильная дробь. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Карточка
Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с примененим ЭОР...
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби", 5 класс
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби" в технологии системно-деятельностного подхода, презентация к уроку....
Разработка урока на тему: "Правильные и неправильные дроби"
Конспект урока математики для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина...
план конспект урока на тему: "Правильные и неправильные дроби".
план конспект урока на тему:"Правильные и неправильные дроби"....
Урок по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с использованием модульного и дифференцированного обучения. Включены игровые моменты. Создается ситуация успеха для каждого ученика разными методами. Рефлексия в виде "Древа познания". ...
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби" для учащихся 5 класса...
Урок по теме « Правильные и неправильные дроби», МерзлякА.Г. 5 класс
Разработка урок по теме « Правильные и неправильные дроби», МерзлякА.Г. 5 класс.Урок построен с использование учебника и образовательной платформы Учи.ру....