КТП геометрия 7
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Комина Галина Николаевна

 

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по геометрии в 7 классе на 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_7.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по геометрии в 7 классе на 2011-2012 учебный год 

  1. Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  4. Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Учебно-методическое обеспечение:

  • Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.-17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  • Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. -10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 2008.
  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др. – М.: Просвещение, 2003.
  • Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7 - 9 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. – М.: Вербум – М, 2004.

3. Цифровые образовательные ресурсы

  • Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Электронное издание, 2006.
  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

4. Количество часов по учебному плану: общее: 68 часов в неделю: 2 часа

5. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

6. Распределение учебных часов по темам:

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Начальные геометрические сведения

10

2.

Треугольники

17

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение. Решение задач.

8

7. В результате изучения геометрии ученик должен

знать / понимать

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ основного общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.


Поурочное планирование по геометрии 7 класс (2008-2009 учебный год)

по учебнику: Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева  и др. «Геометрия, 7-9»

7 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)

урока

Дата

Тип урока

Темы курса и учебные занятия.

Кол.

часов

Формы

контроля

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

план

факт

Начальные геометрические сведения

9ч.

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

Сравнение и измерение отрезков и углов.

Перпендикулярные прямые

Знать:

-понятия прямой, отрезка, луча, перпендикулярных прямых

Уметь:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры;

-выполнять чертежи по условию задач;

1

УОНМ

Прямая и отрезок.

1

п.1-2 в.1-3 №2,4,6

2

УОНМ

Луч и угол.

1

п.3-4в.4-6 №11,13,17

3

УОНМ

Сравнение отрезков и углов.

1

п5-6,в7-11,№20,23

4

УОНМ

Измерение отрезков.

1

п7,8,в12,13,№24-26, 31, 33, 36

5

УОНМ

Измерение углов.

1

С.Р.

п9,10.в.14-16.№41,44,47б

6-7

УОНМ

Перпендикулярные прямые.

2

п11-13,  №54, 59, 61, 65, 70

8

УЗИМ

Решение задач

1

в1-21 .№34 ,51,66а

9

КЗУ

Контрольная работа №1 по теме: "Начальные геометрические сведения"

1

К.Р.

Треугольники

17ч.

Треугольник. Первый, второй и третий  признаки равенства треугольников.

Знать:

-понятие треугольника

-формулировку признаков равенства треугольников

10

УОНМ

Треугольник.

1

п.14,в1,2,№87,89,90

11-12

Первый признак равенства треугольников.

2

п.15,в.3,4№94,96

13

УОНМ

Перпендикуляр к прямой.

1

п.16,в.5,6№100

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

п.17.в.7-9,№103,106

15-16

Свойства равнобедренного треугольника.

2

п.18в.13

№108,118,120

17-18

УОНМ

Второй признак равенства треугольников.

2

п.19,в.14,№122,124,126

19

Третий признак равенства треугольников.

1

п.20,в.15,№138,140

20

КУ

Решение задач на признаки треугольников

1

Уметь:

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки равенства треугольников

п.19-20 в.14-15. №129,136

21- 22

УПЗУ

Окружность. Построение циркулем и линейкой

2

п.21,в.16 №145,147

23

Построение циркулем и линейкой.

1

п.22-23,в.17-18 №149,155,152

24

Решение задач.

1

воп.1-21,№127,131,185

25

КЗУ

Контрольная работа № 2 по теме: "Треугольники".

1

К.Р.

Параллельные прямые.

13ч.

Параллельные прямые. Признаки, свойства параллельности прямых, аксиома параллельности прямых.

Знать:

-понятие параллельных прямых, признаков параллельности прямых;

-свойства параллельности прямых.

Уметь:

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, их свойства.

26

УОНМ

Определение параллельности прямых.

1

п.24,25.в.1-5№ 186в

27-28

Признаки параллельности двух прямых.

2

п.25в.1-5,№188,189,191

29-30

Практические способы построения параллельных прямых.

2

п.26,в.6,№193,195

31-32

УОНМ

Решение задач на признаки треугольников и параллельность прямых

2

ДМ

карточки

33

КУ

Об аксиомах геометрии.

1

п.27,28в7-9№197

34-35

Аксиома параллельных прямых.

2

п.28в.10,11№199,213

36-37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

2

С.Р.

в.12-15,№203а,205,207,

38-39

Решение задач.

2

в.115, №218, 222, 208,216

40

УКЗУ

Контрольная работа № 3 по теме: "Параллельные прямые"

1

К.Р.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20ч.

Сумма углов треугольника

Теоремы синусов и косинусов.

Прямоугольный треугольник.

Свойства прямоугольного треугольника.

Построение

треугольника

Знать:

-сумму углов треугольника

-теоремы синусов и косинусов.

- понятие прямоугольного треугольника.

-свойства прямоугольного треугольника.

41-42

УЗИМ

Теорема о сумме углов треугольника.

2

п.30в.1-2, №223 ав, 225, 227б,229

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

п.31.в.3-5№235

44

УОНМ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

п.32в.6-8№237,239

45-46

Неравенство треугольника.

2

С.Р.

п.33№241,246,246,243,250,253 в.6-9

47

УКЗУ

Контрольная работа № 4 по теме: "Сумма углов треугольника"

1

К.Р.

48-49

УОНМ

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

2

п.34в.10,11№254,256,259

50-51

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

п.35в.12-13.№262,264

52

КУ

Расстояние от точки до прямой.

1

Уметь:

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные теоремы, свойства.

-проводить доказательные рассуждения для решения задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

п.37,в14-18№273,274

53

Расстояние между параллельными прямыми.

1

№276,277,278

54-55

Построение треугольника по трем элементам.

2

С.Р.

п38.в19,№290б,291б

56-57

Задачи на построение

2

282,285,293,315

58-59

Решение задач.

2

в.1-20,№228,269,289, 315

60

УКЗУ

Контрольная работа № 5 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

К.Р.

Повторение. Решение задач.

8ч.

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по геометрии 7 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу геометрии 7 класса.

62

УПЗУ

Начальные геометрические сведения.

1

воп.1-15№81-84

63-64

УПЗУ

Треугольники.

2

С.Р.

в.1-15№157,167,170

65

УПЗУ

Параллельные прямые.

1

в1-6,под запись

66

УПЗУ

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

в.5-15, 297,306

67

УПЗУ

Задачи на построение

1

С.Р.

под запись

68

КЗУ

Итоговая контрольная работа за 7 класс

1

ИТОГО:

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....