КТП геометрия 7
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по геометрии в 7 классе на 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_7.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по геометрии в 7 классе на 2011-2012 учебный год
- Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
2. Учебно-методическое обеспечение:
- Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. -10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7 - 9 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. – М.: Вербум – М, 2004.
3. Цифровые образовательные ресурсы
- Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Электронное издание, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
4. Количество часов по учебному плану: общее: 68 часов в неделю: 2 часа
5. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
6. Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 |
2. | Треугольники | 17 |
3. | Параллельные прямые | 13 |
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 |
5. | Повторение. Решение задач. | 8 |
7. В результате изучения геометрии ученик должен
знать / понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ основного общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Поурочное планирование по геометрии 7 класс (2008-2009 учебный год)
по учебнику: Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия, 7-9»
7 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока | Дата | Тип урока | Темы курса и учебные занятия. | Кол. часов | Формы контроля | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||||
Начальные геометрические сведения | 9ч. | Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые | Знать: -понятия прямой, отрезка, луча, перпендикулярных прямых Уметь: -пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -изображать геометрические фигуры; -выполнять чертежи по условию задач; | ||||||
1 | УОНМ | Прямая и отрезок. | 1 | п.1-2 в.1-3 №2,4,6 | |||||
2 | УОНМ | Луч и угол. | 1 | п.3-4в.4-6 №11,13,17 | |||||
3 | УОНМ | Сравнение отрезков и углов. | 1 | п5-6,в7-11,№20,23 | |||||
4 | УОНМ | Измерение отрезков. | 1 | п7,8,в12,13,№24-26, 31, 33, 36 | |||||
5 | УОНМ | Измерение углов. | 1 | С.Р. | п9,10.в.14-16.№41,44,47б | ||||
6-7 | УОНМ | Перпендикулярные прямые. | 2 | п11-13, №54, 59, 61, 65, 70 | |||||
8 | УЗИМ | Решение задач | 1 | в1-21 .№34 ,51,66а | |||||
9 | КЗУ | Контрольная работа №1 по теме: "Начальные геометрические сведения" | 1 | К.Р. | |||||
Треугольники | 17ч. | Треугольник. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников. | Знать: -понятие треугольника -формулировку признаков равенства треугольников | ||||||
10 | УОНМ | Треугольник. | 1 | п.14,в1,2,№87,89,90 | |||||
11-12 | Первый признак равенства треугольников. | 2 | п.15,в.3,4№94,96 | ||||||
13 | УОНМ | Перпендикуляр к прямой. | 1 | п.16,в.5,6№100 | |||||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | п.17.в.7-9,№103,106 | ||||||
15-16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 2 | п.18в.13 №108,118,120 | ||||||
17-18 | УОНМ | Второй признак равенства треугольников. | 2 | п.19,в.14,№122,124,126 | |||||
19 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | п.20,в.15,№138,140 | ||||||
20 | КУ | Решение задач на признаки треугольников | 1 | Уметь: -решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки равенства треугольников | п.19-20 в.14-15. №129,136 | ||||
21- 22 | УПЗУ | Окружность. Построение циркулем и линейкой | 2 | п.21,в.16 №145,147 | |||||
23 | Построение циркулем и линейкой. | 1 | п.22-23,в.17-18 №149,155,152 | ||||||
24 | Решение задач. | 1 | воп.1-21,№127,131,185 | ||||||
25 | КЗУ | Контрольная работа № 2 по теме: "Треугольники". | 1 | К.Р. | |||||
Параллельные прямые. | 13ч. | Параллельные прямые. Признаки, свойства параллельности прямых, аксиома параллельности прямых. | Знать: -понятие параллельных прямых, признаков параллельности прямых; -свойства параллельности прямых. Уметь: -решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, их свойства. | ||||||
26 | УОНМ | Определение параллельности прямых. | 1 | п.24,25.в.1-5№ 186в | |||||
27-28 | Признаки параллельности двух прямых. | 2 | п.25в.1-5,№188,189,191 | ||||||
29-30 | Практические способы построения параллельных прямых. | 2 | п.26,в.6,№193,195 | ||||||
31-32 | УОНМ | Решение задач на признаки треугольников и параллельность прямых | 2 | ДМ карточки | |||||
33 | КУ | Об аксиомах геометрии. | 1 | п.27,28в7-9№197 | |||||
34-35 | Аксиома параллельных прямых. | 2 | п.28в.10,11№199,213 | ||||||
36-37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 2 | С.Р. | в.12-15,№203а,205,207, | |||||
38-39 | Решение задач. | 2 | в.115, №218, 222, 208,216 | ||||||
40 | УКЗУ | Контрольная работа № 3 по теме: "Параллельные прямые" | 1 | К.Р. | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20ч. | Сумма углов треугольника Теоремы синусов и косинусов. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Построение треугольника | Знать: -сумму углов треугольника -теоремы синусов и косинусов. - понятие прямоугольного треугольника. -свойства прямоугольного треугольника. | ||||||
41-42 | УЗИМ | Теорема о сумме углов треугольника. | 2 | п.30в.1-2, №223 ав, 225, 227б,229 | |||||
43 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | п.31.в.3-5№235 | ||||||
44 | УОНМ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | п.32в.6-8№237,239 | |||||
45-46 | Неравенство треугольника. | 2 | С.Р. | п.33№241,246,246,243,250,253 в.6-9 | |||||
47 | УКЗУ | Контрольная работа № 4 по теме: "Сумма углов треугольника" | 1 | К.Р. | |||||
48-49 | УОНМ | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 2 | п.34в.10,11№254,256,259 | |||||
50-51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2 | п.35в.12-13.№262,264 | ||||||
52 | КУ | Расстояние от точки до прямой. | 1 | Уметь: -решать геометрические задачи, опираясь на изученные теоремы, свойства. -проводить доказательные рассуждения для решения задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использования. | п.37,в14-18№273,274 | ||||
53 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | №276,277,278 | ||||||
54-55 | Построение треугольника по трем элементам. | 2 | С.Р. | п38.в19,№290б,291б | |||||
56-57 | Задачи на построение | 2 | 282,285,293,315 | ||||||
58-59 | Решение задач. | 2 | в.1-20,№228,269,289, 315 | ||||||
60 | УКЗУ | Контрольная работа № 5 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | К.Р. | |||||
Повторение. Решение задач. | 8ч. | Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по геометрии 7 класса | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу геометрии 7 класса. | ||||||
62 | УПЗУ | Начальные геометрические сведения. | 1 | воп.1-15№81-84 | |||||
63-64 | УПЗУ | Треугольники. | 2 | С.Р. | в.1-15№157,167,170 | ||||
65 | УПЗУ | Параллельные прямые. | 1 | в1-6,под запись | |||||
66 | УПЗУ | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | в.5-15, 297,306 | |||||
67 | УПЗУ | Задачи на построение | 1 | С.Р. | под запись | ||||
68 | КЗУ | Итоговая контрольная работа за 7 класс | 1 | ||||||
ИТОГО: | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....