Фрагмент урока
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Тема: "Осевая и центральная симметрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
camoanaliz_uroka_tekst.docx | 18.34 КБ |
samoanaliz_uroka.pptx | 78.99 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
CАМОАНАЛИЗ УРОКА математики (геометрии) с использованием мультимедийной презентации
в 8 классе.
Тема «Осевая и центральная симметрия» является заключительной при изучении темы «Четырёхугольники». В школе на изучение данной темы (Геометрия:Учеб. Для 7-9кл.общеобр.учреж./ Л.С. Атанасян и др. – 4-е изд. – М.; Просвещение, 2009) отводится весьма незначительное количество времени, а именно 1 час.
Данная тема очень важна для развития творческого мышления и познавательного интереса у учащихся. В процессе её изучения они понимают, что математика тесно взаимосвязана с другими предметами, изучаемыми в школе, с различными областями жизнедеятельности человека и при помощи учителя проявляют высокую творческую активность. Поэтому одним из важных критериев при выборе содержания учебного материала является наличие эстетических элементов, связи точных математических знаний с такими видами искусства, как живопись, музыка, поэзия, скульптура.
Тема урока: «Осевая и центральная симметрия».
Класс: 8
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Цель урока:
познакомить учащихся с понятиями осевой и центральной симметрий; воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, эстетический вкус; развить логическое мышление, воображение, память; расширить кругозор.
Задачи урока:
- изучить понятие симметрия; виды симметрии;
- выполнить задания по построению симметричных фигур;
- закрепить знания по видам симметрии.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, экран.
Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.-19-е изд. –М. : Просвещение, 2009.- 384 с.
Организация урока.
На своём учебном занятии я постаралась продемонстрировать один из приёмов постановки учебной проблемы на уроке, о которых рассказывала в своём педагогической проекте, а именно подводящий к теме диалог.
Для выполнения цели урока были выбраны следующие методы обучения: метод наглядности, словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа.
Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, на уроке я использовала ИКТ.
Компьютерная презентация позволила мне сосредоточить внимание ребят на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных эффектов анимации.
Форма работы
Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления изученного материала .
Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках.
Индивидуальная работа и работа в парах, как наиболее эффективная, при усвоении и закреплении нового материала
Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Здоровьесберегающая технология на уроке заключалась в использовании ИКТ, смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Осевая и центральная симметрия» является заключительной при изучении темы «Четырёхугольники». в школе на изучение данной темы ( Геометрия:Учеб . Для 7-9кл.общеобр.учреж./ Л.С. Атанасян и др. – 4-е изд. – М.; Просвещение, 2009) отводится весьма незначительное количество времени, а именно 1 час. Данная тема очень важна для развития творческого мышления и познавательного интереса у учащихся. В процессе её изучения они понимают, что математика тесно взаимосвязана с другими предметами, изучаемыми в школе, с различными областями жизнедеятельности человека и при помощи учителя проявляют высокую творческую активность. Поэтому одним из важных критериев при выборе содержания учебного материала является наличие эстетических элементов, связи точных математических знаний с такими видами искусства, как живопись, музыка, поэзия, скульптура.
Тема урока : «Осевая и центральная симметрия». Класс: 8 Тип урока: урок-изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями осевой и центральной симметрий; воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, эстетический вкус; развить логическое мышление, воображение, память; расширить кругозор. Задачи урока: изучить понятие симметрия; виды симметрии; выполнить задания по построению симметричных фигур; закрепить знания по видам симметрии. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, экран. Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов и др.-19-е изд. –М. : Просвещение, 2009.- 384 с.
Организация урока . На своём учебном занятии я постаралась продемонстрировать один из приёмом постановки учебной проблемы на уроке, о которых рассказывала в своём педагогической проекте, а именно подводящий к теме диалог . Для выполнения цели урока были выбраны следующие методы обучения: метод наглядности, словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа. Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, на уроке я использовала ИКТ. Компьютерная презентация позволила мне сосредоточить внимание ребят на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных эффектов анимации.
Форма работы Мультимедийная презентация , как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления изученного материала . Фронтальная работа , как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках. Индивидуальная работа и работа в парах , как наиболее эффективная, при усвоении и закреплении нового материала Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Здоровьесберегающая технология на уроке заключалась в использовании на уроке ИКТ, смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я в кристалле…
Я в живописи..
Архитектуре…
Я в геометрии…
Я в человеке…
Симметр я
В древности слово “симметрия” употреблялась как “красота”, “гармония”. Термин “гармония” в переводе с греческого означает “соразмерность, одинаковость в расположении частей” . Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: “Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство”.
14.11.13 Осевая и центральная симметр я .
Центральная симметрия АО = ОА 1 ВО = ОВ 1 СО = ОС 1 А В С О С 1 А 1 В 1 АВС → А 1 В 1 С 1 О
Симметрия в животном мире.
Симметрия в архитектуре.
Симметрия в растениях.
Симметрия в геометрии.
СИММЕТРИЯ
Я думаю, что сегодняшний урок был…. Сегодня на уроке, мне понравилось…. После сегодняшнего урока, я могу…. Моё настроение после урока….
Молодцы!!!! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков
Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необхо...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»
Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...