Свойство медианы равнобедренного треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Презентация к уроку геометрия 7 класс "Свойство медианы равнобедренного треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv-o_mediany_ravn.ppt | 170.5 КБ |
презентация по геометрии 9 класс, теорема синусов | 155.5 КБ |
Разработка урока "Сумма углов треугольника" | 27 КБ |
summa_uglov_tr.pptx | 63.29 КБ |
prilozhenie_1.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В С М Д Е К Р Х Т В А С М Е К А Р С Д 1) 2) 3) 4) 5) 6) 4см 4см 24 ° 24 ° М К Е Х 1),5)-медиана 2),6)-биссектриса 3),4)-высота На каких чертежах изображены биссектрисы медианы, высоты, почему?
по данному чертежу составьте задачу и решите ее А В С Д 1 2 Дано: ∆АВС, АС=СВ, < 1= < 2 Док-ть: ∆АСД=∆ВСД
Тема урока Свойство медианы равнобедренного треугольника
Цель: 1. Познакомиться со свойством медианы равнобедренного треугольника 2.Научиться использовать его в решении задач
Т :В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой А В С Д Дано: ∆ АВС, АВ=ВС, ВД-медиана (т.е.АД=ДС) Док-ть: 1). АД-биссектриса (т.е. < АВД= < СВД) 2). ВД-высота (т.е. < АДВ= < СДВ=90 ° Док-во: Рассмотрим ∆АВД и ∆СВД АД=ДС (ВД-медиана) АВ=СВ ( ∆АВС-равнобедренный) < А= < С (∆ АВС-равнобедренный) ∆ А В Д =∆ С В Д по 1признаку Значит, 1) < А В Д= < С В Д ВД- биссектриса 2) < А Д В= < С Д В Они смежные,значит, < АДВ+ < СДВ=180 ° < АДВ= < СДВ=90 ° т.е.ВД- высота
Дано: ∆АВС-равнобедренный т.е, АВ=ВС ВД - медиана т.е, АД=ДС < 1=40 ° , < А=50 ° Найти: 1)ДС 2) < АВС 3) < 3 4) < С 5)2 А Д С В 50 ° 1 2 3 40 ° АС=16см задача
1.Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется: а)биссектриса б)медиана в)высота г)перпендикуляр 2.Треугольник называется равнобедренным, если у него: а)углы при основании равны б)все стороны равны в)две стороны равны г)все углы равны тест
3. 1) 2) 3) 4) 5) Треугольники равны по: а) 1 признаку б) 2 признаку в) не определить
4. 52 ° 38 ° 1 2 3 а) < 2= 38 ° 72 ° 19 ° б) < 1= 38 ° 52 ° 90 ° в) < 3= 90 ° 52 ° 38 °
5. 20 ° 1 < 1= 20 ° 40 ° 10
Ответы теста 1 .б) 2 .в) 3 .а)2;4 б)1;3 в)5 4 . < 2=38 ° ; < 1=90 ° ; < 3=52 ° 5 . < 1=40 °
спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии
«Сумма углов треугольника»
УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Геометрия 7 класс, «Вентана- Граф», 2015
Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики
МБОУ «Заостровская основная школа»
Геометрия 7 класс
Тема: Сумма углов треугольника
Тип урока: Урок «Открытия нового знания»
Цель:
1.Познакомить обучающих с теоремой о сумме углов треугольника, организовать их самостоятельно-познавательную деятельность.
Задачи:
-образовательные: изучить теорему о сумме углов треугольника, закрепить навыки в применении теоремы при решении задач;
-развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение оценивать работу свою и одноклассников;
-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы; культуры математической речи; уважения к товарищу, чувства взаимопомощи
Планируемые результаты:
предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертеж) для иллюстрации, аргументации; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
Технологии и их элементы, применяемые на уроке:
-проблемное обучение
-групповые
-ИКТ
-развитие критического мышления
-здоровьесберегающие
Оборудование
Мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, доска
Технологическая карта
№ | Этап урока | время | Цели и задачи | Применение ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат (УУД) |
1 | Оргмомент | 2 мин | -Настроить класс на работу, -включить в учебную деятельность | Приветствие, организация внимания, проверка готовности к уроку | В тетрадях подписывают число | Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
2 | Актуализация знаний | 4 мин | -Вспомнить и закрепить знания о параллельных прямых, углах, образован- ных при пересечении параллель- ных прямых секущей и их свойствах; -воспитывать внимание, уважение к товарищам; -развивать наблюдательность | Фронтальный опрос по чертежу на слайде: Вспомнить определение параллельных прямых; углов, которые образовались при пересечении параллельных прямых секущей и их свойства Слайд 1 Вопросы: 1) какие прямые называются параллельными? 2)как называются углы 1 и 2? 3 и 4? 3)что вы о них знаете? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: анализируя предлагаемые вопросы, проговаривают необходимую информацию о параллельных прямых, внутренних накрест лежащих и односторонних углах и их свойствах Регулятивные: выполняют поставленные задачи Коммуникативные: выражают свои мысли, анализируют высказывания одноклассников | |
3 | Постановка проблемы | 2 мин | -Воспитывать умение формулировать проблему внимание, геометрическую интуицию | Слайд 2 Найти неизвестный угол треугольника ےС | Отвечают на вопрос, что надо знать, чтобы найти этот угол; делают вывод о том, что нужно знать сумму всех трех углов треугольника | Познавательные: анализируя предлагаемую задачу, вопросы, формулируют необходимость нужной информации Коммуникативные: выражают свои мысли, высказывают обоснования своего суждения | |
4 | Формулирование темы урока и постановка цели урока | 2 мин | -Формиро вать умение ставить цели урока, -воспитывать толерантность, -развивать логическое мышление обучающихся | Слайд 3 Тема урока, Цели урока | Формулируют тему урока и цель | Познавательные: анализируя, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | |
5 | Гипотеза | 10 мин | -Формиро вать понятие о сумме углов ∆ -воспитывать коммуника бельность, толерантность, -развивать творческие способности обучающихся | Выдает карточку с чертежом каждой группе (приложение 1) | Образуют 2 группы, работают в группах, решают задачу, каждая группа выдвигает гипотезу о сумме углов треугольника | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют свои знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение группы, координируют свои действия | |
6 | Динамическая пауза | 2 мин | Смена видов деятельности,снятие утомляемости, поддержание здоровья, | Выполняют дин. паузу | |||
7 | Усвоение новых знаний | 10 мин | -Познакомить обучающихся с доказательством теоремы, -воспитывать внимание -развивать умение анализировать и обобщать | Теорема о сумме углов треугольника | Демонстрация теоремы с объяснением и постановкой вопросов | Смотрят материал ЦОР, делают записи в тетрадь
| Познавательные: фиксируют необходимую информацию, планируют свою деятельность моделируют, строят логическую цепь рассуждений, доказательство, выдвигают предположения и их обосновают; Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность, действуют по алгоритму Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
8 | Закрепление знаний и способов действий. | 5 мин | -Закреплять навыки решения геометрических задач; -воспитывать настойчивость, познавательный интерес, самоконтроль; -развивать творческие способности детей | Организация работы детей по слайдам Слайды: 1)2 (возвращаемся к задаче и находим неизвестный угол треугольника) 2) работа с тестами слайды 4, 5, 6 | 1)Находят неизвестный угол на слайде 2 2)объединяются парами и выполняют тест с самопроверкой | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: совместная работа во время применения новых знаний на практике | |
9 | Домашнее задание | 2 мин | Воспитывать рациональное использование времени, внимание, интерес к предмету | Сообщает домашнее Задание: 1)доказательство теоремы 2) на выбор решить одну из трех задач №361,362, 363 | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению Личностные: самоопределение. | |
10 | Подведение итогов работы, рефлексия | 5 мин мин | Воспитывать критическое отношение к себе, умение анализировать | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку своейучебной деятельности, твечают на вопросы Какую цель ставили перед собой в начале урока? Что узнали? Чему учились Что показалось интересным, что вызвало трудности, доволен ли собой | Личностные: поводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В С ے А=110° ے В=20° Найти: ے С 4
Сумма углов треугольника 1.Доказать теорему о сумме углов треугольника Цель: 2. Применение теоремы при решении задач 2
тест 1. 60° 80° 1. 40 2. 30 3. 20 ?
2. 1. 55 2. 60 3. 65 ?
3. 100° 1. 20° 2. 40° 3. 30°
Ответы: № ответ 1 2 3 1 - 40 ° 2 - 60° 2 - 40°
Д/З: 1) доказать теорему о сумме углов треугольника 2) на выбор решить одну из трех задач № 361, 362, 363
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
№1 В
С
А
Е
№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс "Свойство медианы равнобедренного треугольника"
Презентация для доказательства теоремы на уроке геометрии по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...
Урок математики в 7 классе по теме: «Свойства медианы равнобедренного треугольника»
Цель :Воспитательная: воспитывать настойчивость в учёбе, умение общаться, слушать, ответственное отношение к учебному труду.Образовательная: изучить свойство медианы и биссектрисы равнобедренного треу...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...
Свойство медианы равнобедренного треугольника
Урок геометрии в 7 классе Образовательные задачи урока: • Научить индуктивному способу выдвижения гипотез, умению применять признаки равенства треугольников для доказательства утверждений. • Акту...
Самостоятельная работа №3. Утверждения, обратные свойству медианы равнобедренного треугольника.
Самостоятельная работа №3. Утверждения, обратные свойству медианы равнобедренного треугольника. 1. Проверка д/з: 1) №12 – назовите ответы в каждом из пунктов.[1) 6,2; 6,2; 3,2 м; 2) 4...
Тема: "Свойство медианы равнобедренного треугольника".
Технологическая карта к уроку геометрии в 8 классе....
Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"
Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...