Свойство медианы равнобедренного треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Шнюкова Галина Федоровна

Презентация к уроку геометрия 7 класс "Свойство медианы равнобедренного треугольника" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрия 7 класс Подготовила и провела учитель математики Шнюкова Г.Ф. МОУ "Заостровская основная школа" Свойство медианы равнобедренного треугольника

Слайд 2

А В С М Д Е К Р Х Т В А С М Е К А Р С Д 1) 2) 3) 4) 5) 6) 4см 4см 24 ° 24 ° М К Е Х 1),5)-медиана 2),6)-биссектриса 3),4)-высота На каких чертежах изображены биссектрисы медианы, высоты, почему?

Слайд 3

по данному чертежу составьте задачу и решите ее А В С Д 1 2 Дано: ∆АВС, АС=СВ, < 1= < 2 Док-ть: ∆АСД=∆ВСД

Слайд 4

Тема урока Свойство медианы равнобедренного треугольника

Слайд 5

Цель: 1. Познакомиться со свойством медианы равнобедренного треугольника 2.Научиться использовать его в решении задач

Слайд 6

Т :В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой А В С Д Дано: ∆ АВС, АВ=ВС, ВД-медиана (т.е.АД=ДС) Док-ть: 1). АД-биссектриса (т.е. < АВД= < СВД) 2). ВД-высота (т.е. < АДВ= < СДВ=90 ° Док-во: Рассмотрим ∆АВД и ∆СВД АД=ДС (ВД-медиана) АВ=СВ ( ∆АВС-равнобедренный) < А= < С (∆ АВС-равнобедренный) ∆ А В Д =∆ С В Д по 1признаку Значит, 1) < А В Д= < С В Д ВД- биссектриса 2) < А Д В= < С Д В Они смежные,значит, < АДВ+ < СДВ=180 ° < АДВ= < СДВ=90 ° т.е.ВД- высота

Слайд 7

Дано: ∆АВС-равнобедренный т.е, АВ=ВС ВД - медиана т.е, АД=ДС < 1=40 ° , < А=50 ° Найти: 1)ДС 2) < АВС 3) < 3 4) < С 5)2 А Д С В 50 ° 1 2 3 40 ° АС=16см задача

Слайд 8

1.Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется: а)биссектриса б)медиана в)высота г)перпендикуляр 2.Треугольник называется равнобедренным, если у него: а)углы при основании равны б)все стороны равны в)две стороны равны г)все углы равны тест

Слайд 9

3. 1) 2) 3) 4) 5) Треугольники равны по: а) 1 признаку б) 2 признаку в) не определить

Слайд 10

4. 52 ° 38 ° 1 2 3 а) < 2= 38 ° 72 ° 19 ° б) < 1= 38 ° 52 ° 90 ° в) < 3= 90 ° 52 ° 38 °

Слайд 11

5. 20 ° 1 < 1= 20 ° 40 ° 10

Слайд 12

Ответы теста 1 .б) 2 .в) 3 .а)2;4 б)1;3 в)5 4 . < 2=38 ° ; < 1=90 ° ; < 3=52 ° 5 . < 1=40 °

Слайд 13

спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии

«Сумма углов треугольника»

УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир,  Геометрия 7 класс, «Вентана- Граф», 2015

Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики

МБОУ «Заостровская основная школа»

Геометрия 7 класс

Тема: Сумма углов треугольника

Тип урока:  Урок «Открытия нового знания»

Цель:
1.Познакомить обучающих  с  теоремой о сумме углов треугольника,  организовать их самостоятельно-познавательную деятельность.

Задачи:

-образовательные: изучить теорему о сумме углов треугольника, закрепить навыки в  применении теоремы при решении  задач;

-развивающие: развивать логическое мышление,  навыки самостоятельной работы,  умение оценивать работу свою и одноклассников;

-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы;   культуры математической речи; уважения к товарищу, чувства взаимопомощи

Планируемые результаты:

предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертеж) для иллюстрации, аргументации; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.

Технологии и их элементы, применяемые на уроке:

-проблемное обучение

-групповые

-ИКТ

-развитие критического мышления

-здоровьесберегающие

Оборудование

Мультимедийный проектор,  экран, презентация, карточки с заданиями, доска

Технологическая карта

Этап урока

время

Цели и задачи

Применение ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1

Оргмомент

2 мин

-Настроить класс на работу,  

-включить в учебную деятельность

Приветствие,

организация

внимания,

проверка готовности к уроку

В тетрадях подписывают число

Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Актуализация знаний

4 мин

-Вспомнить  и закрепить

знания о параллельных прямых,

 углах, образован-

ных  при пересечении параллель-

ных прямых секущей и их свойствах;

-воспитывать

внимание,

уважение к товарищам;

-развивать наблюдательность

Фронтальный опрос по чертежу на слайде:

Вспомнить определение  параллельных прямых; углов, которые образовались при пересечении параллельных прямых секущей и их свойства

Слайд 1

Вопросы:

1) какие прямые называются параллельными?

2)как называются углы 1 и 2?

3 и 4?

3)что вы о них знаете?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализируя предлагаемые  вопросы, проговаривают необходимую информацию  о параллельных прямых, внутренних накрест лежащих и односторонних углах и их свойствах

Регулятивные: выполняют поставленные задачи

Коммуникативные: выражают свои мысли, анализируют  высказывания одноклассников

3

Постановка проблемы

2 мин

-Воспитывать

умение формулировать проблему

внимание,

геометрическую интуицию

Слайд 2

Найти неизвестный угол треугольника

ےС

Отвечают на вопрос, что надо знать, чтобы  найти этот угол;

делают вывод о том, что нужно знать  сумму всех трех углов треугольника

Познавательные: анализируя предлагаемую задачу, вопросы, формулируют необходимость нужной  информации

Коммуникативные: выражают свои мысли, высказывают  обоснования своего суждения

4

Формулирование темы урока и постановка цели урока

2 мин

-Формиро

вать  умение ставить цели урока,

-воспитывать

толерантность,

-развивать  логическое мышление  обучающихся

Слайд 3

Тема урока,

Цели урока

Формулируют тему урока и цель

Познавательные: анализируя, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5

Гипотеза

10 мин

-Формиро

вать понятие о сумме углов ∆

-воспитывать коммуника

бельность, толерантность,

-развивать творческие способности  обучающихся

Выдает карточку  с чертежом каждой группе (приложение 1)

Образуют 2 группы, работают в группах, решают задачу, каждая группа выдвигает гипотезу о сумме углов треугольника

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу  группы

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют свои  знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение группы, координируют свои действия

6

Динамическая пауза

2 мин

Смена видов деятельности,снятие утомляемости, поддержание здоровья,

Выполняют дин. паузу

7

Усвоение новых знаний

 10 мин

-Познакомить обучающихся  с доказательством теоремы,

-воспитывать внимание

-развивать умение анализировать и обобщать

Теорема о сумме углов треугольника

Демонстрация  теоремы с объяснением и постановкой вопросов

Смотрят материал ЦОР, делают записи в тетрадь

 

Познавательные: фиксируют необходимую информацию, планируют свою деятельность моделируют,  строят логическую цепь  рассуждений, доказательство, выдвигают  предположения  и их обосновают;

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность, действуют  по алгоритму

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

8

Закрепление знаний и способов действий.

5 мин

-Закреплять навыки решения геометрических задач;

-воспитывать настойчивость, познавательный интерес, самоконтроль;

-развивать творческие способности детей

Организация работы детей  по слайдам

Слайды:

1)2 (возвращаемся к задаче и находим  неизвестный угол треугольника)

2) работа с тестами

слайды

4, 5, 6

1)Находят неизвестный угол на слайде 2

2)объединяются парами и выполняют тест  с самопроверкой

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: совместная работа во время применения  новых знаний на практике

9

Домашнее задание

2 мин

Воспитывать

рациональное использование времени,

внимание,

интерес к предмету

Сообщает домашнее

 Задание:

1)доказательство теоремы

2) на выбор решить одну из трех задач

№361,362,

363

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные:  выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Личностные: самоопределение.

10

Подведение итогов работы,

рефлексия

5 мин мин

Воспитывать критическое отношение к себе, умение анализировать

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку своейучебной деятельности, твечают на вопросы

Какую цель ставили перед собой в начале урока? Что узнали? Чему учились

Что  показалось интересным, что вызвало трудности, доволен ли собой

Личностные:  поводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 а в а ǁ в ے 1 = ے 2 ے 2 + ے 3 = 180°

Слайд 2

А В С ے А=110° ے В=20° Найти: ے С 4

Слайд 3

Сумма углов треугольника 1.Доказать теорему о сумме углов треугольника Цель: 2. Применение теоремы при решении задач 2

Слайд 4

тест 1. 60° 80° 1. 40 2. 30 3. 20 ?

Слайд 5

2. 1. 55 2. 60 3. 65 ?

Слайд 6

3. 100° 1. 20° 2. 40° 3. 30°

Слайд 7

Ответы: № ответ 1 2 3 1 - 40 ° 2 - 60° 2 - 40°

Слайд 8

Д/З: 1) доказать теорему о сумме углов треугольника 2) на выбор решить одну из трех задач № 361, 362, 363

Слайд 9

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

№1                                        В

                            С

А

         

                          Е

№2                                  

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 7 класс "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Презентация для доказательства теоремы на уроке геометрии по теме  "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...

Урок математики в 7 классе по теме: «Свойства медианы равнобедренного треугольника»

Цель :Воспитательная: воспитывать настойчивость в учёбе, умение общаться, слушать, ответственное отношение к учебному труду.Образовательная: изучить свойство медианы и биссектрисы равнобедренного треу...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Урок геометрии в 7 классе Образовательные задачи урока: • Научить индуктивному способу выдвижения гипотез, умению применять признаки равенства треугольников для доказательства утверждений. • Акту...

Самостоятельная работа №3. Утверждения, обратные свойству медианы равнобедренного треугольника.

Самостоятельная работа №3. Утверждения, обратные свойству медианы равнобедренного треугольника.  1. Проверка д/з: 1) №12 – назовите ответы в каждом из пунктов.[1) 6,2; 6,2; 3,2 м; 2) 4...

Тема: "Свойство медианы равнобедренного треугольника".

Технологическая карта к уроку геометрии в 8 классе....

Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...