Рабочая программа -7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
Утверждено:
Приказом от «___»_________2006г № ______-од
Рабочая программа
по геометрии 7 класса
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п.Павда
2007г
Содержание
- Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки
3. Тематическое планирование
4. Поурочное планирование
5. Литература
6. Сведения о разработчике
1. Пояснительная записка
Цель изучения курса геометрии –систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.
Характеристика класса. В классе 12 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 4 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть почти у всех учеников.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 4 ученика;
- из многодетной семьи -3 ученика;
- из полной семьи – 5 учеников.
Многие ученики из малообеспеченных семей. Четверо учеников – из неблагополучных семей.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (кодоскоп и ПК).
Для реализации данного курса используются:
- государственная программа по математики;
- учебник «Геометрия 7-9», автора Л.С.Атанасяна
- методическое пособие для учителя к учебнику «Геометрия 7»
На курс отводится 61 часов т.е. по 2 часа в неделю, а в первую четверть по 1 часу.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
- ответить теоретический материал.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;
- выполнять простые построения циркулем и линейкой;
- применять аппарат алгебры в ходе решения геометрических задач;
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Цели | Содержательные линии(культура) | ||||||
всего всего | теория | практика | Социально-правовая | Художественная | здоровья | Экологическая | Информационная | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 5 | 5 | Систематизировать наглядные представления и знания учащихся о простейших геометрических фигурах, ввести терминологию, использующуюся в изложении курса | |||||
2 | Треугольники | 16 | 7 | 9 | Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки | |||||
3 | Параллельные прямые | 11 | 3 | 8 | Дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых | |||||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 17 | Расширить знания учащихся о треугольниках | |||||||
5 | Повторение. Решение задач | 6 | 6 | Повторить основные вопросы курса | ||||||
6 | Резерв | 1 | 1 | |||||||
ИТОГО | 61 |
4. Поурочное планирование
УРОК 1. Прямая и отрезок
Цели:- систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых;
- ознакомить учащихся свойством прямой ;
- рассмотреть прием практического проведения прямых на плоскости
УРОК 2. Луч и угол
Цели: - повторить, что такое луч, начало луча, его сторона и вершины;
- ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
- ознакомить учащихся с различными приемами обозначения луча и угла
УРОК 3. Сравнение отрезков и углов
Цели: - ввести понятие равенства геометрических фигур;
- научить сравнивать отрезки и углы;
- ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла
УРОК 4. Измерение отрезков
Цели: - ввести понятие длины отрезков;
- рассмотреть свойства длин отрезков;
- ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков;
- развивать логическое мышление
УРОК 5. Измерение углов
Цели: - ввести понятие градуса и градусной меры угла;
- рассмотреть свойство измерения углов;
- повторить виды углов
УРОК 6. Смежные и вертикальные углы
Цели: -.ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;
- научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
УРОК 7. Перпендикулярные прямые
Цели: - повторить понятие перпендикулярные прямые;
- рассмотреть свойство перпендикулярных прямых;
- совершенствовать у учащихся умение решать задачи
УРОК 8. Подготовка к контрольной работе № 1 «Начальные геометрические сведения»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 9. Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические сведения».
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 10. .Зачет № 1«Начальные геометрические сведения»
Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 11. Треугольники
Цели: -повторить понятие треугольника и его элементов;
- ввести понятие равных треугольников
УРОК 12-13. Первый признак равенства треугольников
Цели:- ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;
- доказать первый признак равенства треугольников;
- научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников;
- совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников
УРОК 14.. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Цели: - ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
- доказать теорему о перпендикуляре;
- научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника
УРОК 15. Свойство равнобедренного треугольника
Цели: -ввести понятие равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника;
- рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике
УРОК 16. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
Цели: - совершенствовать навыки решения задач
УРОК 17-18. Второй признак равенства треугольников
Цели: - доказать второй признак равенства треугольников;
- научить решать задачи на применение второго признака равенства треугольников;
- совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников
УРОК 19-20. Третий признак равенства треугольников
Цели: - доказать третий признак равенства треугольников;
- научить решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников;
- совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников
УРОК 21. Окружность
Цели: -систематизация знаний об окружности и ее элементы;
- отработка навыков решения задач по данной теме
УРОК 22. Примеры задач на построение
Цели: - дать представление о задачах на построение;
- рассмотреть простые задачи на построении и научить учащихся решать их
УРОК 23. Решение задач
Цели: - совершенствование навыков решения задач
УРОК 24. Подготовка к контрольной работе № 2 «Треугольники»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 25. Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 26. .Зачет № 2 «Треугольники»
Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 27-28. Признаки параллельных прямых
Цели: - повторить понятие параллельные прямые;
- ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;
- рассмотреть признаки параллельности двух прямых;
- научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых
УРОК 29. Практические способы построения параллельных прямых
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение признаков параллельности двух прямых;
- ознакомить учащихся с практическими способами построения параллельных прямых и научить их применять на практике
УРОК 30. Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение признаков параллельности двух прямых ;
УРОК 31. Аксиома параллельных прямых
Цели: - ввести понятие аксиомы;
- рассмотреть аксиому параллельных прямых и ее следствия;
- научить учащихся решать задачи на применение аксиомы параллельности прямых
УРОК 32-33. Свойства параллельности прямых
Цели: - рассмотреть свойства параллельных прямых;
- показать учащимся применение свойств параллельных прямых
УРОК 34. Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Цели: - закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых;
- совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых
УРОК 35. Подготовка к контрольной работе № 3 «Параллельные прямые»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 36. Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 37. .Зачет № 3 «Параллельные прямые»
Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 38. Сумма углов треугольника
Цели: - доказать теорему о сумме углов треугольника, ее следствия;
- научить решать задачи на применения нового материала
УРОК 39. Сумма углов треугольника. Решение задач
Цели: -ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника;
- совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника
УРОК 40-41. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Цели: -рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 42. Неравенство треугольника
Цели: - рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать его применение при решении задач;
- совершенствовать навыки учащихся при решении задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами
треугольника.
УРОК 43. Подготовка к контрольной работе № 4 «Сумма углов треугольника»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 44. Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника.
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 45. Прямоугольные треугольники и их свойства
Цели: - рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;
- научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников
УРОК 46. Признаки равенства прямоугольных треугольников
Цели: - рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников;
- научить решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников
УРОК 47-48. Прямоугольный треугольник. Решение задач
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных
треугольников
УРОК 49. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
Цель: - ввести понятие наклонной, проведенной из точки не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой;
- рассмотреть свойство параллельных прямых;
- научить учащихся решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми
УРОК 50-51. Построение треугольника по трем элементам
Цели: - рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;
- совершенствовать навыки решения задач на построение
УРОК 52. Подготовка к контрольной работе № 6 «Формулы сокращенного умножения»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 53. Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 54. Зачет № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 55-60. Повторение.
Цели: -систематизировать теоретические знания по курсу геометрия 7;
- совершенствовать навыки решения задач.
РЕЗЕРВ - 1 час
5.Литература
1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 7-9», М., «Просвещение»,2003.
2. Гаврилова Н.Ф. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии 7», М.: «ВАКО»,2004.
3. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Просвещение»,1991.
6.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 26 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Классное руководство в 10 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...