Рабочая программа -7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

Рабочая программа по геометрии 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya-7.rar12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

        Утверждено:

         Приказом от «___»_________2006г        № ______-од

Рабочая программа

по геометрии 7 класса

Составитель : Суркова Г.А.,      

учитель математики,1 категория

п.Павда

2007г

Содержание

  1. Пояснительная записка

    2.  Требования к уровню подготовки

  3.  Тематическое планирование

     4.  Поурочное планирование

     5.   Литература

     6.  Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

         Цель изучения курса геометрии –систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.

       Характеристика класса.    В классе  12 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 4 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть почти у всех учеников.    

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 4 ученика;

- из многодетной семьи -3 ученика;

- из  полной семьи – 5 учеников.

     Многие ученики из малообеспеченных семей. Четверо учеников – из неблагополучных семей.

     Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (кодоскоп и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

- государственная программа по математики;

- учебник «Геометрия 7-9», автора Л.С.Атанасяна

- методическое пособие для учителя к учебнику «Геометрия 7»

   На курс отводится 61 часов т.е. по 2 часа в неделю, а в первую четверть по 1 часу.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал.

2. Требования к уровню подготовки

         В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;

- выполнять простые построения циркулем и линейкой;

- применять аппарат алгебры в ходе решения геометрических задач;

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Цели

Содержательные линии(культура)

всего

всего

теория

практика

Социально-правовая

Художественная

здоровья

Экологическая

Информационная

1

Начальные геометрические сведения

10

5

5

Систематизировать наглядные представления и знания учащихся о простейших геометрических фигурах, ввести терминологию, использующуюся в изложении курса

2

Треугольники

16

7

9

Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки

3

Параллельные прямые

11

3

8

Дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

Расширить знания учащихся о треугольниках

5

Повторение. Решение задач

6

6

Повторить основные вопросы курса

6

Резерв

1

1

ИТОГО

61

4. Поурочное планирование

УРОК 1. Прямая и отрезок

Цели:- систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых;

         - ознакомить учащихся свойством прямой ;

         - рассмотреть прием практического проведения прямых на плоскости

УРОК 2. Луч и угол

Цели: - повторить, что такое луч, начало луча, его сторона и вершины;

          - ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;

          - ознакомить учащихся с различными приемами обозначения луча и угла

УРОК 3. Сравнение отрезков и углов

Цели: - ввести понятие равенства геометрических фигур;

            - научить сравнивать отрезки и углы;      

          - ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла  

УРОК 4. Измерение отрезков

Цели: - ввести понятие длины отрезков;

            - рассмотреть свойства длин отрезков;

          - ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков;

          - развивать логическое мышление

 УРОК 5. Измерение углов

Цели: - ввести понятие градуса и градусной меры угла;

          - рассмотреть свойство измерения углов;

          - повторить виды углов          

 УРОК 6. Смежные и вертикальные углы

Цели: -.ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;

          - научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.

УРОК 7. Перпендикулярные прямые

 Цели: - повторить понятие перпендикулярные прямые;

          - рассмотреть свойство перпендикулярных прямых;

          - совершенствовать у учащихся умение решать задачи        

УРОК 8.  Подготовка к контрольной работе № 1 «Начальные геометрические сведения»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 9. Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические сведения».

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 10. .Зачет № 1«Начальные геометрические сведения»

Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.

УРОК 11. Треугольники

Цели: -повторить понятие треугольника и его элементов;

          - ввести понятие равных треугольников          

УРОК 12-13. Первый признак равенства треугольников

Цели:- ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;

          - доказать первый признак равенства треугольников;

          - научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников;

          - совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников

УРОК 14.. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Цели: - ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

          - доказать теорему о перпендикуляре;

          - научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УРОК 15. Свойство равнобедренного треугольника

Цели: -ввести понятие равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника;

          - рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике

УРОК 16. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Цели: - совершенствовать навыки решения задач

УРОК 17-18. Второй признак равенства треугольников

Цели:  - доказать второй признак равенства треугольников;

          - научить решать задачи на применение второго признака равенства треугольников;

          - совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников

УРОК 19-20. Третий признак равенства треугольников

Цели:  - доказать третий признак равенства треугольников;

          - научить решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников;

          - совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников

УРОК 21. Окружность

Цели: -систематизация знаний об окружности и ее элементы;

          - отработка навыков решения задач по данной теме

УРОК 22. Примеры задач на построение

Цели: - дать представление о задачах на построение;

          - рассмотреть простые задачи на построении и научить учащихся решать их

УРОК 23. Решение задач

Цели: - совершенствование навыков решения задач

УРОК 24.  Подготовка к контрольной работе № 2 «Треугольники»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 25. Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 26. .Зачет № 2 «Треугольники»

Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.

УРОК 27-28. Признаки параллельных прямых

Цели: - повторить понятие параллельные прямые;

          - ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

          - рассмотреть признаки параллельности двух прямых;

          - научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых

УРОК 29. Практические способы построения параллельных прямых

Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение признаков параллельности двух прямых;

          -  ознакомить учащихся с практическими способами построения параллельных прямых и научить их применять на практике

УРОК 30. Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение признаков параллельности двух прямых ;

УРОК 31. Аксиома параллельных прямых

Цели: - ввести понятие аксиомы;

          - рассмотреть аксиому параллельных прямых и ее следствия;

          - научить учащихся решать задачи на применение аксиомы параллельности прямых

УРОК 32-33. Свойства параллельности прямых

Цели: - рассмотреть свойства параллельных прямых;

          - показать учащимся применение свойств параллельных прямых

УРОК 34. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Цели: - закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых;    

          - совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых    

УРОК 35.  Подготовка к контрольной работе № 3 «Параллельные прямые»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 36. Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 37. .Зачет № 3 «Параллельные прямые»

Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.

УРОК  38. Сумма углов треугольника

Цели: - доказать теорему о сумме углов треугольника, ее следствия;

          - научить решать задачи на применения нового материала          

УРОК 39. Сумма углов треугольника. Решение задач

Цели: -ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника;

          - совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника        

УРОК 40-41. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Цели: -рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 42. Неравенство треугольника

Цели: - рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать его применение при решении задач;

           - совершенствовать навыки учащихся при решении задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами

             треугольника.

УРОК 43.  Подготовка к контрольной работе № 4 «Сумма углов треугольника»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 44. Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника.

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 45. Прямоугольные треугольники и их свойства

 Цели: - рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;

           - научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников          

УРОК 46. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Цели: - рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников;

          - научить решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

УРОК 47-48. Прямоугольный треугольник. Решение задач

Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных

             треугольников

УРОК 49. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Цель: - ввести понятие наклонной, проведенной из точки не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой;

          - рассмотреть свойство параллельных прямых;

         - научить учащихся решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми

УРОК 50-51. Построение треугольника по трем элементам

 Цели: - рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;

           - совершенствовать навыки решения задач на построение          

УРОК 52. Подготовка к контрольной работе № 6 «Формулы сокращенного умножения»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 53. Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 54. Зачет № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Цели: - проверка теоретических знаний по данной теме.

УРОК 55-60. Повторение.

Цели: -систематизировать теоретические знания по курсу геометрия 7;

         - совершенствовать навыки решения задач.

РЕЗЕРВ  - 1 час

5.Литература

1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 7-9», М., «Просвещение»,2003.

2. Гаврилова Н.Ф. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии 7», М.: «ВАКО»,2004.

3. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., «Просвещение»,1991.

6.Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 26 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Классное руководство в 10 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...