Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к учебнику Л. С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom._8_kl._sravnit_s_zhurnalom.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Материл учебника | Форма учебного занятия | Дата по плану | Фактическая дата | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности | |||||||
Глава V. Четырехугольники (14ч) | |||||||||
§ 1.Ммногоугольники | |||||||||
1 | Многоугольники. | 1 | п.39, п.40 | Урок-лекция | Умеют объяснять, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы, определяют периметр многоугольника, дают определение выпуклого многоугольника. | Выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решают задачи по теме. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
2 | Решение задач на тему «Многоугольники» | 1 | п.41 | Самостоятельная работа | Умеют объяснять, какая фигура называется четырехугольником, называют его элементы. | Выводят формулу суммы углов выпуклого четырехугольника и решают задачи по теме. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
§ 2. Параллелограмм и трапеция | Урок-лекция | ||||||||
3 | Параллелограмм. | 1 | п.42 | Поисковая | Знают определение параллелограмма | Применяют свойства параллелограмма к решению задач. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
4 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | п.43 | Поисковая | Знают признаки | Доказывают признаки параллелограмма. Решают задачи по теме | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | п.44 | Поисковая | |||||
6 | Трапеция | 1 | Поисковая | Знают определение и свойства трапеции, определяют вид | Решают более сложные задачи. | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
7 | Теорема Фалеса | 1 | Поисковая | Знают теорему Фалеса | Доказывают теорему Фалеса, применяют при решении задач | ||||
8 | Решение задач на построение | 1 | Самостоятельная работа | Решают простейшие задачи на построение | Решают более сложные задачи на построение | Формирование умения создавать геометрические чертежи,передающие информацию о данном понятии. | |||
§ 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат | Урок-лекция | ||||||||
9 | Прямоугольник | 1 | п.45 | Поисковая | Знают определение прямоугольника, | Применяют свойства и признак при решении задач. | Формирование умения работать с энциклопедией и справочником для нахождения информации. | ||
10 | Ромб. Квадрат | 1 | п.46 | Поисковая | Знают определение | Применяют свойства и признаки при решении задач. | Формирование умения работать с энциклопедией и справочником для нахождения информации. | ||
11 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Поисковая | Знают определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки. | Умеют строить | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | |||
12 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | п.47 | Индивидуальная | Применяют изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата, | Решают задачи | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||
13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Самостоятельная работа | Решают задачи по теме «Многоугольники» | Распознают фигуры с осевой и центральной | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | Индивидуальная. Выполнение к/р. | Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. | Умеют решать задачи на творческом уровне | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | |||
Глава VΙ. Площадь (14ч) | |||||||||
§ 1. Площадь многоугольника | |||||||||
15 | Площадь | 1 | п.48 | Объяснительно иллюстративная | Знают основные | Умеют использовать свойства площадей при решении | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | п.50 | Объяснительно иллюстративная | Знают формулу для вычисления площади прямоугольника | Умеют выводить эту формулу и использовать её при решении задач | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | |||||||||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | п.51 | Объяснительно иллюстративная | Знают формулу площади | Умеют применять формулу при решении задач. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
18 | Решение задач на площадь параллелограмма | 1 | Поисковая | Знают формулу площади | Умеют доказывать формулу площади параллелограмма, решают задачи более сложного уровня | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. | |||
19 | Площадь треугольника | 1 | п.52 | Объяснительно иллюстративная | Знают формулу площади | Умеют применять формулу при решении задач. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
20 | Решение задач на площадь треугольника | 1 | Поисковая | Знают формулу площади | Умеют доказывать формулу площади треугольника, решают задачи более сложного уровня | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. | |||
21 | Площадь трапеции | 1 | п.53 | Объяснительно иллюстративная | Знают формулу | Умеют применять формулу при решении задач. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
22 | Решение задач на площадь трапеции | 1 | Поисковая | Знают формулу | Умеют доказывать формулу площади трапеции, решают задачи более сложного уровня | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. | |||
3. Теорема Пифагора | |||||||||
23 | Теорема Пифагора | 1 | п.54 | Проблемное изложение | Учащиеся знают формулировку теоремы Пифагора. Умеют находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике. | Умеют решать | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | п.55 | Проблемное изложение | Учащиеся знают формулировку теоремы обратной теореме Пифагора | Умеют решать | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||
25 | Решение задач на теорему Пифагора | 1 | Поисковая | Решают задачи по теме «Теорема Пифагора» | Решают задачи более сложного уровня. | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. | |||
26 | Повторение теории. Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Поисковая | Решают задачи по теме «Площадь» | Решают задачи более сложного уровня | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. | |||
27 | Решение задач по теме «Площадь». Самостоятельная работа | 1 | Поисковая | Демонстрируют умение решать задачи по теме «Площадь» | Решают задачи более сложного уровня | Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | Индивидуальная. Выполнение к/р. | Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. | Умеют решать задачи на творческом уровне | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | |||
Глава VΙΙ. Подобные треугольники (19 ч) | |||||||||
§ 1. Определение подобных треугольников | |||||||||
29 | Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника | 1 | п.56 | Объяснительно иллюстративная. | Учащиеся знают | Применяют свойства при решении задач. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
30 | Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников | 1 | п.57, п.58 | Объяснительно иллюстративная | Учащиеся знают | Применяют определение при решении задач. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
§ 2. Признаки подобия треугольников | |||||||||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | п.59 | Объяснительно иллюстративная | Знают первый признак подобия | Применяют признак при решении задач | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
32 | Решение задач на первый признак подобия треугольников | 1 | Поисковая | Знают первый признак подобия, применяют при решении задач | Решают задачи повышенной сложности. | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | |||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | п.60, п. 61 | Объяснительно иллюстративная | Знают второй и третий признаки подобия | Применяют признаки при решении задач | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
34 | Решение задач на второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Поисковая | Знают второй и третий признаки подобия применяют при решении задач. | Решают задачи повышенной сложности | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | |||
35 | Повторение теории. Решение задач на признаки подобия треугольников | 1 | Творческая | Знают признаки подобия, применяют при решении задач | Решают задачи повышенной сложности | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Индивидуальная. Выполнение к/р. | Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. | Умеют решать задачи на творческом уровне | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | |||
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||||||||
37 | Теорема о средней линии треугольника | 1 | п.62 | Поисковая. | Знают теорему о средней линии треугольника. Применяют при решении задач | Решают задачи повышенной сложности | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
38 | Свойство медиан треугольника | 1 | п.62 | Поисковая. | Знают теорему о свойстве медиан треугольника, применяют при решении задач. | Решают задачи повышенной сложности | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
39 | Теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | 1 | п.63 | Поисковая. | Знают теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | Решают задачи повышенной сложности | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
40 | Деление отрезка в данном отношении | 1 | п.64 | Поисковая. | Знают метод деления отрезка в данном отношении. | Решают задачи. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
41 | Решение задач на построение методом подобия | 1 | п.64 | Поисковая. |
| Решают задачи повышенной сложности. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте | ||
42 | Подобие произвольных фигур | 1 | п.65 | Поисковая. |
| Решают задачи повышенной сложности. | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||
43 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Применение подобия» | 1 | Творческая | Знают теоремы по теме, применяют их при решении задач. | Решают задачи повышенной сложности | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||||||||
44 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | п.66 | Проблемное изложение | Знают определение | Применяют знания при решении задач | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º | 1 | п.67 | Поисковая. | Знают соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Применяют знания при решении задач | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||
46 | Решение задач по теме на соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | Творческая | Знают определение | Применяют знания при решении задач | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | Индивидуальная. Выполнение к/р. | Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. | Умеют решать задачи на творческом уровне | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | |||
Глава VΙΙΙ. Окружность (17 ч) | |||||||||
§ 1. Касательная к окружности | |||||||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | п.68 | Объяснительно иллюстративная | Знают случаи | Применяют при решении | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
49 | Касательная к окружности | 1 | п.69 | Объяснительно иллюстративная | Знают определение касательной, | Применяют свойства при решении | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
50 | Решение задач на касательную к окружности | 1 | Поисковая. | Знают случаи | Применяют свойства при решении | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
§ 2. Центральные и вписанные углы | |||||||||
51 | Градусная мера окружности | 1 | п.70 | Проблемное изложение | Определяют градусную меру | Решают задачи по | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | п.71 | Проблемное изложение |
| Решают задачи по | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающих информацию о данном понятии. | ||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | п.71 | Проблемное изложение |
| Решают задачи по | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
54 | Решение задач на центральные и вписанные углы | 1 | Поисковая. | Знают определения и теоремы по данной теме | Решают задачи повышенного уровня сложности по | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
§ 3. Четыре замечательные точки треугольника | |||||||||
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | п.72 | Объяснительно-иллюстративная. | Знают теорему о биссектрисе угла | Применяют теорему к решению | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
56 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | п.72 | Объяснительно-иллюстративная. | Знают теорему о серединном | Применяют теорему к решению | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | п.73 | Объяснительно-иллюстративная. | Знают теорему о точке пересечения высот треугольника | Применяют теорему к решению | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. | ||
§ 4. Вписанная и описанная окружности | |||||||||
58 | Вписанная окружность | 1 | п.74 | Поисковая | Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник. | Умеют решать задачи по данной теме. | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
59 | Решение задач на вписанную окружность | 1 | Творческая | Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник. | Умеют решать задачи повышенного уровня сложности по данной теме | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
60 | Описанная окружность | 1 | п.75 | Поисковая | Знают, какая окружность называется описанной около | Умеют решать задачи по данной теме. | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
61 | Решение задач на описанную окружность | 1 | Творческая | Знают, какая окружность называется описанной около | Умеют решать задачи повышенного уровня сложности по данной теме. | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
62 | Повторение теории. Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Творческая | Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник, | Умеют решать задачи повышенного уровня сложности по данной теме. Доказываю теоремы. | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
63 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Творческая | Решают задачи | Решают более | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | Индивидуальная. Выполнение к/р. | Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. | Умеют решать задачи на творческом уровне | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | |||
Итоговое повторение (4 ч) | |||||||||
65 | Четырехугольники | 1 | Решают задачи | Решают более | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||||
66 | Площадь | 1 | Решают задачи | Решают более | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||||
67 | Подобие треугольников | 1 | Решают задачи | Решают более | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. | ||||
68 | Окружность | 1 | Решают задачи | Решают более | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике (модуль «Геометрия») для 8 – го класса составлена на основе рабочей программы. Согласно рабочей программе для изучения математики (модуль «Геометрия») в 8 классе отводится: 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год.
УМК:
- Л. С. Атанасян Геометрия: учебник для 7-9 классов.
- Л.С. Атанасян Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса.
- Л.С Атанасян Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя.
- В.И.Жохов карточки для проведения контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...