Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к учебнику Л. С. Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom._8_kl._sravnit_s_zhurnalom.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Материл учебника

Форма учебного занятия

Дата по плану

Фактическая дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

Глава V. Четырехугольники (14ч)

§ 1.Ммногоугольники

1

Многоугольники.  

1

п.39, п.40

Урок-лекция

Умеют объяснять, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы, определяют периметр многоугольника, дают определение  выпуклого многоугольника.

Выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решают задачи по теме.

 Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

2

 Решение задач на тему «Многоугольники»

1

п.41

Самостоятельная работа

Умеют объяснять, какая фигура называется четырехугольником, называют его элементы.

Выводят формулу суммы углов выпуклого четырехугольника и решают задачи по теме.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

§ 2. Параллелограмм и  трапеция

Урок-лекция

3

Параллелограмм.

1

п.42

Поисковая

Знают определение параллелограмма
и его свойства

Применяют свойства параллелограмма к решению задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

4

Свойства и признаки параллелограмма

1

п.43

Поисковая

Знают признаки
параллелограмма,
применяют при
решении задач.

Доказывают признаки параллелограмма. Решают задачи по теме

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

п.44

Поисковая

6

Трапеция

1

Поисковая

Знают определение и свойства трапеции, определяют вид
трапеции

Решают более сложные задачи.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

7

Теорема Фалеса

1

Поисковая

Знают теорему Фалеса

Доказывают теорему Фалеса, применяют при решении задач

8

Решение задач на построение

1

Самостоятельная работа

Решают простейшие задачи на построение

Решают более сложные задачи на построение

Формирование умения  создавать геометрические чертежи,передающие информацию о данном понятии.

§ 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Урок-лекция

9

Прямоугольник

1

п.45

Поисковая

Знают определение прямоугольника,
формулируют
свойства и признак.

Применяют свойства и признак при решении задач.

Формирование умения работать  с энциклопедией и справочником для нахождения информации.

10

Ромб. Квадрат

1

п.46

Поисковая

Знают определение
ромба, квадрата.
Формулируют их
свойства и признаки.

Применяют свойства и признаки при решении задач.

Формирование умения работать  с энциклопедией и справочником для нахождения информации.

11

Осевая и центральная симметрии

1

Поисковая

Знают определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки.

Умеют строить
симметричные фигуры.

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

12

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

п.47

Индивидуальная

Применяют изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата,
при решении задач

Решают задачи
более высокого уровня.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»              

1

Самостоятельная работа

Решают задачи по теме «Многоугольники»

Распознают фигуры с осевой и центральной
симметрией

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Индивидуальная.   Выполнение к/р.

Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи.

Умеют решать задачи на творческом уровне

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Глава VΙ. Площадь (14ч)

§ 1. Площадь многоугольника

15

Площадь
многоугольника

1

п.48

Объяснительно

иллюстративная

Знают основные
свойства 
площадей

Умеют использовать  свойства площадей при решении

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

16

Площадь прямоугольника

1

п.50

Объяснительно

иллюстративная

Знают формулу  для вычисления  площади прямоугольника

Умеют выводить эту формулу и использовать её при решении задач

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

17

Площадь параллелограмма

1

п.51

Объяснительно

иллюстративная

Знают формулу площади
параллелограмма.

Умеют применять формулу при решении задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

18

Решение задач на площадь параллелограмма

1

Поисковая

Знают формулу площади
параллелограмма.
Применяют формулу при решении задач.

Умеют доказывать формулу площади параллелограмма, решают задачи более сложного уровня

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

19

Площадь треугольника

1

п.52

Объяснительно

иллюстративная

Знают формулу площади
треугольника.

Умеют применять формулу при решении задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

20

Решение задач на площадь треугольника

1

Поисковая

Знают формулу площади
треугольника.
Применяют формулу при решении задач.

Умеют доказывать формулу площади треугольника, решают задачи более сложного уровня

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

21

Площадь трапеции

1

п.53

Объяснительно

иллюстративная

Знают формулу
площади трапеции

Умеют применять формулу при решении задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

22

Решение задач на площадь трапеции

1

Поисковая

Знают формулу
площади трапеции, умеют
решать задачи
по данной теме.

Умеют доказывать формулу площади трапеции, решают задачи более сложного уровня

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

3. Теорема Пифагора

23

Теорема Пифагора

1

п.54

Проблемное изложение

Учащиеся знают формулировку теоремы Пифагора. Умеют находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике.

Умеют решать
задачи с использованием теоремы
Пифагора

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

п.55

Проблемное изложение

Учащиеся знают формулировку теоремы обратной теореме Пифагора                                              

Умеют решать
задачи с использованием теоремы          

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

25

Решение задач на теорему Пифагора

1

Поисковая

Решают задачи по теме «Теорема Пифагора»

Решают задачи более сложного уровня.

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

26

Повторение теории. Решение задач по теме «Площадь»

1

Поисковая

Решают задачи по теме «Площадь»        

Решают задачи более сложного уровня

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

27

Решение задач по теме «Площадь». Самостоятельная работа

1

Поисковая

Демонстрируют умение решать задачи по теме «Площадь»

Решают задачи более сложного уровня      

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Индивидуальная.   Выполнение к/р.

Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи.

Умеют решать задачи на творческом уровне

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Глава VΙΙ. Подобные треугольники (19 ч)

§ 1. Определение подобных треугольников

29

Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника

1

п.56

Объяснительно

иллюстративная.

Учащиеся знают
определение пропорциональных  отрезков,
свойство биссектрисы
треугольника

Применяют свойства при решении задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

30

Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников

1

п.57, п.58

Объяснительно

иллюстративная

Учащиеся знают
определение подобных треугольников

Применяют определение при решении задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

§ 2. Признаки подобия треугольников

31

Первый признак подобия треугольников

1

п.59

Объяснительно

иллюстративная

Знают первый признак подобия

Применяют признак при решении задач

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

32

Решение задач на первый признак подобия треугольников

1

Поисковая

Знают первый признак подобия, применяют при решении задач

Решают задачи повышенной сложности.

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

33

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

п.60, п. 61

Объяснительно

иллюстративная

Знают второй и третий признаки подобия

Применяют признаки при решении задач

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

34

Решение задач на второй и третий признаки подобия треугольников

1

Поисковая

Знают второй и третий признаки подобия применяют при решении задач.

Решают задачи повышенной сложности

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

35

Повторение теории. Решение задач на признаки подобия треугольников

1

Творческая

Знают признаки подобия, применяют при решении задач

Решают задачи повышенной сложности

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Индивидуальная. Выполнение к/р.

Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи.

Умеют решать задачи на творческом уровне

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

37

Теорема о средней линии треугольника

1

п.62

Поисковая.

Знают теорему о средней линии треугольника. Применяют при решении задач

Решают задачи повышенной сложности

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

38

Свойство медиан треугольника

1

п.62

Поисковая.

Знают теорему о  свойстве медиан треугольника, применяют при решении задач.

Решают задачи повышенной сложности

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

39

Теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

1

п.63

Поисковая.

Знают теорему о  пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Решают типовые задачи.

Решают задачи повышенной сложности

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

40

Деление отрезка в данном отношении

1

п.64

Поисковая.

Знают метод деления отрезка в данном отношении. 

Решают задачи.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

41

Решение задач на построение методом подобия

1

п.64

Поисковая.


Решают типовые задачи на построение

Решают задачи повышенной сложности.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

42

Подобие произвольных фигур

1

п.65

Поисковая.


Решают прикладные задачи

Решают задачи повышенной сложности.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

43

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Применение подобия»

1

Творческая

Знают теоремы по теме, применяют их  при решении задач.
Решают типовые задачи

Решают задачи повышенной сложности

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

44

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

п.66

Проблемное изложение

Знают определение
синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Применяют знания при решении задач

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º

1

п.67

Поисковая.

Знают соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Применяют знания при решении задач

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

46

Решение задач по теме на соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

Творческая

Знают определение
синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
; соотношения между сторонами и углами

Применяют знания при решении задач

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

47

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

1

Индивидуальная. Выполнение к/р.

Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи.

Умеют решать задачи на творческом уровне

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Глава VΙΙΙ. Окружность (17 ч)

§ 1. Касательная к окружности

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

п.68

Объяснительно

иллюстративная

Знают случаи
расположения
прямой и окружности

Применяют при решении
задач

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

49

Касательная к окружности

1

п.69

Объяснительно

иллюстративная

Знают определение касательной,
её свойства и
признак

Применяют свойства при решении
задач

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

50

Решение задач на касательную к окружности

1

Поисковая.

Знают случаи
расположения
прямой и окружности, определение касательной
её свойства и
признак.

Применяют свойства при решении
задач повышенного уровня сложности

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

§ 2. Центральные и вписанные углы

51

Градусная мера окружности

1

п.70

Проблемное изложение

Определяют градусную меру
дуги окружности.

Решают задачи по
данной теме.

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

52

Теорема о вписанном угле

1

п.71

Проблемное изложение


Знают определение центрального и
вписанного угла.

Решают задачи по
данной теме.

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающих информацию о данном понятии.

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

п.71

Проблемное изложение


Знают теорему об отрезках пересекающихся хорд

Решают задачи по
данной теме.

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

54

Решение задач на центральные и вписанные углы

1

Поисковая.

Знают определения и теоремы по данной теме

Решают задачи повышенного уровня сложности по
данной теме.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

§ 3. Четыре замечательные точки треугольника

55

Свойство биссектрисы угла

1

п.72

Объяснительно-иллюстративная.

Знают теорему о биссектрисе угла

Применяют теорему к решению
задач

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

56

Серединный перпендикуляр к отрезку

1

п.72

Объяснительно-иллюстративная.

Знают теорему о серединном
перпендикуляре
к отрезку

Применяют теорему к решению
задач

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

п.73

Объяснительно-иллюстративная.

Знают теорему о  точке пересечения высот треугольника

Применяют теорему к решению
задач.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

§ 4. Вписанная и описанная окружности

58

Вписанная окружность

1

п.74

Поисковая

Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник.
Свойства вписанных четырёхугольников.

Умеют решать задачи по данной теме.
Доказывать теоремы.

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

59

Решение задач на вписанную окружность

1

Творческая

Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник.
Свойства вписанных четырёхугольников

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности по данной теме

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

60

Описанная окружность

1

п.75

Поисковая

Знают, какая окружность называется описанной около
многоугольника
Свойства описанного четырёхугольника

Умеют решать задачи по данной теме.
Доказываю теоремы.

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

61

Решение задач на описанную окружность

1

Творческая

Знают, какая окружность называется описанной около
многоугольника
Свойства описанного четырёхугольника

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности по данной теме.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

62

Повторение теории. Решение задач по теме «Окружность»

1

Творческая

Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник,
а какая описанной около
многоугольника
Свойства вписанного и описанного четырёхугольника

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности по данной теме. Доказываю теоремы.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

63

Решение задач по теме «Окружность»

1

Творческая

Решают задачи
по теме «Окружность», применяя свойства окружностей.

Решают более
сложные задачи.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Индивидуальная. Выполнение к/р.

Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи.

Умеют решать задачи на творческом уровне

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Итоговое повторение (4 ч)

65

Четырехугольники

1

Решают задачи
по теме «Четырехугольник», применяя изученные определения и теоремы.

Решают более
сложные задачи.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

66

Площадь

1

Решают задачи
по теме «Площадь», применяя изученные определения и теоремы

Решают более
сложные задачи.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

67

Подобие треугольников

1

Решают задачи
по теме «Подобные треугольники», применяя изученные определения, теоремы

Решают более
сложные задачи.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

68

Окружность

1

Решают задачи
по теме «Окружность», применяя свойства окружностей.

Решают более
сложные задачи.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  по математике (модуль «Геометрия») для 8 – го класса составлена на основе рабочей программы. Согласно рабочей программе для изучения математики (модуль «Геометрия») в 8 классе отводится: 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год.

УМК:

  1. Л. С. Атанасян  Геометрия: учебник для 7-9 классов.
  2. Л.С. Атанасян Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса.
  3. Л.С Атанасян Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя.
  4. В.И.Жохов карточки для проведения контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...