План конспект урока По учебному предмету «Геометрия» 8 класс Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему

Романов Юрий Петрович

План конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_germetriya.docx24.01 КБ
Файл 5_klass_slozhenie_nat_chisel.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14» городского округа

 город Салават Республики Башкортостан

План конспект урока

По учебному предмету «Геометрия»

8 класс

Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»

                 

Автор-составитель:

                 

Романов Юрий Петрович,

учитель математики 1 категории

2015г.

План конспект урока по геометрии в 8 а классе

                                                 Учитель: Романов Ю.П.                   .

Тема урока «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»

Тип урока: формирование новых знаний с элементами первичного закрепления.

Цель:

- общеобразовательная: обобщение и закрепление изученного материала, проверка знаний;

- развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить;

- воспитательная: воспитание познавательной активности, интереса к предмету, умения слушать другого, принимать правильные решения.

Этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Подготовительный этап (мотивация изучения нового, постановка целей

урока).

3) Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных

ситуациях.

4) Этап открытия новых знаний.

5) Этап первичного закрепления новых знаний.

6) Рефлексия (Подведение итогов).

7) Сообщение домашнего задания.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

    проверка готовности класса к уроку: наличие учебников, тетрадей, чертёжных

    инструментов, карточек с формулами.

2. Подготовительный этап (мотивация изучения нового, постановка целей

урока).

Фронтальный опрос.

I уровень устно.

II уровень письменно.

    На доске изображены фигуры:

1. ABCD – параллелограмм, ВН=8 см. Найти: ВК.(4,8)

2. ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD.(24)

3. Найти: площадь АВС.(8)

4. Найти: площадь АВС.(27)

5. Найти: площадь АВС.(27)

6. Найти: площадь АВС.(36)

7. АС=12, площадь ABCD равна 48. Найти: BD.(8)

8. ABCD – трапеция, ВС:AD=2:3; ВК=6, площадь ABCD равна 60. Найти: ВС, AD.(8, 12)

9. Найти: площадь АВСD.(37,5)

3. Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных

ситуациях.

Самостоятельная работа.

1 Вариант

1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2 Вариант

1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см². Найдите высоту, проведенную к данной стороне.

2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

4. Этап открытия новых знаний.

Мы знаем, как найти площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма и ромба.

Рассмотрим ещё один многоугольник – трапецию.

(Работа в группах)

Каждая группа получает задание, найти площадь трапеции.

Проблемная ситуация:

Для всех групп:

Большее основание трапеции b

Меньшее основание трапеции а

Высота трапеции h.

ЗАДАЧА1(первая группа)

Найдите площадь трапеции, разбив её площадь на 2 треугольника и прямоугольник, как показано на рисунке. (Трапеция не равнобокая.)

http://doc4web.ru/uploads/files/48/47341/hello_html_28499f64.png

Sтрап = S1+S2+S3

S трап = ½h(b-a) +ah= h½(a + b)

ЗАДАЧА2(вторая группа)

Найдите площадь трапеции, разбив её на треугольник и параллелограмм, как показано на рисунке.

a

http://doc4web.ru/uploads/files/48/47341/hello_html_28499f64.png

Sтрап.= S1 +S2 = ah +½(b – a)h = h½(a + b)

ЗАДАЧА3(третья группа)

Найдите площадь трапеции

A b B

http://doc4web.ru/uploads/files/48/47341/hello_html_21014634.png

C a D

Sтрап.= ½ ha + ½hb= h½(a + b)

Группы делают вывод, что для того, чтобы найти площадь трапеции надо полусумму её оснований умножить на высоту.

Формулу нахождения площади трапеции записывают в тетрадь.

а

http://doc4web.ru/uploads/files/48/47341/hello_html_21014634.pngS = ½(a + b)h

b

5 Этап первичного закрепления новых знаний.

Рабочая тетрадь №42; №4

6 Рефлексия (Подведение итогов).    Продолжите фразу:

    «Сегодня на уроке мы повторили …»

    «Сегодня на уроке мы закрепили…»

    «Сегодня на уроке мы узнали…»

     Что было для вас на уроке интересного? Что не понравилось?

7 Сообщение домашнего задания.

480(а;б)  №483

Подумать как ещё можно разбить трапецию на многоугольники, чтобы найти её площадь.

Литература:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 7-9 классы- М.: Просвещение, 2011.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 8 класс. Рабочая тетрадь - М.:

Просвещение, 2011.



Предварительный просмотр:

План конспект урока по математике в 5 б классе

Учитель: Романов Ю.П.

Тема: «Свойства сложения  натуральных чисел»    26.09.14 г.  

Цели урока.

Образовательные:

– повторить понятия слагаемого, суммы;

– повторить свойства сложения;

– формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;

– формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

– развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;

– развивать у учащихся память и внимание.

Воспитательные:

– воспитывать уважение к предмету, друг к другу.

Ход урока

1. Организационный момент

а) Приветствие учащихся.

б) Мотивация к уроку – устный счёт.

Задание: выполните действия.

Учащиеся по одному выходят к доске, устно выполняют сложение и находит правильный ответ

Одному учащемуся предлагается открыть буквы, спрятанные под этими числами: С, Л, О, Ж, Е, Н, И, Е. Под одним из чисел спрятан пробел, т.е. нет буквы. Учащиеся из этих букв должны составить слово: сложение.

Учитель. Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях, а в дневниках домашнее задание: п.2, в. на стр. 35, №231(а, б), 229 (задание записано на доске до начала урока).

2. Работа над темой урока

Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

 5+3=8                  Назовите слагаемые и сумму.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель может щёлкать по цифрам 5, 3 и 8, на слайде появятся названия.

Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.  

Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.

Затем устно предлагается учащимся разобрать и решить №192 (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).

3. Физминутка

Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.

4. Решение задач и упражнений

1) №184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?

2) Решение задач, работа в тетрадях.

№185.

Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г. малины, а вторая – на 300 г. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

1 ученик у доски оформляет решение задачи.

Примеры оформления.1 способ 

http://festival.1september.ru/articles/617923/img1.jpg

              1) 1 кг 250 г = 1250 г

              2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

2 способ

http://festival.1september.ru/articles/617923/img2.jpg

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 300 = 1550 (г) – собрала II девочка

3) 1250 + 1550 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

№191 – два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.

Учитель. Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)

а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457

б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

№205 – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.

У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.

Карточка 1.

Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

Карточка 2

Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

Карточка 3

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

Карточка 4

а) 63 000 768 676 + 51 673 008

б) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

5. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждую парту раскладываются конверты с карточками до начала урока.

В конвертах одна карточка с заданиями:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

и 10 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а четыре неверных.

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:

55

180

64

446

1284

192

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 5518064 и 4461284192.

6. Итог урока и рефлексия

Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока? У вас на столах цветные карточки (красная и зелёная), если урок понравился, то поднимите зелёную, а если нет – то красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Аннотация  к конспекту урока математики в 5 классе Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».Данный урок п...

План-конспект урока по учебному предмету «Английский язык» в 10 классе по теме «Путешествие»

Данный урок может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме “Путешествия”. Урок содержит тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ....

План-конспект урока по учебному предмету «Английский язык» в 10 классе по теме «Путешествие»

Данный урок может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме “Путешествия”. Урок содержит тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ....

План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока:        ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...

План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»

Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...