План конспект урока По учебному предмету «Геометрия» 8 класс Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
План конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_germetriya.docx | 24.01 КБ |
5_klass_slozhenie_nat_chisel.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
План конспект урока
По учебному предмету «Геометрия»
8 класс
Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»
Автор-составитель:
Романов Юрий Петрович,
учитель математики 1 категории
2015г.
План конспект урока по геометрии в 8 а классе
Учитель: Романов Ю.П. .
Тема урока «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»
Тип урока: формирование новых знаний с элементами первичного закрепления.
Цель:
- общеобразовательная: обобщение и закрепление изученного материала, проверка знаний;
- развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить;
- воспитательная: воспитание познавательной активности, интереса к предмету, умения слушать другого, принимать правильные решения.
Этапы урока:
1) Организационный этап.
2) Подготовительный этап (мотивация изучения нового, постановка целей
урока).
3) Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных
ситуациях.
4) Этап открытия новых знаний.
5) Этап первичного закрепления новых знаний.
6) Рефлексия (Подведение итогов).
7) Сообщение домашнего задания.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
проверка готовности класса к уроку: наличие учебников, тетрадей, чертёжных
инструментов, карточек с формулами.
2. Подготовительный этап (мотивация изучения нового, постановка целей
урока).
Фронтальный опрос.
I уровень устно.
II уровень письменно.
На доске изображены фигуры:
1. ABCD – параллелограмм, ВН=8 см. Найти: ВК.(4,8)
2. ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD.(24)
3. Найти: площадь АВС.(8)
4. Найти: площадь АВС.(27)
5. Найти: площадь АВС.(27)
6. Найти: площадь АВС.(36)
7. АС=12, площадь ABCD равна 48. Найти: BD.(8)
8. ABCD – трапеция, ВС:AD=2:3; ВК=6, площадь ABCD равна 60. Найти: ВС, AD.(8, 12)
9. Найти: площадь АВСD.(37,5)
3. Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных
ситуациях.
Самостоятельная работа.
1 Вариант
1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2 Вариант
1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см². Найдите высоту, проведенную к данной стороне.
2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
4. Этап открытия новых знаний.
Мы знаем, как найти площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма и ромба.
Рассмотрим ещё один многоугольник – трапецию.
(Работа в группах)
Каждая группа получает задание, найти площадь трапеции.
Проблемная ситуация:
Для всех групп:
Большее основание трапеции b
Меньшее основание трапеции а
Высота трапеции h.
ЗАДАЧА1(первая группа)
Найдите площадь трапеции, разбив её площадь на 2 треугольника и прямоугольник, как показано на рисунке. (Трапеция не равнобокая.)
Sтрап = S1+S2+S3
S трап = ½h(b-a) +ah= h½(a + b)
ЗАДАЧА2(вторая группа)
Найдите площадь трапеции, разбив её на треугольник и параллелограмм, как показано на рисунке.
a
Sтрап.= S1 +S2 = ah +½(b – a)h = h½(a + b)
ЗАДАЧА3(третья группа)
Найдите площадь трапеции
A b B
C a D
Sтрап.= ½ ha + ½hb= h½(a + b)
Группы делают вывод, что для того, чтобы найти площадь трапеции надо полусумму её оснований умножить на высоту.
Формулу нахождения площади трапеции записывают в тетрадь.
а
S = ½(a + b)h
b
5 Этап первичного закрепления новых знаний.
Рабочая тетрадь №42; №4
6 Рефлексия (Подведение итогов). Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке мы повторили …»
«Сегодня на уроке мы закрепили…»
«Сегодня на уроке мы узнали…»
Что было для вас на уроке интересного? Что не понравилось?
7 Сообщение домашнего задания.
№480(а;б) №483
Подумать как ещё можно разбить трапецию на многоугольники, чтобы найти её площадь.
Литература:
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 7-9 классы- М.: Просвещение, 2011.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 8 класс. Рабочая тетрадь - М.:
Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
План конспект урока по математике в 5 б классе
Учитель: Романов Ю.П.
Тема: «Свойства сложения натуральных чисел» 26.09.14 г.
Цели урока.
Образовательные:
– повторить понятия слагаемого, суммы;
– повторить свойства сложения;
– формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;
– формировать умения решать текстовые задачи.
Развивающие:
– развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;
– развивать у учащихся память и внимание.
Воспитательные:
– воспитывать уважение к предмету, друг к другу.
Ход урока
1. Организационный момент
а) Приветствие учащихся.
б) Мотивация к уроку – устный счёт.
Задание: выполните действия.
Учащиеся по одному выходят к доске, устно выполняют сложение и находит правильный ответ
Одному учащемуся предлагается открыть буквы, спрятанные под этими числами: С, Л, О, Ж, Е, Н, И, Е. Под одним из чисел спрятан пробел, т.е. нет буквы. Учащиеся из этих букв должны составить слово: сложение.
Учитель. Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях, а в дневниках домашнее задание: п.2, в. на стр. 35, №231(а, б), 229 (задание записано на доске до начала урока).
2. Работа над темой урока
Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?
5+3=8 Назовите слагаемые и сумму.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель может щёлкать по цифрам 5, 3 и 8, на слайде появятся названия.
Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.
Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.
Затем устно предлагается учащимся разобрать и решить №192 (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).
3. Физминутка
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.
4. Решение задач и упражнений
1) №184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?
2) Решение задач, работа в тетрадях.
№185.
Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г. малины, а вторая – на 300 г. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?
1 ученик у доски оформляет решение задачи.
Примеры оформления.1 способ
1) 1 кг 250 г = 1250 г
2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)
Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.
2 способ
1) 1 кг 250 г = 1250 г
2) 1250 + 300 = 1550 (г) – собрала II девочка
3) 1250 + 1550 = 2800 (г)
Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.
№191 – два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.
Учитель. Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)
а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457
б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025
№205 – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.
Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.
У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.
Карточка 1.
Вычислите:
а) 135 + 78 + 24
б) 344 + 222 + 56 + 12
Карточка 2
Изобразите на координатном луче сложение:
3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.
Карточка 3
а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311
б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513
Карточка 4
а) 63 000 768 676 + 51 673 008
б) 3 245 983 754 + 188 976 233 467
5. Математическое лото
Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).
На каждую парту раскладываются конверты с карточками до начала урока.
В конвертах одна карточка с заданиями:
37 + 18 | 121 + 59 | 15 + 49 |
411 + 35 | 1248 + 36 | 146 + 46 |
и 10 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а четыре неверных.
Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:
55 | 180 | 64 |
446 | 1284 | 192 |
Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 5518064 и 4461284192.
6. Итог урока и рефлексия
Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока? У вас на столах цветные карточки (красная и зелёная), если урок понравился, то поднимите зелёную, а если нет – то красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему: "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
-...
Методическая разработка урока по геометрии. Тема: Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. 8 класс.
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции....
План-конспект урока по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Аннотация к конспекту урока математики в 5 классе Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».Данный урок п...
План-конспект урока по учебному предмету «Английский язык» в 10 классе по теме «Путешествие»
Данный урок может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме “Путешествия”. Урок содержит тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ....
План-конспект урока по учебному предмету «Английский язык» в 10 классе по теме «Путешествие»
Данный урок может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме “Путешествия”. Урок содержит тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ....
План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема урока: ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...
План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»
Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...