урок по теме "Сечение многогранников" 25.10.13
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
методическая разработка содержит правила построения сечений многогранников, примеры построений, решения задач на сечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.secheniya.konkurs.rar | 548.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Шенцева Татьяна Александровна Прудских Анна Георгиевна
Урок по геометрии по теме «Сечение многогранников»
Цель: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и навыков построения сечений
Задачи: 1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.
2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний.
3. Развивать у учащихся мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).
4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над задачей.
Оборудование: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс (М.Просвещение.2010), компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал учащихся, СD:Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (Уроки геометрии 10класс)
План урока:
1. Организационный момент(1мин)
2. Проверка домашнего задания (4-5мин)
3. Актуализация (3-4мин)
4. Применение знаний в стандартной ситуации (закрепление) (21-23мин)
5. Самостоятельная работа(10мин)
6.Домашнее задание(2мин)
7. Подведение итога урока(2мин)
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие, сообщение темы, целей и плана урока)
- Проверка домашнего задания (задачи №1,2 , презентация слайд №3,4)
разбор решения задач домашней работы по этапам, с объяснением теоретической составляющей)
- Актуализация (блиц-опрос)
- Что называется многогранником
- Что называется сечением многогранника (слайд№5)
- Что является базовым при построении сечений (слайд№6)
- Какие методы построения сечений используются при решении задач
- Закрепление:
- Просмотр решения задачи (анимация №3 «сечение параллелепипеда», урок №13 по теме «Многогранники», СD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Уроки геометрии 10класс), обсуждение
- Решение задач
( обсуждение плана построения, построение каждым в тетради и проверка с помощью подготовленной презентации, слайды 7-10)
- Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и СС1
- Построить сечение куба плоскостью, проходящей через М и прямую АС
- Построть сечение куба, проходящее через точки Р,М,К
- Определить вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью,проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1
- Самостоятельная работа на построение сечений, проходящих через данные точки, по готовым чертежам с взаимопроверкой (слайд №11-условие, №12-решение)
- Домашнее задание: № 84,85 [1,с.32]
дополнительно: Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний. (творческое задание)
- Итог урока:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Каким образом строится сечение параллелепипеда?
- Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?
Литература :
1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. /Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учрежденийМ.Просвещение.2010
2. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия / Учебник для 10-11 классов. М.Мнемозина.2008
3. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»
4. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы»
5. Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Уроки геометрии 10класс»
Приложение:
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Самостоятельная работа
Вариант 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...