РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА 2 часов в неделю по учебнику Атанасяна
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме

Кустова Полина Александровна

РАбочая программа по геометрии рассчитана на 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_geom_13.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon kpt_geometriya_7-2.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М.П.Константинова

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                     Заместитель директора             Директор ОУ

учителей математики                __________________              _________________

Рук. МО______________

О.М. Федореева                         Н.К.Хорошилова                    Г.А. Прибыткова

Протокол № _____                  «___»_________2013г.            Приказ №___ от«___»_________2013                                                            от «____» ________ 2013 г.

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 7 «В» КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель математики:

Кустова П.А.

г. Усмань, 2013г

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели обучения по геометрии в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике 2004г

-примерная программа среднего (полного)  общего образования по математике

  -Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, М.Просвещение, 2010г.; Программа по геометрии  авт. Л.С. Атанасян

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-Методические рекомендации ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании математики  в общеобразовательных учреждениях Липецкой области  в 2013-2014 учебном году»;

-Устав ОУ;

-образовательная программа ОУ;

-учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;

- годовой календарный учебный график ОУ на 2013-2014 учебный год;

-Положение  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) №26

Информация о внесённых изменениях

в примерную или авторскую программу, их обоснование

Примерная программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 2 часа в неделю. В авторской программе для общеобразовательных учреждений по геометрии (7–9 классы), к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.) на изучение геометрии в 7 классе отведено 50 часов. Из-за увеличения объема часов, выделенных на изучение предмета «Геометрия» из регионального компонента, общее количество часов по предмету составляет 70 часов. Одной из  целей изучения курса геометрии является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации, поэтому программа  предусматривает выделение дополнительного времени для  изучения практически всех тем курса.

  1. Начальные геометрические сведения 5 часов
  2. Треугольники 2 часа
  3. Параллельные   прямые 7 часов
  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 4 часа
  5. Повторение 2 часа

Итого: 20 часов.

Место и роль  геометрии в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся будут:

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по геометрии  для 7 класса

       В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №2 программа  рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Формы организации образовательного процесса:

- традиционные уроки;

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

-  самостоятельная работа учащихся.

                                         

Технологии обучения.

-технология традиционного обучения;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ценностно-смысловые компетенции   реализуются  на уроках решения прикладных задач, при этом формируются собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.

 Учебно - познавательная  - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

 Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

 Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя,  задать вопрос, вести дискуссию.                                 

Виды и формы контроля

          Формы контроля                                       Виды контроля

-индивидуальный                                                -предварительный

-групповой                                                           -текущий

-фронтальный                                                     -тематический

                                                                              -итоговый

Требования к работе по геометрии

в соответствии с подготовкой к ГИА и ЕГЭ.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами:

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • определять координаты точки плоскости.

Информация об используемом учебнике

  Программа реализуется в учебном комплексе авт. Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия »7-9 класс, М., «Просвещение», 2010г (рекомендованным Министерством образования и науки РФ).

   Содержание рабочей программы  по геометрии для 7 класса (70ч)

  1. Начальные геометрические сведения(7+5час).

 Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

▪▪ Понятие равенства фигур;

▪▪ Понятие отрезок, равенство отрезков;

▪▪ Длина отрезка и её свойства;

▪▪ Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

▪▪ Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

▪▪ Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

▪▪ Уметь строить угол;

▪▪ Определять градусную меру угла;

▪▪ Решать задачи.

  1. Треугольники(14+2час).

 Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение.  Решение задач.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

▪▪ Признаки равенства треугольников;

▪▪ Понятие перпендикуляр к прямой;

▪▪ Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

▪▪ Равнобедренный треугольник и его свойства;

▪▪ Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

▪▪ Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

▪▪ Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

▪▪ Использовать свойства равнобедренного треугольника;

▪▪ Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1.  Параллельные  прямые(9+7час)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

▪▪ Признаки параллельности прямых;

▪▪ Аксиому параллельности прямых;

▪▪ Свойства параллельных прямых.

Уметь:

▪▪ Применять признаки параллельности прямых;

▪▪ Использовать аксиому параллельности прямых;

▪▪ Применять свойства параллельных прямых.

  1.  Соотношения между сторонами и углами треугольника(16+4час).

Сумма углов в треугольнике. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства и признаки равенства.                                              

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

▪▪ Понятие сумма углов треугольника;

▪▪ Соотношение между сторонами и углами треугольника;

▪▪ Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

▪▪ Признаки равенства прямоугольных треугольников; 

Уметь:

▪▪ Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

▪▪ Использовать свойства прямоугольного треугольника;

▪▪ Решать задачи на построение.

  1. Повторение(4+2час).

Повторение пройденного учебного материала          

Учебно-тематический план по геометрии в 7 классе

№ п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА


Кол-во часов

             Теория

               Практика

К/ р

1

Начальные геометрические сведения.

12

6

5

1

2

Треугольники

16

5

10

1

3

Параллельные   прямые

16

4

11

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

6

13

1

5

Повторение

6

-

5

1

Всего

70

21

44

5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                             

Литература для учителя и обучающихся

Литература для учителя

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010
  2. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2013г.
  3. Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 7кл. авт.А.П.Ершова,  В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2005г

Электронные ссылки

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Литература для учащихся

1.Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2013г.

2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательньных учреждений. Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов. М.: - Издательство «Просвещение», 2011 год



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование учебного материала

по геометрии в  7 В  классе на 2013-2014 уч.год


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Кол-во часов раздела

Вид   контроля

Форма контроля

Дата


Корректировка даты

Начальные геометрические сведения

12

     1

Прямая  и отрезок

1

ТК

УО

03.09.13

2

Луч и угол

1

ТК

ФО

05.09.13

     3

Сравнение отрезков и углов

1

ТК

ИЗ

10.09.13

     4  

Измерение отрезков

1

ТК

УО

02.09.13

     5

Измерение отрезков

1

ТК

УО

17.09.13

     6

Измерение углов

1

ТК

ФО

19.09.13

     7

Измерение углов

1

ТК

СР

24.09.13

8

Решение задач

1

ТК

УО

26.09.13

9

Перпендикулярные   прямые

1

ТК

ФО

01.10.13

10

Перпендикулярные   прямые

1

ТК

ИЗ

03.10.13

    11

Решение задач

1

ТК

УО

08.10.13

12

Контрольная работа№1

1

ТМК

КР

10.10.13

Треугольники

16

13

 Первый признак равенства треугольников

1

ТК

УО

15.10.13

14

 Решение задач

1

ТК

ФО

17.10.13

15

Перпендикуляр к прямой

1

ТК

ИЗ

22.10.13

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

ТК

МД

24.10.13

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

ТК

ФО

29.10.13

18

Решение задач

1

ТК

МТ

31.10.13

19

Свойства равнобедренного треугольника

1

ТК

УО

12.11.13

20

Решение задач

1

ТК

УО

14.11.13

21

Второй признак равенства треугольников

1

ТК

ФО

19.11.13

22

Решение задач

1

ТК

ИЗ

21.11.13

23

Третий признак равенства треугольников

1

ТК

УО

26.11.13

24

Решение задач

1

ТК

СР

28.11.13

25

Задачи на построение

1

ТК

УО

03.12.13

26

Решение задач на построение

1

ТК

МД

05.12.13

27

Общий обзор   изученного

1

ТК

ФО

10.12.13

28

Контрольная работа№2

1

ТМК

КР

12.12.13

Параллельные прямые

16

29

Признаки параллельности двух прямых

1

ТК

УО

17.12.13

30

Признаки параллельности двух прямых

1

ТК

ФО

19.12.13

31

Признаки параллельности двух прямых

1

ТК

МД

24. 12.13

32

Решение задач

1

ТК

МТ

26.12.13

33

Об аксиомах геометрии

1

ТК

УО

14. 01.14

34

Аксиома параллельных прямых

1

ТК

ФО

16. 01.14

35

Аксиома параллельных прямых

1

ТК

СР

21.01.14

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

ТК

УО

23.01.14

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

ТК

ФО

28.01.14

38

Решение задач

1

ТК

ИЗ

30.01.14

39

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

ТК

УО

04.02.14

40

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

ТК

ФО

06.02.14

41

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

ТК

УО

11.02.14

42

Решение задач

1

ТК

СР

13.02.14

43

Решение задач

1

ТК

УО

18.02.14

44

Контрольная работа№3

1

ТМК

КР

20.02.14

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

45

Теорема о сумме углов треугольника

1

ТК

УО

25.02.14

46

Теорема о сумме углов треугольника

1

ТК

ФО

27.02.14

47

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

ТК

УО

04.03.14

48

Решение задач

1

ТК

СР

06.03.14

49

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

ТК

ФО

11.03.14

50

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

ТК

УО

13.03.14

51

Неравенство треугольника

1

ТК

УО

18.03.14

52

Неравенство треугольника

1

ТК

ФО

20.03.14

53

Решение задач

1

ТК

СР

01.04.14

54

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

ТК

УО

03.04.14

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

ТК

ФО

08.04.14

56

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

ТК

УО

10.04.14

57

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

ТК

МД

15.04.14

58

Решение задач

1

ТК

СР

17.04.14

59

Решение задач на построение.

1

ТК

УО

22.04.14

60

Решение задач на построение.

1

ТК

ФО

24.04.14

61

Построение треугольника по трём элементам

1

ТК

УО

29.05.14

62

Решение задач

1

ТК

СР

06.05.14

63

Решение задач

1

ТК

УО

08.05.14

64

Контрольная работа№4

1

ТМК

КР

13.05.14

                        Повторение

6

65

Признаки равенства треугольников

1

ИК

УО

15.05.14

66

Признаки параллельности прямых

1

ИК

ФО

20.05.14

67

Итоговая контрольная работа

1

ИК

УО

22.05.14

68

Анализ контрольной работы

1

ИК

ФО

27.05.14

69

Решение задач

1

ИК

УО

29.05.14

70

Итоговый урок

1

ИК

ФО

ТК

Текущий контроль

УС

Устный счёт

ТМК

Тематический контроль

УО

Устный опрос

ИК

Итоговый контроль

ФО

Фронтальный опрос

СР

Самостоятельная работа

ИЗ

Индивидуальное задание

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 8 класса Л.С.Атанасяна 2 часа в неделю

Программа составлена  на основании федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по матема...

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС 2 часа в неделю по учебнику Атанасяна

Согласно федеральному базисному учебному плану, учебному  плану   программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю)....

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК под редакцией Л.С.Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК под редакцией Л.С.Атанасяна и др. составлена на 2021-2022 учебный год 2 часа в неделю....