РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА 2 часов в неделю по учебнику Атанасяна
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
РАбочая программа по геометрии рассчитана на 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_geom_13.doc | 93.5 КБ |
kpt_geometriya_7-2.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М.П.Константинова
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора Директор ОУ
учителей математики __________________ _________________
Рук. МО______________
О.М. Федореева Н.К.Хорошилова Г.А. Прибыткова
Протокол № _____ «___»_________2013г. Приказ №___ от«___»_________2013 от «____» ________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 7 «В» КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель математики:
Кустова П.А.
г. Усмань, 2013г
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели обучения по геометрии в 7 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);
-образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике 2004г
-примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
-Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, М.Просвещение, 2010г.; Программа по геометрии авт. Л.С. Атанасян
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
-Методические рекомендации ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;
-Устав ОУ;
-образовательная программа ОУ;
-учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;
- годовой календарный учебный график ОУ на 2013-2014 учебный год;
-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) №26
Информация о внесённых изменениях
в примерную или авторскую программу, их обоснование
Примерная программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 2 часа в неделю. В авторской программе для общеобразовательных учреждений по геометрии (7–9 классы), к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.) на изучение геометрии в 7 классе отведено 50 часов. Из-за увеличения объема часов, выделенных на изучение предмета «Геометрия» из регионального компонента, общее количество часов по предмету составляет 70 часов. Одной из целей изучения курса геометрии является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации, поэтому программа предусматривает выделение дополнительного времени для изучения практически всех тем курса.
- Начальные геометрические сведения 5 часов
- Треугольники 2 часа
- Параллельные прямые 7 часов
- Соотношения между сторонами и углами треугольника 4 часа
- Повторение 2 часа
Итого: 20 часов.
Место и роль геометрии в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся будут:
- развивать пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по геометрии для 7 класса
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №2 программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Формы организации образовательного процесса:
- традиционные уроки;
- уроки контроля знаний, умений и навыков;
- самостоятельная работа учащихся.
Технологии обучения.
-технология традиционного обучения;
-технология дифференцированного обучения;
-технология проблемного обучения;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Ценностно-смысловые компетенции реализуются на уроках решения прикладных задач, при этом формируются собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.
Учебно - познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию.
Виды и формы контроля
Формы контроля Виды контроля
-индивидуальный -предварительный
-групповой -текущий
-фронтальный -тематический
-итоговый
Требования к работе по геометрии
в соответствии с подготовкой к ГИА и ЕГЭ.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами:
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- определять координаты точки плоскости.
Информация об используемом учебнике
Программа реализуется в учебном комплексе авт. Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия »7-9 класс, М., «Просвещение», 2010г (рекомендованным Министерством образования и науки РФ).
Содержание рабочей программы по геометрии для 7 класса (70ч)
- Начальные геометрические сведения(7+5час).
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
В ходе изучения учащиеся должны
Знать:
➢▪▪ Понятие равенства фигур;
➢▪▪ Понятие отрезок, равенство отрезков;
➢▪▪ Длина отрезка и её свойства;
➢▪▪ Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
➢▪▪ Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
➢▪▪ Понятие перпендикулярные прямые.
Уметь:
➢▪▪ Уметь строить угол;
➢▪▪ Определять градусную меру угла;
➢▪▪ Решать задачи.
- Треугольники(14+2час).
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение. Решение задач.
В ходе изучения учащиеся должны
Знать:
➢▪▪ Признаки равенства треугольников;
➢▪▪ Понятие перпендикуляр к прямой;
➢▪▪ Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
➢▪▪ Равнобедренный треугольник и его свойства;
➢▪▪ Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь:
➢▪▪ Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
➢▪▪ Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
➢▪▪ Использовать свойства равнобедренного треугольника;
➢▪▪ Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые(9+7час)
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
В ходе изучения учащиеся должны
Знать:
➢▪▪ Признаки параллельности прямых;
➢▪▪ Аксиому параллельности прямых;
➢▪▪ Свойства параллельных прямых.
Уметь:
➢▪▪ Применять признаки параллельности прямых;
➢▪▪ Использовать аксиому параллельности прямых;
➢▪▪ Применять свойства параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника(16+4час).
Сумма углов в треугольнике. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства и признаки равенства.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
В ходе изучения учащиеся должны
Знать:
➢▪▪ Понятие сумма углов треугольника;
➢▪▪ Соотношение между сторонами и углами треугольника;
➢▪▪ Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
➢▪▪ Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Уметь:
➢▪▪ Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
➢▪▪ Использовать свойства прямоугольного треугольника;
➢▪▪ Решать задачи на построение.
- Повторение(4+2час).
Повторение пройденного учебного материала
Учебно-тематический план по геометрии в 7 классе
№ п/п | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Кол-во часов | Теория | Практика | К/ р |
1 | Начальные геометрические сведения. | 12 | 6 | 5 | 1 |
2 | Треугольники | 16 | 5 | 10 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 16 | 4 | 11 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 6 | 13 | 1 |
5 | Повторение | 6 | - | 5 | 1 |
Всего | 70 | 21 | 44 | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература для учителя и обучающихся
Литература для учителя
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010
- Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013г.
- Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 7кл. авт.А.П.Ершова, В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2005г
Электронные ссылки
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Литература для учащихся
1.Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013г.
2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательньных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. М.: - Издательство «Просвещение», 2011 год
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии в 7 В классе на 2013-2014 уч.год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Кол-во часов раздела | Вид контроля | Форма контроля | Дата | Корректировка даты |
Начальные геометрические сведения | 12 | ||||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | ТК | УО | 03.09.13 | ||
2 | Луч и угол | 1 | ТК | ФО | 05.09.13 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ТК | ИЗ | 10.09.13 | ||
4 | Измерение отрезков | 1 | ТК | УО | 02.09.13 | ||
5 | Измерение отрезков | 1 | ТК | УО | 17.09.13 | ||
6 | Измерение углов | 1 | ТК | ФО | 19.09.13 | ||
7 | Измерение углов | 1 | ТК | СР | 24.09.13 | ||
8 | Решение задач | 1 | ТК | УО | 26.09.13 | ||
9 | Перпендикулярные прямые | 1 | ТК | ФО | 01.10.13 | ||
10 | Перпендикулярные прямые | 1 | ТК | ИЗ | 03.10.13 | ||
11 | Решение задач | 1 | ТК | УО | 08.10.13 | ||
12 | Контрольная работа№1 | 1 | ТМК | КР | 10.10.13 | ||
Треугольники | 16 | ||||||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | ТК | УО | 15.10.13 | ||
14 | Решение задач | 1 | ТК | ФО | 17.10.13 | ||
15 | Перпендикуляр к прямой | 1 | ТК | ИЗ | 22.10.13 | ||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ТК | МД | 24.10.13 | ||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ТК | ФО | 29.10.13 | ||
18 | Решение задач | 1 | ТК | МТ | 31.10.13 | ||
19 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ТК | УО | 12.11.13 | ||
20 | Решение задач | 1 | ТК | УО | 14.11.13 | ||
21 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ТК | ФО | 19.11.13 | ||
22 | Решение задач | 1 | ТК | ИЗ | 21.11.13 | ||
23 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ТК | УО | 26.11.13 | ||
24 | Решение задач | 1 | ТК | СР | 28.11.13 | ||
25 | Задачи на построение | 1 | ТК | УО | 03.12.13 | ||
26 | Решение задач на построение | 1 | ТК | МД | 05.12.13 | ||
27 | Общий обзор изученного | 1 | ТК | ФО | 10.12.13 | ||
28 | Контрольная работа№2 | 1 | ТМК | КР | 12.12.13 | ||
Параллельные прямые | 16 | ||||||
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ТК | УО | 17.12.13 | ||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ТК | ФО | 19.12.13 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ТК | МД | 24. 12.13 | ||
32 | Решение задач | 1 | ТК | МТ | 26.12.13 | ||
33 | Об аксиомах геометрии | 1 | ТК | УО | 14. 01.14 | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ТК | ФО | 16. 01.14 | ||
35 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ТК | СР | 21.01.14 | ||
36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | ТК | УО | 23.01.14 | ||
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | ТК | ФО | 28.01.14 | ||
38 | Решение задач | 1 | ТК | ИЗ | 30.01.14 | ||
39 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | ТК | УО | 04.02.14 | ||
40 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | ТК | ФО | 06.02.14 | ||
41 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | ТК | УО | 11.02.14 | ||
42 | Решение задач | 1 | ТК | СР | 13.02.14 | ||
43 | Решение задач | 1 | ТК | УО | 18.02.14 | ||
44 | Контрольная работа№3 | 1 | ТМК | КР | 20.02.14 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | ||||||
45 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | ТК | УО | 25.02.14 | ||
46 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | ТК | ФО | 27.02.14 | ||
47 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | ТК | УО | 04.03.14 | ||
48 | Решение задач | 1 | ТК | СР | 06.03.14 | ||
49 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | ТК | ФО | 11.03.14 | ||
50 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | ТК | УО | 13.03.14 | ||
51 | Неравенство треугольника | 1 | ТК | УО | 18.03.14 | ||
52 | Неравенство треугольника | 1 | ТК | ФО | 20.03.14 | ||
53 | Решение задач | 1 | ТК | СР | 01.04.14 | ||
54 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | ТК | УО | 03.04.14 | ||
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ТК | ФО | 08.04.14 | ||
56 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ТК | УО | 10.04.14 | ||
57 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ТК | МД | 15.04.14 | ||
58 | Решение задач | 1 | ТК | СР | 17.04.14 | ||
59 | Решение задач на построение. | 1 | ТК | УО | 22.04.14 | ||
60 | Решение задач на построение. | 1 | ТК | ФО | 24.04.14 | ||
61 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | ТК | УО | 29.05.14 | ||
62 | Решение задач | 1 | ТК | СР | 06.05.14 | ||
63 | Решение задач | 1 | ТК | УО | 08.05.14 | ||
64 | Контрольная работа№4 | 1 | ТМК | КР | 13.05.14 | ||
Повторение | 6 | ||||||
65 | Признаки равенства треугольников | 1 | ИК | УО | 15.05.14 | ||
66 | Признаки параллельности прямых | 1 | ИК | ФО | 20.05.14 | ||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ИК | УО | 22.05.14 | ||
68 | Анализ контрольной работы | 1 | ИК | ФО | 27.05.14 | ||
69 | Решение задач | 1 | ИК | УО | 29.05.14 | ||
70 | Итоговый урок | 1 | ИК | ФО |
ТК | Текущий контроль | УС | Устный счёт |
ТМК | Тематический контроль | УО | Устный опрос |
ИК | Итоговый контроль | ФО | Фронтальный опрос |
СР | Самостоятельная работа | ||
ИЗ | Индивидуальное задание | ||
МТ | Математический тест | ||
МД | Математический диктант | ||
ПР | Практическая работа | ||
|
| КР | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 8 класса Л.С.Атанасяна 2 часа в неделю
Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по матема...
Рабочая программа по геометрии 8 класс 2 часа в неделю УМК Атанасяна
Рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС 2 часа в неделю по учебнику Атанасяна
Согласно федеральному базисному учебному плану, учебному плану программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю)....
Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК под редакцией Л.С.Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК под редакцией Л.С.Атанасяна и др. составлена на 2021-2022 учебный год 2 часа в неделю....