Рабочая программа для 8 класса по геометрии.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей _______________________ Протокол №____________ «____»_____________20__г. | Согласованно с зам. директора по_______ ________ ______________ (подпись) (ФИО зам. директора) «____»____________20__г. | Утверждаю директор МБОУ СОШ №24 ______________О.В. Шестак «____»____________20__г. |
Рабочая программа
По___________________________________
составлена на основании программы общеобразовательных учреждений. С 7-9 классы. Программа соответствует учебнику Погорелова А. В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2009г ___________________________
_______________________________________________________________
в соответствии с государственными образовательными стандартами
Наименование МБОУСОШ№24
Предмет: Геометрия
Учебный год:____________________________________________________________
Классы:_8________________________________________________________________
Учитель:__Чудинова И.В
Количество часов: всего за год____70___________ часов; в неделю__2__________ часов.
Контрольных работ:___7___________________________________________________
Практических работ:______________________________________________________
Лабораторных работ:_____________________________________________________
Экскурсий:______________________________________________________________
Пояснительная записка
Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Программа соответствует учебнику Погорелова А. В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2009г.
В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Предусмотрено 7 контрольных работ. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является:
- дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах ;
- сформировать аппарат решения прямоугольных четырехугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур;
- обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах, развить умение применять алгебраический аппарат для решения геометрических задач;
- познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований;
- познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умения производить операции над векторами.
3адачи (о6разовательные, развивающие, воспитательные):
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки;
- приобретение математических знаний и умений;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития' ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
- воспитание средствами математики культуры личности.
Образовательные технологии:
- развивающее обучение;
- дифференцированное обучение;
- индивидуальный подход к учащимся;
- здоровье сберегающие технологии.
Содержание рабочей программы:
- Повторение. Геометрические построения (7).
Параллельные прямые. Окружность. Длина окружности. Длина дуги. Окружность, описанная около треугольника. Взаимное расположение прямой и окружности. Расположение 2-х окружностей. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Касательная к окружности и секущая. Окружность вписанная в треугольник. Равенство касательных проведенных из одной точки. Метрические соотношения и окружности. Свойства секущих касательных хорд.
- Четырехугольники(19).
Определение четырехугольника. Параллелограмм. Свойства диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки фигур. Теорема Фалеса. Деление отрезка на n-равных частей. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка.
- Теорема Пифагора (13).
Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус косинус тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов' их изменения при возрастании угла.
- Декартовы координаты на плоскости(10).
Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точкам и. уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Пересечение прямой о окружностью. Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180. приведение к острому углу.
- Движение(7).
Преобразование фигур. Примеры движения фигур. Свойства движения. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная сим метрия. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.
- Векторы (8).
Абсолютная величина модуль и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Операции над векторами. Сложение векторов. Сложение сил. Операции над векторами. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам и по координатным осям.
- Итоговое повторение(6).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Реквизиты программы | Умк обучающегося | Умк учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
7 | В I-IV четвертях 2 ч. в неделю. | Программа общеобразовательного учреждения. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова,-М.:Просвещение,2010. | Учебник: А. В. Погорелов Геометрия 7-9 классы. М.:Просвещение,2009. | Учебник: А. В. Погорелов Геометрия 7-9 классы. М.:Просвещение,2009. |
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся 8 классов по окончанию изучения курса геометрии:
- Знать:
- что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности; двух окружностей; касательная к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;
- что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса;
- теорему Пифагора, что такое синус, косинус, тангенс острого угла, прямоугольного треугольника ; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла;
- что такое вектор; длина {модуль) вектора; координаты вектора равенство векторов; операции над векторами; умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение: угол между векторами;
- геометрические преобразования; примеры движений фигур ; симметрию фигур, осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию.
- Уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы треугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;
- приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения тригонометрических задач с использованием тригонометрии;
- построений тригонометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план
№ п/п | № раздела, темы | Наименование разделов темы | Количество часов | ||||
Всего | Практические занятия | Лабораторные занятия (опыты) | Экскурсии | Контрольные работы | |||
1 | §5 | Геометрические построения. | 7 | 1 | |||
2 | §6 | Четырехугольники. | 19 | 2 | |||
3 | §7 | Теорема Пифагора. | 13 | 1 | |||
4 | §8 | Декартовы координаты на плоскости. | 10 | ||||
5 | §9 | Движение. | 7 | 1 | |||
6 | §10 | Векторы. | 8 | 1 | |||
7 | §§5-10 | Итоговое повторение. | 6 | 1 |
Рассмотрено на заседании МО учителей _______________________ Протокол №____________ «____»_____________20__г. | Согласованно с зам. директора по_______ ________ ______________ (подпись) (ФИО зам. директора) «____»____________20__г. | Утверждаю директор МБОУ СОШ №24 _____________О.В. Шестак «____»____________20__г. |
Календарно-тематическое планирование
На 2012-2013 уч. год
Учителя МБОУ №24 г. Тулы_________________________________________
в соответствии с государственными образовательными стандартами
Предмет по учебному плану:_______________________________________________
Классы:_________________________________________________________________
Количество часов в неделю:_________________________________________________
Годовое количество часов: __________________________________________________
Количество контрольных работ:_____________________________________________
Количество лабораторных работ:______________________________________________
Количество практических работ:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс по геометрии
Рабочая программа 8 класс по геометрии...
Рабочая программа 8 класс по геометрии
Рабочая программа 8 класс по геометрии...
Рабочая программа 8 класс по геометрии Л.С. Атанасян
Рабочая программа 8 класс по геометрии Л.С. Атанасян по 2 часовой программе...
Рабочая программа 10 класс по геометрии Л.С. Атанасян
Рабочая программа 10 класс по геометрии Л.С. Атанасян по 2 часовой программе...
Рабочая программа 5 класс "Наглядная геометрия"
Рабочая программа ...
Рабочая программа 8 класса по геометрии
Рабочая программа 8 класса по геометрии (Атанасян, 68 ч)...
Рабочая программа 9 класса по геометрии
Рабочая программа 9 класса по геометрии (Атансян, 68 ч)...