Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильный уровень 3 часа в неделю, автор Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильный уровень 3 часа в неделю, автор учебника Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии 10 класс 3 часа Атанасян Л.С.
Пояснительная записка.
Цели и задачи
Настоящая программа по геометрии предназначена для учащихся 10-х классов физико-математического модуля лицея села Хлевное, выбравших для себя углубленный уровень изучения математики.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа разработана на основе Учебного плана лицея на 2013-2014 учебный год, в соответствии с которым на изучение геометрии на углубленном уровне отведено 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по математике на основе авторского планирования УМК Атанасяна Л.С.
Таблица 3
класс | Предмет | Авторы учебников и программ | программа | Автор, составитель |
10-11 | геометрия (базовый и профильный уровень) | Атанасян Л.С. Погорелов А.В. | Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009,2010 | составитель Т.А.Бурмистрова |
Авторская программа Атанасяна Л.С. обеспечивает изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования, реализует стандарт профильного образовании, учебник входит в Федеральный перечень, обеспечивает преемственность курсов геометрии 7-9 и 10-11 классов .
Информация о внесенных изменениях.
Общий объем курса рассчитан на 3 часа в неделю (всего 105 часов). Программа углубленного изучения геометрии предполагает включение задач повышенной сложности по всем разделам геометрии 10 класса. В программу включены ряд тем из планиметрии, входящие в обязательный минимум содержания курса геометрии 10 – 11 классов на профильном уровне:
Теорема Чевы и теорема Менелая.
Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.
Неразрешимость классических задач на построение.
Дополнительные разделы стереометрии: Прямые и плоскости в пространстве. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Площадь ортогональной проекции многоугольника. Центральное проектирование.
Многогранники. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Тела и поверхности вращения. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Координаты и векторы. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
В процессе изучения геометрии проходит подготовка к сдаче ЕГЭ по математике, а также подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах по математике. В рамках подготовки к ЕГЭ на уроках планируется решать планиметрические задачи повышенной сложности.
При изучении программного материала используются задачи с практическим содержанием на основе исторических, статистических данных о селе Хлевное, Хлевенском районе, Липецкой области. В 10 м классе изучаются следующие темы: «Углы и отрезки, связанные с окружностью», «Решение треугольников», «Площадь треугольника, отношения отрезков и площадей», «Выпуклые четырехугольники».
Место и роль предмета «Геометрия» в овладении обучающимися требований к уровню подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Предмет «геометрия» обеспечивает достижение требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне.
Информация о количестве часов, на которое рассчитана программа, в том числе –контрольные, лабораторные и т.д.
| Кол-во часов |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. В том числе: | 7 |
Контрольная работа | 1 |
Зачет | 1 |
Практическая работа – изготовление моделей многогранников | 0,5 |
Параллельность прямых и плоскостей. | 23 |
Контрольная работа | 1 |
Зачет | 1 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 21 |
Контрольная работа | 1 |
Зачет | 1 |
Многогранники | 15 |
Контрольная работа | 1 |
Зачет | 1 |
Векторы в пространстве. | 8 |
Контрольная работа | 1 |
Зачет | 1 |
Планиметрия | 27 |
Контрольная работа | 1 |
Зачет | 1 |
Зачет по практическим работам | 1 |
Зачет по исследовательским работам | 1 |
Итоговая контрольная работа | 2 |
Итого | 105 |
Формы организации образовательного процесса: уроки комбинированные, уроки – практикумы, урок- практическая работа, урок контроля, внеклассное мероприятие в ноябре в рамках месячника математики, физики, информатики, выпуск стенгазеты, работа над проектом во внеурочное время.
Виды и формы контроля.
Текущий контроль в виде самостоятельных работ, итоговый по темам – контрольная работа и зачет. Итоговый за учебный год – итоговая контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки обучающихся
В результате изучения курса геометрии учащиеся овладеют следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,
чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать плоские и пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач, выделять необходимые фигуры на чертежах и рисунках;
- доказывать изученные в курсе теоремы;
- проводить полные обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач, используя полученные в курсах планиметрии и стереометрии сведения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), используя изученные формулы геометрии, а также аппарат алгебры, тригонометрии и математического анализа;
- строить сечения многогранников.
Используемый учебник
Атанасян Л.С. Геометрия для 10-11 классов. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов (базовый и профильный уровень).М.:Просвещение, 2013.
Содержание программы.
Стереометрия.
1. Введение в стереометрию (7 ч).
Основные понятия и аксиомы стереометрии, их связь с аксиомами планиметрии. Примеры пространственных геометрических фигур.
Основная цель - ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе группы аксиом плоскости и простейших следствий из них.
Расширенная система аксиом, полученная добавлением к аксиомам первых трех аксиом плоскости, служит основой для доказательства первых теорем курса стереометрии. Школьники должны понимать, что и после того, как плоскость в пространстве задана, на ней выполняются все известные им теоремы планиметрии.
В данной теме необходимо дать общее понятие о высказываниях, их отрицаниях, необходимых и достаточных условиях, теоремах, методах доказательств.
В данной теме учащиеся начинают знакомиться с взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве (отношение принадлежности прямых и плоскостей).
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков.
2. Параллельность прямых и плоскостей (23 ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенностью является то, что сразу вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед, разбираются их свойства, что позволяет расширить систему задач, включив в нее задачи на построение точек и линий пересечения прямых и плоскостей, простейших задач на построение сечений многогранников. В ходе решения этих задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся с параллельным проектированием и его свойствами.
Тема играет важную роль в процессе формирования пространственных представлений учащихся. Изучение теоретического материала важно сочетать с решением задач на воображаемые построения с использованием моделей и рисунков. Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и к практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости, проекция наклонной на плоскость. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии, что будет способствовать более глубокому усвоению нового материала, позволит ознакомить учащихся с использованием аналогии в математике.
При изучении существенно возрастает роль задач на вычисление. Следует отметить, что в основе практически всех этих задач лежат сведения, изученные в планиметрии: теорема Пифагора и следствия из нее. В отдельных задачах эти сведения применяются после предварительного использования теоремы о трех перпендикулярах или теоремы о перпендикулярных плоскостях. При решении задач на вычисление необходимо поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов с опорой на известные учащимся сведения из планиметрии и изученные в теме определения и признаки перпендикулярности, теоремы о связях между параллельностью и перпендикулярностью, теоремы о трех перпендикулярах.
Различные виды углов в пространстве наряду с расстояниями являются основными количественными характеристиками связанного расположения прямых и плоскостей. Отработка этих понятий до уровня навыков при решении вычислительных задач важна для курса 11 класса.
Как при изучении предыдущей темы, существенную роль в формировании пространственных представлений учащихся играют задачи на воображаемые построения, в большинстве случаев решаемые конструктивно.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
4. Многогранники (15 ч).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Познакомить с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело. Уточняется понятие геометрического тела. Наряду с формулой Эйлера в разделе содержится один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине прямые.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач, в ходе решения которых развиваются навыки общения с основными геометрическими величинами: длинами, величинами углов, площадей. В целях предупреждения возможных ошибок учащихся следует требовать от них обоснования правильности выбора или построения различных видов углов в пространстве, включая угол прямой с плоскостью, линейный угол двугранного угла. При решении задач на вычисление, в том числе задач, в которых фигурируют не только правильная призма и пирамиды, совершенствуются и развиваются умения учащихся применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач.
Учащиеся должны уметь применять изученные в теме формулы для нахождения площадей боковых поверхностей призм и правильной пирамиды при решении геометрических и практических задач.
5. Векторы в пространстве. (8 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Компланарные векторы.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Рассмотрение векторов носит в основном характер повторения, поэтому излагается довольно сжато. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве.
Следует обратить внимание на те задачи, в которых в явном виде не присутствует указание на применение векторов или координат, но решение которых значительно упрощается после этого.
Планиметрия (27 ч)
1. Решение треугольников (6ч)
Основные понятия, связанные с треугольником. Признаки равенства треугольников. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Параллельные прямые. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника - вычисление элементов треугольника. Прямоугольный треугольник, нахождение его элементов. Рассматриваются задачи на нахождение медианы треугольника, с использованием приема удвоения медианы. Также рассматриваются различные способы нахождения высот и биссектрис треугольника.
Основная цель – систематизация и обобщение ранее полученных в разных классах сведений о треугольнике; закрепление навыков и умений доказывать равенство и подобие треугольников, опираясь на признаки; формирование аппарата «решения» треугольников; обзор методов решения задач с использованием метрических соотношений в треугольнике; развитие пространственного мышления (через решение задач на построение).
2. Четырехугольники (2ч)
Рассматриваются основные свойства и признаки четырехугольников. Метрические соотношения в четырехугольниках. Разбираются полезные приемы работы с трапецией и параллелограммом. Решаются планиметрические задачи повышенной сложности.
Основная цель – систематизация сведений о четырехугольниках (особое внимание необходимо обратить на характеристические свойства каждого из видов четырехугольников); развитие формально-логического мышления (задачи на доказательство); закрепление навыков использования основных формул о метрических соотношениях в четырехугольниках.
3. Площадь треугольника. Отношение отрезков и площадей. (5 ч)
Доказываются полезные при решении задач теоремы Чевы и Менелая, решаются задачи с использованием этих теорем. Формулы нахождения площади фигур. Задачи на доказательство.
Основная цель – систематизация сведений о нахождении площадей треугольников и его частей; закрепление навыков нахождения отношений элементов многоугольников и отношений площадей частей многоугольников.
4. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Многоугольники и окружности. (13 ч)
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, углы между хордой и касательной. Рассматриваются теоремы о произведении хорд, о касательной и секущей, которые полезно использовать при решении целого ряда планиметрических задач. Рассматриваются задачи на касающиеся, пересекающиеся окружности, окружности, связанные с треугольником и четырехугольником, на пропорциональные отрезки в окружности. Разбирается метод вспомогательной окружности. Рассматриваются вписанные и вневписанные окружности. Также рассматриваются задачи на вписанные и описанные четырехугольники, в которых используются свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Отмечаются некоторые свойства высот треугольника и ортоцентра треугольника.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
– распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
– анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
– изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
– строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
– решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
– использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
– проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литература и средства обучения
- Программы образовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. Просвещение 2009.
- Атанасян Л.С. Геометрия для 10-11 классов. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов (базовый и профильный уровень).М.:Просвещение, 2007.
- М.С. Пикалова, А.А. Прокофьев. Пособие по математике для подготовительных курсов. Часть II (планиметрия). - М.: МИЭТ, 2000 г.
- С.Г. Кальней, И.Б. Кожухов, А.С. Поспелов. Сборник задач по геометрии для учащихся старших классов общеобразовательных школ. - М.: МИЭТ, 1997 г.
- Прокофьев А.А. Пособие по математике для подготовительных курсов. Часть III (стереометрия). – М.: МИЭТ, 2003 г.
- С.Г. Кальней, И.Б. Кожухов, А.С. Поспелов. Методические указания по геометрии (в помощь учителю) - М.: ЗЕЛО, 1998 г
- Кожухов И.Б., Прокофьев А.А. Справочник по математике. - М.: Лист, 2005 г.
- В.В. Прасолов. Задачи по планиметрии. Часть 1 – М. Наука, Физматлит, 1995г.
- В.В. Прасолов. Задачи по планиметрии. Часть 2 – М. Наука, Физматлит, 1995г.
- Б.Г. Зив. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса, - М.: Просвещение, 2007г.
- В. И. Рыжик. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2007г.
- В. М. Паповский. Углубленное изучение геометрии в 10 классе.- М.: просвещение, 2002г.
- В. А. Смирнов. Геометрия. Планиметрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ.- М.:МЦНМО, 2009г.
- В. А. Смирнов. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ.- М.:МЦНМО, 2009г.
- Р. К. Гордин. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С4.- М.:МЦНМО, 2010г
- В. А. Смирнов. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С2.- М.:МЦНМО, 2010г.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по геометрии
для 10 класса
3 часа в неделю (105 уроков за год)
№ | Тема | Пункт | Планир. дата | Фактич. дата |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 7ч | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
6 | Контрольная работа №1 | |||
7 | Зачет | |||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. 23 ч. §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | ||||
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | |||
9 | Параллельность прямой и плоскости | |||
10 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |||
11 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |||
12 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |||
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | ||||
13 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. | |||
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | |||
15 | Повторение теории, решение задач по теме. | |||
16 | Повторение теории, решение задач по теме. | |||
17 | Контрольная работа №2 по теме: “Параллельность прямых, прямой и плоскости». | |||
18 | Зачет. | |||
§ 3.Параллельность плоскостей. | ||||
19 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | |||
20 | Свойства параллельных плоскостей. | |||
§4. Тетраэдр и параллелепипед. | ||||
21 | Изображение плоских фигур, изображение пространственных фигур. | |||
22 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | |||
23 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | |||
24 | Задачи на построение сечений. | |||
25 | Задачи на построение сечений. Построение сечений методом следов. | |||
26 | Повторение теории, решение задач по темам. | |||
27 | Практикум на построение сечений многогранников. | |||
28 | Практикум на построение сечений многогранников. | |||
29 | Контрольная работа №3 по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». | |||
30 | Зачет. | |||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 21 ч.§1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | ||||
31 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |||
32 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | |||
33 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | |||
34 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |||
35 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |||
36 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||||
37 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | |||
38 | Угол между прямой и плоскостью | |||
39 | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
40 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
41 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
42 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||||
43 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
44 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
45 | Прямоугольный параллелепипед | |||
46 | Прямоугольный параллелепипед | |||
47 | Трехгранный угол и его свойства, многогранный угол | |||
48 | Повторение теории, решение задач по всей теме. | |||
49 | Практикум по решению задач | |||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей». | |||
51 | Зачет. | |||
Глава 3. Многогранники. 15 ч. §1. Понятие многогранника. Призма. | ||||
52 | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера, эйлерова характеристика. | |||
53 | Призма, площадь поверхности призмы. | |||
54 | Призма, площадь поверхности призмы | |||
55 | Призма, площадь поверхности призмы | |||
56 | Пространственная теорема Пифагора | |||
§2. Пирамида | ||||
57 | Пирамида. Правильная пирамида. | |||
58 | Пирамида, площадь поверхности пирамиды. | |||
59 | Усеченная пирамида. | |||
60 | Повторение теории, решение задач. | |||
61 | Практикум по решению задач. | |||
§3. Правильные многогранники. | ||||
62 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Теорема о существовании пяти видов правильных многогранников | |||
63 | Элементы симметрии правильных многогранников. | |||
64 | Практическая работа. | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники». | |||
66 | Зачет. | |||
Глава 4. Векторы в пространстве 8ч. §1.Понятие вектора в пространстве. | ||||
67 | Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | ||||
68 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | |||
69 | Умножение вектора на число. | |||
§3. Компланарные векторы | ||||
70 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | |||
71 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
72 | Повторение теории, решение задач. | |||
73 | Контрольная работа № 6. | |||
74 | Зачет | |||
75 | Основные понятия планиметрии. | |||
76 | Прямоугольный треугольник. Медиана прямоугольного треугольника. | |||
77 | Теорема о медиане косоугольного треугольника. | |||
78 | Удвоение медианы. | |||
79 | Теорема о биссектрисе треугольника. | |||
80 | Задачи с нахождением биссектрис и высот треугольника. | |||
81 | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. | |||
82 | Трапеция. Средняя линия трапеции. Свойства равнобедренной трапеции | |||
83 | Отношение отрезков. | |||
84 | Теоремы Менелая и Чевы. | |||
85 | Решение задач на применение теорем Чевы и Менелая. | |||
86 | Формулы площади треугольника. | |||
87 | Задача Эйлера. | |||
88 | Отношение площадей. Решение задач. | |||
89 | Отрезки, связанные с окружностью. | |||
90 | Углы, связанные с окружностью. | |||
91 | Касательная к окружности. | |||
92 | Вписанная и вневписанная окружности. | |||
93 | Касающиеся окружности. | |||
94 | Пересекающиеся окружности. | |||
95 | Вписанные четырехугольники. | |||
96 | Описанные четырехугольники. | |||
97 | Пропорциональные отрезки в окружности. Решение задач. | |||
98 | Вспомогательные подобные треугольники. | |||
99 | Некоторые свойства высот и точки их пересечения | |||
100 | Контрольная работа № 7. | |||
101 | Зачет. | |||
102 | Зачет по практическим работам. | |||
103 | Зачет по исследовательским работам. | |||
104 | Итоговая контрольная работа. | |||
105 | Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-31583-1509893178.jpg)
Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществля...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159581-1354865730.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377967-1389248702.jpg)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377967-1389248702.jpg)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-231169-1387086633.jpg)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «Геометрия» для 11 класса составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-112950-1420202764.jpg)
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС 2 часа в неделю по учебнику Атанасяна
Согласно федеральному базисному учебному плану, учебному плану программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273215-1601375306.jpg)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа, аннотация и КТП по геометрии 11 класс (профильный уровень)Реализация программы осуществляется по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и уг...