Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)
календарно-тематическое планирование (физика, 10 класс) по теме

Удовик Елена Николаевна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществляется 5 часов в неделю (в год -175ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profil_10.rar90.64 КБ

Предварительный просмотр:

3.Календарно-тематическое планирование уроков


п/п


уро

ка

Тема урока

Тип урока

Оборудование (демонстрации)

Домашнее задание

Дата проведения

Подготовка к экзаменам

План.

Факт

1 четверть – 46 ч

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (3 час)

Цель:

1. Объяснить необходимость изучения физики. Ввести понятия «эксперимент», «закон», «теория», «Физические модели»; эксперимент как критерий правильности физической теории

2. Формировать представление о процессе научного познания; 

3. Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества личности.

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Физика и познание мира

Вводный урок.

Эвристическая беседа. Знакомство с нормами оценив.

Инструктаж по ТБ.

Презентация «Возникновение физики» Нормы оценок.

Стр. 3-4, ОК индивидуальные задания

1.09

2

2

Физические величины

Урок изучения нового материала.

Беседа. Рассказ. Составление ОК

Заполнение таблицы «Физические величины» Доклад «Искусство эксперимента»

ОК,  стр.342 изучить погрешности измерений

4.09

3

3

Моделирование явлений и объектов природы. Научное мировоззрение.

Комбинированный урок

Заполнение таблицы «Физические приставки»

ОК в тетради, выучить таблицу погрешностей

5.09

Механика (57 ч)

Кинематика  (14 ч)

Образовательные задачи: формирование знаний об основных фактах, понятиях и закономерностях механического движения.

Экспериментальные факты: свободное падение тел – равноускоренное движение с постоянным ускорением, равным ~ 9,8 м/с2; равномерное движение по окружности – движение с изменяющейся скоростью.

Понятия и закономерности: материальная точка, скорость (векторный характер скорости. Формулы скорости равноускоренного движения и линейной скорости при равномерном движении тела по окружности); связь между перемещением и скоростью при равноускоренном движении; ускорение(векторный характер ускорения, формулы ускорения при равноускоренном движении и равномерным движением по окружности); отличительные особенности прямолинейного   равноускоренного движения и движения по окружности; перемещение ( отличие понятий»путь» и «перемещение», формула перемещения при равноускоренном движении); система отсчёта и относительность движения  (необходимость выбора системы отсчёта при  описании движения, относительность покоя, формы траектории тела в разных системах отсчёта, а также его координаты, перемещения и скорости, формула преобразования скоростей при переходе из одной системы отсчёта в другую).

Воспитательные задачи: формирование научного мировоззрения учащихся: ознакомление с понятием материи и её важнейшим свойством – движением, с ролью моделей в физике (на примере материальной точки), а также с « языком» физики, т.е.  с понятиями физической величины, закона, определения. При изучении кинематики предполагается ознакомить учащихся с заслугами Г.Галилея в изучении механического движения.

Задачи развития учеников: формирование умений: применять формулы кинематики в простейших случаях, определять скорость, перемещение тела при равноускоренном движении, когда меняется направление движения; решать основную задачу механики для равноускоренного движения; пользоваться графиком скорости равноускоренного движения для определения ускорения и перемещения, а также координатным методом решения задач (выбирать систему отсчёта, выполнять чертёж с указанием положительных направлений осей координат  и направлений векторов скорости и ускорения, если они указаны в условии задачи, записывать формулы скорости и перемещения в проекциях на координатные оси, согласовывать единицы измерения, производить расчёт); определять экспериментально перемещение, скорость и ускорение тела с помощью секундомера и линейки; производить измерения, расчёты, учитывать погрешности измерений, составлять краткий отчёт о проделанной лабораторной работе.

4

1

Что такое механика. Границы её применимости.

Урок- повторение. Работа с учебником.

Портрет Ньютона.

Презентация «И.Ньютон»

§ 1-2,ОК, презентации «Великие физики»

6.09

В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-1

стр.22 (1-3)

5

2

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта.

Урок-лекция.

Составление ОК.

Таблица «Определение положения тела» и «Траектория движения»

§3-4, СЗ-Р №6,7,9,11

вопросы стр. 13

6.09

В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-2

стр.27 (1-3)

6

3

Координаты. Пространство и время. Радиус – вектор. Вектор перемещения.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

§5-6, вопросы стр.17, СЗ-Р №14,15, 17

7.09

В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-3

стр.32 (1-3)

7

4

Уравнение равномерного прямолинейного движения

Комбинированный урок.Эвристическая беседа, постановка опытов, рассказ

Д. Прямолинейное равномерное движение

§ 7-8, вопросы №1,2  стр.21,  упр.1(1,2)  стр.22

11.09

Кодификатор ЕГЭ - 1.1.1

8

5

Решение задач на равномерное прямолинейное движение. Тест №1 «Равномерное движение»

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

 Повт. формул  и определений

§1-8, СЗ-Р №18,20,21

12.09

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-1, стр.4

9

6

Относительность механического движения

Комбинированный урок. Исследовательская работа.

Таблица «Относительность движения» и «Сложение перемещений и скоростей»

§9-10, вопросы стр.24, упр.2(1,2)  стр.27

13.09

Кодификатор ЕГЭ - 1.1.2.

10

7

Решение задач на относительность механического движения

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа с учебником.

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §9-10

ПРЗ стр.26, СЗ-Р №23,24,32

13.09

11

8

Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Урок-лекция с элементами практической работы. Составление ОК

Д. Равноускоренное движение. Мяч, лёгкая тележка.

§ 11-13, вопросы стр.29,31, ПРЗ стр.35, упр. 3( 2, 3) стр.36

14.09

Кодификатор ЕГЭ (1.1.3-1.1.5), В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-1

стр.22 (4-5)

12

9

Решение задач на движение с постоянным ускорением. Тест №2 «Равноускоренное движение»

Решение задач, вариативные упражнения, работа со справочной литературой

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

§14, СЗ-Р №67,55,56

18.09

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-2, стр.5

13

10

Свободное падение тел.

Комбинированный урок. Постановка и обсуждение опытов.

Д. Падение тел в воздухе  и разряженном пространстве. (Трубка Ньютона)

Портрет Г.Галилей

Презентация о жизни и открытиях Г.Галилея

§15-16, ПРЗ стр. 42, упр. 4(2, 3) стр.43

19.09

Кодификатор ЕГЭ –(1.1.6) В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-2

стр.22 (4-5)

14

11

Решение задач  на свободное падение тел. Тест №3 «Свободное падение тел»

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §15-16, СЗ-Р №69,71,73

20.09

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-3, стр.7

15

12

Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Комбинированный урок. Составление ОК, постановка опыта.Эвристическая беседа.

Д. Равномерное движение по окружности конического маятника.

§17, краткие итоги главы  1 стр.45, СЗ-Р № 104, 123

20.09

Кодификатор ЕГЭ –(1.1.7) В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-4

стр.43 (1-5)

16

13

Поступательное и вращательное  движения. Угловая и линейная скорости вращения.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Движение тела на диске. Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Дидактический материал

§18-19, краткие итоги главы 2, упр. 5(1,2)  стр.52

21.09

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-4, стр.8

17

14

Практикум по решению задач по теме «Кинематика»

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Индивидуальные задания

25.09

Л.М. Монастырский

§ 1, стр.16,  В-1-7 (1,2)

Динамика   (23ч.)

Образовательные задачи: формирование знаний о понятиях и законах этого раздела механики.

Здесь изучаются два основных понятия: масса и сила. Масса тела: определение массы по взаимодействию двух тел и методов взвешивания; масса – мера инертности; единицы массы в СИ. Сила: измерение силы; единицы силы в СИ; сила упругости, как следствие деформации тел, её направление (перпендикулярно поверхности соприкосновения взаимодействующих тел); сила трения, её направление, максимальная сила трения покоя и сила трения скольжения, связь между максимальной силой трения покоя ( скольжения) и силой реакции опоры, физический смысл коэффициента трения; силы упругости и трения – проявление электромагнитных взаимодействий; сила тяжести и вес тела, их природа и различие, численное равенство веса силе тяжести для тел, покоящихся и движущихся равномерно относительно Земли; изменение веса ( когда опора или подвес движутся с ускорением), невесомость и перегрузка; равновесие тела, виды равновесия, условия равновесия тел.

Законы: первый закон Ньютона (утверждение о существовании инерциальных систем отсчёта); второй закон Ньютона (количественное определение силы, справедливость закона только в инерциальных системах отсчёта. Утверждение о том, что силы, действующие на тело, определяют его ускорение, а не скорость движения); третий закон Ньютона (утверждение о силах взаимодействия двух материальных точек; справедливость закона только в инерциальных системах отсчёта); закон всемирного тяготения.

На основе этих знаний учащиеся должны понять возможность учёта и использования в технике законов динамики; проиллюстрировать последнее учащиеся могут такими примерами: движение на поворотах; расчёт тормозного пути и времени торможения; определение направления силы трения при движении колёсного транспорта; движение спутников и планет, расчёт первой космической скорости.

Воспитательные задачи:

Формирование научного мировоззрения: ознакомление учащихся с условиями выполнения законов Ньютона (движение рассматривается относительно ИСО; законы справедливы для взаимодействующих тел, которые условно можно принять за материальные точки); с диалектической точкой зрения  и процесс познания природы         (неисчерпаемость свойств материи и относительность человеческих знаний об этих свойствах) на примере зависимости массы тела от скорости движения

Задачи развития учащихся:

Формирование умений: применять перечисленные выше законы и формулы в простых ситуациях; решить задачи на определение силы, ускорения, скорости, перемещения тела, когда на тело действуют несколько сил; пользоваться координатным методом (или методом алгебраического сложения сил) для решения задач по динамике   (выявить силы, действующие на тело, изображать их на чертеже, записывать необходимые уравнения в векторной форме или проекциях на координатные оси, согласовать единицы измерения, провести расчёт); применять условия равновесия тела в задачах на определение действующих сил, их моментов и плеч; экспериментально находить коэффициент трения скольжения, жёсткость пружины, центр тяжести тела; рассчитать и проверить экспериментально положение тела, брошенного горизонтально, в различные моменты времени его движения; экспериментально проверить условия равновесия тел, а также определить ускорение при равномерном движении тела по окружности под действием нескольких сил

18

1

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

Комбинированный урок (Работа в группах)

Мяч, эбонитовая палочка и гильза. Опыт 5 и 6 стр.143 (Волков)

§20- 22 вопросы стр. 57,58,60, СЗ-Р № 114,118,

26.09

Кодификатор ЕГЭ –(1.2.3)

19

2

Сила. Связь между силой и ускорением. Масса. Второй закон Ньютона.

Комбинированный урок.Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

Динамометр, шарик, брусок, лёгкие тележки.

Таблица3 стр.34 (Сауров)

§23- 25 вопросы стр.68, упр. 6 (1,2,3)  стр.78

27.09

Кодификатор ЕГЭ –(1.2.4)

20

3

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Комбинированный урок. Постановка и обсуждение опытов, составление ОК, беседа

Динамометры(2шт), магнит, кусок железа

§26- 27, вопросы стр.70, упр. 6 (4, 5, 6)  стр.79

27.09

Кодификатор ЕГЭ –(1.2.5, 6) В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-5

стр.51 (1-5)

21

4

Решение задач на законы Ньютона. Тест  №4 «Законы Ньютона»

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

§28, итоги гл.3 стр.79, СЗ-Р № 131, 133, 141, 147

28.09

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-5, стр.10

22

5

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.

Комбинированный урок

Работа в группах.

Таблица «Силы тяготения»

Презентация «Закон всемирного тяготения»

§29-31,  упр. 7 (1)  стр.102, СЗ-Р №170, 176

2.10

Кодификатор ЕГЭ –(1.2.10)

23

6

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

Таблица «Перегрузки» и «Невесомость»

§32-33, вопросы стр.90, СЗ-Р № 178, 184, 187

3.10

Кодификатор ЕГЭ –(1.2.7, 1.2.11) В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-6

стр.59 (1-5)

24

7

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

Таблица «Силы упругости»

Динамометр, набор грузов.  Прибор для демонстрации деформации.

Таблица 6,7 стр. 45 (Сауров)

§34, 35,  вопросы стр.94, ПРЗ №1 стр.100, СЗ-Р № 161

4.10

Кодификатор ЕГЭ –1.2.8

25

8

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №1

« Движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции)

Штатив с муфтой и лапкой, линейка, циркуль, динамометр, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка

СЗ-Р № 165,168

4.10

В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-7

стр.64 (1-4)

26

9

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Комбинированный урок

Д. Траектория движения тела,  брошенного под углом к горизонту

стр.40-41,  таблица, СЗ-Р №225, 226

5.10

27

10

Решение задач на движение тела,  брошенного под углом к горизонту.

Урок-решение практических задач

Д. Траектория движения тела,  брошенного горизонтально.

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

ОК, СЗ-Р №231, 229

9.10

В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-1

С1

28

11

Силы трения.

Урок-лекция

Таблица «Жидкое трение» и «Сухое трение»

§36- 38, вопросы стр.100, упр. 7 (2,3)  стр.102

10.10

Кодификатор ЕГЭ –1.2.9

29

12

Решение задач на силы в природе. Тест №5 «Разновидности сил»

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Повт. §20-38, краткие главы 4 стр. 102, СЗ-Р №249, 250

11.10

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-6, стр.11

30

13

Практикум по решению задач на движение тела  в горизонтальном и вертикальном направлении

Урок - практикум

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Составить таблицу основных формул по кинематике, СЗ-Р №252, 254, 256

11.10

31

14

Практикум по решению задач на движение тела  по наклонной плоскости

Урок - практикум

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Составить таблицу основных формул по динамике, СЗ-Р № 261,270, 271

12.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№19-22

32

15

Практикум по решению задач на движение тела  по наклонной плоскости

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Стр.101 ПРЗ №2, СЗ-Р №282, 284, 294

16.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№23-25

33

16

Практикум по решению задач на движение связанных тел

Урок - практикум

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Стр.100 ПРЗ №1, СЗ-Р №278,  279

17.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2011

В -4, С3

34

17

Практикум по решению задач на движение связанных тел

Урок

комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 305, 307

18.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№ 29-32

35

18

Практикум по решению задач на движение тела по окружности

Урок - практикум

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р №269, 268

18.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2011

В -5, С2

36

19

Практикум по решению задач на движение тела на поворотах

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р №297, 298

19.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№33-36

37

20

Практикум по решению задач на движение тел под действием нескольких сил

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р №302, 304

23.10

В.А.Орлов

ЕГЭ 2011

В -2, С2

38

21

Обобщающее повторение по теме «Кинематика. Динамика»

Урок обобщение знаний

Разноуровневые тесты

24.10

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-7 стр.12

39

22

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика. Динамика»

Урок проверки знаний, умений и навыков

КИМы по данной теме

Кроссворд, ЕГЭ 2013 А1– А3, Вариант 1-4

25.10

 

40

23

Урок коррекции знаний  по теме «Кинематика. Динамика»

Урок коррекции знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

СЗ-Р №276, 231

25.10

А.В.Берков и В.А.Грибков

ЕГЭ 2011

А1-А3, В 1-10

Законы сохранения в механике (14ч.)

Образовательные задачи: формирование основных понятий: импульса, работы, кинетической и потенциальной энергии, полной механической энергии, а также сохранение импульса и энергии и равновесии тел.

Воспитательные задачи: развитие научного мировоззрения учащихся: ознакомление с тем фактом, что закон сохранения энергии выражает диалектико-материалистическое положение о несотворимости и неучтожимости движущейся материи, что он отражает взаимосвязь и взаимные превращения различных форм движения материи.

Задачи развития учеников: формирование умений решать качественные , экспериментальные и вычислительные задачи на определение в простейших условиях работы сил упругости, тяжести, трения, мощности двигателя, КПД механизмов машин, механической энергии тела, импульса тела; определять экспериментально КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости; сравнивать произведённую работу с изменением энергии тела; экспериментально проверять условия равновесия тел.

41

1

Импульс. Закон сохранения импульса

Комбинированный урок Составление ОК. Эвристическая беседа. Работа с учеб

Воздушный шарик. Модель реактивного двигателя с соплом от стержня шариковой ручки

§39-40,  вопросы стр.105, 108, упр. 8 (1,2)  стр.114

26.10

Кодификатор ЕГЭ –1.4.2

42

2

 Реактивное движение.

Урок- семинар

Таблица «Реактивное движение». Сообщение учащихся. Презентация

« Успехи в освоении космического пространства»

§41-42, вопросы стр.112, упр. 8 (3,4)  стр.114

30.10

43

3

Решение задач на закон сохранения импульса

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

ПРЗ стр.112,

итоги гл.5 стр.114, СЗ-Р № 320, 325

31.10

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-8, стр.14

44

4

Решение задач на закон сохранения импульса. Тест №6 «Импульс»

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Презентация-  «Путешествие в космическое пространство», №327

1.11

В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-1-8 (6)

45

5

Работа силы. Мощность.

Комбинированный урок. Беседа. Постановка опытов.

Трибометр, деревянный брусок, набор грузов, динамометр

§43, 44 вопросы стр.118, упр. 9 (1,4)  стр.134

1.11

Кодификатор ЕГЭ –1.4.3

46

6

Кинетическая энергия.

Урок изучения нового материала

Презентация «Энергия»

§45-46, вопросы стр.122, ПРЗ стр.132, СЗ-Р № 339,343, 344

2.11

2 четверть – 35 ч

47

7

Работа силы тяжести.

Комбинированный урок. Беседа.Рассказ. Постановка опытов.

Опыт по рис. 109-111 стр. 117

§47, вопросы стр.124, СЗ-Р №334, 332

13.11

Кодификатор ЕГЭ –1.4.3

48

8

Работа силы упругости. Потенциальная энергия

Комбинированный урок.

Рис.114 стр.119

§48- 49, вопросы стр.126,128, СЗ-Р № 348, 350, 352

14.11

Кодификатор ЕГЭ –1.4.3-1.4.6

49

9

Решение задач на нахождение работы. Тест №7 «Энергия»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт §43-49,  упр. 9 (2,3)  стр.134

15.11

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-9, стр.16

50

10

Закон сохранения механической энергии.

Комбинированный урок Эвристическая беседа. Работа с учебником.

Шарик

§50-51, , вопросы стр.132, упр. 9 (5)  стр.134

15.11

Кодификатор ЕГЭ –1.4.7, В. А.Орлов ЕГЭ 2012 В-1-8 (7)

51

11

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз на нити

Повт. §50-51

Итоги главы 6 стр.134, СЗ-Р № 356, 359

16.11

Л.М. Монастырский

§ 4, стр.24,  В-1-7 (3,4)

52

12

Решение задач на закон сохранения механической энергии.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 360, 363, 364

20.11

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-10, стр.17

53

13

Практикум по решению задач на законы сохранения в механике

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 371, 375, 378

21.11

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-11, стр.18

54

14

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

Комбинированный урок.  Составление ОК

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

ОК в тетради, разноуровневые тесты

22.11

Статика. 6 час

55

1

Статика. Момент сил.

Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. Составление ОК. Постановка опытов.

Таблица «Равновесие тел». Динамометр, линейка, рычаг, набор грузов, штатив лабораторный.

Таблица стр.89 ( Сауров)

§52, в фигуре найти центр тяжести

22.11

Кодификатор ЕГЭ –1.3.1

56

2

Условия  равновесия твёрдого тела

Комбинированный урок

§53-54, упр. 10 (2, 3)  стр.144

23.11

Кодификатор ЕГЭ –1.3.2

57

3

Решение задач на условие равновесия тела при отсутствии оси вращения

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §52-54, упр. 10 (4, 5) стр.144

27.11

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№26 - 28

58

4

Решение задач на условие равновесия  тел с закреплённой осью вращения.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Итоги гл.7 стр.146 ПРЗ стр.141, СЗ-Р № 386,390

28.11

Л.М. Монастырский

§ 3, стр.57 В-4,стр.90 В-2

59

5

Обобщающее повторение по теме «Законы сохранения в механике»

Урок - аукцион

Повт. формул

§39- 54, СЗ-Р № 396, 398, 399

29.11

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№45--55

60

6

Контрольная работа №2 по теме « Законы сохранения в механике. Статика»

Урок проверки знаний, умений и навыков.

КИМы по данной теме

Кроссворд, ЕГЭ 2013 А1– А4, Вариант 5-10

29.11

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№56-62

Молекулярная физика.  Термодинамика (51 ч.)

Основы МКТ  (22 ч.)

Образовательные задачи: Ознакомить с молекулярно-кинетическим методом изучения свойств вещества; сформировать понятия идеального газа, состояния теплового равновесия, макро- и микропараметров, абсолютной температуры, изопроцессов; добиться усвоения основных фактов и положений, которые использует МКТ (дискретность вещества, тепловое движение частиц, взаимодействие между ними), характерных особенностей молекулярного взаимодействия, некоторых величин, характеризующих молекулы ( размеры, массы молекул, количество вещества, постоянная Авогадро); усвоения основных свойств газов (сжимаемость, способность занимать весь предоставленный объём, оказывать давление на стенки сосуда), характеристик теплового движения молекул (средняя скорость, средняя квадратичная скорость, средняя кинетическая энергия поступательного движения), важнейших формул: основного уравнения МКТ идеального газа, формулы связи средней кинетической энергии поступательного движения молекул идеального газа и абсолютной температуры, формулы средней квадратичной скорости; привить умения применять положения МКТ при объяснении строения свойств газов, жидкостей и твёрдых тел; сформировать модельные представления об идеальном газе; научить читать и строить графики зависимости между макропараметрами состояния газа; решать простейшие задачи на применение основных формул и уравнений; измерять температуру и давление.

Воспитательные задачи: ввести понятия о статистическом и термодинамическом методах изучения свойств вещества, выяснить отличие тепловой и механической форм движения материи, показать практическое значение знаний по молекулярной физике; раскрыть роль отечественных и зарубежных учёных в развитии МКТ (М.В. Ломоносова, Д.И.Менделеева, Л.Больцмана; показать границы применимости МКТ.

Задачи развития  мышления: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, при работе с текстом учебника; объяснять частные газовые законы  с точки зрения МКТ, систематизировать и обобщать знания об агрегатных состояниях вещества и частных газовых законах (составление таблиц); способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания.

61

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства.

Анализ КР №2.

Комбинированный урок.

Д. Фотографии молекул разных веществ.

Презентация о М.В.Ломоносове

§55, экспериментальное задание

30.11

62

2

Размеры и масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро.

Урок изучения нового материала.

Постановка опытов

Кристаллические решетки.

§56-57, вопросы стр.150, 153, упр. 11 (1, 2)  стр.167

4.12

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-15, стр.24

63

3

Броуновское движение.

Силы взаимодействие молекул

Комбинированный урок

Д. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров.

Прилипание стеклянной пластинки в воде.

Микроскоп, краски акварельные, тушь, молоко

§58- 59, вопросы стр.157, упр. 11 (3, 4,5)  стр.167

5.12

Кодификатор ЕГЭ –2.1.3-2.1.4

64

4

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул.

Урок- групповая работа

Модели пространственных решёток кристаллов

§60, вопросы стр.160 упр. 11 (6, 7)  стр.167

6.12

Кодификатор ЕГЭ –2.1.1-2.1.2-2.1.5

65

5

Решение задач на расчёт величин,  характеризующих молекулы. Тест №8 «Молекулы»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §55-60, СЗ-Р № 451, 452, 453

6.12

66

6

Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории газа.

Комбинированный урок Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

Д. Модель давления газа.

§61-63, вопросы стр.163, 165, упр. 11 (8, 9)  стр.167

7.12

Кодификатор ЕГЭ –2.1.6-2.1.7

67

7

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа. Тест №9 «Идеальный газ»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Итоги главы 8 стр.167, упр. 11 (10), СЗ-Р № 455  

11.12

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-16, стр.26

68

8

Тепловое равновесие. Определение температуры

Урок усвоения новых знаний с постановкой опытов

Виды термометров.

Д. Измерение температуры

§64-65, вопросы стр.172, СЗ-Р № 456, 457, 458

12.12

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-16, стр.26

69

9

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

§66, вопросы стр.178, упр. 12 (1, 2)  стр. 182

13.12

Кодификатор ЕГЭ –2.1.8-2.19

70

10

Измерение скоростей движения молекул газа.

Комбинированный урок.

Таблица «Определение скорости молекул»

§67, вопросы стр.181, упр. 12 (3, 4)  стр. 182

13.12

71

11

Решение задач на расчёт средней кинетической энергии и скорости молекул

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

ПРЗстр.181

Итоги гл.9 стр.182, СЗ-Р № 468, 469, 470

14.12

72

12

Уравнение Менделеева –Клапейрона.

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

Д. Зависимость между объемом, давлением и температурой для данной массы газа

§68, вопросы стр.186,  упр. 13 (1, 3, 4)  стр. 191

18.12

Кодификатор ЕГЭ –2.1.10 В.А.Орлов ЕГЭ 2012 В-1-8 (8)

73

13

Решение задач на уравнение состояния идеального газа. Тест №10 «Уравнение М-К»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §68, упр. 13 (5, 6, 7)  стр. 191

19.12

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-17, стр.27

74

14

Газовые законы

Урок-открытие

Д. изотермический, изобарный, изохорный процессы

§69, ОК, вопросы стр.189, упр. 13 (8, 9, 10)  стр. 191

20.12

Кодификатор ЕГЭ –2.1.11

75

15

Решение задач на газовые законы

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Таблица №19 стр.124 (Сауров)

ПРЗ стр.189

Итоги главы 10 стр. 192, СЗ-Р №

20.12

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-17, стр.27

76

16

Решение задач на газовые законы. Тест №11 «Газовые законы»

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Подготовиться к Л.р. стр. 350

21.12

Л.М. Монастырский

§ 7,   В-1-7 (8,9)

77

17

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №3  

« Опытная проверка закона Гей –Люссака»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

ЛР по инструкции

Стеклянная трубка, запаянная с одного конца; цилиндрический сосуд, наполненный горячей водой; стакан с водой комнатной температуры; пластилин

Разноуровневые тесты, подготовиться к Л.р. стр. 352

25.12

78

18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4  

« Опытная проверка закона Бойля- Мариотта»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

ЛР по инструкции

Стеклянный цилиндр; стеклянная трубка, закрытая с одного конца, стакан пластилин, термометр, линейка, барометр-анероид, штатив с лапкой, холодная и горячая вода.

Индивидуальные задания

26.12

79

19

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. формулы по §56-69, СЗ-Р № 471, 477, 491

27.12

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№73--85

80

20

Практикум по решению задач по теме «МКТ. Газовые законы»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 501, 512, 522

27.12

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№86-100

81

21

Контрольная работа №3 по теме «МКТ. Газовые законы»

Урок проверки знаний, умений и навыков

КИМы по данной теме

Кроссворд, ЕГЭ 2013 – А(5-9)  Вариант1-10

28.12

3 четверть -  49 ч.

82

22

Урок коррекции знаний по теме «МКТ. Газовые законы»

Урок  коррекции знаний

Анализ КР

Индивидуальные задания

15.01

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№101-118

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела (11 ч.)

Образовательные задачи: сформировать понятия: насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная и относительная влажность, точка росы, поверхностное натяжение, анизотропия и изотропия, упругость, пластичность, прочность, хрупкость, модуль упругость, жёсткость, пространственная решётка, монокристалл, поликристалл, механическое напряжение; обеспечить усвоение сущности явлений смачивания и несмачивания, капиллярности; закона Гука; формул расчёта высоты подъёма(опускания) жидкости в капилляре; научить применять молекулярно-кинетические представления для объяснения процесса испарения, кипения, явлений смачивания и несмачивания, особенностей строения и свойств жидкостей и твёрдых тел; объяснять на диаграмме растяжения материала проявление различных механических свойств; указать границы применимости закона Гука; объяснить устройство и принцип действия приборов (психрометра и гигрометра); обучить решению задач простейших задач на основные формулы расчёта относительной влажности, закона Гука, силы поверхностного натяжения, высоты подъёма или опускания жидкости в капилляре; научить пользоваться психрометром, измерительными приборами (штангенциркулем, весами), а также оформлять результаты измерений в виде таблиц, графиков; оценивать и вычислять погрешность измерения при выполнении лабораторных работ.

Воспитательные задачи: показать роль МКТ в создании материалов с заранее заданными свойствами, применение знаний о деформациях в строительстве, машиностроении; раскрыть значение влажности воздуха для жизнедеятельности человека

Задачи развития мышления: формировать умения применять знания МКТ к объяснению процессов испарения и кипения, явлений смачивания и несмачивания; умения  анализировать графики, обобщать знания о различных видах деформаций, о строении и свойствах веществ в различных агрегатных состояниях. Формировать  мыслительную деятельность по плану: факты- модель- следствия- эксперимент, формировать умения конспектировать.

83

1

Насыщенный пар.

Испарение и кипение

Комбинированный урок. Постановка опытов.

Справочная литература.

Таблица стр.127 (Сауров)

Д. Кипение жидкости

Кипение при пониженном давлении.

§70-71, вопросы стр.195, 198, ПРЗ №1стр.201

16.01

Кодификатор ЕГЭ –2.1.12, 2.1.14

84

2

Модель строения жидкостей.

Комбинированный урок.

Экспериментальное задание «Определение коэффициента поверхностного натяжения

Д. смачивание жидкости; поднятие жидкости по капиллярам. Примеры сил поверхностного натяжения

Весы, разновес, пипетка, штангенциркуль, стакан с водой, стакан химический, клин измерительный

ОК в тетради, отчет по эксперименту

17.01

85

3

Решение задач на свойство жидкостей

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Упр.14 (1,2) стр.202

17.01

Л.М. Монастырский

§ 7

86

4

Влажность воздуха

Модульный  урок.

Психрометр, гигрометр волосной и конденсационный

§72, вопросы стр.200, Упр.14 (3,4) стр.202

18.01

Кодификатор ЕГЭ –2.1.13

87

5

Решение задач на определение влажности воздуха

Урок-решение практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт.§70-72, итоги гл.11 стр.202, ПРЗ №2стр.201

22.01

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№124-128

88

6

Кристаллические и аморфные тела

Комбинированный урок.Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

Таблица «Кристаллы»

Таблица стр. 135-136 (Сауров)

§73-74, вылепить кристаллическую решетку из пластилина

23.01

Кодификатор ЕГЭ –2.1.15

89

7

Модели строения твёрдых тел.

Комбинированный урок

Таблица «Виды деформации» Прибор для демонстрации деформации

Презентации по теме «Строение тел» , СЗ-Р № 543

24.01

Кодификатор ЕГЭ –2.1.15

90

8

Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса

Комбинированный урок

§77,ОК в тетради, составить таблицу формул, №638

24.01

Кодификатор ЕГЭ –2.1.15

91

9

Решение задач на свойство твёрдых тел. Тест №12 «Строение тел»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Индивидуальные задания, подготовиться к Л.р. стр. 354

25.01

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-22, стр.25

92

10

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №5 «Измерение  модуля упругости резины»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков .

Резиновый жгут, набор грузов, штатив лабораторный, линейка

СЗ-Р № 561,562

29.01

93

11

Практикум по решению задач по теме  «Свойство паров, жидкостей и твёрдых тел»

Урок – решения практических задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §70-74, СЗ-Р № 545, 549, 550

30.01

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-20, стр.32

Основы термодинамики (18 ч.)

Образовательные задачи: формировать понятия внутренней энергии, количества теплоты, работы, адиабатного процесса; необратимости тепловых процессов; обеспечить усвоение первого закона термодинамики, формул расчёта внутренней энергии одноатомного идеального газа, работы при изобарном процессе, КПД тепловых двигателей; молекулярно-кинетической трактовки понятия внутренней энергии идеального газа; научить описывать явления природы и действия технических устройств первым и вторым началами термодинамики, в частности описывать изопроцессы, теплопередачу, объяснить принципы работы и рассчитывать КПД тепловых двигателей. Продолжить формирование умений пользоваться справочной, научно-популярной литературой,; научить решать задачи на применение первого закона термодинамики; формулы расчёта работы при изобарном процессе; КПД тепловых двигателей.

Воспитательные задачи: раскрыть  мировоззренческое значение законов термодинамики, тепловых машин в жизни общества, обсудить проблемы экологии и экономики тепловой энергии, объяснить границы применимости термодинамики и её понятий

Задачи развития мышления: сформировать умение применять знания первого закона термодинамики к изпроцессам; научить объяснять физический смысл первого закона термодинамики для конкретного процесса; систематизировать и обобщать знания о изопроцессах и тепловых двигателях.

94

1

Внутренняя энергия

Комбинированный урок.

Презентация «Внутренняя энергия»

§75, вопросы стр.211, упр. 15(1) стр.236, СЗ-Р № 619

31.01

Кодификатор ЕГЭ –2.2.1, 2.2.3

95

2

Работа в термодинамике

Комбинированный урок

Презентация «Нахождение работы газа»

§76, вопросы стр.214, упр.15(2, 3) стр.236

31.01

96

3

Решение  задач на расчёт работы термодинамической системы

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт.§75-76, СЗ-Р № 623, 627

1.02

Л.М. Монастырский

§ 9

97

4

Количество теплоты. Теплоёмкость.

Урок взаимного обучения

 вопросы стр.216 упр. 15(4) стр.236, №629

5.02

Кодификатор ЕГЭ –2.2.4

98

5

Решение задач на расчёт количества теплоты

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 640, 641

6.02

Л.М. Монастырский

§ 8

99

6

Первый  закон термодинамики.

Изопроцессы.

Лекция-диалог

Таблица стр.151 (Сауров)

§78-79, вопросы стр.219, упр. 15(6, 7, 8) стр.236

7.02

Л.М. Монастырский

§ 9

100

7

Адиабатный процесс. Изотермы Ван-дер-Ваальса.

Комбинированный урок

Стр.220-221,  упр. 15(9) стр.236

7.02

101

8

Решение задач на применение  первого закона термодинамики к изопроцессам

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повтор. §78-79, упр. 15(10) стр.236, СЗ-Р  № 627

8.02

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-18, стр.29

102

9

Второй  закон термодинамики.  Порядок и хаос.

Комбинированный урок

Учебная и научно-популярная литература.

Таблица стр.160 (Сауров)

§80-81, вопросы стр.224, СЗ-Р № 635

12.02

Кодификатор ЕГЭ –2.2.6

103

10

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.

Урок взаимного обучения

ДВС, паровая турбина

Таблица стр.164 (Сауров)

ОК в тетради, презентации

13.02

104

11

Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей

Урок изучения нового материала

§82, вопросы стр.235, упр. 15(11, 12) стр.236

14.02

Кодификатор ЕГЭ –2.2.7-2.29

105

12

Решение задач на характеристики тепловых двигателей. Тест №13 «Тепловые двигатели»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §82

Подготовка

к конференции, СЗ-Р № 664

14.02

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-19, стр.29

106

13

 Проблема энергетики и охрана окружающей среды

Урок-конференция

Презентация «ТД и охрана окружающей  среды»

Повт. формул  и определений по

§75-82, СЗ-Р № 670, 671

15.02

107

14

Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Итоги главы 13 стр.237, ПРЗ стр.235, СЗ-Р № 674,675

19.02

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№119-121

108

15

Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики»

Урок – решения практических задач.

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 676, подготовиться к контрольной работе

20.02

Демоверсии ЕГЭ

2002-2010

109

16

Контрольная работа №4 по теме « Основы термодинамики»

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)

КИМы по данной теме

Кроссворд , ЕГЭ 2013 – А(10)  Вариант1-10

21.02

110

17

Урок коррекции знаний по теме «Молекулярная физика»

Урок коррекции знаний

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Разноуровневые тесты

21.02

Демоверсии ЕГЭ

2002-2010

111

18

Урок коррекции знаний по теме «Основы термодинамики»

Урок коррекции знаний

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Индивидуальные задания

22.02

Демоверсии ЕГЭ

2002-2010

Электродинамика (50 ч.)

Электростатика (16ч.)

Образовательные задачи:  познакомить с опытными фактами, на которых основано учение об электрическом поле (взаимодействие неподвижных электрических зарядов; существование электростатического поля); сформировать понятия заряда, напряжённости, разности потенциалов и напряжения электрического поля; электроёмкости конденсатора и диэлектрической проницаемости среды; добиться усвоения закона Кулона и сохранения заряда; формул напряжённости поля точечного заряда, связи напряжённости и напряжения, ёмкости плоского конденсатора, энергии электрического поля; устройства и действия электрометра, конденсатора; научить решать простейшие задачи на закон Кулона и закон сохранения заряда, на расчёт напряжённости, напряжения и электроёмкости, на движение заряженных частиц в электрическом поле; сформировать модельные представления о точечном заряде, поле бесконечной равномерно заряженной плоскости, однородном поле конденсатора, графической модели поля (линии напряжённости).

Воспитательные задачи:  ознакомить с теорией близкодействия, с эволюцией во взглядах на близкодействие и дальнодействие; сформировать первоначальные представления о материальности электромагнитного поля на основе рассмотрения действия поля на заряды, а также энергии этого поля; продолжить формирование представлений о строении вещества, о частицах, входящих в состав молекул и атомов, их движении и взаимодействии в связи с изучением проводников и диэлектриков.

Задачи развития мышления школьников: формировать умение сравнивать явления, законы, понятия на примере закона Кулона и всемирного тяготения, а также величин характеризующих поле (напряжённость , потенциал, разность потенциалов); научить использовать знания по механике в решении задач на движение заряженных частиц в электрическом поле, систематизировать знания формул темы, раскрыть смысл конкретного значения физической величины.

112

1

Электрический  заряд и элементарные частицы.

Закон сохранения электрического заряда.

Урок-лекция с элементами практической работы

Электрофорная машина, султаны, эбонитовая  и стеклянная палочки, целлулоид, гильзы, электрометр

§83-86, вопросы стр.246, 247, упр.16 (1, 2) стр.252

26.02

Кодификатор ЕГЭ –3.1.1-3.1.3

113

2

 Закон Кулона

Комбинированный урок. Работа с учебником. Составление ОК

Таблица стр.179 (Сауров)

§87-88, вопросы стр.249, упр.16 (3, 4)  стр.252

27.02

Кодификатор ЕГЭ –3.1.4

114

3

Решение задач на закон Кулона

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт.§87-88,

ПРЗ стр.251, СЗ-Р № 678, 681, 685

28.02

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-25, стр.40

115

4

Электрическое поле.

Комбинированный урок

Презентация «Вклад учёных – физиков в развитие электродинамики»

Эбонитовая  и стеклянная палочки, целлулоид, гильзы, электрометр

§89-90, вопросы стр.254, 258, СЗ-Р № 687, 690

28.02

Кодификатор ЕГЭ –3.1.5-3.1.6

116

5

Напряжённость электрического поля.  Принцип суперпозиции полей.

Урок-лекция

Презентация  «Линии напряжённости» стр.184 (Сауров)

§91-92, вопросы стр.260, 263, упр.17(1,2) стр.277

01.03

Кодификатор ЕГЭ –3.1.6- 3.1.7

117

6

Решение задач на принцип суперпозиции полей

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания. Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт.§91-92, упр.17(5, 6) стр.278

05.03

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-26, стр.42

118

7

Решение задач на принцип суперпозиции полей. Тест №14 «Электрический заряд»

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

 СЗ-Р № 693, 695, 696

6.03

Демоверсии ЕГЭ

2002-2010

119

8

Проводники в электростатическом поле

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником.

Таблица стр.193 (Сауров)

Примеры диэлектриков и проводников.Электрометр, металлическая сетка, электрофорная машина

§93, заполнить таблицу в тетради, СЗ-Р № 698

07.03

Кодификатор ЕГЭ –3.1.5-3.1.10

120

9

Диэлектрики в электростатическом поле.

Поляризация диэлектриков.

Комбинированный урок. Работа с учебником

§94-95,  вопросы стр. 267, 269, СЗ-Р № 705, 707, 710

07.03

Кодификатор ЕГЭ –3.1.5-3.1.11

121

10

Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал и разность потенциалов.

Комбинированный урок

Рис.163 стр.198 (Сауров)

§96-98,вопросы стр.274, 276, упр.17(7,8, 9) стр.278

12.03

Кодификатор ЕГЭ –3.1.8-3.1.9

122

11

Решение задач на расчёт  энергетических характеристик электростатического поля

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §96-98,

ПРЗ стр.276, СЗ-Р № 729, 732, 738

13.03

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-27,

123

12

Электроёмкость. Конденсаторы.

Урок-лекция с элементами беседы и практической  работы

Таблица «Конденсаторы»

Различные виды конденсаторов

Электрометр, эбонитовая палочка.Рис.175-176 стр.206 (Сауров), таблица стр.207 (Сауров)

§99-100, вопросы стр.280, 283, упр.18 (1,2) стр.286

14.03

Кодификатор ЕГЭ –3.1.12

124

13

Энергия электрического поля конденсатора.

Комбинированный урок

Презентация «Применение конденсаторов»

§101, упр.18 (3,4) стр.286

14.03

Кодификатор ЕГЭ –3.1.13

125

14

Решение задач на расчёт электроёмкости конденсаторов

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Итоги главы стр.287, ПРЗ стр.285, СЗ-Р № 749, 756,  759

15.03

А.Е.Марон

Ф-10  ТС-29,

126

15

 Практикум по решению задач по теме «Электростатика»

Урок решения ключевых задач

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §83- 101, СЗ-Р № 762, 763, 767

19.03

А.В.Берков и В.А.Грибков

ЕГЭ 2009

В1, В3, Вариант 1-5

127

16

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»

Урок проверки знаний, умений и навыков.

КИМы по данной теме

Кроссворд, ЕГЭ 2013 – А(11-13)  Вариант1-10

20.03

Законы постоянного тока (16 час).

Образовательные задачи: определить явление «постоянный электрический ток» и раскрыть его микромеханизм; повторить характеристики тока на участке цепи и определить закон Ома, повторить различные действия тока; сформировать понятия ЭДС, температурного коэффициента сопротивления; обеспечить усвоение закона Ома для всей цепи; зависимости сопротивления от температуры; устройства и действия амперметра и вольтметра, научить решать задачи на расчёт  электрических цепей  с применением закон Ома для участка и всей цепи, на применение формул работы и мощности тока, закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, выработать навыки работы с амперметром и вольтметром; научить собирать, налаживать и регулировать лабораторные установки с использованием выпрямителя, реостата; проводить наблюдения и оформлять результат эксперимента в виде таблиц и графиков; оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ.

Воспитательные задачи: изучить важнейшие факты из истории развития электродинамики, раскрыть значение теории этого раздела для понимания окружающих явлений; показать вклад русских учёных-физиков в развитие электродинамики (Рихман, Попов, Якоби, Умов и др.)

Задачи развития мышления учащихся: учить делать заключения по аналогии о закономерностях различных физических величин; формировать умения сравнивать явления на примере знания закона Ома для всей цепи, а также понятия напряжённости поля, формулы связи напряжённости и напряжения при изучении электрического тока; учить раскрывать смысл конкретного значения физической величины на основе её определения.

128

1

 Сила тока

Анализ КР

Комбинированный урок. Беседа.

Постановка опытов

Таблица «Электрическая цепь с источником тока»

Таблица « Практическое применение действий электрического тока»

Амперметр, вольтметр, резисторы, реостат, источники тока

§102-103,

вопросы стр.292, упр. 19 (1, 3) стр.306

21.03

Кодификатор ЕГЭ –3.2.1

129

2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Комбинированный урок

Д. вольт-амперная характеристика тока

Различные виды резисторов. Реостаты

§104, вопросы стр.295, упр. 19 (2) стр.306, СЗ-Р № 772

21.03

Кодификатор ЕГЭ –3.2.2

130

3

Решение задач на закон Ома для участка цепи

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт.§102-104, формулы и определения, СЗ-Р № 770 по вариантам, 771

22.03

А.Е.Марон

Ф-11  ТС-1-2, стр.5

4 четверть – 45ч

131

4

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Урок- групповая работа

Д. Цепи последовательного и параллельного соединения лампочек

§105,вопросы стр.298,подготовиться к ЛР №5 стр. 354, СЗ-Р № 783

2.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.5

132

5

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №6 «Изучение последовательного  и параллельного соединения проводников»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Исследовательская работа.

Источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода

Выучить  формулы соединений, СЗ-Р № 786, 790

3.04

133

6

Решение задач по теме «Виды соединений». Тест №15 «Закон Ома»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р №791 по вариантам

4.04

А.Е.Марон

Ф-11  ТС-3, стр.7

134

7

Решение задач по теме «Виды соединений». Тест №16 «Соединения проводников»

Урок  комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повтор. §105,

 СЗ-Р №  788

4.04

А.Е.Марон

Ф-11  ТС-4, стр.9

135

8

Работа и мощность.

Комбинированный урок

§106,вопросы стр.300, упр. 19 (4) стр.306, СЗ-Р №794

5.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.6-3.2.7

136

9

Решение задач на расчёт работы, мощности и количество теплоты

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §106, СЗ-Р № 799, 795 по вариантам

9.04

А.Е.Марон

Ф-11  ТС-7, стр.14

137

10

Электродвижущая сила.

Урок изучения нового материла

Гальванический элемент

§107, вопросы стр.303, упр. 19 (5) стр.306

10.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.3

138

11

Закон Ома для полной цепи.

Урок-лекция с элементами практической работы

Лампочки, реостат, амперметр, вольтметр, резистор, источник тока, соединительные провода

Экспериментальная работа  рис183-186 стр.216 Сауров

§108, вопросы стр.305, упр. 19 (6, 7) стр.306, подготовиться к ЛР №4 стр.352

11.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.4

139

12

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №7

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

Реостат, амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода

Повт.  §107-108, упр. 19 (8,10) стр.306

11.04

140

13

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

ПРЗ стр.305, итоги главы  15,стр. 307, СЗ-Р №806, 809, 810

12.04

А.Е.Марон

Ф-11  ТС-5, стр.11

141

14

Решение задач для закона Ома для полной цепи. Тест №17 «Электродвижущая сила»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

СЗ-Р № 813, 814, 818

16.04

Л.М. Монастырский

§ 11

142

15

Решение задач на расчёт разветвлённых цепей постоянного тока.

Урок комплексного применения знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

ОК в тетради, СЗ-Р № 820, 819

17.04

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№157-170

143

16

Повторительно  – обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Разноуровневые тесты

18.04

В.А.Орлов

ЕГЭ 2010

№171-181

Электрический ток в различных средах (18час).

Образовательные задачи: познакомить с опытными фактами, на которых базируются основные положения электронной теории (опыты Мандельштама и Папалекси, Толмена и Стюарта, определение заряда электрона на основе опытов по электролизу);  сформировать понятия электрохимического эквивалента, а также модельное представление об электронном газе; обеспечить усвоение закона Фарадея для электролиза, устройства и действия, а также применение приборов (вакуумного и полупроводникового диодов, электронно-лучевой трубки, термистора, фоторезистора, электрической дугой, электролитической ванны); научить решать задачи на применение закона электролиза;

сформировать умение применять основы электронной теории к объяснению механизма проводимости различных сред; научить проводить наблюдения и оформлять результат эксперимента в виде таблиц и графиков; оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ; научить качественно характеризовать электрический ток в среде по определённому плану; научить демонстрировать явление прохождения тока в металле, газе, электролите, полупроводниковом диоде.

Воспитательные задачи: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения школьников на основе представлений о строении вещества, составе молекул и атомов, их движении и взаимодействии при изучении тока в различных средах; познакомиться с применением в народном хозяйстве электролиза (электрометаллургия, гальванотехника), дугового разряда (электросварка), плазмы (МГД-генератор).

Задачи развития мышления: формировать умения сравнивать явления на примере знания закона Ома для всей цепи при изучении электролиза систематизировать и обобщать знания о закономерностях тока в каждой из сред;

144

1

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры.

Сверхпроводимость.

Урок-диалог

Презентация «Применение сверхпроводимости»

Таблица стр.227 (Сауров)

§109-112, вопросы стр.312, 314, упр. 20 (1, 2) стр.340

 

18.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.8

145

2.

Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников

Проблемная лекция

Презентация по теме урока

§113, вопросы стр.317,  упр. 20 (3, 4) стр.340

19.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.9

146

3

Примесная проводимость полупроводников

Урок-открытие

§114, вопросы стр.319, , упр. 20 (5, 6) стр.340

23.04

147

4

p-n переход.

Полупроводниковый диод

Комбинированный урок

Таблица «p-n переход»

Виды полупроводниковых диодов Д. проводимости  полупроводникового диода

§115, вопросы стр.321,  упр. 20 (7, 8) стр.340

24.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.9

148

5

Транзистор.

Урок -групповая работа

Транзистор

§116, вопросы стр.324, упр. 20 (9) стр.340

25.04

А.Е.Марон

Ф-11

ТС-17

149

6

Электрический ток в вакууме.

Комбинированный урок

Таблица и модель «ЭЛТ»

Вакуумный диод

§117-118, вопросы стр.325, 328

25.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.8

150

7

Решение задач на движение электрона в электрическом поле

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Повт. §109-118, формулы и определения

26.04

Л.М. Монастырский

§ 11

151

8

Электрический ток в жидкостях.

Урок-лекция с элементами практической работы

Источник тока, лампочка, электроды, электролитическая ванна, дистиллированная вода и раствор медного купороса.

Презентация «Применение электролиза»

§119-120, вопросы стр.330,332, презентации

30.04

Кодификатор ЕГЭ –3.2.8

152

9

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №8

«Определение заряда электрона»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Лабораторный комплект по электродинамике.

Амперметр, секундомер, реостат, весы и разновесы, источник тока, раствор медного купороса

Повт. §119-120, индивидуальные задания

7.05

153

10

Решение задач на закон электролиза

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

 Разноуровневые тесты

8.05

А.Е.Марон

Ф-11  ТС-8, стр.15

154

11

Электрический ток в газах

Комбинированный урок.

Электрометр, плоский конденсатор. Таблица «Разряды в газе при атмосферном давлении» Презентация «Типы самостоятельного разряда и их применение»

§121-122, вопросы стр.312, подготовка к семинару

10.05

Кодификатор ЕГЭ –3.2.8

155

12

Плазма. Применение плазмы

Урок семинар

Презентация

« Практическое использование плазмы»

§123,ПРЗ стр.339

11.05

Кодификатор ЕГЭ –3.2.8

156

13

Практикум по решению задач по теме «Электрический ток в различных средах»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Итоги главы 16 стр.341, Повт. формул  и определений

13.05

Л.М. Монастырский

§ 11

157

14

Обобщающее повторение по теме «Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах»

Урок обобщения и повторение  знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Индивидуальные задания

14.05

Демоверсии ЕГЭ

2002-2010

158

15

Контрольная работа №6 по теме «Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах»

Урок проверки знаний, умений и навыков

КИМы по данной теме

Кроссворд, ЕГЭ 2013 – А(15)  Вариант1-10

15.05

Демоверсии ЕГЭ

2002-2010

159

16

Урок коррекции знаний по теме «Электростатика»

Урок коррекции знаний

Презентация «Основные ошибки при решении задач по теме Электростатика», «Задачи повышенной сложности»

Разноуровневые тесты

16.05

160

17

Урок коррекции знаний по теме «Законы постоянного тока»

Урок коррекции знаний

Презентация «Основные ошибки при решении задач по теме Законы постоянного тока», «Задачи повышенной сложности»

Разноуровневые тесты

17.05

161

18

Урок коррекции знаний по теме «Электрический ток в различных средах»

Урок коррекции знаний

Презентация «Основные ошибки при решении задач по теме Электрический ток в различных средах», «Задачи повышенной сложности»

Разноуровневые тесты

18.05

Физический практикум- 8ч

162

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

Секундомер, желоб, стальной шарик, металлический брусок, опора желоба, укладочный пенал.

Отчет в

тетради для физического практикума

21.05

163

2

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

«Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета при горизонтальной стрельбе»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

Баллистический пистолет;

лабораторный штатив; писчая и копировальная бумага; измерительная лента или рулетка.

Отчет в

тетради для физического практикума

22.05

164

3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

«Определение числа молекул в металлическом теле»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

Металлические предметы правильной геометрической формы, линейка, справочные таблицы

Отчет в

тетради для физического практикума

23.05

165

4

Инструктаж по ТБ . Практическая работа

«Определение относительной влажности воздуха»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

Психрометр, гигрометр волосной и металлический, термометр, таблица психрометрическая, справочник

Отчет в

тетради для физического практикума

24.05

166

5

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

«Измерение удельной теплоемкости вещества»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

Весы с разновесами, калориметр, электронный термометр, стакан с водой комнатной температуры, стакан с горячей водой, электроплитка, металлический брусок

Отчет в

тетради для физического практикума

24.05

167

6

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

«Изучение коэффициента поверхностного натяжения»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

Весы, разновес, пипетка, штангенциркуль, стакан с водой, стакан химический

Отчет в

тетради для физического практикума

25.0

168

7

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

«Исследование фоторезистора»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

выпрямитель ВУ-4М, вольтметр, миллиампер-метр, соединительные провода, элементы планшета №2: ключ, фоторезистор, светодиод, источник света – лампа 40Вт на подставке.

Отчет в

тетради для физического практикума

27.05

169

8

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

«Определение удельного сопротивления проводника»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

амперметр, вольтметр, штангенциркуль, источник тока, проволока,  линейка, ключ, соединительные провода.

Отчет в

тетради для физического практикума

27.05

Повторение- 6ч

170

1

Систематизация физических величин  и законов  по теме: «Кинематика.  Законы Ньютона. Виды сил в механике»

Урок обобщения и повторение  знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Тесты по вариантам

28.05

171

2

Систематизация физических величин  и законов  по теме «Статика, гидро- и аэростатика»

Урок обобщения и повторение  знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Тесты по вариантам

29.05

172

3

Систематизация физических величин  и законов  по теме «Законы сохранения в механике»

Урок обобщения и повторение  знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Тесты по вариантам

29.05

173

4

Систематизация физических величин  и законов  по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Урок обобщения и повторение  знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Тесты по вариантам

30.05

174

5

Систематизация физических величин  и законов  по теме «Электростатика  Законы постоянного тока»

Урок обобщения и повторение  знаний

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Тесты по вариантам

30.05

175

6

Решение комплексных задач

Урок проверки знаний, умений и навыков

Карточки

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....

Рабочая программа 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа Иностранный язык 10-11 класс (профильный уровень)...