Понятие вектора в пространстве
презентация к уроку по геометрии (11 класс) по теме
Урок геометрии в 11 классе на тему "Понятие вектора в пространстве"
УМК Л. С. Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_vektora_v_prostranstve.pptx | 296.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие вектора Вектор – отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом. А В АВ a Любая точка пространства также рассматривается как вектор. Такой вектор называют нулевым. ММ = 0 М
Понятие вектора Под длиной ненулевого вектора понимают длину отрезка АВ. Обозначение: | | , | a | Длина нулевого вектора считается равной нулю | 0 | =0 АВ АВ
Коллинеарность векторов Ненулевые вектора называются коллинеарными , если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. Коллинеарные вектора сонаправленные п ротивоположно направленные
Сонаправленность векторов Сонаправленные векторы – векторы, лежащие по одну сторону от прямой, проходящей через их начала. а b Нулевой вектор считается сонаправленным с любым вектором a ↑↑ b
Противоположная направленность векторов Противоположно направленные векторы – векторы, лежащие по разные стороны от прямой, проходящей через их начала. а b a ↑↓ b
Равенство векторов Вектора называются равными , если они сонаправлены и их длины равны. От любой точки можно отложить вектор, равный данному а b с М N
Противоположность векторов Вектора называются противоположными , если они противоположно направленны и их длины равны. а b
Проверь себя! Справедливо ли утверждение? Любые два противоположно направленных вектора коллинеарны ? Любые два коллинеарных вектора сонаправлены ? Любые два равных вектора коллинеарны ? Любые два сонаправленных вектора равны? Если , , то ? ОТВЕТЫ
ОТВЕТЫ да; нет, могут быть противоположно направленными; д а; нет, вектора могут иметь разную длину; д а.
Решение задач № 320 (а), с. 86 Дано: DABC – тетраэдр; AM=MC , BN=NC , CK=KD; A В =3 см, BC=4 см, BD=5 см. Найти: , , , , , . Решение. = AB ⟹ =3 см ; =BC ⟹ =4 см ; =BD ⟹ =5 см. Рассмотрим ∆ ABC . = NM . N – середина BC , М – середина АС (по условию) ⟹ NM - средняя линия ∆ ABC ⟹ NM = AB; NM=1,5 см ⟹ =1,5 см . Аналогично: =2,5 см. Т. к. N – середина BC ⟹ BN= BC, BN= 2 см. =BN ⟹ = 2 см. Ответ: 3 см; 4 см; 5 см; 1,5 см; 2 см; 2,5 см. D A B C M N K
Решение задач № 322 (а, в) По свойству параллелепипеда: а) ; в) . A D B C A 1 D 1 B 1 C 1 M К
Домашнее задание § 1 (с. 84-85), № 320 (б), 321 (а), 322 (б), 326 (а, б).
источники Геометрия. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват . учреждений : базовый и профил . уровни / [ Л. С. АТАНАСЯН , В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме : Понятие вектора в пространстве.
Урок получения новых знаний с использованием интерактивной доски.Вводится определение вектора,равенство векторов. Рассматритриваются задачи по данной теме....
Понятие вектора в пространстве
Презентация урока по матиматике по теме "Понятие вектора в пространстве"...
презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов."
Презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов." Изучение нового материала....
Методическая разработка урока: «Векторы в пространстве. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов»
Методическая разработка урока обобщения и систематизации знаний с использованием эвристического метода обучения и компьютерных технологий...
«Понятие вектора в пространстве»
Цели урока: Образовательные: ввести определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия; дать определение равенства векторов; отработать навыки нахождения равных, сонаправленных, противо...
Урок геометрии по теме "Понятие вектора в пространстве" в 11 классе
Это первый урок в главе "Векторы в пространстве" по геометрии 11 класса.Задачи урока:рассмотреть понятия: вектор, модуль вектора, равенство векторов, нулевой вектор;показать соответствующие ...
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов."
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....