Урок геометрии по теме "Понятие вектора в пространстве" в 11 классе
учебно-методический материал по геометрии (11 класс)

Лазарева Марина Сергеевна

Это первый урок в главе "Векторы в пространстве" по геометрии 11 класса.

Задачи урока:

  • рассмотреть понятия: вектор, модуль вектора, равенство векторов, нулевой вектор;
  • показать соответствующие обозначения для вектора;
  • сформировать устойчивую мотивацию к изучению данной темы через межпредметную связь геометрии и физики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_geometriya_11_klass.docx233.44 КБ
Файл prilozhenie_1_k_uroku_5.docx271.09 КБ
Файл prilozhenie_2_k_uroku_5.docx103.22 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Название предмета

Геометрия

Класс

11

УМК (название учебника, автор, год издания)

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

Уровень обучения

Базовый

Тема урока

Понятие вектора. Равенство векторов. Модуль вектора

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

1

Место урока в системе уроков по теме

Урок 1 главы 4. Векторы в пространстве (3 часа)

Цель урока

Ввести определение вектора в пространстве

Задачи урока

Рассмотреть понятия: равенство векторов, модуль вектора, нулевой вектор.

Показать соответствующие обозначения для векторов.

Сформировать устойчивую мотивацию к изучению данной темы через межпредметную связь геометрии и физики.

Планируемые результаты

Обучающийся должен знать понятия вектора, модуля сектора, равных векторов.

Обучающийся должен научится определять сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

Техническое обеспечение урока

Доска

Дополнительные методическое и дидактическое обеспечение урока

  1. Приложение 1 к уроку 5 «Самостоятельная работа»;
  2. Приложение 2 к уроку 5 «Решение задач домашней работы».

Содержание урока

  1. Организационный момент (1 мин);
  2. Актуализация опорных знаний (2 мин);
  3. Изучение нового материала (10 мин);
  4. Закрепление изученного материала (14 мин);
  5. Самостоятельная работа (15 мин);
  6. Постановка домашнего задания (1 мин);
  7. Подведение итогов урока (2 мин).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Говорят, что математика – царица всех наук, особенно нуждается в математике такая наука как физика.

Обратите внимание на две группы физических величин:

  1. Масса, температура, плотность, время.
  2. Сила, скорость, напряженность, импульс.

Почему выделены такие группы?

Чем отличаются данные группы величин?

С понятием вектора вы уже знакомы в курсе планиметрии 9 класса. Следовательно, мы рассмотрим векторы в пространстве.

Определите тему урока и задачи.

Запишем тему урока: понятие вектора, модуль вектора, равенство векторов.

Слушают.

Первая группа – скалярные величины.

Вторая группа – векторные величины, для которых характерны и абсолютное значение и направление.

Понятие вектора в пространстве.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Что такое вектор?

Вспомните обозначение вектора, его длины и понятие нудевого вектора.

Какие виды векторов знакомы?

Запишите их определения.

По рисунку выпишите сонаправленные и противоположно направленные векторы

Выполните взаимопроверку.

Какие два вектора называются равными?

Укажите на рисунке равные векторы.

Отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, какой – концом, называется вектором.

Коллинеарные векторы, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы.

Работают в тетерадях.

Два вектора называются равными, если они сонаправлены и равны их модули.

Отметим, что от любой точки пространства

можно отложить вектор, равный данному,

и притом только один.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Проводится физкультурная пауза.

Пора применить знания для перевода их в умения.

Решим задачу № 320а из учебника.

У доски работает один ученик, остальные – в тетрадях.

Работаем в парах над задачами № 322, 326 (затем устно проверяем)

Работают в парах в тетрадях.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(обучающего характера, оценить работы быстро справившихся учеников, провести фронтальную проверку, Приложение 1 к уроку 5)

  1. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

п. 34-35, № 320б, № 324

(Приложение 2 к уроку 5)

Записывают домашнее задание.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Итак, урок подходит к концу. Завершите фразы:

Я узнал(а), что …

Я понял(а), что …

Я научил(а)ся …

Я смог(ла) …

Я повторю …

Урок окончен.

Ведут диалог с учителем

        



Предварительный просмотр:

Приложение 1 к уроку 5 «Самостоятельная работа»

Решение задач



Предварительный просмотр:

        Приложение 2 к уроку 5 «Решение задач домашней работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии "Конусы в нашей жизни", 11 класс

С тем, что многие учащиеся оказываются неспособны решить знакомую задачу, если ее формулировка не соответствует стереотипу, сталкивался, думаю, каждый преподаватель. Что делать для исправления с...

урок геометрии по теме "Векторы", 9 класс

Геометрия   8 класс, 9 класс. Тип урока: урок-игра «Остров сокровищ».  Образовательные цели:  1. совершенствование умений и навыков в действиях с векторами. Развиваю...

Занятие по геометрии на тему: "Векторы в пространстве. Операции над векторами"

Цели и задачи данного занятия: 1. Дать определение вектора, координат вектора, нулевого вектора.2. Рассмотреть понятие вектора в разных науках.3. Виды векторов (коллинеарные, сонаправленные, прот...

Тест по геометрии по теме "Векторы" в 9 классе

Тест по геометрии по теме "Векторы" в 9 классе...