Урок математики в 11 классе «Сечения конуса, цилиндра и шара. Вписанные и описанные многогранники»
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) по теме
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков. Цели урока: дидактическая: совершенствовать навыки решения задач на сечения круглых тел, совершенствовать навыки применения полученных ранее знаний при решении задач на комбинации тел; развивающая: развивать логическое мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения), математически грамотную речь, культуру оформления чертежей и решений; воспитательная: воспитывать умение выслушивать других, прививать аккуратность, трудолюбие и упорство в достижении цели. Оборудование: персональный компьютер и проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka.doc | 1.43 МБ |
prilozheniya_k_uroku_matematiki.rar | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №4.
ЗАДАЧА №1. Основанием треугольной пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Каждое боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите радиус описанной около этой пирамиды
Решение: Из построения видно, что R = АВ : 2 = = = = 5см.
ЗАДАЧА №2. Основанием пирамиды является ромб с острым углом 60°, боковые грани составляют с плоскостью основания углы по 60°. Найдите высоту пирамиды и сторону основания, если площадь поверхности вписанного в нее шара равна 64p.
Решение: Вершина S пирамиды проектируется в центр Р вписанной в ромб АВСD окружности. Центр О вписанного в пирамиду шара лежит на высоте SP. Точки M и Р – точки касания . Сделаем выносные чертежи.
OP – радиус R шара.
- Sш = 4πR²,
4πR² = 64π, R = 4, ОР = 4;
2. ∆MSK – равносторонний, SР – высота,
SР = ; МК = 2РК; РК = ОР : tgОКР =
= 4; МК = 8; SP = 12;
3. АВСD – ромб: ∆СРD – прямоугольный, СD =DК+КС.
Из ∆РКС: КС = = 4× =12;
DК = = = 8; СD = 12 + 8 = 20
Ответ: 12 и 20.
ЗАДАЧА №4. В шар диаметром 4 дм вписана правильная треугольная призма со стороной основания 3 дм. Найдите высоту призмы.
а) б)
К1
Решение:
1) Нпр = КК1= 2ОК (выносной чертеж б).
Из ∆АОК: ОК = ;
2) АК – радиус описанной около ∆АВС окружности (выносной чертеж а),
АК = АС : = (дм);
Значит ОК = = 1 (дм);
Нпр = 2дм.
Ответ: 2дм.
ЗАДАЧА №5. Найдите радиус вписанной в правильную шестиугольную призму сферы, если сумма всех ее ребер равна 24 + 16Ö3 см.
Решение: Из построения (презентация «Призма и шар») видно, что радиус сферы равен радиусу вписанной в основание призмы окружности, то есть Rс = , отсюда а = АВ = . АА = 2R. По условию сумма всех ребер призмы равна 24 + 16Ö3 см, но сумма всех ребер это 12АВ + 6АА = + 12R = ( + 12) R = (8 +12) Rс. Значит Rс = 2(см).
Ответ: 2см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по теме: "Свойства вписанных и описанных многогранников", 11 класс
В данной лекции рассматриваютсявписанные и описанные конусы. В лекции используется материал сборника И.М. Смирновой, В.А. Смирнова "Готовимся к ЕГЭ (Геометрия)", задачи портала www.rechuege.ru Дмитрия...
Решение задач на вписанные и описанные многогранники
Решение задач на вписанные и описанные многогранники...
презентация по теме: "Решение задач на вписанные и описанные многогранники (пирамида)
Данная презентация позволяет организавать устную работу на уроке в 11 классе по готовым чертежам....
презентация по теме: "Решение задач на вписанные и описанные многогранники (призма)"
Данная презентация позволяет организовать устную работу по готовым чертежам в 11 классе....
Самостоятельная работа по теме "Вписанные и описанные многогранники. 11 класс"
Самостоятельная работа по теме "Вписанные и описанные многогранники. 11 класс". Работа рассчитана на 25 минут...
55. Интерактивный тест по теме: "Вписанные и описанные многогранники".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...
Задачи на вписанные и описанные многогранники.
Проверочная работа контролирующего характера. Проводится с целью текущего контроля и коррекции знаний....