геометрия 8 класс Атанасян СЛ
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс Атанасян СЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46 г. Хабаровска
«Рекомендовано» Руководитель МО _______/Кочерга Г.Н./ Протокол № ______ от «___» _______ 2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №46 ___________/Санина Т.Б./ «___» _________ 2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ 46 __________/МихайловА.Л./ Приказ № ______ от «___» _______ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория
Ф.И.О., категория
по геометрии 8 класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» __________2013г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового теста.
Количество часов по плану:
всего - 68 ч;
в неделю - 2 ч;
контрольные работы - 5 ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
«Четырехугольники» | 14 | |
« Площадь» | 14 | |
«Подобные треугольники» | 19 | |
«Окружность» | 17 | |
5. | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 4 |
Итого | 68 |
Тематика контрольных работ
- Контрольная работа № 1 «Четырехугольники».
- Контрольная работа № 2 «Площадь».
- Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников».
- Контрольная работа № 4«Подобные треугольники».
- Контрольная работа №5 «Окружность»
Содержание обучения:
Глава 4 «Четырехугольники» (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решение многих задач проводится с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение понятий осевая и центральная симметрии как движение плоскости вводится в 9 классе.
Глава 5 «Площадь» (14 часов).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель: расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площади квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7 «Подобные треугольники» (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается на основе равенства углов и пропорциональности сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8 «Окружность» (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводится как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач. (4 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны знать/уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. –М.:Просвещение,2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид конт роля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||||
Глава5 Четырехугольники (14ч ) | ||||||||||
1/1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | УОНМ | многоугольники, выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника | Знать – определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь – распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО | п.39-41 №364(а,б), 365(а,б,г),368 | |||
2/2 | Четырехугольник. | 1 | УПЗУ | многоугольник и его элементы | Знать – формулу суммы углов многоугольника Уметь – применять формулу суммы углов выпуклого при нахождении элементов многоугольника | СР | п. 39-41 №366,369,370 | |||
3/3 | Параллелограмм. | 1 | УОНМ | параллелограмм и его свойства | Знать – определение параллелограмма и его свойства Уметь – распознавать на чертежах среди четырехугольников параллелограмм | ИК | дополнительные свойства параллелограмма | п.42 №371 (а), 372(в), 376(б,г) | ||
4/4 | Признаки параллелограмма. | 2 | КУ | признаки параллелограмма | Знать – формулировки свойств и признаков параллелограмма Уметь – доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | ФО | п.43 №373, 378 (г),383 | |||
5/5 | Параллелограмм Признаки параллелограмма. | УПЗУ | параллелограмм, его свойства и признаки | Знать – определение, признаки и свойства параллелограмма Уметь – выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон | СР | п.39-43 №375,380,384 | ||||
6/6 | Трапеция | 1 | КУ | трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция и её свойства | Знать – определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции Уметь – распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства | УО | п.44 №386,387,390 | |||
7/7 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | теорема Фалеса | Знать – формулировку теоремы Фалеса и основные этапы её доказательства Уметь – применять теорему в процессе решения задач | РЗ по готовым чертежам | п.44 №385,391,392 | |||
8/8 | Задачи на построение | 1 | КУ | задачи на построение | Знать – основные задачи на построение Уметь – делить отрезок на п равных частей 0 | СР | деление отрезка на равные части | п.42-44 №393(а,б), 394,396 | ||
9/9 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | прямоугольник, его элементы и свойства | Знать – определение прямоугольника и его элементы, его свойства и признаки Уметь – распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО | п.45 №399,401(а),404 | |||
10/10 | Ромб. Квадрат. | 1 | КУ | понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки | Знать – определение ромба, квадрата, как частного вида параллелограмма Уметь – распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя их свойства | ПДЗ | п.46 №405,409,411 | |||
11/11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | КУ | осевая и центральная симметрия | Знать – виды симметрии в многоугольниках Уметь – строить симметричные точки и распознавать фигуры, которые обладают осевой или центральной симметрией | ФО СР | п.47 №410,413(а) 415(б) | |||
12/12 | Решение задач «Четырехугольники». | 1 | УОСЗ | четырехугольники, их элементы, свойства и признаки | Знать – формулировки определений, свойств и признаков четырехугольников Уметь - выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки для решения задач | ФО | п.39-47 №401(б),406, 412,413(б) | |||
13/13 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники». | 1 | КЗУ | свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба. параллелограмма | Уметь – находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | КР | ||||
14/14 | Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | анализ типичных ошибок | Уметь – находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | ФО, ИК | ||||
Глава 6 «Площадь» (14ч) | ||||||||||
15/1 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | УОНМ | понятие о площади, равносоставленные и равновеликие фигуры, свойства площадей | Знать – представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей Уметь – вычислять площадь квадрата | ФО | п.48,49 №446,448, 449(б) | |||
16/2 | Площадь прямоугольника. | 1 | КУ | площадь прямоугольника | Знать – формулу площади прямоугольника Уметь – находить площадь прямоугольника, используя его формулу | ПДЗ, ФО | п.50 №454,455, 456 | |||
17/3 | Площадь параллелограмма. | 1 | УОНМ | площадь параллелограмма | Знать – формулу вычисления площади параллелограмма Уметь – выводить формулу площади параллелограмма и находить его площадь | п.51 №459(в,г), 460,464(а) | ||||
18/4 | Площадь треугольника. | 2 | КУ | формула площади треугольника | Знать – формулу площади треугольника Уметь – доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя его формулы | УО | формула Герона | п.52 №468(в), 469,473 | ||
19/5 | Площадь треугольника. | УПЗУ | площадь треугольника, теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | Знать – формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол Уметь – доказывать теорему и применять её для решения задач | СР | п.52 №476(а), 477,479(а0 | ||||
20/6 | Площадь трапеции. | 2 | КУ | теорема о площади трапеции | Знать – формулировку теоремы о площади трапеции и этапы её доказательство Уметь – находить площадь трапеции, использую формулу | УО | п.53 №476(б), 480(а),481 | |||
21/7 | Площадь трапеции. | КУ | формула площади трапеции | Знать – формулировку теоремы о площади трапеции и этапы её доказательство Уметь – находить площадь трапеции, использую формулу | СР | п.53 №466,478, 480(б) | ||||
22/8 | Теорема Пифагора. | 3 | УОНМ | теорема Пифагора | Знать – формулировку теоремы Пифагора, этапы её доказательства Уметь – находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО | п.54 №483(в,г) 484(г,д),486(в) | |||
23/9 | Теорема Пифагора. | КУ | теорема Пифагора | Знать – формулировку теоремы Пифагора, этапы её доказательства Уметь – находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ИК | п.54 488,498(г,д) 499(б) | ||||
24/10 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | КУ | теорема, обратная теореме Пифагора | Знать – формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора Уметь – доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | ИО | теорема Пифагора | п.55, №489(а,в), 491(а),493 | |||
25/11 | Решение задач «Площадь». | 2 | УОСЗ | площадь квадрата, трапеции, параллелограмма, треугольника, | Знать – формулы площадей многоугольников Уметь – применять формулы площадей многоугольников, при решении задач | СР | п.48-55 №490(а),494, 495(б)524, | |||
26/12 | Решение задач «Площадь». | УОСЗ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора при решении задач | Знать – формулировки теоремы Пифагора и ей обратной Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора | ТК | п.48-55 №490(в),497, 503,518 | ||||
27/13 | Контрольная работа №2 «Площадь». | 1 | КЗУ | Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Треугольника, теорема Пифагора и её обратная | Уметь – находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней, находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | КР | ||||
28/14 | Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | анализ типичных ошибок | Уметь – находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней, находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | ФО, ИК | ||||
Глава 7 «Подобные треугольники» (19ч) | ||||||||||
29/1 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | УОНМ | подобные треугольники, коэффициент подобия | Знать – определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника Уметь – находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | УО | п.56,57 №534(а,б), 536(а),538 | |||
30/2 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | КУ | связь между площадями подобных фигур | Знать – формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников Уметь – находить отношения площадей, составлять уравнения, основываясь на условие задачи | СР | п.58 №544,546,549 | |||
31/3 | Первый признак подобия треугольников. | 2 | УОНМ | первый признак подобия треугольников | Знать – формулировку первого признака подобия треугольников, этапы её доказательства Уметь – доказывать первый признак подобия треугольников | ФО | п.59 №459,550, 551(б),555(б) | |||
32/4 | Первый признак подобия треугольников. | УЗИМ | первый признак подобия треугольников | Знать – формулировку первого признака подобия треугольников Уметь – применять первый признак подобия треугольников для решения задач, выполнять чертеж по условию задачи | УО | п.59 №552(а,б) 557(в),558 | ||||
33/5 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | УОНМ | второй признак подобия треугольников | Знать – формулировку второго признака подобия треугольников Уметь – проводить доказательства второго признака подобия треугольников и применять его для решения задач, выполнять чертеж по условию задачи | ИК | п.60 №559,560,561 | |||
34/6 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | УПЗУ | третий признак подобия треугольников | Знать – формулировку третьего признака подобия треугольников Уметь – проводить доказательства третьего признака подобия треугольников и применять его для решения задач, выполнять чертеж по условию задачи | СР | п.61 №562,563,604 | |||
35/7 | Решение задач «Признаки подобия треугольников». | 1 | УОСЗ | применение признаков подобия при решении задач | Уметь – доказывать признаки подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | ПЗСР | п.56-61 №556,565,605 | |||
36/8 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников». | 1 | КЗУ | Признаки подобия треугольников | Уметь – находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобие треугольников, используя признаки подобия треугольников | КР | ||||
37/9 | Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | анализ типичных ошибок | Уметь – находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобие треугольников, используя признаки подобия треугольников | ФО, ИК | ||||
38/10 | Средняя линия треугольника. | 1 | УОНМ | средняя линия треугольника | Знать – формулировку теоремы о средней линии треугольника Уметь – доказывать теорему о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | УО | п.62 №556,570,571 | |||
39/11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | КУ | среднее пропорциональное | Знать – понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла Уметь – находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | ИО | п.63 572(а, в),573, 574(б) | |||
40/12 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | УПЗУ | пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать – теорему о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике Уметь – использовать, изученные теоремы при решения задач | ФО | п.64 №575,577,579 | |||
41/13 | О подобии произвольных фигур. | 1 | УПЗУ | применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать – как находить расстояние до недоступной точки Уметь – использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, использовать полученные знания в практической жизни | СР | п.65 №580,581, 585(б,в)587 | |||
42/14 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | УОНМ | понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество | Знать – понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество Уметь – находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой | ФО | п.66 | |||
43/15 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 900. | 1 | КУ | значение синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600 900. | Знать - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600 900 Уметь – определять значение синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600 900. | УО | п.67 №595,597,598 | |||
44/16 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | решение прямоугольных треугольников | Знать – соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь – решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса. Тангенса острого угла | ПДЗ СР | п.63-67 №599,601,602 | |||
45/17 | Решение задач «Подобные треугольники». | 1 | УОСЗ | задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | Знать – теорию подобных треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи с использованием тригонометрии | ФО | п.62-67 №623,625,630 | |||
46/18 | Контрольная работа №4 «Подобные треугольники». | 1 | УПЗУ | средняя линии треугольника, свойство медиан треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника | Уметь – находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами, находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | КР | ||||
47/19 | Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | анализ типичных ошибок | Уметь – находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами, находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | ФО, ИК | ||||
Глава 8 «Окружность» (17ч) | ||||||||||
48/1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | УОНМ | взаимное расположение прямой и окружности. | Знать – случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь – определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | п.68 №631(в,г),632,633 | |||
49/2 | Касательная к окружности. | 1 | КУ | касательная и секущая к окружности, точка касания | Знать – понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак Уметь – доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | ТО | п.69 №634,636,693 | |||
50/3 | Градусная мера дуги окружности. Центральный угол | 1 | УОНМ | центральные углы, градусная мера дуги окружности | Знать – понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | УО | п.70 №649(б.г),650(б)651(б),652 | |||
51/4 | Теорема о вписанном угле. | 1 | УОНМ | понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствие из неё | Знать- определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из неё Уметь – распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | ПДЗ | п.71 №654(б,г),655, 657,659 | |||
52/5 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | КУ | теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать – формулировку теоремы, Уметь - доказывать и применять её при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | ТК | п.71 №660,666(б,в),668 | |||
53/6 | Решение задач «Центральные и вписанные углы» | 1 | КУ | центральные и вписанные углы | Знать – формулировки определений центрального вписанного угла Уметь – находить величину центрального и вписанного угла | СР | п.71 №661,663, 671(б) | |||
54/7 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать – теорему о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и её доказательство Уметь – находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | окружность Эллера | п.72 №675,676(б), 677,678(б) | ||
55/8 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | КУ | понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре | Знать – понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре Уметь – доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | ТО | п.72 №679(б) 680(б),681 | |||
56/9 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | КУ | теорема о пересечении высот треугольника, четыре замечательные точки треугольника | Знать – четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника Уметь – находить элементы треугольника | СР | п.73 №683,685,686 | |||
57/10 | Вписанная окружность. | 1 | УОНМ | понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать – понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник Уметь – распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | ИТО | п.74 №689,692,693,694 | |||
58/11 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | КУ | теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать – теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы её доказательства Уметь – применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | ПДЗ, УО | п.74 №695,699,700,701 | |||
59/12 | Описанная окружность. | 1 | УОНМ | Описанная окружность, теорема об окружности, описанной около треугольника | Знать – определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника Уметь – доказывать теорему и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | УО | п.75 №702(б), 705(б),711 | |||
60/13 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | КУ | свойства углов вписанного четырехугольника | Знать – формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, основываясь на данное свойство | МД | п.75 №705,710,735 | |||
61/14 | Решение задач «Окружность». | 2 | УОСЗ | вписанная и описанная окружность, вписанные и описанные четырехугольники | Знать – определения, формулировки и свойства Уметь – решать простейшие геометрические задачи, основываясь на изученные свойства | ФО | п.68-75 №726,728,734 | |||
62/15 | Решение задач «Окружность». | КУ | вписанная и описанная окружность, вписанные и описанные четырехугольники | Знать – определения, формулировки и свойства Уметь – решать простейшие геометрические задачи, основываясь на изученные свойства | ПДЗ, ЗСР | п.68-75 №707,722,731 | ||||
63/16 | Контрольная работа №5 «Окружность» | КЗУ | отрезков касательных, проведенных их одной точки ,центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд | Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | КР | |||||
64/17 | Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | анализ типичных ошибок | Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | ФО, ИК | ||||
Итоговое повторение (4ч) | ||||||||||
65/1 | Многоугольники. Площадь многоугольников. | 1 | УПИМ | свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма, формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. треугольника, теорема Пифагора и её обратная | обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники», «Площадь многоугольников» | 364,379,400, 447,469,489 | ||||
66/2 | Подобные треугольники. Окружность. | 1 | УПИМ | средняя линии треугольника, свойство медиан треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, отрезков касательных, проведенных их одной точки ,центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд | обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные треугольники», «Окружность» | 536,553,564 642,689,707 | ||||
67/3 | Итоговый тест | 1 | КЗУ | повторение знаний по геометрии за курс 8 класса | контроль и оценка знаний и умений | ИТ | ||||
68/4 | Анализ работы | 1 | КУ | анализ типичных ошибок | УК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическя разработка квлендарно-тематичесокого планировнаия по геометрии 11 класс Атанасян и др.
Подробно составлено календарно-тематическое планировнаие...

календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...

Рабочая программа по геометрии.7-9 класс. Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 классовПо УМК Л.С. Атанасян. В.Ф. БутузовПояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических...

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....

Зачетная система по геометрии. 8 класс. Атанасян Л.С. и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Идея создания системы зачетов: Зачет обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать ...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...