Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники"
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (8 класс) по теме
Обобщающий урок проводится в конце изучения темы перед контрольной работой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 8 классе | 851.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое четырехугольник? Четырехугольник - геометрическая фигура с четырьмя сторонами. Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не лежат на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться. Данные точки называются вершинами , а соединяющие их отрезки –сторонами
A B C D Четырехугольник обозначается указанием его вершин, причем рядом стоящие в обозначении вершины должны лежать на одной стороне. Сторонами четырехугольника являются отрезки АВ, ВС, С D и D А В ершинами - точки А, В, С и D Углами - <А, <В, <С и < D Стороны АВ и ВС являются соседними сторонами, а углы <В и <С - соседними углами. Стороны АВ и С D - противоположные .
Какими свойствами обладает четырехугольник? Сумма углов четырёхугольника равна 2 π = 360 °. Около четырёхугольника можно описать окружность тогда и только тогда, когда сумма противоположных углов равна 180° Выпуклый четырёхугольник является описанным около окружности тогда и только тогда, когда суммы длин противоположных сторон равны Средние линии четырёхугольника и отрезок, соединяющий середины его диагоналей, пересекаются в одной точке и делятся ею пополам.
Четыре точки ты возьми, Четыре отрезка проведи, Точки эти соединяя И фигуру получая. Есть! И стороны, и углы, И вершины покажи. Назови соседние, Назови противолежащие И стороны, и углы. “Внутри” отрезок проведи, Противоположные вершины соедини, Отрезок диагональю назови. Построй сам!
Выберите фигуры, которые относятся к понятию «четырехугольник» верно верно верно верно верно неверно неверно неверно
Закрепление знаний по теме Прямоугольник Ромб Параллелограмм Трапеция Квадрат
Меньшая сторона прямоугольника равна 6, диагонали пересекаются под углом 60 градусов. Найдите диагонали прямоугольника. Задача : Решение: OD=OA и Задача : Площадь ромба равна 18. Одна из его диагоналей равна 12. Найдите другую диагональ. Решение: Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей, следовательно , S = 1/2 * a*12=18, где a — искомая диагональ. Поэтому a = 3. Задача : Решение: DC=2EF-AB=2EF-1,5DC=10-1,5DC , откуда DC=4 Основания трапеции относятся как 2:3, а средняя линия равна 5.Найдите меньшее основание Задача : Решение: Сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма равна 180 градусов, значит, сумма двух противоположных острых углов параллелограмма равна 100 градусов. Острый угол равен 50 градусов, значит, один из оставшихся углов равен 180-50 = 130 градусов. Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. Задача : Решение: Радиус окружности, в которую вписали квадрат, равен 6. Найдите площадь квадрата Очевидно, что центр описанной около квадрата окружности есть точка пересечения его диагоналей. Это означает, что ОВ – радиус окружности и ОВ = 6. Тогда АВ = 12 и по теореме Пифагора AC2+ ВС2= AB2. Обозначив длину стороны квадрата через а, получим: а2+ а2= 122; 2 ? а2= 144; а2 = 72. Sквадрата = a2= 72. Физминутка для глаз Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и … Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...