Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по изученному материалу.
Цели
- Систематизация и обобщение знаний обучающихся о четырёхугольниках, их свойствах и признаках.
- Развитие умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
На уроке учащиеся повторяют основные свойства , признаки изученных фигур. Строят данные фигуры на доске и в тетрадях. Сравнивают свойства фигур и делают выводы. Решают задачи по пройденному материалу, занимательные задачи, подводят итоги по изученному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме
«Четырехугольники».
ЦЕЛИ:
- Систематизация и обобщение знаний обучающихся о четырёхугольниках, их свойствах и признаках.
- Развитие умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Повторение изученного материала.
1.)
Рис 1.
Работа с фигурами параллелограммы прямоугольники, ромбы , квадраты.
- Прикрепив первую фигуру на доске ( параллелограммы) повторяем определение параллелограмма; его свойства, заполняя таблицу на доске ( таблица 1.); перечисляем его признаки.
- Выясняем как по отношению к первой фигуре разместить вторую (прямоугольники). Для этого формулируем определение прямоугольника, перечисляем его свойства и признаки.
Вывод : Прямоугольник является параллелограммом, т. к. он обладает всеми свойствами параллелограмма, поэтому фигуру « Ромбы» помещаем а « Параллелограммы».
- Далее работаем с «Ромбами» : определение ромба, свойства и признаки ромба.
Вывод: Ромб- параллелограмм. Поэтому « Ромбы» помещаем в « Параллелограммы».
- Повторяем определение , свойства и признаки квадрата.
Вывод: Общее между ромбом и прямоугольником- семейство квадратов ( рис 1.)
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
1.Противоположные стороны параллельны | + | + | + | + |
2.Противоположные стороны равны | + | + | + | + |
3.Противоположные углы равны | + | + | + | + |
4.Диагонали точкой пересечения делятся пополам | + | + | + | + |
5.Все углы прямые | - | + | - | + |
6. Диагонали равны | - | + | - | + |
7. .Диагонали взаимно перпендикулярны | - | - | + | + |
8.Диагонали являются биссектрисами его углов | - | - | + | + |
9.Все стороны равны | - | - | + | + |
Трапецией называется четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие не параллельны.
Параллельные стороны трапеции называются ее основаниями, а непараллельные стороны — боковыми сторонами. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон, называется средней линией.
Трапеция называется равнобедренной (или равнобокой), если ее боковые стороны равны.
Трапеция, один из углов которой прямой, называется прямоугольной.
Свойства трапеции
- ее средняя линия параллельна основаниям и равна их полусумме;
- если трапеция равнобокая, то ее диагонали равны и углы при основании равны;
- если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность;
- если сумма оснований равна сумме боковых сторон, то в нее можно вписать окружность.
Признаки трапеции
Четырехугольник является трапецией, если его параллельные стороны не равны
3. Решение задач.
1. Найти стороны прямоугольника АВСД, если его периметр равен 96 см, а сторона АВ больше ВС в 3 раза.
2. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А меньше угла В на
3. Найти углы прямоугольной трапеции, если больший из них равен 120º.
4Найдите углы ромба, если углы, образованные диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 1:8
5. Найдите сторону квадрата , если его периметр в 2 раза больше его площади.
4. Тест по теме.
Задание : Указать для каких фигур выполняется следующее утверждение ( учащиеся заполняют таблицу 2.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 |
Таблица 2.
1.Противолежащие стороны параллельны у…
2.Все стороны равны у …
3. Противолежащие углы равны у …
4. Сумма соседних углов равна 180 у …
5.Все углы прямые у …
6.Диагонали точкой пересечения делятся пополам у …
7.Диагонали равны у …
8.Диагонали взаимно перпендикулярны у …
диагонали являются биссектрисами его углов у …
9. Противолежащие стороны равны у …
10. Диагонали равны и являются биссектрисами у …
11. диагонали равны и перпендикулярны у…
12.равны углы, прилежащие к одной стороне у …
13.Диагонали различны по длине у …
14. Какая фигура разбивается одной диагональю на 2 равных треугольника?
15. Какая фигура разбивается диагоналями на 4 равных треугольника?
16.Какая фигура разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольника?
5. Проверка теста : учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы сверяя их с таблицей на доске.
6.Задание на смекалку.
1). А сейчас ваш познакомимся с вами со старинной игрой “Танграм”.
Она пришла к нам из Китая, поэтому часто называют её “китайской головоломкой”. Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы обучали с помощью этой игры детей геометрии.
Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справится с этим заданием, тот пробует составить свечу или утку.
7. Домашнее задание. Тест в двух вариантах
№ | рисунок | Дано / 1 вариант | Дано/ 2 вариант | ответы |
1 | В С А Д | АВ=3см
Найти ; СД | ВС=10см
Найти ; АД | А) 10см; 70 В) 3см; 100 С) 10см; 170 |
2 | В С А Д |
найти |
найти | А) 110 В) 120 С) 100 |
3 |
В с А Д |
найти |
найти | А) 120 В) 100 С) 70 |
4 | В С А Д | Периметр -24см, АВВС в 2 раза Найти : АД | Периметр -36см, ВССД на 2см Найти : АВ | А) 10см; В) 6см; С) 8см; |
5 | В С А Д | АС=16см Найти | ВД=16см Найти | А) 16см; 40 В) 15см; 30 С) 30см; 30 |
6 | В С А Д | АВСД квадрат Найти | АВСД квадрат Найти | А) 45 В) 90 С) 30 |
7 | В С А Д | Периметр -48см
Найти : АВ | АВ= 6см
Найти периметр | А) 12см; В) 24см; С) 36см; |
8 | В А С Д | Найти | Найти | А) 20 В) 90 С) 120 |
9 | В А А С Д | АО=15см, ВД=10см Найти АС, ВО | ВО=3см, АС=20см Найти СО, ВД | А) 6см, 10см; В) 30см, 5см; С) 6см; 5см |
10 | В С А Д | =50 Найти
|
найти
| А) 110 , 50 В) 110, 130 С) 70 , 50 |
11 | В С А Д | , АС=15см Найти , ВД | , ВД=26см Найти , АС | А) 26см; 60 В) 25см; 20 С) 15см; 160 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Вар. 1 | в | а | с | с | а | а | а | с | в | в | с |
Вар.2 | а | в | а | а | а | а | в | а | а | с | а |
8. Итог урока. Подведение итогов урока.
1) Стихотворение « Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
- Отчего ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Но Квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
И сказал ещё нежней:
- Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов
!
2) Итак, мы поговорили еще раз о четырехугольниках, которые изучили.
9.. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
В игровой форме повторяются основные сведения о четырехугольниках....
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»
Презентация к уроку геометрии....
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" с презентацией в PowerPoint...
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме " Четырехугольники" для учащихся8 класса по геометрии оформлен в виде игры с помощью презентации...
Обобщающий урок по теме Четырехугольники презентация
Презентация по теме "Четырехугольники"...
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»
Урок геометрии в 8 классе с использованием Сингапурских методик...
: Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники»
Вид урока: Мини КВН.Цели урока:а) систематизация знаний по теме: “Четырехугольники”, закрепление - через решение задач;б) развитие математического кругозора, любознательности;в) воспитание...