Календарно-тематическое планирование по геометрии, 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
планирование учебного материала
Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина “Геометрия 7-9”
Количество часов в неделю: 2 часа , всего 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_9.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Коли-чест-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнитель-ного содержания | Домашнее задание | Дата проведения урока | Дата факт |
I четверть 18часов | ||||||||||
Векторы. 8 часов | ||||||||||
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. | ||||||||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА | 2 | |||||||||
1 | Понятие вектора Равенство векторов | 1 | УОНМ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | П.76-78 В.1-6 №741,743,747 | ||||
2 | Откладывание вектора от данной точки | УПЗУ | УО | №748,749,752 | ||||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. | 3 | |||||||||
3 | Сумма двух векторов Законы сложения векторов. | 1 | УОНМ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ФО | П.79 В.7 №759,762а,754 | |||
4 | Правило параллелограмма Сумма нескольких векторов | 1 | КУ | ДМ С-(15 мин) | П.80,81 В.8-11 №761,763в,767 | |||||
5 | Вычитание векторов | 1 | КУ | ДМ С-(10 мин) | П.82 В.12,13 №757,762д,763г,765 | |||||
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИ-МЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 3 | |||||||||
6 | Произведение вектора на число | 1 | УОНМ | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | Проверка домашнего задания | П.83 В.14-17 №776а,в,778а | |||
7 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Индивидуальная проверка домашнего задания | П.84 В.18 №789,790,805 | |||||
8 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | ФО | П.85 В.19,20 №796,798 | |||||
ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ. 10 часов | ||||||||||
§1. КООРДИНА-ТЫ ВЕКТОРА | 2 | |||||||||
9 | Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на числов. | УО | П.86 В.1-3 №911в,г,916в,г,915 | |||
10 | Координаты вектора | 1 | КУ | ДМ С-1(15 мин) | П.87 В.7-8 №920,919,921б,в | |||||
§2. ПРОСТЕЙ-ШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНА-ТАХ. | 2 | |||||||||
11 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | УОНМ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | МД №1 | П.88 В.9,10 №929б,930б,934в,г,935(4,5 столбцы) | |||
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | П.89 В.11-13 №936(4,5 столбцы),938в,г,940в,г | ||||
§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ. | 3 | |||||||||
13 | Уравнение окружности | 1 | УОНМ | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО | П.90,91 В.15-17 №959в,д,960в,966в,г,968 | |||
14 | Уравнение прямой | 1 | КУ | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ДМ С-3 | П.92 В.18-20 №973,975,994а | |||
15 | Уравнения окружности и прямой | 1 | КУ | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | Тест | №978,979,969(б) | ||||
16 | Решение задач по теме | КУ | ДМ С-4(15 мин) | №990,995 | ||||||
17 | Решение задач по теме | 1 | УОСЗ | уравнение окружности и прямой | П.88-92 №982б,1005б | |||||
18 | Контрольная работа №1 «Метод координат» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | -уметь решать простейшие задачи в координатах | ДМ К-1 | Повт.п.66-67 | |||
II четверть 14часов | ||||||||||
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 11 часов | ||||||||||
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||||||||
§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА. | 3 | |||||||||
19 | Анализ контрольной работы.Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | 1 | УОНМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | УО | П.93,94 В.1-5 №1011в,г,1012(углы АОВ,АОМ3,АОМ4),1013а,г, | |||
20 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | КУ | ФО | П.95 №1013б,в,1017а,в,1019а,в | |||||
21 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | УОСЗ | СР | П.93-95 №1014б,г,1015б,в | |||||
§2. СООТНОШЕ-НИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬ-НИКА | 4 | |||||||||
22 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | 1 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади теорема синусов | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ДМ С-6(15 мин) | Формула Герона | П.96,97 В.7,8 №1020б,1024б,1027,1034 | ||
23 | Теорема косинусов | 1 | УОНМ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ДМ С-7(15 мин) | П.98 В.9 №1031в,1035 | |||
24 | Решение треугольников | 1 | КУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | Индивидуальный опрос | П.99 №1025 е,1057 | |||
25 | Измерительные работы | 1 | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | ДМ С-8 | П.100 В.11,12 №1060в,1061в,1038 | |||
§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕ-НИЕ ВЕКТОРОВ. | 3 | |||||||||
26 | Угол между векторами | 1 | УОНМ | Скалярное произведение векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства | Знать и понимать: определение скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов; выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. Уметь: объяснять, что такое угол между векторами; применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. | ФО | П.101 В.13,14 №1039 | |||
27 | Скалярное произведение векторов | 1 | КУ | П.102 В.15-17 №1041а,1042а | ||||||
28 | Решение задач.Скалярное произведение в координатах. Свойства произведения | 1 | УПЗУ | ДМ С-9(15 мин) | П.103,104 В.17-20 №1044в,1047б,в | |||||
29 | Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | Уметь: решать задачи с использованием тригонометрии | ДМ К-2 | Повт.п.21,46 | |||
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. 12 часов | ||||||||||
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | ||||||||||
§1. ПРАВИЛЬ-НЫЕ МНОГОУГО-ЛЬНИКИ. | 4 | |||||||||
30 | Правильный многоугольник | 1 | КУ | правильный многоугольник | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле | П.105 В.1,2 №1081г,д,1083б,в | ||||
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | вписанная и описанная окружность площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; | ФО | П.106 В.3 №1084в,е,1085,1087,1088 | |||
32 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | |||||||
III четверть 20 часов | ||||||||||
33 | Построение правильных многоугольников | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | Практичес-кая работа | Правильные многогранники | П.109 №1091,1094б | ||
§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | 4 | |||||||||
34 | Длина окружности и дуги окружности | 1 | УОНМ | длина окружности | -знать формулы для вычисления длины окружности ; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Проверка домашнего задания | П.110 В.8-10 №1104г,1105а, | |||
35 | Длина окружности и дуги окружности | 1 | УПЗУ | ДМ С-(15 мин) | №1109в,1111 | |||||
36 | Площадь круга и площадь кругового сектора | 1 | УОНМ | площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления площади круга и кругового сектора; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО | П.111,112 В.11,12 №1116а,1117б | |||
37 | Площадь круга и площадь кругового сектора | 1 | УПЗУ | ДМ С-12(10 мин) | №1126,1135 | |||||
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 3 | |||||||||
38 | Решение задач по теме | 1 | УЗИМ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | Знать и понимать:
Уметь:
| МД | П.105-112 №1104г,1105б | |||
39 | Решение задач по теме | 1 | УПЗУ | ТО | №1116в,1104д | |||||
40 | Решение задач по теме | 1 | УОСЗ | №1129а,в,1130,1131,1133 | ||||||
41 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | ДМ К-3 | Повт.п.47 | ||||
ДВИЖЕНИЕ. 8 часов | ||||||||||
ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ. | ||||||||||
§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. | 3 | |||||||||
42 | Отображение плоскости на себя | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | ФО | П.113в.1-6 №1148а,1149б | ||||
43 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Понятие движения | -знать , что является движением плоскости | П.114 В.7,8 №1161,1174 | ||||
44 | Наложения и движения | 1 | КУ | эквивалентность понятий наложения и движения. | Знать и понимать:
эквивалентность понятий наложения и движения. | №1154,1157 | ||||
§2. ПАРАЛЛЕЛЬ-НЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ. | 3 | |||||||||
45 | Параллельный перенос. | 1 | УОНМ | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | П.116 В.14-15 №1163б,1165 | ||||
46 | Поворот. | 1 | УОНМ | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО | П.117 В.16,17 №1167 | |||
47 | Параллельный перенос. Поворот. | 1 | УПЗУ | параллельный перенос поворот | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . -уметь строить фигуры при повороте на угол | ДМ С-14(10 мин) | П.116,117 №1171 | |||
Решение задач | 2 | |||||||||
48 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | П.113-117 №1169,1170а | ||||||
49 | Контрольная работа №4 «Движение» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | ДМ К-4 | |||||
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||||||
50 | Многогранники | 1 | УОНМ | многогранники, тетраэдр, пирамида, призма
| знать виды многогранников, иметь представления о формулах для вычисления площадей поверхностей и объемов тел | ФО | П.118,119 №1184 | |||
51 | Многогранники | 1 | УОНМ | ФО | П.120,121 №1188 | |||||
52 | Многогранники | 1 | УПЗУ | ФО | П.122-123 №1194 | |||||
VI четверть 16часов | ||||||||||
53 | Многогранники | 1 | УПЗУ | усеченная пирамида | знать виды многогранников, иметь представления о формулах для вычисления площадей поверхностей и объемов тел | ФО | П.124№1207 | |||
54 | Тела и поверхности вращения | 1 | УОНМ | цилиндр, конус | знать виды тел вращения, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов | ФО | П.125,126 №1214 | |||
55 | Тела и поверхности вращения | 1 | УОНМ | сфера, шар | ФО | П.127 1226 | ||||
56 | Тела и поверхности вращения | 1 | УПЗУ |
| ФО | П.125-127 №1228 | ||||
57 | Тела и поверхности вращения | 1 | УПЗУ |
| ФО | П.125-127 №1229 | ||||
АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ. 2часа | ||||||||||
58 | Аксиоматический метод в геометрии | 1 | КУ | Аксиоматический метод ; система аксиом | Понимать:
основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского | Приложение №1,2; инд. рефераты | ||||
59 | Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем. | 1 | КУ | Рефераты | Повт.п.15,17,19,20,34,52,59,60,61,63 | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 9 часов | ||||||||||
60 | Параллельные прямые | 1 | УПЗУ | Признаки и свойства параллельных прямых | Теоретический опрос | П.24-29 №213,214 | ||||
61 | Треугольник | 1 | КУ | Равенство и подобие треугольников ,виды треугольников, формулы площади треугольника, формула Герона | УО | П.14,15,17,18-20,30-32, 34-35 | ||||
62 | Четырехугольники | 1 | УОСЗ | Прямоугольник,ромб, квадрат, трапеция | УО | П.42-46,50-53 №490,493 | ||||
63 | Многоугольники | 1 | УПЗУ | Правильный многоугольник, площадь правильного многоугольника | проверочная работа | П.105-109 №1094 | ||||
64 | Окружность.Круг | 1 | УПЗУ | Окружность,длина окружности, круг,площадь круга | УО | П.110-112 №1126,1127 | ||||
65 | Координаты на плоскости | 1 | УПЗУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | УО | П.89,91,92 №969а,977,978 | ||||
66 | Векторы на плоскости | 1 | КУ | вектор, правило умножения векторов, правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | УО | №1046,1042,1050 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | ДМ К-5 | |||||
68 | Анализ контрольной работы.Решение задач | 1 | КУ | Анализ типичных ошибок | ||||||
69-70 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...