Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Серебрянская Лариса Алексеевна

Рабочая программа по математике 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_1.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Андреапольского района Тверской области

«Согласовано»                                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Протокол №______ от __________                                                                                                                                                Приказ № _____ от _____________                                                                                                                        

Заседания МС                                                                                                                                                                                   Директор школы: ______________

Руководитель _______________                                                                                                                                                  (ПлисоваТ.М.)

Рабочая программа

по математике 10 класс

базовый уровень

                                                                                                                                                                                                                          Составила

                                                                                                                              Серебрянская Л.А.

                                                                                                                                                                                      учитель  первой  квалификационной категории

               

Андреаполь  2013год


Раздел  2

Геометрия

                                           

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Виды контроля,

измерители

Повторение курса геометрии 10 класса (решение задач  6 часов)

1-2

Параллельность прямых и плоскостей

2

Комбинированный урок

Параллельность прямой  и плоскости  взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

Знать: определение  параллельных прямых и плоскостей, признак параллельности прямых и плоскостей;

Уметь: решать задачи на применение признака параллельности прямых и плоскостей, применять свойства параллельных прямых и плоскостей;

Составление опорного конспекта, решение задач

3-4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

Комбинированный урок

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости.

Теорема о трёх перпендикулярах  

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трёх перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью;

Уметь: применять признак при решение задач, применять теорему о трёх перпендикулярах при решение задач

Составление опорного конспекта, решение задач

5-6

Решение задач по теме «Расположение прямых в пространстве»

2

Комбинированный урок

Параллельность прямой и плоскости, признак перпендикулярности  прямой и плоскости.

Теорема о трёх перпендикулярах.  

Уметь: применять признаки параллельности  и перпендикулярности прямых и плоскостей

Самостоятельная работа

Многогранники (9 часов)

7

Понятие многогранника

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие многогранника, призмы и их элементов. Понятие площади поверхности призмы.

Знать: элементы многогранника, формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, находить площади боковой  и  полной поверхности, основание которой - треугольник

Составление опорного конспекта, решение задач

8-10

Пирамида.

Правильная пирамида.

Усечённая пирамида.

Площадь поверхности пирамиды.

3

Комбинированный урок

Пирамида, основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность, площадь боковой поверхности

Знать: определение пирамиды и её элементов, виды пирамид;

Уметь: изображать пирамиду на чертежах, находить площадь боковой поверхности пирамиды, решать задачи на нахождение апофемы ,бокового ребра, площади основания правильной пирамиды ;

Составление опорного конспекта, решение задач

Самостоятельная работа

11

Правильные многогранники

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные многогранники(тетраэдр, куб, октаэдр и т.д.)

Знать: понятие правильного многогранника;

Уметь: строить сечение простых многогранников

Составление опорного конспекта, решение задач

12-14

Решение задач по теме многогранники

3

Применение знаний и умений

Многогранники

Знать: основные многогранники;

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники  

Самостоятельная работа

15

Контрольная работа №1 по теме: «Многогранники»

1

Проверка знаний и умений

1) Пирамида

2) Призма

3) Площадь боковой и полной поверхности

Знать: теорию по данной теме;

1) Пирамида

2) Призма

3) Площадь боковой и полной поверх

Контрольная работа

Векторы в пространстве ( 5 часов)

16

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов.

Умножение векторов на число.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение вектора в пространстве, его длины, правила сложения и вычитания векторов, как определяется умножение вектора на число;

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой

Составление опорного конспекта, решение задач

17

Компланарные векторы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Компланарные вектора

Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

Составление опорного конспекта, решение задач

18

Правило параллелепипеда.

1

Комбинированный урок

Правило параллелепипеда.

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

Решение задач

19-20

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

2

Признак компланарности трёх векторов и правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

Самостоятельная работа

 

Метод координат в пространстве (14 часов)

21

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Прямоугольная система координат в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

Составление опорного конспекта, решение задач

22

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Урок ознакомления с новым материалом

Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы

Знать: признаки компланарных и коллинеарных векторов

Уметь: применять теоретические знания при решении задач

Составление опорного конспекта, решение задач

23-24

Простейшие задачи в координатах

2

Комбинированный

1) Формула  координат середины отрезка.

2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

Решение задач

25-26

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

2

Урок отработки знаний и умений

Правило параллелепипеда.

Прямоугольная система координат.

Знать: формулы длины вектора, координат середины отрезка.

Уметь: применять их при решении задач векторным и векторно-координатным способами

Самостоятельная работа

27

Контрольная работа №2 по теме « Метод координат в пространстве»

1

Урок проверки знаний и умений

1) Длина вектора.

2) Координаты середины отрезка

3) Координаты точки в прямоугольной системе координат

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

Контрольная работа

28-29

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

2

Комбинированный урок

1) Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

2) Формула скалярного произведения

Знать: понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах; находить угол между векторами  

Составление опорного конспекта, решение задач

30

Угол между прямой и плоскостью

1

Комбинированный урок

Угол между прямой и плоскостью

Знать: формулу для вычисления угла между прямыми.

Уметь: находить угол между прямой и плоскостью

Решение задач

31-32

Движение

2

Урок ознакомления с новым материалом

Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос

Иметь представление о каждом виде движения

Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

Составление опорного конспекта, решение задач

33-34

Повторение вопросов теории. Решение задач

2

Урок отработки знаний и умений

Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

ыФормула скалярного произведения

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах; находить угол между векторами  

Самостоятельная работа

Повторение (2 часа)

35

Площади поверхностей многогранников

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1) Пирамида

2) Призма

3) Площадь боковой и полной поверхности

Знать: основные многогранники;

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники  

Решение задач

36

Метод координат в пространстве

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Правило параллелепипеда.

Прямоугольная система координат.

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным кординатам

Решение задач

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на базовом уровне,  

в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утверждённым  приказом Минобразования России от 09.03.2004 года  

        2. Программы для общеобразовательных учреждений по математике 5-11 классы, рекомендованной Министерством образования РФ.      

             Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – Москва, «Дрофа», 2001г.

         3. Книги для учителя «Изучение  геометрии 11 класс».Издательство «Просвещение» г.Москва.2003г

         4. Поурочных планов к учебнику  Л.С.Атанасян 11 класс, издательство «Учитель» г.Волгоград 2003г.

         5.  « Геометрия. Учебник для 10-11 классов средней школы» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2002г.

Предлагаемая программа значительно отличается от других программ 10 класса. Эта программа ориентирована на тех учащихся, которые рассматривают математику как элемент общего образования и не предполагают использовать её непосредственно в своей будущей профессиональной деятельности. Так же различие заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов. Изучение всего материала опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование справочного материала; роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. При изучении стереометрического материала идея обоснования всей геометрии на основе систем аксиом перестаёт быть превалирующей, акцент переносится на формирование пространственного воображения и умение применять полученные факты в простейших случаях. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по геометрии в связи с меньшим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета в связи с заочной формой обучения. Все темы  рассматриваются в более сжатой форме на классных занятиях и выносятся для самостоятельного изучения учащимися-заочниками.

Предлагаемая программа способствует повышению математической культуры мышления учащихся. Уровень сложности программы легко регулируется подбором дифференцированных заданий с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане.    

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов

по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Планирование рассчитано на  1 час в неделю, всего 36 часов.  

Цели программы курса:

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на наглядно-интуитивном уровне;

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  2. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи:

Программа рассчитана на решение двух основных задач:  

•обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических  и естественных  направлений наук;

•привить учащимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

           Рабочая программа курса  «Геометрия» для 10 класса  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать:

в области познавательной деятельности предполагается: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается: поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

В области рефлексивной деятельности: понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...