Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по математике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_1.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Андреапольского района Тверской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №______ от __________ Приказ № _____ от _____________
Заседания МС Директор школы: ______________
Руководитель _______________ (ПлисоваТ.М.)
Рабочая программа
по математике 10 класс
базовый уровень
Составила
Серебрянская Л.А.
учитель первой квалификационной категории
Андреаполь 2013год
Раздел 2
Геометрия
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля, измерители |
Повторение курса геометрии 10 класса (решение задач 6 часов) | ||||||
1-2 | Параллельность прямых и плоскостей | 2 | Комбинированный урок | Параллельность прямой и плоскости взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. | Знать: определение параллельных прямых и плоскостей, признак параллельности прямых и плоскостей; Уметь: решать задачи на применение признака параллельности прямых и плоскостей, применять свойства параллельных прямых и плоскостей; | Составление опорного конспекта, решение задач |
3-4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | Комбинированный урок | Признак перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трёх перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью; Уметь: применять признак при решение задач, применять теорему о трёх перпендикулярах при решение задач | Составление опорного конспекта, решение задач |
5-6 | Решение задач по теме «Расположение прямых в пространстве» | 2 | Комбинированный урок | Параллельность прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | Уметь: применять признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей | Самостоятельная работа |
Многогранники (9 часов) | ||||||
7 | Понятие многогранника | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие многогранника, призмы и их элементов. Понятие площади поверхности призмы. | Знать: элементы многогранника, формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, находить площади боковой и полной поверхности, основание которой - треугольник | Составление опорного конспекта, решение задач |
8-10 | Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площадь поверхности пирамиды. | 3 | Комбинированный урок | Пирамида, основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность, площадь боковой поверхности | Знать: определение пирамиды и её элементов, виды пирамид; Уметь: изображать пирамиду на чертежах, находить площадь боковой поверхности пирамиды, решать задачи на нахождение апофемы ,бокового ребра, площади основания правильной пирамиды ; | Составление опорного конспекта, решение задач Самостоятельная работа |
11 | Правильные многогранники | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Правильные многогранники(тетраэдр, куб, октаэдр и т.д.) | Знать: понятие правильного многогранника; Уметь: строить сечение простых многогранников | Составление опорного конспекта, решение задач |
12-14 | Решение задач по теме многогранники | 3 | Применение знаний и умений | Многогранники | Знать: основные многогранники; Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Самостоятельная работа |
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Многогранники» | 1 | Проверка знаний и умений | 1) Пирамида 2) Призма 3) Площадь боковой и полной поверхности | Знать: теорию по данной теме; 1) Пирамида 2) Призма 3) Площадь боковой и полной поверх | Контрольная работа |
Векторы в пространстве ( 5 часов) | ||||||
16 | Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение вектора в пространстве, его длины, правила сложения и вычитания векторов, как определяется умножение вектора на число; Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой | Составление опорного конспекта, решение задач | |
17 | Компланарные векторы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Компланарные вектора | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | Составление опорного конспекта, решение задач |
18 | Правило параллелепипеда. | 1 | Комбинированный урок | Правило параллелепипеда. | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | Решение задач |
19-20 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 2 | Признак компланарности трёх векторов и правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | Самостоятельная работа | |
Метод координат в пространстве (14 часов) | ||||||
21 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Прямоугольная система координат в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов | Составление опорного конспекта, решение задач |
22 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы | Знать: признаки компланарных и коллинеарных векторов Уметь: применять теоретические знания при решении задач | Составление опорного конспекта, решение задач |
23-24 | Простейшие задачи в координатах | 2 | Комбинированный | 1) Формула координат середины отрезка. 2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | Решение задач |
25-26 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 2 | Урок отработки знаний и умений | Правило параллелепипеда. Прямоугольная система координат. | Знать: формулы длины вектора, координат середины отрезка. Уметь: применять их при решении задач векторным и векторно-координатным способами | Самостоятельная работа |
27 | Контрольная работа №2 по теме « Метод координат в пространстве» | 1 | Урок проверки знаний и умений | 1) Длина вектора. 2) Координаты середины отрезка 3) Координаты точки в прямоугольной системе координат | Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам | Контрольная работа |
28-29 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | Комбинированный урок | 1) Угол между векторами, скалярное произведение векторов. 2) Формула скалярного произведения | Знать: понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах; находить угол между векторами | Составление опорного конспекта, решение задач |
30 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Комбинированный урок | Угол между прямой и плоскостью | Знать: формулу для вычисления угла между прямыми. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | Решение задач |
31-32 | Движение | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос | Иметь представление о каждом виде движения Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. | Составление опорного конспекта, решение задач |
33-34 | Повторение вопросов теории. Решение задач | 2 | Урок отработки знаний и умений | Угол между векторами, скалярное произведение векторов. ыФормула скалярного произведения | Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах; находить угол между векторами | Самостоятельная работа |
Повторение (2 часа) | ||||||
35 | Площади поверхностей многогранников | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 1) Пирамида 2) Призма 3) Площадь боковой и полной поверхности | Знать: основные многогранники; Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Решение задач |
36 | Метод координат в пространстве | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Правило параллелепипеда. Прямоугольная система координат. | Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным кординатам | Решение задач |
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне,
в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004 года
2. Программы для общеобразовательных учреждений по математике 5-11 классы, рекомендованной Министерством образования РФ.
Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – Москва, «Дрофа», 2001г.
3. Книги для учителя «Изучение геометрии 11 класс».Издательство «Просвещение» г.Москва.2003г
4. Поурочных планов к учебнику Л.С.Атанасян 11 класс, издательство «Учитель» г.Волгоград 2003г.
5. « Геометрия. Учебник для 10-11 классов средней школы» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2002г.
Предлагаемая программа значительно отличается от других программ 10 класса. Эта программа ориентирована на тех учащихся, которые рассматривают математику как элемент общего образования и не предполагают использовать её непосредственно в своей будущей профессиональной деятельности. Так же различие заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов. Изучение всего материала опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование справочного материала; роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. При изучении стереометрического материала идея обоснования всей геометрии на основе систем аксиом перестаёт быть превалирующей, акцент переносится на формирование пространственного воображения и умение применять полученные факты в простейших случаях. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по геометрии в связи с меньшим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета в связи с заочной формой обучения. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на классных занятиях и выносятся для самостоятельного изучения учащимися-заочниками.
Предлагаемая программа способствует повышению математической культуры мышления учащихся. Уровень сложности программы легко регулируется подбором дифференцированных заданий с учётом индивидуальных способностей учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов
по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Планирование рассчитано на 1 час в неделю, всего 36 часов.
Цели программы курса:
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на наглядно-интуитивном уровне;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи:
Программа рассчитана на решение двух основных задач:
•обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;
•привить учащимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа курса «Геометрия» для 10 класса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать:
в области познавательной деятельности предполагается: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается: поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
В области рефлексивной деятельности: понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...