Неравенство треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Урок открытия новых знаний по теме: " Неравенство треугольника" разработан с учетом новых государственных стандартов. На данном уроке развиваются не только математические способности ( составление математической модели ситуации), но и метапредметные, такие как умение увидеть проблему, выдвигать гипотезы, выделять признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neravenstvo_treugolnika_otkr_urok.docx20.1 КБ
Файл ner-vo_treugolnika.pptx152.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Неравенство треугольника (изучение нового материала)

Цель темы

Вывести и доказать теорему о неравенстве треугольника

Планируемый результат

Умение определять условие существования треугольника

Основные понятия

Неравенство треугольника, математическая модель

Межпредметные связи

Умение «увидеть» проблему, выдвигать гипотезы, выделять существенные признаки объектов

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска или проектор

Оргмомент. Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке вам необходимо будет себя оценивать на каждом этапе урока. Оценка заносится в оценочный лист по пятибалльной системе и в конце подводится итог, подпишите его.

Основные этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вид деятельности

Вы

З

О

в

Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи

Расстояние от п. Березово до г. Нягань 300 км, от г. Нягань до г. Сургут – 600 км.

1. На каком расстоянии от п. Березово может находиться г. Сургут?

2. Какую фигуру необходимо построить, чтобы решить эту задачу?

Т.е. задача свелась к фигуре «треугольник» и как сформулировать вопрос для треугольника?

Переход от практической задачи к задаче математической. В этом случае говорят, что мы составили математическую модель, а именно геометрическую модель.

Оцените себя на этом этапе урока

Интересно, кто сколько баллов себе поставил?

Фронтальная

Слушают учителя

Высказывают свои гипотезы

Треугольник

Строят высказывания

Какова может быть длина третьей стороны?

Оценивают себя

Ответы по желанию

Коммуникативная

Принимают и сохраняют учебную задачу ( регулятивная)

Самооценка (личностная)

О

С

МЫ

С

Л

Е

Н

И

Е

Поиск решения учебной задачи

Перед вами лежат макеты сторон треугольников. Постройте, используя эти макеты треугольники со сторонами :

А) 7; 12; 9

Б) 7; 14; 7

В) 5; 16; 7

Почему  получился отрезок?

Почему треугольник построить нельзя в третьем случае? Что можно сделать, чтобы треугольник построился?

На сколько уменьшить?

Итак, сформулируйте утверждение (1 минута)

Запишем на доске: 11< 5+7

Как называются выражения, в которых присутствуют знаки меньше, больше? И в какой фигуре? Это и есть наша тема урока. Запишите в тетради число и тему.

Оцените свою работу.

Работа по парам

 

В первой задаче треугольник построить легко, во второй получился отрезок,

Длина большего отрезка равна сумме длин меньших

в третьем случае треугольник построить нельзя

Выслушиваются версии ребят например, уменьшить большую сторону.

Сторона должна быть меньше 12.

Обсуждение

Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон

Неравенство треугольника

Коммуникативная

Исследование учебной задачи (регулятивная)

Физминутка

Быстро встали – улыбнулись!

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали,

Сели, встали

И на месте побежали!

Обобщение

для любого треугольника

Неравенство треугольника мы вывели опытным путем на нескольких треугольниках. А верно ли это утверждение для всех существующих треугольников?

Откройте учебник на стр.74

Прочитайте доказательство и составьте план

Пригласить одного желающего к доске, записать план его группы.

Какая ранняя известная теорема использовалась?

Какой пункт вызвал затруднение?

По плану док-ва вопрос по домашней работе: как вы доказывали, что треугольник равнобедренный.

Проговорите теорему и задайте вопросы по док-ву соседу по парте.

Оцените свою работу и домашнюю работу.

Нужно доказать теорему

Работа по группам

Дано:

Доказать:

Рисунок

1. Дополнительное построение

2. Сравнение общего угла и его части

3. Сравнение сторон по углам

4. Сумма отрезков

Запись плана на доске, обсуждение, дополнение

Соотношение между углами и сторонами треугольника.

Проговаривание теоремы для лучшего запоминания

Коммуникативная

обсуждение

Первичное закрепление знаний

Сформулируйте задачи, которые решаются с помощью данной теоремы

(2 минуты), если времени останется мало. Если время позволяет, то решить №248, 249

Оцените себя на этом этапе урока

Интересно, кто сколько баллов себе поставил?

Составление задач, осмысление теоремы

Умение формулировать, использовать на практике

Домашняя работа

№ 250 №252 №253

Один номер на 3, два номера на 4, три номера на 5, док-во теоремы

Рефлесия

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.  Ян Амос  Коменский

Цитата

Какие мысли увас возникают? Почему?

Спасибо за урок. До свидания! 

Подведите итоги в листе самооценки

Мысли ребят

Осмысление своей деятельности

Оценочный лист __________________________

1

Геометрическая модель

2

Макет треугольника, вывод утверждения

3

Составление плана док-ва

4

Домашняя работа

5

Формулирование и решение задач

6

Итог

Оценочный лист __________________________

1

Геометрическая модель

2

Макет треугольника, вывод утверждения

3

Составление плана док-ва

4

Домашняя работа

5

Формулирование и решение задач

6

Итог

Оценочный лист __________________________

1

Геометрическая модель

2

Макет треугольника, вывод утверждения

3

Составление плана док-ва

4

Домашняя работа

5

Формулирование и решение задач

6

Итог

Оценочный лист __________________________

1

Геометрическая модель

2

Макет треугольника, вывод утверждения

3

Составление плана док-ва

4

Домашняя работа

5

Формулирование и решение задач

6

Итог

Оценочный лист __________________________

1

Геометрическая модель

2

Макет треугольника, вывод утверждения

3

Составление плана док-ва

4

Домашняя работа

5

Формулирование и решение задач

6

Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта Ханты- Мансийского округа 300 600 ? На каком расстоянии от п. Березово может находиться г. Сургут? Сформулируйте данный вопрос для треугольника

Слайд 2

Постройте треугольники со сторонами: А) 7 см, 12 см, 9 см Б) 7 см, 14 см, 7 см В) 5 см, 16 см, 7 см

Слайд 3

19.03. Неравенство треугольника

Слайд 4

Проверка домашней работы №240, №242, №245 Основные утверждения: Биссектриса треугольника делит угол пополам Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.

Слайд 5

Можно ли построить треугольник из отрезков заданной длины: 3см 5см 7см 3 < 5 + 7 5 < 3 + 7 7 < 3 + 5 верно

Слайд 6

Найти третью сторону равнобедренного треугольника, если известны две его стороны: 15см и 17см 15 15 15 17 17 17 17 < 15 + 15 17 < 17 + 15 Ответ: 15 см или 17 см.

Слайд 7

Домашняя работа № 250 №252 №253 Док-во теоремы

Слайд 8

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Автор: Коменский Ян Амос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сумма углов в треугольнике. Неравенство треугольника.

Презентация предназначена для обобщения знаний по заданной теме. В ней есть задания на готовых чертежах и самостоятельная работа....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника

Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника...

Презентация по темам "Неравенство треугольника", "Соотношения между сторонами и уграми треугольника" Геометрия 7 класс

Презентация содержит  темы "Неравенство треугольника" и "Соотношение между сторонами и углами треугольника". Геометрия 7 класс (УМК Бутузов В.Ф.)...

«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»

Тема урока: 1) «Соотношение между сторонами и углами треугольника»            ...