Неравенство треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Урок открытия новых знаний по теме: " Неравенство треугольника" разработан с учетом новых государственных стандартов. На данном уроке развиваются не только математические способности ( составление математической модели ситуации), но и метапредметные, такие как умение увидеть проблему, выдвигать гипотезы, выделять признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstvo_treugolnika_otkr_urok.docx | 20.1 КБ |
ner-vo_treugolnika.pptx | 152.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Неравенство треугольника (изучение нового материала) |
Цель темы | Вывести и доказать теорему о неравенстве треугольника |
Планируемый результат | Умение определять условие существования треугольника |
Основные понятия | Неравенство треугольника, математическая модель |
Межпредметные связи | Умение «увидеть» проблему, выдвигать гипотезы, выделять существенные признаки объектов |
Ресурсы | Компьютер, интерактивная доска или проектор |
Оргмомент. Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке вам необходимо будет себя оценивать на каждом этапе урока. Оценка заносится в оценочный лист по пятибалльной системе и в конце подводится итог, подпишите его.
Основные этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Вид деятельности |
Вы З О в | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Расстояние от п. Березово до г. Нягань 300 км, от г. Нягань до г. Сургут – 600 км. 1. На каком расстоянии от п. Березово может находиться г. Сургут? 2. Какую фигуру необходимо построить, чтобы решить эту задачу? Т.е. задача свелась к фигуре «треугольник» и как сформулировать вопрос для треугольника? Переход от практической задачи к задаче математической. В этом случае говорят, что мы составили математическую модель, а именно геометрическую модель. Оцените себя на этом этапе урока Интересно, кто сколько баллов себе поставил? | Фронтальная Слушают учителя Высказывают свои гипотезы Треугольник Строят высказывания Какова может быть длина третьей стороны? Оценивают себя Ответы по желанию | Коммуникативная Принимают и сохраняют учебную задачу ( регулятивная) Самооценка (личностная) |
О С МЫ С Л Е Н И Е | Поиск решения учебной задачи | Перед вами лежат макеты сторон треугольников. Постройте, используя эти макеты треугольники со сторонами : А) 7; 12; 9 Б) 7; 14; 7 В) 5; 16; 7 Почему получился отрезок? Почему треугольник построить нельзя в третьем случае? Что можно сделать, чтобы треугольник построился? На сколько уменьшить? Итак, сформулируйте утверждение (1 минута) Запишем на доске: 11< 5+7 Как называются выражения, в которых присутствуют знаки меньше, больше? И в какой фигуре? Это и есть наша тема урока. Запишите в тетради число и тему. Оцените свою работу. | Работа по парам
В первой задаче треугольник построить легко, во второй получился отрезок, Длина большего отрезка равна сумме длин меньших в третьем случае треугольник построить нельзя Выслушиваются версии ребят например, уменьшить большую сторону. Сторона должна быть меньше 12. Обсуждение Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон Неравенство треугольника | Коммуникативная Исследование учебной задачи (регулятивная) |
Физминутка Быстро встали – улыбнулись! Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь Сели, встали, Сели, встали И на месте побежали! | ||||
Обобщение для любого треугольника | Неравенство треугольника мы вывели опытным путем на нескольких треугольниках. А верно ли это утверждение для всех существующих треугольников? Откройте учебник на стр.74 Прочитайте доказательство и составьте план Пригласить одного желающего к доске, записать план его группы. Какая ранняя известная теорема использовалась? Какой пункт вызвал затруднение? По плану док-ва вопрос по домашней работе: как вы доказывали, что треугольник равнобедренный. Проговорите теорему и задайте вопросы по док-ву соседу по парте. Оцените свою работу и домашнюю работу. | Нужно доказать теорему Работа по группам Дано: Доказать: Рисунок 1. Дополнительное построение 2. Сравнение общего угла и его части 3. Сравнение сторон по углам 4. Сумма отрезков Запись плана на доске, обсуждение, дополнение Соотношение между углами и сторонами треугольника. Проговаривание теоремы для лучшего запоминания | Коммуникативная обсуждение | |
Первичное закрепление знаний | Сформулируйте задачи, которые решаются с помощью данной теоремы (2 минуты), если времени останется мало. Если время позволяет, то решить №248, 249 Оцените себя на этом этапе урока Интересно, кто сколько баллов себе поставил? | Составление задач, осмысление теоремы | Умение формулировать, использовать на практике | |
Домашняя работа | № 250 №252 №253 Один номер на 3, два номера на 4, три номера на 5, док-во теоремы | |||
Рефлесия | Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский Цитата Какие мысли увас возникают? Почему? Спасибо за урок. До свидания! Подведите итоги в листе самооценки | Мысли ребят | Осмысление своей деятельности |
Оценочный лист __________________________
1 | Геометрическая модель | |
2 | Макет треугольника, вывод утверждения | |
3 | Составление плана док-ва | |
4 | Домашняя работа | |
5 | Формулирование и решение задач | |
6 | Итог |
Оценочный лист __________________________
1 | Геометрическая модель | |
2 | Макет треугольника, вывод утверждения | |
3 | Составление плана док-ва | |
4 | Домашняя работа | |
5 | Формулирование и решение задач | |
6 | Итог |
Оценочный лист __________________________
1 | Геометрическая модель | |
2 | Макет треугольника, вывод утверждения | |
3 | Составление плана док-ва | |
4 | Домашняя работа | |
5 | Формулирование и решение задач | |
6 | Итог |
Оценочный лист __________________________
1 | Геометрическая модель | |
2 | Макет треугольника, вывод утверждения | |
3 | Составление плана док-ва | |
4 | Домашняя работа | |
5 | Формулирование и решение задач | |
6 | Итог |
Оценочный лист __________________________
1 | Геометрическая модель | |
2 | Макет треугольника, вывод утверждения | |
3 | Составление плана док-ва | |
4 | Домашняя работа | |
5 | Формулирование и решение задач | |
6 | Итог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постройте треугольники со сторонами: А) 7 см, 12 см, 9 см Б) 7 см, 14 см, 7 см В) 5 см, 16 см, 7 см
19.03. Неравенство треугольника
Проверка домашней работы №240, №242, №245 Основные утверждения: Биссектриса треугольника делит угол пополам Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.
Можно ли построить треугольник из отрезков заданной длины: 3см 5см 7см 3 < 5 + 7 5 < 3 + 7 7 < 3 + 5 верно
Найти третью сторону равнобедренного треугольника, если известны две его стороны: 15см и 17см 15 15 15 17 17 17 17 < 15 + 15 17 < 17 + 15 Ответ: 15 см или 17 см.
Домашняя работа № 250 №252 №253 Док-во теоремы
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Автор: Коменский Ян Амос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника".
Презентация к уроку...
Сумма углов в треугольнике. Неравенство треугольника.
Презентация предназначена для обобщения знаний по заданной теме. В ней есть задания на готовых чертежах и самостоятельная работа....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника...
Презентация по темам "Неравенство треугольника", "Соотношения между сторонами и уграми треугольника" Геометрия 7 класс
Презентация содержит темы "Неравенство треугольника" и "Соотношение между сторонами и углами треугольника". Геометрия 7 класс (УМК Бутузов В.Ф.)...
«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»
Тема урока: 1) «Соотношение между сторонами и углами треугольника» ...