Рабочая программа по геометрии 7-9 классы
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7-9_kl.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других В.Ф.Бутузов, Москва «Просвещение 2011г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год. Из них контрольных работ 4 часа и итоговая контрольная работа 1 час, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Текущий и промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 2 часа, «Площадь» 1 час, «Подобные треугольники» 2 часа, «Окружность» 1 час «Векторы» - 1 час.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» 2 часа, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час «Начальные сведения из стереометрии» - 1 час.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Содержание программы учебного предмета
7 класс.
1.Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятия о равенстве фигур. Отрезок. Равенства отрезков. Длина отрезку и его свойства. Угол. Равенства углов. Величина угла и его свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания обучающихся обоснованных свойствах простейших геометрических фигур.
Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий.
Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнения.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур простейших геометрических конфигураций. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у обучающихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.
2.Треуголъники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольнику и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейку.
Основная цель - сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у обучающихся умению доказывать равенства треугольников, то есть выделять равенства трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылку на изученные признаки.
3.Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - дать систематические сведения о параллельности прямых ввести аксиому параллельных прямых. Знания признаков параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей находят широкие применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобии треугольников. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника, Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников, расстояние от точку до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на
построение.
Основная цель - расширить знания обучающихся о треугольниках. В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса -теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия — свойства внешнего угла, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
5. Повторение.
8 класс.
1.Четырехугольники .
Понятие многоугольник, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель — дать обучающимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойства; сформировать представление о фигурах симметричных, относительно точки или прямой.
Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольника, которые используют и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических факторов. Поэтому изучение темы можно начать с повторения признака равенства треугольников, которые проводятся в ходе решения содержательных задач. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач.
2. Площадь.
Понятия площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - сформировать у обучающихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многограннике в курсе стереометрии. Поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. В этой же теме обучающиеся знакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знания
обучающимися свойств площадей. Основное внимание уделяется решению задач.
3.Подобные треугольники .
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и угла прямоугольного треугольника.
Основная цель — сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
При изучении признаков подобия треугольников достаточно доказать два признака, так как первый из них доказывается с опорой на теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы, а доказательство двух других аналогичны. Основное внимание уделяется выработке прочных навыков в решении прямоугольных треугольников.
4. Окружность .
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - дать обучающимся систематизированные сведения об окружностях их свойствах вписанной и описанной окружностях
Новыми понятиями данной темы для обучающихся будут понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоение этого материала происходит в ходе решения задач и при доказателъствах теорем об окружностях, вписанных в треугольник и описанный около него. Свойства биссектрисы угла играет важную
роль по всему курсу геометрии. В этой же теме имеется ряд задач на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.
5. Векторы .
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.
Основная цель - сформировать понятие вектора как направленного отрезка. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме.
9 класс.
1.Метод координат.
Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнения окружности и прямой.
Основная цель - показать обучающимся применение вектора к решению простейших задач, научить обучающихся записывать уравнения окружности и прямой.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.
Основная цель - познакомить обучающихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В процессе изучения данной темы знания обучающихся дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Здесь же обучающиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника.
3. Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Основная цель — расширить и систематизировать знания обучающихся об окружностях и многоугольниках.
В этой теме обучающиеся знакомятся с окружностями, списанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. Решение задач на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов
вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга. Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки: квадрата, треугольника, шестиугольника и n- угольника. Здесь обучающиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его
помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.
4. Движение .
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Основная цель - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Понятие отображения плоскости на себя как снова для ведения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных обучающимися понятий осевой и центральной симметрии.
Акцентируется внимание обучающиеся на том, что одно из основных понятий изучаемого курса геометрии наложение, есть отображение плоскости на себя.
5. Начальные сведения из стереометрии.
Призма. Параллелепипед и его свойства. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар и сфера.
Основная цель - познакомить обучающихся с многогранниками и телами вращения.
6. Повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Выпускники седьмого класса должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Выпускники восьмого класса должны уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
-изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проводить исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислять площади фигур при решении практических задач.
Выпускники девятого класса должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
7 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
Глава I | Начальные геометрические сведения | 11 | |
1 | Прямая и отрезок. | 1 | |
2 | Луч. | 1 | |
3 | Угол. | 1 | |
4 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | |
5 | Измерение отрезков. | 1 | |
6-7 | Измерение углов. | 2 | |
8 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |
9 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |
10 | Построение прямых углов на местности. | 1 | |
11 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
Глава II | Треугольники. | 18 | |
12 | Треугольник | 1 | |
13-14 | Первый признак равенства треугольников. | 2 | |
15 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |
17-18 | Свойства равнобедренного треугольника. | 2 | |
19 | Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника» | 1 | |
20-21 | Второй признак равенства треугольника | 2 | |
22 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |
23 | Решение задач на признаки равенства треугольников | 1 | |
24 | Окружность | 1 | |
25 | Построение циркулем и линейкой. | 1 | |
26-27 | Примеры задач на построение. | 2 | |
28 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 | |
29 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
Глава III | Параллельные прямые. | 13 | |
30 | Определение параллельных прямых | 1 | |
31-32 | Признаки параллельности 2-х прямых. | 2 | |
33 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | |
34 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | |
35 | Об аксиомах геометрии. | 1 | |
36 | Аксиомы параллельности прямых. | 1 | |
37-39 | Теоремы об углах, образованными двумя параллельными прямыми и секущей. | 3 | |
40-41 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 2 | |
42 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава IV | Соотношение между сторонами углами треугольника | 18 | |
43-44 | Теорема о сумме углов треугольника | 2 | |
45 | Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. | 1 | |
46 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника | 1 | |
47 | Неравенство треугольника | 1 | |
48 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | 1 | |
49-50 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 2 | |
51-52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | |
53-54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | |
55-56 | Построение треугольника по 3-м элементам. | 2 | |
57-58 | Задачи на построение | 2 | |
59 | Обобщающий урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
60 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
Повторение | 8 | ||
61 | Повторение. Решение задач по теме « Начальные геометрические сведения» | 1 | |
62 | Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольника. Равнобедренный треугольник» | 1 | |
63 | Повторение. Решение задач по теме «параллельные прямые» | 1 | |
64 | Повторение. Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
65 | Повторение. Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства» | 1 | |
66 | Повторение. Решение задач по теме « Задачи на построение» | 1 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68 | Итоговый урок | 1 |
8 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
Глава V | Четырехугольники | 18 | |
1 | Вводное повторение | 1 | |
2 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | |
3 | Четырехугольник | 1 | |
4-5 | Параллелограмм | 2 | |
6-7 | Признаки параллелограмма | 2 | |
8-9 | Трапеция | 2 | |
10 | Задачи на построение | 1 | |
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
12 | Прямоугольник | 1 | |
13-14 | Ромб и квадрат | 2 | |
15 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | |
16-17 | Осевая и центральная симметрия | 2 | |
18 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава VI | Площадь | 10 | |
19 | Понятие площади. Площадь многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | |
20 | Площадь прямоугольника | 1 | |
21 | Площадь параллелограмма | 1 | |
22-23 | Площадь треугольника | 2 | |
24 | Площадь трапеции | 2 | |
25-26 | Теорема Пифагора | 1 | |
27 | Теорема, обратная теореме Пифигора. | 1 | |
28 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава VII | Подобные треугольники | 18 | |
29 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | |
30-31 | Отношение площадей подобных треугольников | 2 | |
32 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |
33 | Второй признак подобия треугольников | 1 | |
34 | Третий признак подобия треугольников | 1 | |
35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |
36 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
37 | Средняя линия треугольника. | 1 | |
38-39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | |
40 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | |
41 | О подобии произвольных фигур | 1 | |
42 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |
43-44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º | 2 | |
45 | Задачи на построение | 1 | |
46 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава VIII | Окружность | 12 | |
47 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |
48-49 | Касательная к окружности | 2 | |
50 | Градусная мера дуги окружности | 1 | |
51 | Теорема о вписанном угле | 1 | |
52 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | |
53 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | |
54 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | |
55 | Вписанная окружность | 1 | |
56 | Описанная окружность | 1 | |
57 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | |
58 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава IX | Векторы | 10 | |
59 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | |
60-61 | Сумма векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма. | 2 | |
62 | Сумма нескольких векторов | 1 | |
63 | Вычитание векторов | 1 | |
64 | Произведение вектора на число | 1 | |
65 | Применение векторов к решению задач | 1 | |
66 | Средняя линия трапеции | 1 | |
67 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | |
68 | Контрольная работа № 7 | 1 |
9 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
Глава X | Метод координат | 16 | |
1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | |
2-3 | Координаты вектора | 2 | |
4-5 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 2 | |
6-7 | Простейшие задачи в координатах | 2 | |
8 | Применение метода координат к решению задач | 1 | |
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
10 | Уравнение линии на плоскости | 1 | |
11 | Уравнение окружности | 1 | |
12-13 | Уравнение прямой | 2 | |
14 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | |
15 | Применение метода координат к решению задач | 1 | |
16 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
Глава XI | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 19 | |
17 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | |
18 | Формулы для вычисления координаты точки. | 1 | |
19 | Теорема о площади треугольника. | 1 | |
20 | Теорема синусов. | 1 | |
21 | Теорема косинусов. | 1 | |
22-24 | Решение треугольников. | 3 | |
25 | Измерительные работы. | 1 | |
26 | Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
27 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
28 | Угол между векторами. | 1 | |
29 | Скалярное произведение векторов. | 1 | |
30 | Скалярное произведение в координатах | 1 | |
31 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | |
32 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач | 1 | |
33-34 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 2 | |
35 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
Глава XII | Длина окружности и площадь круга. | 11 | |
36 | Правильные многоугольники. | 1 | |
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | |
38 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | |
39 | Формулы для вычисления площади правильных многоугольников его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | |
40 | Построение правильных многоугольников. | 1 | |
41 | Длина окружности. | 1 | |
42 | Площадь круга | 1 | |
43 | Площадь кругового сектора. | 1 | |
44-45 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 2 | |
46 | Контрольная работа № 5. | 1 | |
Глава XIII | Движения | 7 | |
47 | Отображение плоскости на себя | 1 | |
48 | Понятие движения | 1 | |
49 | Решение задач по теме «Понятие движения» | 1 | |
50 | Параллельный перенос | 1 | |
51 | Поворот | 1 | |
52 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 1 | |
53 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава XIV | Начальные сведения из стереометрии. | 10 | |
54 | Предмет стереометрии. Многогранники | 1 | |
55 | Призма | 1 | |
56 | Параллелепипед | 1 | |
57 | Объем тела | 1 | |
58 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
59 | Пирамида | 1 | |
60 | Цилиндр | 1 | |
61 | Конус | 1 | |
62 | Сфера и шар | 1 | |
63 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
Повторение | 5 | ||
64 | Итоговое повторение по теме «Начальные геометрические сведения». «Треугольники». «Параллельные прямые» | 1 | |
65 | Итоговое повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» «Четырехугольники»»Площадь» | 1 | |
66 | Итоговое повторение по теме «Подобные треугольники». «Окружность» | 1 | |
67-68 | Решение задач по всему курсу планиметрии | 2 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...