Проверочная работа по геометрии 8 класс Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
методическая разработка по геометрии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данная работа может быть проведена как промежуточная проверочная работа после рассмотрения параграфа 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (по учебнику Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Атонасян Л.С [и др.] – М.: Просвещение, 2014), так и в ходе обобщающего повторения в конце года. Также данная  работа может быть предложена  учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keva_t_v_proverochnaya_rabota_po_matematike.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по геометрии 8 класс 

Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Данная работа может быть проведена как промежуточная проверочная работа после рассмотрения параграфа 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (по учебнику Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Атонасян Л.С [и др.] – М.: Просвещение, 2014), так и в ходе обобщающего повторения в конце года. Также данная  работа может быть предложена  учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ.

В заданиях 1,3 в ответе необходимо записать номера верных ответов без пробелов, запятых и других знаков. В заданиях 2, 4-9 допустима любая форма записи ответа.

В заданиях 2 и 4-8 в зависимости от уровня подготовленности учащихся можно вместе с заданием дать учащимся готовые чертежи.

Время выполнения работы 25-40 минут в зависимости от уровня подготовленности класса.

Критерии оценивания: задания с 1 по 8 – 1 балл, задание 9 – 2 балла, при полном правильном ответе, 1 балл – если задание выполнено не полностью или в нем есть незначительные ошибки (описки, арифметическая ошибка, неточности в обоснованиях)

балл

1-3

4-5

6-8

9-10

оценка

2

3

4

5

Ответы:

Вариант 1

  1. 23
  2. sinA=0,6;  cosA=0,8;  tgA=0,75.
  3. 13
  4. sinA=,  tgC=
  5. 9
  6. 4;
  7. AB=BC=;
  8. BD=AD=         
  9. 9.

Вариант 2

1. 14

2. sinC=0,8; cosC=0,6; tgC=

3. 24

4. sinA=; tgC=

5. BC=16

6. ;

7. AB=; BD=

8. 6;                 

9. 

Текст проверочной работы

Вариант 1

  1. Выберите верные утверждения.  Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых  и других знаков:
  1. Катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы;
  2. Гипотенуза – наибольшая сторона прямоугольного треугольника;
  3. Треугольник со сторонами 6,8 и 10 – прямоугольный;
  4. Если внешний угол прямоугольного треугольника 110 градусов, то один из его острых углов 55 градусов.
  1. В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 90 градусам, АВ=4, ВС=3, АС=5.  Вычислите синус, косинус и тангенс угла А.
  2. Выберите верные утверждения.  Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых  и других знаков:
  1. Синус острого угла прямоугольного треугольника равен косинусу другого острого угла данного треугольника;
  2. Если синус угла равен 0,4 , то косинус  этого угла равен 0,6;
  3. Значение косинуса острого угла принадлежит промежутку (0;1);
  4. Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего катета к противолежащему.
  1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза АС=13, ВС=12. Вычислите sinA, tgC
  2. В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АС равна 15. Найдите катет ВС, если косинус угла С равен о,6.
  3. Найти катеты прямоугольного треугольника, если гипотенуза и один из острых углов соответственно равны 8 см и 600.
  4. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена высота ВD. Найдите боковые стороны и основание, если  ВD=h
  5. Один из углов ромба равен 600, а диагональ, исходящая из вершины этого угла, равна 10. Найдите вторую диагональ и сторону ромба.
  6. В равнобедренной трапеции АВСD большее основание АD=b, угол А равен. Диагональ АС перпендикулярна стороне СD. Найти СD, ВС, периметр и площадь трапеции.

Вариант 2.

  1. Выберите верные утверждения.  Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых  и других знаков:
  1. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300 , равен половине гипотенузы;
  2. Гипотенуза  прямоугольного треугольника равна сумме катетов;
  3. Треугольник со сторонами 2, 5 и 27 – прямоугольный;
  4. Если внешний угол прямоугольного треугольника 120 градусов, то один из его острых углов 30 градусов.
  1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза АС=5, катет АВ=4, катет ВС=3. Вычислите синус, косинус и тангенс угла С.
  2.  верные утверждения.  Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых  и других знаков:
  1. Синус острого угла прямоугольного треугольника равен косинусу этого  угла;
  2. Если синус угла равен 0,8, то косинус  этого угла равен 0,6;
  3. Значение тангенса острого угла принадлежит промежутку (0;1);
  4. Котангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего катета к противолежащему.
  1. В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ=13, а катет АВ=5. Вычислите sinA, tgC
  2. В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АС равна 20. Найдите катет ВС, если синус угла А равен о,8
  3. Найти катеты прямоугольного треугольника, если гипотенуза и один из острых углов соответственно равны 12 см и 450.
  4. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена высота ВD. Найдите боковые стороны и высоту ВD, если  угол А равен , AC=b
  5. Один из углов ромба равен 600, а диагональ, исходящая из вершины этого угла, равна 6. Найдите вторую диагональ и сторону ромба.
  6. В равнобедренной трапеции MNKT  большее основание MT=m,  уголT равен .  Диагональ MK перпендикулярна стороне KT. Найти MN, NK, периметр и площадь трапеции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Работа составлена по материалам Открытого банка ЕГЭ по математике в десяти вариантах одинаковой сложности и содержит три задания. Может быть использована на разных этапах изучения геометрии, начиная с...

Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе

Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Разноуровневые тесты по геометрии 8 класс по теме: "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника".

У меня появилось необходимость разработать разноуровневые варианты тестов, т.к.  многие учащиеся с трудом усваивают  понятия синуса  и косинуса острого угла прямоугольного треугольника ...

Урок геометрии "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Знакомство с сушностью и понятием  тригонометрических функции с использованием презентации...

План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...

Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» состоит из 4 заданий, три их которых, тест.....