Проверочная работа по геометрии 8 класс Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
методическая разработка по геометрии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная работа может быть проведена как промежуточная проверочная работа после рассмотрения параграфа 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (по учебнику Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Атонасян Л.С [и др.] – М.: Просвещение, 2014), так и в ходе обобщающего повторения в конце года. Также данная работа может быть предложена учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keva_t_v_proverochnaya_rabota_po_matematike.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по геометрии 8 класс
Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Данная работа может быть проведена как промежуточная проверочная работа после рассмотрения параграфа 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (по учебнику Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Атонасян Л.С [и др.] – М.: Просвещение, 2014), так и в ходе обобщающего повторения в конце года. Также данная работа может быть предложена учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ.
В заданиях 1,3 в ответе необходимо записать номера верных ответов без пробелов, запятых и других знаков. В заданиях 2, 4-9 допустима любая форма записи ответа.
В заданиях 2 и 4-8 в зависимости от уровня подготовленности учащихся можно вместе с заданием дать учащимся готовые чертежи.
Время выполнения работы 25-40 минут в зависимости от уровня подготовленности класса.
Критерии оценивания: задания с 1 по 8 – 1 балл, задание 9 – 2 балла, при полном правильном ответе, 1 балл – если задание выполнено не полностью или в нем есть незначительные ошибки (описки, арифметическая ошибка, неточности в обоснованиях)
балл | 1-3 | 4-5 | 6-8 | 9-10 |
оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы:
Вариант 1
- 23
- sinA=0,6; cosA=0,8; tgA=0,75.
- 13
- sinA=, tgC=
- 9
- 4;
- AB=BC=;
- BD=AD=
- 9.
Вариант 2
1. 14
2. sinC=0,8; cosC=0,6; tgC=
3. 24
4. sinA=; tgC=
5. BC=16
6. ;
7. AB=; BD=
8. 6;
9.
Текст проверочной работы
Вариант 1
- Выберите верные утверждения. Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых и других знаков:
- Катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы;
- Гипотенуза – наибольшая сторона прямоугольного треугольника;
- Треугольник со сторонами 6,8 и 10 – прямоугольный;
- Если внешний угол прямоугольного треугольника 110 градусов, то один из его острых углов 55 градусов.
- В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 90 градусам, АВ=4, ВС=3, АС=5. Вычислите синус, косинус и тангенс угла А.
- Выберите верные утверждения. Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых и других знаков:
- Синус острого угла прямоугольного треугольника равен косинусу другого острого угла данного треугольника;
- Если синус угла равен 0,4 , то косинус этого угла равен 0,6;
- Значение косинуса острого угла принадлежит промежутку (0;1);
- Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего катета к противолежащему.
- В прямоугольном треугольнике гипотенуза АС=13, ВС=12. Вычислите sinA, tgC
- В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АС равна 15. Найдите катет ВС, если косинус угла С равен о,6.
- Найти катеты прямоугольного треугольника, если гипотенуза и один из острых углов соответственно равны 8 см и 600.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена высота ВD. Найдите боковые стороны и основание, если ВD=h
- Один из углов ромба равен 600, а диагональ, исходящая из вершины этого угла, равна 10. Найдите вторую диагональ и сторону ромба.
- В равнобедренной трапеции АВСD большее основание АD=b, угол А равен. Диагональ АС перпендикулярна стороне СD. Найти СD, ВС, периметр и площадь трапеции.
Вариант 2.
- Выберите верные утверждения. Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых и других знаков:
- Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300 , равен половине гипотенузы;
- Гипотенуза прямоугольного треугольника равна сумме катетов;
- Треугольник со сторонами 2, 5 и 27 – прямоугольный;
- Если внешний угол прямоугольного треугольника 120 градусов, то один из его острых углов 30 градусов.
- В прямоугольном треугольнике гипотенуза АС=5, катет АВ=4, катет ВС=3. Вычислите синус, косинус и тангенс угла С.
- верные утверждения. Номера верных утверждений запишите в порядке возрастания, без запятых и других знаков:
- Синус острого угла прямоугольного треугольника равен косинусу этого угла;
- Если синус угла равен 0,8, то косинус этого угла равен 0,6;
- Значение тангенса острого угла принадлежит промежутку (0;1);
- Котангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего катета к противолежащему.
- В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ=13, а катет АВ=5. Вычислите sinA, tgC
- В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АС равна 20. Найдите катет ВС, если синус угла А равен о,8
- Найти катеты прямоугольного треугольника, если гипотенуза и один из острых углов соответственно равны 12 см и 450.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена высота ВD. Найдите боковые стороны и высоту ВD, если угол А равен , AC=b
- Один из углов ромба равен 600, а диагональ, исходящая из вершины этого угла, равна 6. Найдите вторую диагональ и сторону ромба.
- В равнобедренной трапеции MNKT большее основание MT=m, уголT равен . Диагональ MK перпендикулярна стороне KT. Найти MN, NK, периметр и площадь трапеции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Работа составлена по материалам Открытого банка ЕГЭ по математике в десяти вариантах одинаковой сложности и содержит три задания. Может быть использована на разных этапах изучения геометрии, начиная с...
Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...
Разноуровневые тесты по геометрии 8 класс по теме: "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника".
У меня появилось необходимость разработать разноуровневые варианты тестов, т.к. многие учащиеся с трудом усваивают понятия синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника ...
Урок геометрии "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Знакомство с сушностью и понятием тригонометрических функции с использованием презентации...
План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...
Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» состоит из 4 заданий, три их которых, тест.....