Открытый урок в 9 классе по теме:"Преобразование подобия. Подобие фигур".
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) по теме

Кропотова Галина Павловна

 

       Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме:       

               «Преобразование подобия. Подобие фигур».

Поставлены цели урока:

·        Образовательные.

·        Развивающие.

·        Воспитательные.

Определены тип урока,  методы урока, средства обучения.

                  Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Изучение нового материала.

3.     Закрепление материала. Решение задач.

4.     Обучающая самостоятельная работа по карточкам.

5.     Подведение итогов урока.

6.     Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2y.docx80.9 КБ
Файл 1y.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:


3.
 Закрепление изученного материала . Решение задач.( 7 мин.)
Стр. 186. №5 (устно)

Что представляет собой фигура, подобная треугольнику?
Стр.186. №6.

У подобных треугольников ABC и А Д С, угол А равен 30,
АВ=1м,  ВС =2м. В С =3м. Чему равен угол А и сторона   АД ?

4. Обучающая самостоятельная работа по карточкам. (10 мин.)
Стр. 88 (А.И.Ершова и др. , Самостоятельные и контрольные работы.)
Вариант А1        Вариант А2  .

С-1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОДОБИЯ И ЕГО
СВОЙСТВА

  1. Подведение итогов урока. (З мин.)
  2. Домашнее задание.    ( 2 мин.)
    п.100,101,102

стр.186 №4



Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 9д УКГ  при ИК-6.

Тема урока: « Преобразование подобия. Подобие фигур».

Цели урока:

Образовательные:

  1. дать понятие преобразования фигур;
  2. свойства преобразования подобия;                                                                                                                                3. определение подобных треугольников;                                         4.отработка ЗУН.

Развивающие:

1 .Развивать практические навыки применения подобия фигур при решении задач.

2. Создавать условия для реальной оценки у обучающихся своих знаний и возможностей.

Воспитательные:

1 .Воспитание навыков контроля и взаимоконтроля.

2.Воспитание аккуратности при выполнении чертежей и записей.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

           групповая.

Методы и приемы урока: объяснительно – иллюстративный, печатно-словесный (текст + слово),   самоконтроля, взаимоконтроля.

Средства обучения: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник, раздаточный материал для обучающей самостоятельной работы.

Используемые педагогические технологии:  технология    группового обучения, технология дифференцированного обучения.

 Планируемые результаты:

познавательные  УУД:   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

личностные УУД:   установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;  

  регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы,  внесение  необходимых  дополнений  и  коррективов  в  план  и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение речевого поведения, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                                        Этапы  урока.    

  1. Организационный момент  (2мин).

Дидактическая задача: подготовить  обучающихся  к работе на уроке.

Содержание:  взаимные приветствия, фиксация отсутствующих, проверка

готовности к уроку, организация внимания.

Форма контроля: словесная, визуальная.

Обучающиеся меня «видят», готовы к уроку.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений  (5 мин).

Дидактическая задача: обеспечение мотивации , актуализация опорных знаний и умений.

Содержание:  фронтальная работа с классом.

 В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров.

Приведите примеры.

Слайд.

  1. Изучение нового материала.

Дидактическая задача: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Содержание:   работа  обучающихся в группах,  обсуждение, формулировка

темы  урока  обучающимися,  краткий  конспект  урока (запись в тетрадях

обучающимися  и учителем на доске основных моментов урока).

Класс делится на четыре группы. Самостоятельная работа с учебным материалом.

1 группа обучающихся:

стр. 173, рис. 233  ( определение подобия фигур)

 2 группа обучающихся:

стр.175 (свойства преобразования подобия)

3 группа обучающихся:

стр. 176 (определение подобных фигур)

4 группа обучающихся:

Из предложенного наглядного материала выбрать  подобные фигуры.

На  изучение учебного материала – 7 мин

      Обсуждение, формулировка темы урока обучающимися,  краткий конспект –  16 мин

    Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, словесная оценка.      

       4.Закрепление изученного материала. Решение задач.    (7 мин )  Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов  действий на уровне применения в измененной ситуации; решение задач,

оформление задачи ( дано, чертеж, решение, ответ).

   

       Задача №5 (устно)        стр.186

       Что представляет собой фигура, подобная треугольнику?

       Задача №6                      стр.186

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Открытый урок по геометрии на тему "Применение признаков подобия к решению задач и доказательству теорем" в 8 классе

Демонстрационный материал к открытому уроку геометрии в 8 классе на тему "Применение признаков подобия к решению задач и доказательству теорем"...