Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Данное планирование будет полезно учителям, работающим по учебнику геометрии Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zap.11_2012.doc68 КБ
Microsoft Office document icon k-t_p._geometr.7_kl.2012.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon k-t_p_geometriya_8kl_2012.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Рабочая программа является основным документом ( Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 32, п.2.7), определяющем цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программ и содержит список литературы.          

          Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

   УМК: Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова. – 7-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1998;

Геометрия: Учеб. для  10-11 кл. общеобразоват.Учреждений / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение,  1998.

   Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе с целью сохранения единого образовательного  пространства России в условиях дифференциации школьного образования. Программа состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного математического образования.

     Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

     Программа выполняет две основные функции:

     Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей структуре обучения. Воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

     Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

     Общая характеристика учебного предмета.

     При изучении курса математики на базовом уровне  продолжаются  и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа».

 В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

     систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

     расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

     изучение свойств пространственных тел. Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

     развитие представлений о вероятно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

     знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

     Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

     развитие логического мышления, пространственного воображения                                                             алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения  в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

                  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

     воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики. Эволюцией математических идей. Понимания значимости математики для общественного прогресса.

     В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

     построения и исследования математических моделей  для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

     выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

     самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

     проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различия доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

     самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

                       

                 Требования к уровню подготовки выпускников.

     В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

     Знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу  и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра.

     уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Применения вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным правилам и формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

     и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства  функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа.

уметь

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3.  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной  использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  4. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

     Уравнения и неравенства.

     уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия.

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов );
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования ( моделирования ) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.  

                                                                   

                                                             

               

          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

     

                                                           Алгебра.

      Корни и степени. Корень n-ой степени и его свойства. Степень  с рациональным показателем и ее свойства. Понятие остепени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

       Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e.

      Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

      Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

     Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

                                                          Функции.

      Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума ( локального максимума и минимума ). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

   Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

   Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график..

     Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

     Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

     Показательная функция (экспонента), ее  свойства и график.

     Логарифмическая функция, ее свойства и график.

     Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно  осей координат, и симметрия относительно прямой  x = y, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

                                                                 

                           Начала математического анализа.

      Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

     Понятие о непрерывности функции.

     Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

     Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

     Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

                                      Уравнения и неравенства. 

       Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

     Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

     Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и                                                              

неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

     Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

                                                              Геометрия.

      Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

     Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

     Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

     Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.                                                              

 Параллельное проектирование, площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

     Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

     Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

     Пирамида, ее основание, боковые ребра высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

     Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.                                                              

     Сечения куба, призмы, пирамиды.                                                  

     Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

     Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

     Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

     Объемы тел  и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

     Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формула объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула объема шара и площади сферы.

     Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

     Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. .

                                                                 

                                                                       

                                                                 



Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе, при 2 уроках в неделю во 2-3 триместрах (50 уроков за год).

Автор Атанасян Л.С.

№ урока

     Содержание учебного материала.

   Сроки изучения

       1

Введение. Предмет геометрии.

       

Глава 1. Начальные геометрические сведения. (8 уроков)

       2

 Прямая и отрезок. Луч и угол.

       3

 Сравнение отрезков и углов.

       4

 Измерение отрезков и углов.

       5

Смежные и вертикальные углы.

       6

 Перпендикулярные прямые.

       7

Решение задач по теме « Начальные геометрические сведения».

       8

Контрольная работа № 1. Начальные геометрические сведения.

       9

Работа над ошибками.

Глава 2. Треугольники. (14 уроков)

    10-11

Первый признак равенства треугольников.

       12

       13

    14-15

Перпендикуляр к прямой.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Свойства равнобедренного треугольника.

    16-17

 Второй и третий признаки равенства треугольников.

   

       18

    19-20

 Задачи на построение.

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

Примеры задач на построение.

       21

Решение задач по теме « Треугольники».

       22

Контрольная работа № 2. Треугольники.

       23

Работа над ошибками.

Глава 3. Параллельные прямые. (9 уроков)

       24

    25-26

 Определение параллельных прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

       27


    28-29

 Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

       30

Решение задач по теме « Параллельные прямые».

       31

Контрольная работа № 3. Параллельные прямые.

       32

Работа над ошибками.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13 уроков)

    33-34

Сумма углов треугольника.

    35-36

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

      37

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

   38-39

      40

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

      41

 

   42-43

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам.

      44

Контрольная работа № 4. Соотношения в треугольнике.

      45

Работа над ошибками.


      46

      47

      48

 Итоговое повторение курса.(3 урока)

Повторение. Треугольники.

Повторение. Параллельные прямые.

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    49-50

Резерв.(2 часа)



Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе, при 2 уроках в неделю (68 уроков в год).

Учебник «Геометрия, 7-9», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

 Плановых контрольных работ 5.

№ урока

         Содержание учебного материала

  Сроки изучения

Повторение. ( 2 урока)

       1

Повторение. Параллельные прямые.

       2

Повторение. Треугольники.

Глава 5. Четырехугольники (15 уроков)

       3

 Многоугольники.

       4

      5-6

       7

       8

       9

      10

 Параллелограмм.

Признаки параллелограмма.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Трапеция.

Теорема Фалеса.

Задачи на построение.

      11

    12-13

      14

Прямоугольник.

Ромб, квадрат.

Осевая и центральная симметрии.        

      15

Решение задач по теме «Четырехугольники».

      16

Контрольная работа № 1.Четырехугольники.

      17

Работа над ошибками.

Глава 6. Площадь (12 уроков)

      18

 Площадь многоугольника.

      19

      20

      21

   22-23

      24

Площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

Решение задач по теме «Площадь».

      25

      26

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

      27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

      28

Контрольная работа № 2.Площадь.

      29

Работа над ошибками.

Глава 7. Подобные треугольники (21 урок)

      30

Определение подобных треугольников.

      31

      32

      33

      34

      35

Отношение площадей подобных фигур.

Первый признак подобия треугольников.

Второй признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

      36

Контрольная работа № 3. Признаки подобия треугольников.

      37

Работа над ошибками.

      38

      39

      40

      41


      42

   43-44

Средняя линия треугольника.

Свойство медиан треугольника.

Пропорциональные отрезки.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Практические приложения подобия треугольников.

Задачи на построение.

      45


      46


      47

Синус, косинус и  тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

      48

Решение задач по теме «Применение подобия треугольников».

      49

Контрольная работа №4 .Применение подобия треугольников.

      50

Работа над ошибками.

Глава 8. Окружность (13 уроков)

       

       51

       52

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности».

       53

       54

       55

       56

Центральный угол.

Теорема о вписанном угле.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

       57

       

       58

Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

       59


       60

       

Вписанная окружность. Свойство  описанного четырехугольника.

Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника.

       61

Решение задач по теме «Окружность».

       62

Контрольная работа № 5.Окружность.

       63

Работа над ошибками.


       64

       65

       66

Итоговое повторение курса 8-го класса.(3 уроков)

Повторение. Четырехугольники. Площадь.

Повторение. Подобные треугольники.

Повторение. Окружность.

   67-68

Резерв (2 часа)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...