Элективный курс "Многоугольники"
рабочая программа (геометрия, 9 класс) по теме
Предлагаемая программа элективного курса «Многоугольники» составлена для обучающихся 9 класса. Элективный курс «Многоугольники» ориентирован на тему «Многоугольники» учебника «Геометрия 7-9» и рассчитан на 16 часов.
Развитие пространственного мышления – одна из самых сложных задач обучения наших школьников. Учение рассматривать предмет с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач. Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения наглядной опоры – оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48»
Элективный курс «Многоугольники»
9класс
16 часов
Автор: Баева Лилия Николаевна, учитель
математики МБОУ «СОШ №48»
Рецензент: Комиссарова Александра Викторовна,
методист ГУ ИМЦ
Г. Курган
Пояснительная записка
Предлагаемая программа элективного курса «Многоугольники» составлена для обучающихся 9 класса. Элективный курс «Многоугольники» ориентирован на тему «Многоугольники» учебника «Геометрия 7-9» и рассчитан на 16 часов.
Развитие пространственного мышления – одна из самых сложных задач обучения наших школьников. Учение рассматривать предмет с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач. Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения наглядной опоры – оригами.
Цель курса – подготовка обучающихся к продолжению образования, повышению уровня их математической культуры для осознанного выбора профиля обучения.
Основная методическая установка элективного курса – организация самостоятельной работы обучающихся при ведущей и направляющей роли педагога.
Направление курса – оригаметрия, связь геометрии и оригами, конструирование многоугольников.
Задачи курса:
- Развить познавательный интерес.
- Повысить уровень математической культуры.
- Развивать конструкторские способности обучающихся.
- Умение работать в парах и самостоятельно.
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны
Знать и понимать:
- Основные символы оригами;
- Геометрические понятия: точка, прямая, многоугольник, правильный многоугольник;
- Теорему Хага и следствия из теоремы Хага;
- Понятие «Золотое сечение», «Золотой прямоугольник»;
- Правильный многоугольник;
- Подобные треугольники;
Уметь:
- Читать схемы моделей, составленных в технике оригами;
- Складывать по схемам модели фигур;
- Получать модели правильного треугольника, четырехугольника, шестиугольника, восьмиугольника из произвольного листа бумаги;
- Делить сторону квадрата в соотношении 1:2;
- Делить отрезок на 3, 5, 9 равных частей;
- Получать «Золотой Прямоугольник» из квадрата;
- Складывать различные формы Тату.
Использование в практической деятельности:
- Моделирование правильных многоугольников;
- Моделирование Тату;
- Панно из квадратов;
- Моделирование паркетов.
Учебно - тематический план
№ | Тема | Количе ство часов | Теория | Практиче ские работы | Образова тельный продукт |
1 | Геометрия листа бумаги 1.1.Вводное занятие. Получение правильного треугольника, квадрата из листа произвольной формы. Получение шестиугольника и восьмиугольника. 1.2. Теорема Хага. 1.3.Следствия из теоремы Хага. 1.4.«Золотой» прямоугольник. «Золотое» сечение. | 4 | 2 | 2 | Конспект, модели. |
2 | Правильные многоугольники в орнаментах. 2.1.Правльные многоугольники в орнаментах. 2.2.Тату. | 6 | 1 | 5 | Модели многоуго льников, тату. |
3 | Мозаика паркетов. 3.1.Панно из квадратов. 3.2.Панно из равносторонних треугольников. 3.3.Панно из шестиугольников. | 1 | 5 | Модели мозаик. |
Содержание программы
Тема 1. Геометрия листа бумаги. (4 часа)
Вводное занятие. Предмет оригами. История оригами. Получение правильного треугольника, квадрата, шестиугольника и восьмиугольника из листа произвольной формы при помощи сгибов. Теорема Хага (центральная теорема оригами) о получении математически сходных треугольников с соотношением сторон 3:4:5 и делении стороны квадрата в соотношении 1:2. Следствия из теоремы Хага о делении отрезка на равные части (3, 5, 9, 11). «Золотой» прямоугольник (прямоугольник, стороны которого соотносятся как . «Золотое» сечение.
Практические работы:
- Складывание правильного треугольника, квадрата, шестиугольника и восьмиугольника из листа произвольной формы при помощи сгибов.
- Изучение следствий Теоремы Хага.
Тема 2. Правильные многоугольники в орнаментах. (6часов)
- Практические работы «Получение правильных многоугольников» в виде орнамента, используя формулу угла правильного многоугольника, из прямоугольных модулей.
- Складывание тату.
Тема 3. Мозаика паркетов (6 часов)
Изготовление панно на основе свойств правильных паркетов. Панно из квадратов. Панно из равносторонних треугольников. Панно из шестиугольников.
Практические работы:
- Панно из квадратов.
- Панно из равносторонних треугольников.
- Панно из шестиугольников.
Литература:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Универсальный бумажный конструктор – оригами. М. «Аким»,1997.
2. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. М. «Аким»,1998.
3. Белим С.Н., Белим С.В. Конструктор оригами. Многогранники. Омск – 2003.
4. Белим С.Н., Белим С.В. правильные многоугольники в оригами. Омск – 2003.
5. Журнал «Оригами», 1997 – 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...