Элективный курс "Многоугольники"
рабочая программа (геометрия, 9 класс) по теме

Баева Лилия Николаевна

Предлагаемая программа элективного курса «Многоугольники» составлена для обучающихся 9 класса. Элективный курс «Многоугольники» ориентирован на тему «Многоугольники» учебника «Геометрия 7-9» и рассчитан на 16 часов.

Развитие пространственного мышления – одна из самых сложных задач обучения наших школьников. Учение рассматривать предмет с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач. Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения наглядной опоры – оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolniki.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №48»

Элективный курс «Многоугольники»

9класс

16 часов

                                                 Автор: Баева Лилия Николаевна, учитель

                                                          математики МБОУ «СОШ №48»

Рецензент: Комиссарова Александра Викторовна,

методист ГУ ИМЦ

Г. Курган

Пояснительная записка

Предлагаемая программа элективного курса «Многоугольники» составлена для обучающихся 9 класса. Элективный курс «Многоугольники» ориентирован на тему «Многоугольники» учебника «Геометрия 7-9» и рассчитан на 16 часов.

Развитие пространственного мышления – одна из самых сложных задач обучения наших школьников. Учение рассматривать предмет с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач. Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения наглядной опоры – оригами.

Цель курса – подготовка обучающихся к продолжению образования, повышению уровня их математической культуры для осознанного выбора профиля обучения.

Основная методическая установка элективного курса – организация самостоятельной работы обучающихся при ведущей и направляющей роли педагога.

Направление курса – оригаметрия, связь геометрии и оригами, конструирование многоугольников.

Задачи курса:

  1. Развить познавательный интерес.
  2. Повысить уровень математической культуры.
  3. Развивать конструкторские способности обучающихся.
  4. Умение работать в парах и самостоятельно.

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

Знать и понимать:

  1. Основные символы оригами;
  2. Геометрические понятия: точка, прямая, многоугольник, правильный многоугольник;
  3. Теорему Хага и следствия из теоремы Хага;
  4. Понятие «Золотое сечение», «Золотой прямоугольник»;
  5. Правильный многоугольник;
  6. Подобные треугольники;

Уметь:

  1. Читать схемы моделей, составленных в технике оригами;
  2. Складывать по схемам модели фигур;
  3. Получать модели правильного треугольника, четырехугольника, шестиугольника, восьмиугольника из произвольного листа бумаги;
  4. Делить сторону квадрата в соотношении 1:2;
  5. Делить отрезок на 3, 5, 9 равных частей;
  6. Получать «Золотой Прямоугольник» из квадрата;
  7. Складывать различные формы Тату.

Использование в практической деятельности:

  1. Моделирование правильных многоугольников;
  2. Моделирование Тату;
  3. Панно из квадратов;
  4. Моделирование паркетов.

Учебно - тематический план

Тема

Количе

ство часов

Теория

Практиче

ские

работы

Образова

тельный продукт

1

Геометрия листа бумаги

1.1.Вводное занятие.

Получение правильного треугольника, квадрата из листа произвольной формы.

Получение шестиугольника и восьмиугольника.

1.2. Теорема Хага.

1.3.Следствия из теоремы Хага.

1.4.«Золотой» прямоугольник. «Золотое» сечение.

4

2

2

Конспект, модели.

2

Правильные многоугольники в орнаментах.

2.1.Правльные многоугольники в орнаментах.

2.2.Тату.

6

1

5

Модели многоуго

льников, тату.

3

Мозаика паркетов.

3.1.Панно из квадратов.

3.2.Панно из равносторонних треугольников.

3.3.Панно из шестиугольников.

6

1

5

Модели мозаик.

Содержание программы

Тема 1. Геометрия листа бумаги. (4 часа)

Вводное занятие. Предмет оригами. История оригами. Получение правильного треугольника, квадрата, шестиугольника и восьмиугольника из листа произвольной формы при помощи сгибов. Теорема Хага (центральная теорема оригами) о получении математически сходных треугольников с соотношением сторон 3:4:5 и делении стороны квадрата в соотношении 1:2. Следствия из теоремы Хага о делении отрезка на равные части (3, 5, 9, 11). «Золотой» прямоугольник (прямоугольник, стороны которого соотносятся как . «Золотое» сечение.

Практические работы:

  1. Складывание правильного треугольника, квадрата, шестиугольника и восьмиугольника из листа произвольной формы при помощи сгибов.
  2. Изучение следствий Теоремы Хага.

Тема 2. Правильные многоугольники в орнаментах. (6часов)

  1. Практические работы «Получение правильных многоугольников» в виде орнамента, используя формулу угла правильного многоугольника, из прямоугольных модулей.
  2. Складывание тату.

Тема 3. Мозаика паркетов (6 часов)

Изготовление панно на основе свойств правильных паркетов. Панно из квадратов. Панно из равносторонних треугольников. Панно из шестиугольников.

Практические работы:

  1. Панно из квадратов.
  2. Панно из равносторонних треугольников.
  3. Панно из шестиугольников.

Литература:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Универсальный бумажный конструктор – оригами. М. «Аким»,1997.

2. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. М. «Аким»,1998.

3. Белим С.Н., Белим С.В. Конструктор оригами. Многогранники. Омск – 2003.

4. Белим С.Н., Белим С.В. правильные многоугольники в оригами. Омск – 2003.

5. Журнал «Оригами», 1997 – 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...