Элективный курс "Многогранники"
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Предлагаемая программа элективного курса «Многогранники» составлена для обучающихся 10 - 11классов. Элективный курс «Многогранники» ориентирован на тему «Многогранники» учебника «Геометрия 10-11» и рассчитан на 17 часов.
Развитие пространственного мышления – одна из самых сложных задач обучения наших школьников. Учение рассматривать предмет с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач. Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения наглядной опоры – оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogogranniki.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48»
Элективный курс «Многогранники»
10 – 11 класс
Автор: Баева Лилия Николаевна, учитель
математики МБОУ «СОШ №48»
Рецензент: Комиссарова Александра Викторовна,
методист ГУ ИМЦ
Г. Курган
Пояснительная записка
Благодаря научным разработкам многих поколений математики мы многое знаем о законах конструирования и моделирования многогранников, используем эти законы в повседневной деятельности. Принято модели многогранников конструировать из разверток. Этот способ достаточно хорошо изучен и применяется в науке и технике. Но есть и другой способ – с помощью модулей оригами.
Данный элективный курс направлен на изучение обучающимися многогранников при помощи модульного оригами и рассчитан на 17 часов для обучающихся 10 – 11 классов.
Предлагаемая программа элективного курса «Многогранники» составлена для обучающихся 10 - 11классов. Элективный курс «Многогранники» ориентирован на тему «Многогранники» учебника «Геометрия 10-11» и рассчитан на 17 часов.
Развитие пространственного мышления – одна из самых сложных задач обучения наших школьников. Учение рассматривать предмет с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач. Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения наглядной опоры – оригами.
Цель курса – подготовка обучающихся к продолжению образования, повышению уровня их математической культуры для осознанного выбора профиля обучения.
Основная методическая установка элективного курса – организация самостоятельной работы обучающихся при ведущей и направляющей роли педагога.
Направление курса – оригаметрия, связь геометрии и оригами, конструирование многоугольников.
Задачи курса:
- Развить познавательный интерес.
- Повысить уровень математической культуры.
- Развивать конструкторские способности обучающихся.
- Умение работать в парах и самостоятельно.
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны
Знать и понимать:
- Основные символы оригами;
- Геометрические понятия: точка, прямая, многоугольник, правильный многоугольник, многогранник, правильные многогранники – Платоновы тела;
- Теорему Хага и следствия из теоремы Хага.
Уметь:
- Читать схемы моделей, составленных в технике оригами;
- Складывать по схемам модели фигур;
- Уметь складывать по схемам модели призмы, пирамиды, правильных многогранников.
Использование в практической деятельности:
- Моделирование правильных многоугольников;
- Моделирование многогранников.
Учебно - тематический план
№ | Тема | Количе ство часов | Теория | Практиче ские работы | Образова тельный продукт |
1 | Геометрия листа бумаги 1.Вводное занятие. Получение правильного треугольника, квадрата из листа произвольной формы. Теорема Хага. Следствия из теоремы Хага. 2.Модуль – перевертыш. | 2 | 1 | 1 | Конспект, модели. |
2 | Призма. | 4 | 1 | 3 | Модели призм |
3 | Пирамида. | 4 | 1 | 3 | Модели пирамид. |
4 | Платоновы тела: Тетраэдр. Октаэдр. Икосаэдр. Гексаэдр. Додекаэдр. | 7 | 1 | 5 | Модели фигур |
Содержание программы
Тема 1. Геометрия листа бумаги. (2 часа)
Вводное занятие. Предмет оригами. История оригами. Получение правильного треугольника, квадрата, шестиугольника и восьмиугольника из листа произвольной формы при помощи сгибов. Теорема Хага (центральная теорема оригами) о получении математически сходных треугольников с соотношением сторон 3:4:5 и делении стороны квадрата в соотношении 1:2. Следствия из теоремы Хага о делении отрезка на равные части (3, 5, 9, 11). Практические работы:
- Складывание правильного треугольника, квадрата,
- Изучение следствий Теоремы Хага,
- Складывание модуля – перевертыша.
Тема 2. Призма (4 часа)
- Практические работы «Складывание различных моделей призм: треугольной, четырехугольной»
- Складывание каркасных моделей.
Тема 3. Пирамида (4 часа)
- Практические работы «Складывание различных моделей пирамид: треугольной, четырехугольной»
Тема 4. Платоновы тела (7 часов)
- Практические работы: складывание следующих моделей
- Тетраэдр.
- Октаэдр.
- Икосаэдр.
- Гексаэдр.
- Додекаэдр.
Литература:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Универсальный бумажный конструктор – оригами. М. «Аким»,1997.
2. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. М. «Аким»,1998.
3. Белим С.Н., Белим С.В. Конструктор оригами. Многогранники. Омск – 2003.
4. Белим С.Н., Белим С.В. правильные многоугольники в оригами. Омск – 2003.
5. Журнал «Оригами», 1997 – 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...