Конспект урока в 8 классе с элементами профориентации «Координация в моей будущей профессии».
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Инна Ивановна Гущак

Коспект урока расчитан на  обучающихся 8 класса. Тема урока «Развитие координации движений». Данный урок – урок  совершенствования элементов баскетбола направленный на профориентацию учащихся. По ходу урока мы выясняли:   специалистам,  каких профессий необходима координация движений. На уроке  использовала метод круговой тренировки, групповой метод, метод поточного выполнения упражнений, фронтальный метод. Использован метод индивидуального и дифференцированного подхода.На уроке прослеживается связь с предметом литературы, ОБЖ, биологии, также использовались здоровьезберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kordinatsiya_v_moey_budushchey_professii.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе с элементами профориентации

«Координация в моей будущей профессии».

Тема урока: «Развитие координационных способностей».

Цель: развитие координационных движений.

Задачи урока:

  1. Уточнить понятие о координации.
  2. Выполнить упражнения для развития координации.
  3. Совершенствовать элементы баскетбола.

Место проведения -  спортивный зал.

Время проведения  11.20 – 12.00 часов.

Инвентарь и оборудование: скакалки – 20 шт., баскетбольные мячи- 10 шт., гимнастическое бревно (скамейка), мячи для настольного тенниса – 6 шт., обруч – 6 шт., музыкальный центр

Ход урока.

Построение. Водная часть.

Равняйсь, смирно.

Здравствуйте ребята!

Давайте познакомимся.

Меня зовут Инна Ивановна,  а свои имена вы назовите по очереди начиная с направляющего.

Сегодня  необычный урок и для вас и для меня. Я надеюсь,  у нас все  получится.

Вы все знаете,  что на уроке ФК высокая двигательная активность с использованием  различного инвентаря. И поэтому мы на уроке должны соблюдать что? Правильно технику безопасности. Во время урока Вы должны с уважением относиться   друг к другу, быть  внимательными, сосредоточенными, соблюдать достаточные  интервалы, чтобы не было столкновений при выполнении упражнений, чётко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений. Если кому то станет плохо, сразу сообщите мне.

А сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы настроить организм на выполнение упражнений.  Потрите одну ладошку о другую. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец  оказался с тыльной стороны уха, а все остальные спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону. Нисколько их не жалейте. На них много  биоточек, что  надо каждый мм  охватить растиранием, чтобы всем  досталось  тепла. Дойдя до мочки, помассируйте ее. Не бойтесь, не оторвете, тяните посильнее. А  сейчас закрыли глаза и сделали глубокий вдох, выдох, выдох  длиннее вдоха.  И еще раз. Мы с помощью воздуха заполняем свое тело энергией, которая поможет  выполнить все упражнения с радостью. Глаза закрыты, про себя от всего сердца, от всей души скажите: «Учитель я сделаю так, чтобы урок состоялся». Спасибо. Какое у вас настроение? Самочувствие? Желание заниматься упражнениями? 

Мотивация.

Ребята давайте  выполним следующее упражнение.  По команде хлопаем в ладоши, потом правой рукой  беремся за  нос, а левой  за правое ухо. Потом опять хлопок, и меняем руки?  Все выполнили? Нет не все, сложно, да?  У нас появилась проблема. Какая?  Мы не согласовали свои действия. Нам нужно развивать координацию движений. Этим  мы сегодня и займемся.

Тема нашего урока «Развитие координации движений». Она изучается в разделе   «Спортивная игра. Баскетбол». Развитая координация движений необходима  не только при игре в баскетбол, а так же в различных профессиях. Давайте поставим перед собой цель.

Цель урока: развитие координационных движений.

Задачи, которые мы должны решить на уроке.

1. Уточнить  понятие  о координации.

2. Выполнить упражнения для развития координации.

3.  Совершенствовать элементы баскетбола.

Ребята,  назовите профессии,  где необходима координация движений . Пожарные, военные, модели, спортсмены, танцоры, акробаты, альпинисты, снайперы, полиция.   Действительно людям этих  профессий  необходима координация движений . 

 Подготовительная часть урока.

Как вы понимаете слово координация. Что это такое? Слово координация означает согласование.  Способность человека согласовывать движения различных частей тела (головы, рук, ног, туловища). Это физическое качество, позволяющее быстро и технически правильно выполнять сложные движения.  Ребята у меня много  друзей в различных профессиях, и они пригласили нас на тренировку, репетицию, учение.

 Очень сложная профессия модель. И мы отправляемся на подиум.  Направо. В обход по залу  марш.  

Ходьба

- на носочках, руки вверх, спинка прямая, соблюдать осанку.

- на пяточках, руки за голову. Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

- на внешнем своде стопы

- на внутреннем своде стопы

Теперь мы с вами посетим тренировку спортсменов  легкой атлетики, которые готовятся к Олимпийским играм в Сочи 2014 года.

 Бег

- лицом вперед

- правым боком  приставным шагом

-левым боком приставным шагом

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстом  голени назад

-  лицом вперед

Восстанавливаем дыхание.

Скажите,  пожалуйста,  вы на дискотеки ходите? Теперь мы с вами возьмем уроки,  у людей которые занимаются профессиональными танцами, которым также необходимо развивать координацию движений.  

- руки на пояс наклоны головы влево, вправо-

- вперед, назад. Разминаем мышцы шеи.

- поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз

- круговые вращения плечами вперед, назад. Разминаем мышцы плечевого пояса.

- руки к плечам, круговые движения согнутых рук вперед, назад

- прямые руки поднимаем в стороны на уровень плеч и начинаем вращать предплечьями внутрь, а    потом наружу

-рывки руками, правая рука вверх, левая вниз.

-Руки перед грудью, 2 рывка, руки в сторону.

-перекрестные шаги

-ходьба выпадами  с поворотом плеч, шаг правой  ногой вперед, поворот  плеч и рук  вправо, шаг левой  ногой вперед, поворот  плеч и рук влево.

2. Основная  часть

Построение в одну шеренгу. Расчет на 1, 2

К обозначенным ориентирам «Разойдись!». Выполняем прыжки на двух ногах через линию, не наступая на нее. Остановиться на противоположной стороне. Взять скакалки в руки и разомкнуться.

 Вы любите прыгать через скакалку? Если да то вы приобщаетесь к ЗОЖ.  Прыжки через скакалку  являются самым распространенным   в мире упражнением.  Они укрепляют мышцы ног,   тренируют сердечно- сосудистую и  дыхательную системы, улучшают  координацию  тела. Через скакалку можно прыгать  разными способами. Помните стихи  Агнии Барто  «Веревочка» про Лидочку.

 Я и прямо, я и боком.

С поворотом и с прискоком

И с разбега и на месте

И двумя ногами вместе.

 Мы сейчас с вами посетим тренировочные занятия специалистов полиции и увидим, как они развивают  координацию движений.

- Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на  двух ногах

- Прыжки на одной ноге правой, левой

- на одной ноге с поочередной сменой ног

- прыжки  через скакалку одна нога впереди, другая сзади, при прыжке смена положений   ног

- вращение скакалки в обратном направлении. А знаете ли вы, что  мировой рекорд 318 прыжков за 1 минуту.

Скакалки  на место. Взять мячи  детям первой  шеренги. Встать  парами друг против друга. А сейчас мы выполним передачу мяча – основу баскетбольной игры.

- Перебрасывание  мяча двумя руками  из-за головы

- Двумя руками от груди

- двумя руками  с отскоком от пола.  Правила безопасности при  работе с мячом.  Держать мяч двумя руками с боков, широко расставив пальцы. Мяч ловят с выпрямленными руками с разведенными пальцами.  Вы должны внимательно следить   за мячом и быть готовыми к его приему. Хорошо, ребята, молодцы.

Круговая тренировка.

Разделить на 3 группы.

Работа по карточкам.

1 группа отправляется к специалистам МЧС.

Ведение мяча  к щиту змейкой, огибая с правой и левой  стороны предметы. Бросок мяча в корзину после двух шагов из под щита.

2 группа будет  развивать координацию движений,  как это делают  воздушные акробаты цирка.

 Ходьба по гимнастическому бревну(скамейке).

- ходьба по  бревну(скамейке), руки в стороны, на голове  кольцо

- приставными шагами боком руки вперед

-приставляя пятку одной ноги  вплотную  к носку другой, руки за головой

- бег на носках по бревну(скамейке).

3 группа отправиться на учения к снайперам.

Попадание в цель теннисным мячом. Это упражнение способствует не только координации  движений и их точности, но и глазомера.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

2. Бросить мяч в обруч.

Ребята давайте подведём итог того чем вы сегодня занимались.

Рефлексия

Вопросы.

1.Какое физическое качество мы сегодня развивали?

2. В каких видах спорта необходимо это качество?

3.  Специалисты каких профессий  должны обладать  хорошей координацией?

4. С помощью чего мы развивали сегодня координацию?

5. Какую роль играет координация  движений в жизни  человека.

 Развитие рук влияет на координацию движений.  Координация движений является  показателями физического развития человека? От координации движений зависит ваш рост, вес,  ЖЕЛ? Координация движений  это единственное физическое  качество, которое  осуществляется  при одновременной работе мозжечка и вестибулярного аппарата. . Координация движений связана с деятельностью центральной нервной системы? Благодаря мозгу  человек обладает великолепными способностями  точной координации движений.  От координации и точности  движений зависит  психическое здоровье и интеллектуальное развитие.

Ребята скажите, кто из вас умет играть на музыкальном инструменте или увлекается рисованием, вязанием ?  Эти виды деятельности хорошо развивают координацию движений.

Релаксация.  Представьте себе, что вы сидите на мягкой, согретой солнцем траве. Вокруг тишина, покой, красота.   Лучик солнца касается ваших глаз, щек,  рук.   Ваше тело отдыхает. Мышцы расслабляются. Пульс становится ровным и медленным.  Вы спокойны, уверенны. Вы сильные и смелые, красивые и умные, любимые и желанные. Вы самые лучшие дети  на свете. Вы звездочки, птички, рыбки, цветочки, самые лучшие, самые удивительные создания  в мире. Будьте здоровыми,  радуйтесь жизни.

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание было  трудно выполнять?

3 . Какое настроение у вас сейчас?        

Попрошу отразить свое настроение кружочками обозначающие :                       - хорошее настроение,

                                                                    - удовлетворительное,                                        плохое.                        

 Сегодня мы помогали друг другу, поддерживали друг друга,  мы были объединены одним общим делом  - укреплением  здоровья.  Вручаю вашему классу  благодарность за активное участие  в уроке -  бананы, они хорошо действуют на физическую и мозговую деятельность. А еще в бананах содержится  серотонин –  гормон счастья.

Будьте  здоровыми на протяжении всей жизни. Спасибо.  Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему            «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....

Урок по профориентации "Биология-основа моей будущей профессии"

Урок-беседа с применением игр и психологических тренингов....

Урок-семинар по теме "Законы Ньютона в моей будущей профессии", 9 класс

Форма проведения: семинар с применением внутри и межпредметных связей...

Урок на конкурс "Школьный предмет-основа моей будущей профессии"

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономиче...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...