Урок "Геометрические задачи типа «С 4»".
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Геометрические задачи типа «С 4». Разбор одной задачи. По материалам ЕГЭ – 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 810.5 КБ |
дидактические материалы | 48.5 КБ |
s4.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Татьяна Викторовна, учитель математики,
МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа,
п. Комсомолец, Тамбовский район, Тамбовская область
Автор: Новикова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: МБОУ Комсомольская СОШ, учитель математики
Предмет: геометрия
Тема: Геометрические задачи типа «С 4». Разбор одной задачи. По материалам ЕГЭ – 2012.
Класс: 11
Учебно-методическое обеспечение: УМК любого автора, так как ЦОР ориентирован на подготовку к ЕГЭ
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения занятия, раздаточный материал для учащихся.
Авторский медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint-2003.
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
Краткий конспект | |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Отработка навыков решения задач части «С», углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний. |
Задачи занятия | 1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы. 2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в нестандартной ситуации. 3. Развивать у учащихся математическое мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения). 4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Умение пользоваться опорными знаниями и их применения для
|
Ход и содержание занятия | I этап – Устное решение подготовительных задач (10 мин) Предлагается рассмотреть 3 задачи на применение:
Подготовительные задачи представляют собой фрагменты основной задачи, составлены мной для того, чтобы повторить с учащимися необходимую для решения основной задачи теорию. II этап –Разбор решения задачи типа С4 (15 мин) III этап – Самостоятельное решение задач. (20 мин) Предлагается 1 задача. |
Описание мультимедийных компонентов | |
Форма | Презентация к занятию |
Размер ресурса | 501 Кб |
Технические данные | Компьютер (ноутбук) |
Формат ресурса | ppt |
Вид ресурса | Презентация, Microsoft Office PowerPoint-2003 |
Цели материала | Наглядное сопровождение занятия |
Содержание | Слайд 1: Тема занятия |
Слайд 2: Содержание занятия. Гиперссылки по рисункам задач осуществляют переход на слайд с содержанием соответствующей подготовительной задачи. Переход к задаче С4 - щелчок по кнопке Возврат на Слайд 2 с любого места презентации – щелчок по кнопке | |
Слайд 3: Задача №1 По щелчку появляется необходимая для решения задачи теория По щелчку, напоминаем о том, что нужно рассмотреть ещё один случай Щелкнув по таблице «Проверь себя», открываем решение задачи (слайд 7), учащиеся осуществляют самопроверку. Возврат на Слайд 2 – щелчок по кнопке | |
Слайды 4 -5: Задачи №2 и №3 (разбор этих задач организован также как разбор задачи 1) Щелкнув по таблице «Проверь себя», открываем решение задач (слайды 8-9), учащиеся осуществляют самопроверку. Возврат на Слайд 2 – щелчок по кнопке | |
Слайд 6: Задача С4. Фронтальная работа по рисунку (устный анализ задачи), составляется план решения (на слайде), самостоятельное решение задачи по составленному плану. Щелкнув по таблице «Проверь себя», открываем решение задачи 1 случай – слайд 10, Переход ко 2 случаю - щелчок по кнопке – слайд 11. | |
Слайд 12: Источники литературы |
Информационные источники
2. http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%8B#ai:MC900426420|
Предварительный просмотр:
Новикова Татьяна Викторовна, учитель математики,
МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа,
п. Комсомолец, Тамбовский район, Тамбовская область
Подготовительные задачи
№1
Прямая В₁С₁ перпендикулярна гипотенузе прямоугольного треугольника АВС. Отрезок этой прямой, заключённый внутри треугольника, равен 40, а отношение катетов треугольника АВС равно . Найти неизвестные стороны треугольника АВ₁С₁ .
№2
Найдите стороны четырёхугольника ВСВ₁С₁, если сторона В₁С₁ равна 40,
В₁С : СВ : ВС₁ = 2: 3 : 4 и известно, что в четырёхугольник ВСВ₁С₁ можно вписать окружность.
№3
Найти радиус вписанной в прямоугольный треугольник окружности, если его катеты 3 и 4.
Основная задача
№4(С4)
Прямая, перпендикулярная гипотенузе прямоугольного треугольника, отсекает от него четырёхугольник, в который можно вписать окружность. Найдите радиус окружности, если отрезок этой прямой, заключённый внутри треугольника, равен 40, а отношение катетов треугольника равно .
Реши сам
№5
Прямая, перпендикулярная гипотенузе прямоугольного треугольника, отсекает от него четырехугольник, в который можно вписать окружность. Найдите радиус окружности, если отрезок этой прямой, заключённый внутри треугольника, равен 12, а косинус острого угла равен .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические задачи типа «С2». По материалам ЕГЭ.
Презентация по методам решения стереометрических задач на ЕГЭ. Ресурс направлен на отработку навыков решения задач части «С», углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний.Подхо...
Геометрические задачи типа «С4». По материалам ЕГЭ.
Презентация к занятию по геометрии для учащихся 11 класса. На занятии рассматриваются задачи повышенного уровня сложности типа С4. Презентация может быть использована учащимися при самостоятельной под...
Решение задач типа В8 Геометрический смысл произодной
Данная разработка представлена в виде презентации, которая позволит более наглядно представить материал учащимся....
Решение задач типа В14 в ЕГЭ Исследование функций
Данная разработка поможет учителям более наглядным образом представить материал...
Книги для подготовки к ЕГЭ 2012 Задачи типа С
Представлены методические разработки для подготовки к ЕГЭ типа С...
Подготовка к ЕГЭ по математике 2013. Решение задач типа С2 координатно-векторным методом.
При решении задач C2 и C4 единого государственного экзамена по математике полезным является использование координатного метода. Данный метод практически не используется в средней школе, но его использ...
Задачи типа ЕГЭ по теме:Поиск и сортировка информации в базах данных.
Задачи типа ЕГЭ по теме: Поиск и сортировка информации в базах данных....