Геометрические задачи типа «С4». По материалам ЕГЭ.
презентация к уроку по геометрии (11 класс) по теме

Чудаева Елена Владимировна

Презентация к занятию по геометрии для учащихся 11 класса. На занятии рассматриваются задачи повышенного уровня сложности типа С4. Презентация может быть использована учащимися при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon c4.ppt793.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические задачи типа «С4» по материалам ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, г. Инсар, Республика Мордовия

Слайд 2

Задачи № 1 № 2 № 3 № 4 ? ? ? Желаю успеха! "Дорогу осилит идущий!" Помните:

Слайд 3

В треугольнике АВС АВ=15, ВС = 12, СА = 9. Точка D лежит на прямой ВС так, что BD:DC = 3:8 . Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC и ADB , касаются стороны AD в точках E и F. Найдите длину отрезка EF. Решение. А В С Возможны два случая: точка D лежит на отрезке ВС и точка D лежит вне отрезка ВС. 3ч D 8ч А В С D F E 3ч 8ч Рассмотрим 1 случай. № 1 E F

Слайд 4

В треугольнике АВС АВ=15, ВС = 12, СА = 9. Точка D лежит на прямой ВС так, что BD:DC = 3:8 . Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC и ADB , касаются стороны AD в точках E и F. Найдите длину отрезка EF. Решение. А В С Возможны два случая: точка D лежит на отрезке ВС и точка D лежит вне отрезка ВС. 3ч D 8ч Рассмотрим 1 случай. Найдем: Значит, Из  ADC , Из  AD В, № 1 E F ?

Слайд 5

В треугольнике АВС АВ=15, ВС = 12, СА = 9. Точка D лежит на прямой ВС так, что BD:DC = 3:8 . Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC и ADB , касаются стороны AD в точках E и F. Найдите длину отрезка EF. Решение. Возможны два случая: точка D лежит на отрезке ВС и точка D лежит вне отрезка ВС. Значит, Из  ADC , Из  AD В, А В С D F E 3ч 8ч Ответ: 9 или № 1 Рассмотрим 2 случай.

Слайд 6

Пусть окружность вписана в треугольник ABC. Тогда расстояние от вершины A до точки касания окружности со стороной AB равно А В С О x x y y z z Доказательство. М N К Мы знаем, что центр вписанной в треугольник окружности лежит на пересечении биссектрис внутренних углов треугольника, значит AM=AK= x , BM=BN= y , CK=CN= z . Тогда, периметр  АВС равен: , откуда или Вспомогательная задача.

Слайд 7

Точка H – основание высоты треугольника со сторонами 10, 12, 14 , опущенной на сторону, равную 12. Через точку H проведена прямая, отсекающая от треугольника подобный ему треугольник и пересекающая сторону, равную 10, в точке M . Найдите HM . Решение. Пусть АВ = 10, ВС = 12, АС = 14. По условию  АВС  НВМ, и имеют общий угол В, значит возможны два случая. 1 случай.  ВМН =  ВАС; А В С Н 10 14 12 М 2 случай.  ВМН =  АСВ;  АВН – прямоугольный, B Н = АВ · cosB = 2 . значит, , значит, Ответ: № 2

Слайд 8

нижнее основание вдвое больше верхнего, BC = a, А D = 2a, верхнее основание вдвое больше нижнего , AD = a, BC = 2a. Площадь трапеции ABCD равна 240. Диагонали пересекаются в точке O , отрезки, соединяющие середину P основания AD с вершинами B и C , пересекаются с диагоналями трапеции в точках M и N . Найдите площадь четырехугольника OMPN , если одно из оснований трапеции втрое больше другого. А P D M N O В С Решение. Возможно два вида трапеции. Найдем площадь О MPN : В обоих случаях: Рассмотрим первый случай. № 3 S MONP =S  AOD – S  AMP – S  PND .

Слайд 9

По условию BC = a, А D = 3 a , а h = 120. 1)  BOC  AOD , по трем углам h Значит высота  AOD равна , тогда: 2)  BMC  AMP , по трем углам , Тогда высота треугольника АМР равна 3 /5 высоты трапеции. 3) Находим искомую площадь: а 3а S MONP =S  AOD – S  AMP – S  PND .

Слайд 10

По условию BC = 3 a, А D = a , а h = 120. 1)  BOC  AOD , по трем углам h Значит высота  AOD равна , тогда: 2)  BMC  AMP , по трем углам , Тогда высота треугольника АМР равна 1 / 7 высоты трапеции. 3) Находим искомую площадь: А P D M N O В С Ответ: 27 или 5. 3а а S MONP =S  AOD – S  AMP – S  PND .

Слайд 11

D A B C D A B C № 4 В параллелограмме ABCD AB=12, биссектрисы углов при стороне AD делят сторону ВС точками M и N , так что BM:MN=1 :7. Найдите ВС. Решение. O М N М N O Пусть О – точка пересечения биссектрис . По условию значит М лежит между точками В и N. Возможны два случая. 1) точка О – лежит внутри параллелограмма; Рассмотрим первый случай. 2) точка О – лежит вне параллелограмма. 12

Слайд 12

D A B C № 4 В параллелограмме ABCD AB=12, биссектрисы углов при стороне AD делят сторону ВС точками M и N , так что BM:MN=1 :7. Найдите ВС. Решение. O М N Пусть О – точка пересечения биссектрис . По условию значит М лежит между точками В и N. Рассмотрим первый случай. 12 1)  ABN – равнобедренный, т.к.  В N А =  NAD - накрест лежащие; значит  В N А =  В AN и AB=BN=12, А N – биссектриса  А, тогда Найдем MN=BN-BM=12-1,5=10,5. 2) Аналогично,  DMC – равнобедренный, MC=DC=12 . Тогда NC= MC-MN=12-10,5=1,5. 3) Значит, ВС=ВМ+ MN+NC=13,5. 1,5 10,5 1,5

Слайд 13

№ 4 В параллелограмме ABCD AB=12, биссектрисы углов при стороне AD делят сторону ВС точками M и N , так что BM:MN=1 :7. Найдите ВС. Решение. Рассмотрим второй случай: точка О – лежит вне параллелограмма. 1)  AB М– равнобедренный , т.к. Тогда АВ=ВМ =12 . 2) Аналогично  DNC – равнобедренный, 3) Значит, ВС=В N+NC=96+12=108. D A B C М N O 12 12 12 12  В M А =  MAD - накрест лежащие; значит  В M А =  В AM . АМ – биссектриса  А, По условию значит Ответ: 13,5 или 108. тогда NC=DC=12 .

Слайд 14

http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B Использованные ресурсы Тексты задач взяты с сайта Александра Ларина http://alexlarin.narod.ru/ege.html Рисунок на слайде №2 Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические задачи В6.

Представлены тексты заданий уровня В6, для подготовки к КДР и ЕГЭ....

Геометрические задачи типа «С2». По материалам ЕГЭ.

Презентация по методам решения стереометрических задач на ЕГЭ. Ресурс направлен на отработку навыков решения задач части «С», углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний.Подхо...

Решение задач типа В8 Геометрический смысл произодной

Данная разработка представлена в виде презентации, которая позволит более наглядно представить материал учащимся....

Геометрические задачи со спичками

Презентация к факультативному занятию в 6 классе. Содержит 14 задач разного уровня сложности и разных по типу заданий, домашнее задание из трёх задач. В папку вложена отдельная презентация, которая со...

Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.

Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...

Программа элективного курса «Некоторые методы решения геометрических задач» для учащихся 9 класса

Данный спецкурс рассчитан на 34 часа. Его  основная цель познакомить учащихся с некоторыми  методами и приемами  решения задач по геометрии, научить выделять в них общие подходы , научи...

Урок "Геометрические задачи типа «С 4»".

Геометрические задачи типа «С 4». Разбор одной задачи.  По материалам ЕГЭ – 2012....