Урок-презентация на тему: Измерительные работы на местности. 8 класс.
презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме

Рассматривается проектная деятельность на уроке и в домашнем задании (2 этап урока). 13 урок раздела Подобные треугольники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_urok_chast1.pptx2.28 МБ
Файл gotovyy_urok_chast2.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии 8 класс Учитель: Бельдиман Л.Г. МБОУ СОШ п. Малиновский 2013г.

Слайд 2

Цели урока развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, и применять их при решении практических задач; выработка умений оценивать свой уровень познания темы; развитие культуры устной речи, познавательного интереса; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

Слайд 3

Ход урока Организационный момент; Актуализация ранее изученных знаний; Решение задач прикладного характера; Самостоятельная работа; Итог урока; Домашнее задание.

Слайд 4

Организационный момент

Слайд 5

Актуализация знаний Цели: Научиться саморегуляции, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Слайд 6

Что объединяет все эти сюжеты?

Слайд 7

Измерительные работы на местности

Слайд 8

Ответьте на вопросы: Какие треугольники называются подобными? Какие признаки подобных треугольников вы знаете?

Слайд 9

-На каких рисунках есть подобные треугольники? треугольники подобны на рисунках а),г)

Слайд 10

Вопросы 1. Почему подобные треугольники называются «родственниками»? 2. Почему у подобных треугольников из соответствующих углов виден один и тот же «пейзаж»? 3. Почему стороны подобных треугольников «дружат» только парами? Вопросы подготовила группа аналитиков: Нартдинов Алмаз, Першин Максим, Горюнов Вадим, Тимофеева Анастасия. Презентации подготовила группа практиков.

Слайд 11

Критерии оценки проекта с Критерии оценки (до10б.) Само- оценка Оценка одноклассников Оценка учителя Средняя оценка 1 Достигнутый результат 2 Оформление 3 Представление 4 Практическая деятельность 5 Ответы на вопросы Всего баллов: Итоговая оценка:

Слайд 12

Решение задач прикладного характера Цели: Научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Слайд 13

определение ширины реки

Слайд 14

Таким образом , ширина реки ПБ=КТ. Этим способом можно также определить расстояние от всякого недоступного предмета. Встать на берегу реки в точке «П» против заметного предмета (камень, дерево) на противоположном берегу (точка «Б»). Затем сделать под прямым углом вдоль берега определенное количество шагов (например 20) и воткнуть палочку (точка «В»). От этой точки отсчитать столько же шагов (точка «Т») и идти под прямым углом к линии «ПТ» до точки «К», которая с точками «В» и «Б» будет на одной прямой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

? Можно ли говорить, что при определении расстояния данным способом применялось подобие треугольников? Применялось равенство треугольников, а равенство фигур- частный случай подобия при k =1.

Слайд 2

Другой способ

Слайд 3

Стоя на берегу реки в точке «В» следует выбрать на противоположном берегу два заметных предмета («А1» и «А2» ) и, держа травинку горизонтально двумя руками за концы, закрыть промежуток между выбранными предметами (смотря одним глазом). Затем, сложив травинку пополам, отходить от реки до тех пор, пока расстояние между выбранными предметами опять не закроется травинкой. Расстояние от этой точки «С» до реки равно ширине реки (АВ=ВС). В А 1 А 2 С А

Слайд 4

определение высоты предмета

Слайд 5

№ 579 С1 А1 С А В

Слайд 6

решение : Рассмотрим треугольники А 1 С 1 В 1 и АСВ треугольники подобны по I признаку ˂А – общий Углы А 1 С 1 В 1 и АСВ равны Составим пропорцию Тогда Ответ: высота столба – 3,15 м. 3,15

Слайд 7

Самостоятельная работа Цели: научиться извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, моделировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 8

Каждая группа получает карточку с заданием. Проблема: Весной снег падает с крыши. Нельзя близко проходить около школы. Почему? Задача проекта: Определить высоту школы. Цель проекта: Научиться определять высоту школы с помощью признаков подобия треугольников.

Слайд 9

Подведение итогов Цели этапа : Научиться оценивать процесс и результаты деятельности; рефлексия способов и условий действия.

Слайд 10

Самопроверка Алгоритм решения проблемы 1.Найти лужу , в которой отражается школа. Или … 2.Измерить шагами расстояние от лужи до школы. 3.Измерить шагами расстояние от лужи до ученика. 4.Измерить рост ученика. 5.На листе бумаги начертить два треугольника. 6.Доказать подобие этих треугольников. 7.Составить пропорцию и вычислить высоту. 8.Сделать вывод.

Слайд 11

Вопросы: 1) Какова была цель урока? 2) Достигли ли вы поставленной цели? 3) Какие теоремы мы использовали на уроке? 4) Всё ли вам удалось? 5) Попробуйте оценить свою работу на уроке. 6) Довольны ли вы своим результатом?

Слайд 12

Домашнее задание п. 64, вопрос 13; Решить задачи № 580 , 583. Сделать презентацию !

Слайд 13

№ 580 консультация

Слайд 14

«Где есть желание найдется путь» Аристотель МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по теме "Измерительные работы на местности"

Учебная тема "Подобие треугольников", геометрия 8 класс. Учебник "Геометрия 7 - 9" Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов и др.  Продолжительность проекта : 2 урока....

Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.

—Презентация предназначена для изучения геометрии 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна  «Геометрия 7-9 кл.»,  7 глава «подобные треугольники».— Данная работа может использоваться для и...

Конспект урока+презентация "Обобщение по теме План и карта", 6 класс

Представлен конспект обобщающего урока с мультимедийной презентацией для 6 класса по теме "План и карта". Урок выполнене с использованием материалов ЦОР, даны ссылки. Выделены: этап повторения, тестов...

Практическая работа по геометрии "Измерительные работы на местности"

Геометрия - одна из древнейших наук. Не секрет, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, поэтому ничто так не повышает интерес к изучению предмета, как применение по...

Технологическая карта урока в 8 классе на тему «Измерительные работы на местности»

Автор УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Форма урока: урок-практикум Тип технологии обучения: системно-деятельностный подход Цель: научиться применять полученные ранее теоретиче...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Измерительные работы на местности»

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Измерительные работы на местности»...

Урок геометрии по теме «Практическое приложение подобия. Измерительные работы на местности».

Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других разделов математики. Кроме...