Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Наз- | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид | Элементы дополни- | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Четырехугольники | Многоугольники | 1 | УОНМ | 1) Многоугольники. 2) Выпуклые многоуголь- 3) Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого много-угольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО | п. 39–41; | |||
2 | Решение | 1 | УПЗУ | 1) Многоугольники. 2) Элементы многоуголь- | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов много-угольника | СР № 1 ДМ (15 мин) | № 366, 369, 370 | ||||
3 | Параллело-грамм | 1 | УОНМ | Параллело-грамм, его свойства | Знать: определение Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Индивидуальные карточки | Дополнительные свойства параллелограмма | п. 42 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | Признаки | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | ФО | п. 43 | ||||
5 | Решение задач по теме «Параллело-грамм» | 1 | УПЗУ | Параллело-грамм, его свойства | Знать: определение, Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон | СР № 2 ДМ (15 мин) | № 375, 380, 384 в РТ № 14 | ||||
6 | Трапеция | 1 | КУ | 1) Трапеция. 2) Средняя линия трапеции. 3) Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать: определение Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | УО | п. 44 | ||||
7 | Теорема | 1 | УОНМ | Теорема | Знать: формулировку | Решение задач | № 391, 392; РТ № 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
тельства. Уметь: применять тео- | вым чертежам | ||||||||||
8 | Задачи на построение | 1 | КУ | Задачи на построение | Знать: основные типы Уметь: делить отрезок | СР № 4 ДМ | Деление отрезка | № 394, | |||
9 | Прямо- | 1 | УОНМ | Прямоугольник, его элементы, свойства | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать | УО | п. 45 | ||||
10 | Ромб, | 1 | КУ | 1) Понятие ромба, квадрата. 2) Свойства | Знать: определение ромба, квадрата как частных Уметь: распознавать | Проверка до- | п. 46 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | Осевая и центральная сим- | 1 | КУ | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной | ФО | п. 47 | ||||
12 | Решение | 1 | УПЗУ | 1) Прямоугольник, ромб, 2) Свойства | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, | СР № 7 ДМ (15 мин) | № 406, | ||||
13 | Решение | 1 | УОСЗ | Четырехугольники: элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Теоретическая СР (20 мин) | № 412, | ||||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | УКЗУ | Свойства | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в пря- | КР № 1 ДМ (40 мин) | РТ № 20, 22 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
«Четырех-угольники» | ромба, парал- | моугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | |||||||||
15 | Площадь | Анализ контрольной работы. Площадь много-угольника | 1 | УОНМ | 1) Понятие о площади. 2) Равносо- 3) Свойства площадей | Знать: представление Уметь: вычислять площадь квадрата | ФО | п. 48, 49 | |||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | КУ | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | Проверка дом. зад. Индив. карточки | п. 50 | ||||
17 | Площадь | 1 | УОНМ | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма | УО | п. 51 | ||||
18 | 1 | УПЗУ | Площадь параллелограмма | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | СР № 10 ДМ (15 мин) | № 462, 465 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19 | Площадь | 1 | КУ | Формула | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать тео- | УО | Формула Герона | п. 52 РТ № 37 | |||
20 | Площадь | 1 | УПЗУ | 1) Площадь 2) Теорема об отношении площадей тре-угольников, имеющих по равному углу | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | СР № 11 ДМ (10 мин) | № 479 а, 476 а, 477 | ||||
21 | Площадь | 1 | КУ | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | УО | п. 53 | ||||
22 | Площадь | 1 | КУ | Формула площади трапеции | СР № 12 ДМ (15 мин) | № 478 | |||||
23 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Формулы площадей: прямо-угольника, | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач | Проверка задач самостоят. решения | № 466, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
грамма, | |||||||||||
24 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УПЗУ | Площадь четырехугольника | Уметь: решать задачи Знать и уметь: выводить формулы площадей | МО № 2 (20 мин) ДМ | РТ № 35, 40, 41 | ||||
25 | Теорема | 1 | УОНМ | Теорема | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО | п. 54 РТ № 47 | ||||
26 | Теорема, обратная | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме | Знать: формулировку Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | Индивидуальный опрос | п. 55 РТ № 49 | ||||
27 | Решение | 1 | УПЗУ | Применение | Знать: формулировки Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, | СР № 13 ДМ (15 мин) | № 489 а, в, 491 а, 493 РТ № 50 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28 | Решение | 1 | УОСЗ | гора, при решении задач | находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную | Текущий | № 495 б, 494, 490 а, № 524 – устно | ||||
29 | Решение | 1 | УОСЗ | Индив. карточки | № 490 в, 497, 503, 518 | ||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | УКЗУ | 1) Формулы 2) Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь | КР № 2 ДМ (40 мин) | № 502, 516 | ||||
31 | Подобные треугольники | Анализ | 1 | УОНМ | 1) Подобие тре-угольников. 2) Коэффициент подобия | Знать: определение пропорциональных отрезков Уметь: находить элементы треугольника, исполь-зуя свойство биссектрисы | УО | п. 56, 57 РТ № 53 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
о делении противоположной стороны | |||||||||||
32 | Отношение площадей подобных фигур | 1 | КУ | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | СР № 16 ДМ (15 мин) | п. 58 | ||||
33 | Первый признак подобия треугольников | 2 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | № 459, 550, 551 б, 555 б | ||||
34 | УЗИМ | УО | № 552 а, б, 557 в, 558, 556 | ||||||||
35 | Второй | 1 | УОНМ | Второй и третий признаки подобия тре-угольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | Индивидуальные карточки | п. 60, 61 | ||||
36 | 1 | УПЗУ | СР № 18 ДМ (15 мин) | № 562, 563, 604 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
37 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | Проверка задач самостоят. решения | № 565, 605 | ||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треуголь- | 1 | УКЗУ | Признаки | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки | КР № 3 ДМ (40 мин) | РТ № 55, 58 | ||||
39 | Анализ | 1 | УОНМ | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, | УО | п. 62 РТ № 61, 63 | ||||
40 | Свойство | 1 | КУ | Свойство | Знать: формулировку свойства медиан тре- | СР № 19 ДМ (15 мин) | № 568, 569. РТ № 64, 65 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | |||||||||||
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | КУ | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, Уметь: находить элементы прямоугольного тре-угольника, используя свойство высоты | Индивидуальные карточки | п. 63 | ||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном тре-угольнике | 1 | УПЗУ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о про- Уметь: использовать теоремы при решении задач | ФО | № 575, 577, 579 | ||||
43 | Измери- | 1 | УПЗУ | Применение в измерительных работах | Знать: как находить Уметь: использовать | СР № 20 ДМ (15 мин) | п. 64 в. 13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
реальные ситуации | |||||||||||
44 | Задачи на построение | 1 | УОСЗ | Задачи на построение | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссект-рису, высоту, медиану тре-угольника; угол, равный | УО | № 585 б, в, 587, 590 | ||||
45 | Задачи на построение методом подобных тре-угольников | 1 | УПЗУ | Метод подобия | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | Текущий | п. 42 в. 14 | ||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямо-угольного тре-угольника. 2) Основное тригонометрическое тож- | Знать: понятие синуса, Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | ФО | п. 66 № 591 в, г, 592 б, г, 593 в РТ № 73 | ||||
47 | Значения | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс углов 30є, 45є, | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30є, 45є, 60є, 90є. | УО | п. 67 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
тангенса для углов 30є, 45є, | 60є, 90є | Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | РТ № 76 | ||||||||
48 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника | 1 | УОНМ | Решение прямоугольных тре-угольников | Знать: соотношения Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | Проверка до-машнего задания СР № 23 ДМ (15 мин) | Повторить РТ № 77 | ||||
49 | Решение | 1 | УОСЗ | Задачи на применение теории подобия треугольников и соотноше- | Знать и уметь: при- Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, | Проверка задач самостоят. решения | № 623, 625, 630 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия тре-угольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | УПЗУ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | КР № 4 ДМ (40 мин) | С-24ДМ | ||||
51 | Окружность | Анализ | 1 | УОНМ | Взаимное | Знать: случаи взаимного расположения прямой Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | Метрические соот- | п. 68 № 631 в, г, 632, 633 | ||
52 | Касательная к окружности | 1 | КУ | 1) Касательная и секущая 2) Точка | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее | Теоретический опрос | п. 69 РТ № 83 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | |||||||||||
53 | Решение | 1 | УПЗУ | 1) Касательная и секущая 2) Равенство отрезков касательных, про- 3) Свойство | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по каса- | СР № 25 ДМ (15 мин) | № 641, 643, 648 | ||||
54 | Центральный угол | 1 | УОНМ | Центральные | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги | УО | п. 70 № 649 б, г, 650 б, 651 б, 652 | ||||
55 | Теорема | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанного угла. 2) Теорема | Знать: определение | Проверка до-машнего | п. 71 № 654 б, г, 655, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
о вписанном угле и следствия из нее | вия из нее. Уметь: распознавать | задания | 657, 659 | ||||||||
56 | Теорема | 1 | КУ | Теорема | Знать: формулировку | Текущий | № 666 б, в, 671 б, 660, 668 | ||||
57 | Решение | 1 | КУ | Центральные | Знать: формулировки определений вписанного Уметь: находить величину центрального и вписанного угла | СР № 27 ДМ (15 мин) | № 661, 663 РТ № 90, 91 | ||||
58 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Теорема | Знать: формулировку Уметь: находить элементы треугольника, исполь-зуя свойство биссектрисы; | ФО | Окружность Эйлера | п. 72 № 675, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнять чертеж по условию задачи | |||||||||||
59 | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ | 1) Понятие се-рединного перпендикуляра. 2) Теорема о серединном перпенди- | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | Теоретический опрос | № 679 б, РТ № 102 | ||||
60 | Теорема | 1 | КУ | 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника. 2) Четыре замечательные точки треуголь- | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы Уметь: находить элементы треугольника | СР № 29 ДМ (15 мин) | СР № 28 ДМ | ||||
61 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Понятие окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать | Индивидуальный теорети- | п. 74 № 689, 692, 693 б, 694 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
используя свойства впи- | |||||||||||
62 | Свойство описанного четырех-угольника | 1 | КУ | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырех-угольника при решении | Проверка до-машнего задания. УО | № 695, 699, 700, 701 | ||||
63 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Описанная окружность. 2) Теорема об окружности, описанной | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | УО | п. 75 № 702 б, | ||||
64 | Свойство вписанного четырех-угольника | 1 | КУ | Свойство углов вписан-ного четырех-угольника | Знать: формулировку Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, | МД № 4 ДМ (20 мин) | № 705, 710, 735 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
решать задачи, опираясь | |||||||||||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | УОСЗ | 1) Вписанная 2) Вписанные и описанные | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | ФО | № 726, 728, 734 | ||||
66 | КУ | Проверка до-машнего задания, задач для самостоятельного решения | № 722, 731, 707 | ||||||||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Контроль | Уметь: находить один | КР № 5 ДМ (40 мин) | Повторить главу «Четырехугольники» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
68 | Анализ | 1 | УОСЗ | Четырехугольники: 1) определения, свойства; 2) признаки, площадь | Знать: формулировки определений, свойств, Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...