Урок геометрии 9 класс "Понятие площади"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Понятие площади и её свойств изучаются с опорой на наглядные представления обучающихся и их жизненный опыт. Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание необходимо уделять формированию самого представления площади и формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
На данном с целью осознания изучаемого материала, его логического построения, запоминания во время урока создаются в динамике изучения материала опорные конспекты (ОК) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Жигаловская средняя общеобразовательная
школа №1 им.Г.Г. Малкова
Урок геометрии 9 класс
Тема: «Понятие площади»
Учитель математики
I квалификационной категории
Репешко Валентина Юрьевна
Жигалово
2012
Цели: сформировать у обучающихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
Задачи:
- Ввести понятие площади простой фигуры.
- Сформировать знания свойств площади простой фигуры.
- Повторить и закрепить формулы для вычисления площадей некоторых фигур.
Ход урока:
I Организационный момент.
Учитель приветствует обучающихся. Знакомит с темой урока и её задачами.
II Актуализация знаний.
Некоторые замечания к теме: устно повторяют площади известных фигур по готовым чертежам (на доске сделаны рисунки).
Под прямоугольником появляется запись: S = a ٠b, под квадратом: S = a2, под треугольником: S = a ٠h (на рисунке проводят высоту, вводят обозначения).
Рассматривают записи, сделанные около окружности:
- Что такое С - ?, ℓ - ?, S - ? (учащиеся называют).
- А что должно быть у площади круга?
Учащиеся: π и R.
-А что это такое? (выясняют, что такое площадь круга).
- Зачем нужно знать, уметь вычислять площади фигур?
Учащиеся перечисляют фигуры: параллелограмм, ромб, многоугольники выпуклые, невыпуклые многоугольники. Обсуждают, в какой области необходимо уметь вычислять площади: строительство, сельское хозяйство, ремонт дома, …
В результате обсуждения на доске появляется запись.
Учитель обращает внимание на то, что при нахождении площадей фигур перемножаются перпендикулярные стороны, а если их нет (как в треугольнике), то проводятся дополнительные построения a b.
III Изучение нового материала.
Учитель: Что такое площадь?
Учащиеся дают представления о площади в быту, жизни. Разбирают понятие простой фигуры на примерах.
Учитель: Необходимо ввести определение этому понятию. Откройте учебники на стр. 216.
В тетрадях и на доске делаю записи:
Опр. площади фигуры:
- плоский ∆ это - …. (учащиеся читают по учебнику определение, приводят примеры).
- простая фигура это ….
- Площадь (S) простой фигуры - это положительная величина ( t = 25°, S = 7,35 см2, S = 7 га, R = 3,2 см . Какие из этих величин относятся к площади?) удовлетворяющая условиям:
1) F1 = F2, то S1 = S2.
2) если F = F1 + F2 + …. + Fn , то SF = S1 + S2 + …. + Sn
3) единицы измерения площадей:
Sкв = 1 см2, дм2, м2, км2, …
а кв = 1 см, дм, м, км, …
Учитель показывает фигуру 1 кв. см красного цвета, 1 дм2 зелёного цвета. Сколько фигур 1дм2 и 1 см2 можно уложить на классную доску? Выясняют, какими единицами удобнее измерять площадь доски.
Решение задач.
- Сторона квадрата равна 6 см. Во сколько раз надо уменьшить стороны, чтобы площадь уменьшилась в 4 раза? (Учащиеся устно разбирают решение задачи).
- Докажите, что диагональ параллелограмма разбивает его на два треугольника равной площади (по чертежу).
- Земельный участок имеет площадь S = 27000000м2. Чему равна S этого участка, если за единицу измерения принять 1 км2? 1 га? 1 ар? (ответ: 2,7 км2, 270 га, 27000ар).
- Стороны двух квадратов 8 см и 10 см. Найти Sкв = S1 + S2 . Решение задачи делают письменно в тетради, записывают свои ответы на доске, затем проверяют, показывая наиболее рациональный способ решения. Ответы на доске записаны разные: 8,6, 17, , , .
Учитель выясняет, кто записал ответ , хвалит и выставляет оценки.
акв = = = = == = 8(см).
IV Домашнее задание: п. 121, №1, №2, практическая работа: вырезать два прямоугольника, два равных треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."
Первый урок по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....
Урок геометрии 8кл. "Площадь параллелограмма".
Презентация для открытого урока по геометрии 8 класс тема "Площадь параллелограмма"....
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).
Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....
Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян
Урок формирования нового знания по теме "Площадь трапеции"....
Урок геометрии: "Вычисление площади прямоугольника".
Вычисление площади прямоугольника...
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Урок геометрии в 8 классе по теме "Площади.Теорема Пифагора".Урок с использованием ИКТ
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Площади. Теорема Пифагора". Урок с использованием ИКТ....